Тест-драйв Volvo S60 Cross Country: нормандская теория

  • 5628
  • 0
В конце прошлого года в Россию пожаловал очередной представитель варяжского семейства Volvo S60 Cross Country. Приподнятый над бренной землей седан выглядит боеспособным ратником и призван доказать, что норманнская теория отчасти актуальна не только в историографии, но и в автомобильной жизни.
^

Так что, несмотря на объявленный уход с российского рынка такого заслуженного воина, как «проходимец» Volvo XC70, а вместе с ним и седана S80, скандинавские викинги свои позиции сдавать не собираются. Причем, рыночные реалии диктуют свои условия – шведы акцентируют внимание не только на своем новом люксовом представительском флагмане S90 и традиционных кроссоверах, но и на семействе универсалов повышенной проходимости.

Оценивая хорошо узнаваемую норманнскую внешность S60 Cross Country, не возникает никакого желания спорить с тем, что русскому и шведу все-таки по пути. В компании столь презентабельного и одновременно брутального скандинава, да еще с таким солидным дорожным просветом в 201 мм - еще как по пути! Если сравнивать с обычным S60, клиренс Cross Country увеличился на целых 65 мм. При этом гармонично скомпонованная высокая и массивная корма придает седану спортивный вид и здоровую порцию агрессии.

Вряд ли приходится сомневаться, что полноприводная трансмиссия, доставшаяся модели в наследство от универсала V60 Cross Country, вписывается в ее концепцию на «все сто». Другое дело, что на российском рынке моноприводная альтернатива отсутствует, да и мотор к S60 Cross Country предлагается один единственный – 2,5-литровая бензиновая турбированная «пятерка» T5 мощностью 249 л.с. В качестве трансмиссии здесь работает исключительно старенький 6-ступенчатый «автомат», а в итоге российский покупатель получает топовую версию Summum. Сей факт прямо и безапелляционно сказывается на ценнике S60 Cross Country, который иного поклонника шведской марки возможно напугает и разочарует: от 2 240 000 рублей.

О том, что это далеко не дешевый персонаж, напомнит и салон, исполненный по традиционным шведским эскизам. Хотя он далеко не нов, но это по-прежнему настоящая, безопасная и экологически чистая Скандинавия, где ощущение светлого и воздушного пространства не покидает, если даже в оформлении использованы темные тона. Декор в стиле консервативного минимализма с легким футуристическим мотивом, который полностью повторяет интерьер донорского S60, выглядит изящно и без пафоса. В безупречном качестве материалов и показательном уровне сборки сомневаться не приходится.

В то же время в этих комфортных евроапартаментах имеются и свои недостатки. Тем, кто еще не успел привыкнуть к сенсорным мониторам, придется использовать пресловутую старинную панель с массой кнопок на центральной консоли, имитирующую телефонные клавиши. Этот атавизм в современных Volvo до сих пор никуда не делся. С другой стороны, эффектная стилизованная анимация на приборной панели и мониторе выглядит великолепно. Как и прежде, здесь имеется возможность выбирать один из 3 режимов оформления панели приборов. Так что в общем целом, эстетика Volvo успешно гармонирует с функционалом.

Гостеприимные кресла со спортивным намеком и широким диапазоном настроек готовы принять человека с самой неожиданной комплекцией и при этом будут надежно беречь его поясницу в самом продолжительном путешествии. Сзади 2 полноценных сидения, при этом объемы «галерки» кросс-седана далеко не царские, и там откровенно тесновато. Багажное отделение хоть и вмещает 380 литров, но из-за особенностей конструкции значительно сузился его проем и ограничился доступ в отсек. Получается, что для хозяйственных нужд лучше выбрать универсал V60 Cross Country, который, к слову, в переднеприводном исполнении обойдется почти на 100 000 рублей дешевле.
Вообще, замысел совместить, с одной стороны, ездовой комфорт и адекватную управляемость при низком центре тяжести, и, с другой, полный привод и высокий клиренс - идея прекрасная.

Неслучайно армия «Олроудов», «Скаутов», «Олтрэков», «Кросскантри» и прочих «приподнятых легковушек» продолжает расти, хотя «приподнятых» седанов среди них, кроме Volvo S60 Cross Country, пока нет. Для тех, кто регулярно съезжает на легкое бездорожье и одновременно предпочитает активную манеру езды по асфальту, подобные машины незаменимы. Неслучайно японцы, которые изобрели первый Forester, такие модели называют Best of the Both, что значит «лучшие качества от одного и другого». И S60 Cross Country мог бы быть хорошим этому примером, если бы он не был… Volvo.

