18 марта 2016, 09:48

Тест-драйв Volkswagen Touareg: универсальный солдат

За 14 лет своего существования большой «немец», названный в честь берберского кочевого племени, стал настоящей находкой для современного кочевника. Volkswagen Touareg зарекомендовал себя отважным «универсальным солдатом», который неплохо чувствует себя как в мегаполисе, так и на относительном бездорожье.
^

После дебюта Touareg на мировом рынке в 2002 году стало понятно, что у маститых люксовых одноклассников появился серьезный конкурент, который, как оказалось, со временем их «подвинул» и стал одним из самых популярных представителей сегмента. К смене поколений в 2010 году в мире нашли своих хозяев около 500 000 «Туарегов». Внедорожник II генерации в мировом рейтинге только поднялся - за один только 2012-й был распродан в большем количестве, чем все вместе взятые одноклассники, а это: BMW X5, Mercedes-Benz ML, Land Rover Discovery, Volvo XC90 и Jeep Grand Cherokee. В России в докризисные времена в среднем продавалось по 10 000 «Туарегов» в год.

Напомним, что «кочевник» имеет самые прочные родственные связи с такими «аристократами», как Porsche Cayenne и Audi Q7, с которыми он разделяет общую платформу. В России автомобиль славится репутацией солидного и брутального автомобиля «для мужчин». Несмотря на череду обновлений, внедорожник избежал кардинальных внешних изменений, оставаясь умеренным консерватором. Пару лет назад авто II поколения пережил первый рестайлинг, который придал ему  более презентабельный и современный вид. Увеличились передние фары, в решетке радиатора вместо 2 появилось 4 хромированных перекладины, видоизменился дизайн обвеса, сзади установлен новый диффузор и другие фонари. Но, в общем, особых революций во внешности не произошло.

В интерьере немцы наконец-то сменили прежнюю агрессивную красную подсветку приборов на более мягкую и комфортную - белую. В остальном здесь все тот же продуманный и выверенный до мелочей немецкий порядок: качественные материалы, примерная сборка, функциональность и эргономика. Все по-европейски расставлено на своих местах, при этом отсутствуют какие-либо излишества. Так что прагматичного «немца» вряд ли заподозришь в романтике, и для иной мечтательной персоны подобный интерьер наверняка напомнит строгий и бездушный офис. Лично мне после продолжительных странствий на высоком капитанском «троне» рамного японского внедорожника водительская посадка в «Туареге» показалась почти такой же, как у седана. При этом нельзя сказать, что сидится здесь низко. Профильные передние кресла оборудованы широким диапазоном регулировок, так что проблем с комфортным размещением и обзорностью здесь нет.

Просторного заднего дивана хватит для 3 пассажиров. Все 3 сегмента второго ряда складываются по отдельности, спинки регулируются по углу наклона, а сидения продольно передвигаются на 16 см. Объем багажного отсека изменяется в зависимости от положения задних сидений - от 520 до 697 литров, а при сложенных спинках второго ряда - 1 642 литра. Трансформация салона происходит на «раз-два».

Как выясняется, только движение способно согреть это холодное царство рационализма и наградить взыскательного водителя гаммой позитивных эмоций. С самых первых мгновений после старта полноприводный Touareg демонстрирует уровень ездового комфорта. Даже в тестовом экземпляре, где отсутствовала адаптивная пневмоподвеска (стоимость опции - 113 230 рублей), внедорожник вел себя предельно деликатно даже на проблемном асфальте. Да, иногда слегка жестковато, но зато на больших скоростях предельная собранность шасси способствовала завидной маневренности. При этом невозможно придраться ни к управляемости, ни к плавности хода: здесь и точные реакции руля, и стабильная устойчивость на траектории, а в скоростных поворотах «Туарег» демонстрирует умеренные крены. На удивление сбалансированное поведение внедорожника в городских условиях позволяют его сравнивать с седаном. Разве что расход топлива типично «внедорожный»: в смешанном режиме - 12 л/100 км.

Динамики тестового Touareg с 3,6-литровой 249-сильной «шестеркой» TSI мощностью и  безальтернативным 8-ступенчатым «автоматом» Aisin хватает за глаза. По паспорту - 8,4 секунды до «сотни». При максимальном разгоне с места трансмиссия переключалась на 2-ю скорость на 40 км/ч при 6000 оборотов. Темперамент грузного «немца» с бензиновым сердцем оказался на удивление горяч и азартен, ускорение не по размерам импульсивное, и в этом смысле надо отдать должное слаженной работе оборотистого мотора и 8-ступенчатой трансмиссии. Разгон взрывной, переключения скоростей плавные, реакции педали газа оперативные. Так что «Туарег» готов спорить и огрызаться с любым хэтчбеком или седаном не только в плане ездового комфорта, но и в отношении спортивных амбиций.  

