Тест-драйв Volvo S60 Cross Country: нормандская теория
Так что, несмотря на объявленный уход с российского рынка такого заслуженного воина, как «проходимец» Volvo XC70, а вместе с ним и седана S80, скандинавские викинги свои позиции сдавать не собираются. Причем, рыночные реалии диктуют свои условия – шведы акцентируют внимание не только на своем новом люксовом представительском флагмане S90 и традиционных кроссоверах, но и на семействе универсалов повышенной проходимости.
Оценивая хорошо узнаваемую норманнскую внешность S60 Cross Country, не возникает никакого желания спорить с тем, что русскому и шведу все-таки по пути. В компании столь презентабельного и одновременно брутального скандинава, да еще с таким солидным дорожным просветом в 201 мм - еще как по пути! Если сравнивать с обычным S60, клиренс Cross Country увеличился на целых 65 мм. При этом гармонично скомпонованная высокая и массивная корма придает седану спортивный вид и здоровую порцию агрессии.
Вряд ли приходится сомневаться, что полноприводная трансмиссия, доставшаяся модели в наследство от универсала V60 Cross Country, вписывается в ее концепцию на «все сто». Другое дело, что на российском рынке моноприводная альтернатива отсутствует, да и мотор к S60 Cross Country предлагается один единственный – 2,5-литровая бензиновая турбированная «пятерка» T5 мощностью 249 л.с. В качестве трансмиссии здесь работает исключительно старенький 6-ступенчатый «автомат», а в итоге российский покупатель получает топовую версию Summum. Сей факт прямо и безапелляционно сказывается на ценнике S60 Cross Country, который иного поклонника шведской марки возможно напугает и разочарует: от 2 240 000 рублей.
В то же время в этих комфортных евроапартаментах имеются и свои недостатки. Тем, кто еще не успел привыкнуть к сенсорным мониторам, придется использовать пресловутую старинную панель с массой кнопок на центральной консоли, имитирующую телефонные клавиши. Этот атавизм в современных Volvo до сих пор никуда не делся. С другой стороны, эффектная стилизованная анимация на приборной панели и мониторе выглядит великолепно. Как и прежде, здесь имеется возможность выбирать один из 3 режимов оформления панели приборов. Так что в общем целом, эстетика Volvo успешно гармонирует с функционалом.
Гостеприимные кресла со спортивным намеком и широким диапазоном настроек готовы принять человека с самой неожиданной комплекцией и при этом будут надежно беречь его поясницу в самом продолжительном путешествии. Сзади 2 полноценных сидения, при этом объемы «галерки» кросс-седана далеко не царские, и там откровенно тесновато. Багажное отделение хоть и вмещает 380 литров, но из-за особенностей конструкции значительно сузился его проем и ограничился доступ в отсек. Получается, что для хозяйственных нужд лучше выбрать универсал V60 Cross Country, который, к слову, в переднеприводном исполнении обойдется почти на 100 000 рублей дешевле.
Вообще, замысел совместить, с одной стороны, ездовой комфорт и адекватную управляемость при низком центре тяжести, и, с другой, полный привод и высокий клиренс - идея прекрасная.
249 сил и 360 Нм при 1800-4200 об/мин крутящего момента хватает за глаза, чтобы пулей сорвать кросс-седан с любых оборотов. При разгоне с места "автомат" переключается на 2-ю скорость на 55 км/ч при максимальных 6000 оборотах. Динамика, вроде бы, классная – 7 паспортных секунд до «сотни», но до ощущения вихря или ракеты совсем далеко. Казалось бы, и тяги немерено, и 6-ступенчатый «автомат» работает оперативно и совсем «не тормозит», но уж как-то слишком все по-шведски сбалансировано и предсказуемо. Не хватает остроты и реакции в настройках рулевого управления, жесткости и бескомпромиссности в работе подвески, перца и страсти в маневрах. Как обычно, в Volvo все настроено на безопасность и подчинено тотальному комфорту, а драйверские амбиции остаются на втором плане. Пенсионеры и женщины это оценят по достоинству, но ведь им прописаны честные и разнокалиберные кроссоверы, а не кросс-седаны…
А так на гладком автобане можно наслаждаться отменной плавностью хода и умением шведа держать заданную траекторию. Автомобиль едет предельно комфортно, и даже если его попытаться склонить к азартной езде, все равно получается «без огонька». При этом в городском цикле кросс-седан «съедал» 14 литров бензина – показатель, откровенно говоря, немаленький.
С 201-милиметровом дорожным просветом кросс-седану не страшны бордюры и среднеразмерные кочки, он готов побороться с любым умеренным бездорожьем, а система полного привода справится с проскальзыванием и вытянет его из вязкого и неглубокого грунта. А главное во всех случаях Volvo гарантирует фамильный шведский комфорт, что, скорее всего, и является главным преимуществом бренда вне зависимости от модели. При покупке машины следует учитывать, что транспортный налог на модель в столице составляет около 19 000 руб., ТО – в среднем 27 000 руб., ОСАГО – 11 000 руб., КАСКО – в пределах 150 000 - 160 000 руб.
-
05.11.2020, 14:08
На чем ездят российские звезды YouTube?
Интересно наблюдать за обычной жизнью тех, кого мы привыкли видеть на экранах. Ведущие популярных YouTube-каналов имеют многомиллионную аудиторию и, как следствие, материальный достаток. Который они могут потратить, в том числе, на хорошие автомобили.Читать далее
-
20.08.2020, 09:42
Лучшие автомобили в России стоимостью до 3 миллионов рублей
Когда денег на новый автомобиль предостаточно, выбрать подходящий вариант также непросто, как, например, практичный бюджетник. Сегодня на российском авторынке можно приобрести множество автомобилей за 3 млн рублей. Но как не ошибиться с выбором? Вот наша персональная подборка. Читать далее
-
02.07.2020, 17:43
Глобальный отзыв Volvo затронет и Россию
Глобальная отзывная кампания Volvo, о которой 110km.ru писал сегодня утром, затронет и российских автовладельцев. Из-за вероятных проблем с ремнями безопасности в нашей стране в сервис пригласят более 1,6 тысячи машин. Читать далее
-
02.07.2020, 08:36
По всему миру отзывают свыше 2 млн автомобилей Volvo
Компания Volvo Cars объявила об очередной масштабной сервисной акции, которая затрагивает автомобили шести моделей: S60, V60, XC60, V70, XC70 и S80. Причиной стал дефект ремней безопасности.Читать далее
-
01.09.2019, 21:00
Главные новинки ушедшего лета 2019
Лето пролетело, но оставило на автомобильном рынке России приятный след в виде ярких новинок мировых производителей. Шире кошельки, все модели доступны для заказа, однако бюджетными назвать их нельзя. Читать далее
-
28.05.2019, 16:45
Спортивный седан Volvo S60 оценили минимум в 2 350 000 рублей
Российские дилеры Volvo начали принимать заказы на спортивный седан Volvo S60. Клиенты смогут выбирать из двух двигателей и двух типов привода. Цены начинаются от 2 350 000 рублей. Первые покупатели получат свои автомобили в сентябре. Читать далее
-
05.11.2020, 14:08
На чем ездят российские звезды YouTube?
Интересно наблюдать за обычной жизнью тех, кого мы привыкли видеть на экранах. Ведущие популярных YouTube-каналов имеют многомиллионную аудиторию и, как следствие, материальный достаток. Который они могут потратить, в том числе, на хорошие автомобили.Читать далее
-
20.08.2020, 09:42
Лучшие автомобили в России стоимостью до 3 миллионов рублей
Когда денег на новый автомобиль предостаточно, выбрать подходящий вариант также непросто, как, например, практичный бюджетник. Сегодня на российском авторынке можно приобрести множество автомобилей за 3 млн рублей. Но как не ошибиться с выбором? Вот наша персональная подборка. Читать далее
-
02.07.2020, 17:43
Глобальный отзыв Volvo затронет и Россию
Глобальная отзывная кампания Volvo, о которой 110km.ru писал сегодня утром, затронет и российских автовладельцев. Из-за вероятных проблем с ремнями безопасности в нашей стране в сервис пригласят более 1,6 тысячи машин. Читать далее
-
02.07.2020, 08:36
По всему миру отзывают свыше 2 млн автомобилей Volvo
Компания Volvo Cars объявила об очередной масштабной сервисной акции, которая затрагивает автомобили шести моделей: S60, V60, XC60, V70, XC70 и S80. Причиной стал дефект ремней безопасности.Читать далее
-
01.09.2019, 21:00
Главные новинки ушедшего лета 2019
Лето пролетело, но оставило на автомобильном рынке России приятный след в виде ярких новинок мировых производителей. Шире кошельки, все модели доступны для заказа, однако бюджетными назвать их нельзя. Читать далее
-
28.05.2019, 16:45
Спортивный седан Volvo S60 оценили минимум в 2 350 000 рублей
Российские дилеры Volvo начали принимать заказы на спортивный седан Volvo S60. Клиенты смогут выбирать из двух двигателей и двух типов привода. Цены начинаются от 2 350 000 рублей. Первые покупатели получат свои автомобили в сентябре. Читать далее