При этом не стоит забывать, что автомобиль заточен под бездорожье. При наличии пневмоподвески и пакета Terrain Tech внедорожный потенциал автомобиля увеличивается не на шутку: клиренс возрастает с 201 до 300 мм, угол въезда и съезда поднимается с 26º до 33º, постоянный полный привод 4XMOTION оснащен раздаточной коробкой, межосевым дифференциалом с электронной блокировкой, а также понижающей передачей и блокировкой дифференциала задней оси. Прибавьте сюда еще систему помощи при спуске, и предельную глубину брода, размер которой при обычной подвеске - 500 мм, а на пневмоопорах - 580 мм. Даже без дополнительных внедорожных опций полноприводный «Туарег» вселяет некоторую уверенность в себе, не сильно-таки пугаясь снежных сугробов, влажного грунта и «пересеченки».

Силовая линейка VW Touareg на российском рынке в настоящий момент представлена одним бензиновым мотором - 3,6 FSI V6, 249 л.с., и одним 3-литровым дизелем TDI V6, правда, в 2 вариантах мощности – 204 и 245 л.с. Самая доступная бензиновая версия обойдется минимум в 2 655 000 рублей. Вариант с 204-сильным дизелем стоит от 2 835 000, а с тем же мотором, но мощностью 245 сил - 2 965 000 руб. В топовой комплектации R-line автомобиль обойдется в 3 710 000 руб. Попутно замечу, что еще недавно в Росси были доступны «гибрид», 4,2-литровая бензиновая «восьмерка» мощностью 360 л.с., и 340-сильный дизель, однако экономический кризис и падение спроса расставили свои акценты.  

В классе среднеразмерных внедорожников более доступный стартовый ценник могут предоставить рамный 163-сильный Toyota Land Cruiser Prado на «механике» за 1 929 000 руб., а также 238-сильный Jeep Grand Cherokee на «автомате» за 2 549 000 руб. Также сопоставим по цене 238-сильный переднеприводный Lexus RX за 2 699 000 руб. Все остальные конкуренты дороже.

Комплектации и технические характеристики

Volkswagen Touareg Base 3.6 AT 4x4
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2018
Кузоввнедорожник
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателябензиновый
Мощность, л.с./ об/мин249
Объем двигателя3597
Тип трансмисииАвтоматическая, 8-ступенчатая
Приводполный
Городской цикл14.5
Загородный цикл8.8
Смешанный цикл10.9
ТопливоАИ-95
Степан Флягин
Тест-Драйвы VW, Фольксваген Туарег

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volkswagen Touareg
Да ладно, почему сразу сарай? Вполне нормальный автомобиль. Да, большой и да, не совсем маневренный, но такие автомобили обычно покупают люди, у которых большая семья, которую надо возить. Для таких семей этот автомобиль идеально подойдет. Мне он внешне тоже не очень нравится, но его достоинства я не ...
Алексей Рягузов
Не включается новое сцепление
Значит, как то не так поставил. Проверяй еще раз все этапы
Миша
Какое масло лучше заливать в трансмиссию
Dexron III, MOPAR ATF +3 или +4, Ford Mercon V, MB 236.6/ 7/ 10/ 12, VW G 052 162 полусинтетическое масло для АКПП
Афанасий
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Volkswagen Touareg: универсальный солдат
После дебюта Touareg на мировом рынке в 2002 году стало понятно, что у маститых люксовых одноклассников появился серьезный конкурент, который, как оказалось, со временем их «подвинул» и стал одним из самых популярных представителей сегмента. К смене поколений в 2010 году в мире нашли своих хозяев около 500 000 «Туарегов». Внедорожник II генерации в мировом рейтинге только поднялся - за один только 2012-й был распродан в большем количестве, чем все вместе взятые одноклассники, а это: BMW X5, Mercedes-Benz ML, Land Rover Discovery, Volvo XC90 и Jeep Grand Cherokee. В России в докризисные времена в среднем продавалось по 10 000 «Туарегов» в год. Напомним, что «кочевник» имеет самые прочные родственные связи с такими «аристократами», как Porsche Cayenne и Audi Q7, с которыми он разделяет общую платформу. В России автомобиль славится репутацией солидного и брутального автомобиля «для мужчин». Несмотря на череду обновлений, внедорожник избежал кардинальных внешних изменений, оставаясь умеренным консерватором. Пару лет назад авто II поколения пережил первый рестайлинг, который придал ему  более презентабельный и современный вид. Увеличились передние фары, в решетке радиатора вместо 2 появилось 4 хромированных перекладины, видоизменился дизайн обвеса, сзади установлен новый диффузор и другие фонари. Но, в общем, особых революций во внешности не произошло.В интерьере немцы наконец-то сменили прежнюю агрессивную красную подсветку приборов на более мягкую и комфортную - белую. В остальном здесь все тот же продуманный и выверенный до мелочей немецкий порядок: качественные материалы, примерная сборка, функциональность и эргономика. Все по-европейски расставлено на своих местах, при этом отсутствуют какие-либо излишества. Так что прагматичного «немца» вряд ли заподозришь в романтике, и для иной мечтательной персоны подобный интерьер наверняка напомнит строгий и бездушный офис. Лично мне после продолжительных странствий на высоком капитанском «троне» рамного японского внедорожника водительская посадка в «Туареге» показалась почти такой же, как у седана. При этом нельзя сказать, что сидится здесь низко. Профильные передние кресла оборудованы широким диапазоном регулировок, так что проблем с комфортным размещением и обзорностью здесь нет.{{gallery_341}} Просторного заднего дивана хватит для 3 пассажиров. Все 3 сегмента второго ряда складываются по отдельности, спинки регулируются по углу наклона, а сидения продольно передвигаются на 16 см. Объем багажного отсека изменяется в зависимости от положения задних сидений - от 520 до 697 литров, а при сложенных спинках второго ряда - 1 642 литра. Трансформация салона происходит на «раз-два».Как выясняется, только движение способно согреть это холодное царство рационализма и наградить взыскательного водителя гаммой позитивных эмоций. С самых первых мгновений после старта полноприводный Touareg демонстрирует уровень ездового комфорта. Даже в тестовом экземпляре, где отсутствовала адаптивная пневмоподвеска (стоимость опции - 113 230 рублей), внедорожник вел себя предельно деликатно даже на проблемном асфальте. Да, иногда слегка жестковато, но зато на больших скоростях предельная собранность шасси способствовала завидной маневренности. При этом невозможно придраться ни к управляемости, ни к плавности хода: здесь и точные реакции руля, и стабильная устойчивость на траектории, а в скоростных поворотах «Туарег» демонстрирует умеренные крены. На удивление сбалансированное поведение внедорожника в городских условиях позволяют его сравнивать с седаном. Разве что расход топлива типично «внедорожный»: в смешанном режиме - 12 л/100 км.{{gallery_342}} Динамики тестового Touareg с 3,6-литровой 249-сильной «шестеркой» TSI мощностью и  безальтернативным 8-ступенчатым «автоматом» Aisin хватает за глаза. По паспорту - 8,4 секунды до «сотни». При максимальном разгоне с места трансмиссия переключалась на 2-ю скорость на 40 км/ч при 6000 оборотов. Темперамент грузного «немца» с бензиновым сердцем оказался на удивление горяч и азартен, ускорение не по размерам импульсивное, и в этом смысле надо отдать должное слаженной работе оборотистого мотора и 8-ступенчатой трансмиссии. Разгон взрывной, переключения скоростей плавные, реакции педали газа оперативные. Так что «Туарег» готов спорить и огрызаться с любым хэтчбеком или седаном не только в плане ездового комфорта, но и в отношении спортивных амбиций.  При этом не стоит забывать, что автомобиль заточен под бездорожье. При наличии пневмоподвески и пакета Terrain Tech внедорожный потенциал автомобиля увеличивается не на шутку: клиренс возрастает с 201 до 300 мм, угол въезда и съезда поднимается с 26º до 33º, постоянный полный привод 4XMOTION оснащен раздаточной коробкой, межосевым дифференциалом с электронной блокировкой, а также понижающей передачей и блокировкой дифференциала задней оси. Прибавьте сюда еще систему помощи при спуске, и предельную глубину брода, размер которой при обычной подвеске - 500 мм, а на пневмоопорах - 580 мм. Даже без дополнительных внедорожных опций полноприводный «Туарег» вселяет некоторую уверенность в себе, не сильно-таки пугаясь снежных сугробов, влажного грунта и «пересеченки».{{gallery_343}} Силовая линейка VW Touareg на российском рынке в настоящий момент представлена одним бензиновым мотором - 3,6 FSI V6, 249 л.с., и одним 3-литровым дизелем TDI V6, правда, в 2 вариантах мощности – 204 и 245 л.с. Самая доступная бензиновая версия обойдется минимум в 2 655 000 рублей. Вариант с 204-сильным дизелем стоит от 2 835 000, а с тем же мотором, но мощностью 245 сил - 2 965 000 руб. В топовой комплектации R-line автомобиль обойдется в 3 710 000 руб. Попутно замечу, что еще недавно в Росси были доступны «гибрид», 4,2-литровая бензиновая «восьмерка» мощностью 360 л.с., и 340-сильный дизель, однако экономический кризис и падение спроса расставили свои акценты.  В классе среднеразмерных внедорожников более доступный стартовый ценник могут предоставить рамный 163-сильный Toyota Land Cruiser Prado на «механике» за 1 929 000 руб., а также 238-сильный Jeep Grand Cherokee на «автомате» за 2 549 000 руб. Также сопоставим по цене 238-сильный переднеприводный Lexus RX за 2 699 000 руб. Все остальные конкуренты дороже.
2016-03-18
Автор: Степан Флягин