249 сил и 360 Нм при 1800-4200 об/мин крутящего момента хватает за глаза, чтобы пулей сорвать кросс-седан с любых оборотов. При разгоне с места "автомат" переключается на 2-ю скорость на 55 км/ч при максимальных 6000 оборотах. Динамика, вроде бы, классная – 7 паспортных секунд до «сотни», но до ощущения вихря или ракеты совсем далеко. Казалось бы, и тяги немерено, и 6-ступенчатый «автомат» работает оперативно и совсем «не тормозит», но уж как-то слишком все по-шведски сбалансировано и предсказуемо. Не хватает остроты и реакции в настройках рулевого управления, жесткости и бескомпромиссности в работе подвески, перца и страсти в маневрах. Как обычно, в Volvo все настроено на безопасность и подчинено тотальному комфорту, а драйверские амбиции остаются на втором плане. Пенсионеры и женщины это оценят по достоинству, но ведь им прописаны честные и разнокалиберные кроссоверы, а не кросс-седаны…

А так на гладком автобане можно наслаждаться отменной плавностью хода и умением шведа держать заданную траекторию. Автомобиль едет предельно комфортно, и даже если его попытаться склонить к азартной езде, все равно получается «без огонька». При этом в городском цикле кросс-седан «съедал» 14 литров бензина – показатель, откровенно говоря, немаленький.
С 201-милиметровом дорожным просветом кросс-седану не страшны бордюры и среднеразмерные кочки, он готов побороться с любым умеренным бездорожьем, а система полного привода справится с проскальзыванием и вытянет его из вязкого и неглубокого грунта. А главное во всех случаях Volvo гарантирует фамильный шведский комфорт, что, скорее всего, и является главным преимуществом бренда вне зависимости от модели. При покупке машины следует учитывать, что транспортный налог на модель в столице составляет около 19 000 руб., ТО – в среднем 27 000 руб., ОСАГО – 11 000 руб., КАСКО – в пределах 150 000 - 160 000 руб.

Прямых конкурентов у шведского кросс-седана нет, и это пока огромный плюс для Volvo. Но если все-таки при покупке подобного автомобиля предпочтение отдается ездовым характеристикам, то все представители премиум-класса предложат условных конкурентов хоть и без высокого клиренса, но с более демократичной ценой: Jaguar XE - от 2 201 000 руб., Mercedes-Benz C-класса -  от 1 950 000 руб., Audi A4 - от 1 870 000 руб., BMW 3 серии - от 1 790 000 руб. При этом некоторые из них гарантируют куда более острые водительские ощущения и не менее высокий уровень комфорта.

Степан Флягин
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volvo S60
Элегантный дизайн, инновационное техническое оснащение, превосходная эргономика, роскошный уровень комфорта – все это обновленный S60. По своим качествам Volvo S60 успешно конкурирует с BMW 5 серии и Mercedes C-класса, а по внешнему виду относится к классу современных европейских машин с преобладанием ...
Avt
Тест Volvo S60: взгляд волка
на машине стоят не "гиславеды", а nokian hakka7 и замена масла ну не как не через 60000км.
Алексей
Проблемы с кузовом VOLVO S60
Я пока никак не боролся с ней. У меня на машине есть несколько маленьких очагов (совсем маленьких) , но это я не касаюсь днища. Там очень много рыжего, в особенности выхлопная труба чуть ли не вся такая. Насчет как бороться - слышал, что если зачистить, покрасить и так далее по технологии, то всеравно ...
Piston
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Мини-вэны
Класс А Exclusive
Класс Купе спортивные
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Volvo S60 Cross Country: нормандская теория
Так что, несмотря на объявленный уход с российского рынка такого заслуженного воина, как «проходимец» Volvo XC70, а вместе с ним и седана S80, скандинавские викинги свои позиции сдавать не собираются. Причем, рыночные реалии диктуют свои условия – шведы акцентируют внимание не только на своем новом люксовом представительском флагмане S90 и традиционных кроссоверах, но и на семействе универсалов повышенной проходимости. Оценивая хорошо узнаваемую норманнскую внешность S60 Cross Country, не возникает никакого желания спорить с тем, что русскому и шведу все-таки по пути. В компании столь презентабельного и одновременно брутального скандинава, да еще с таким солидным дорожным просветом в 201 мм - еще как по пути! Если сравнивать с обычным S60, клиренс Cross Country увеличился на целых 65 мм. При этом гармонично скомпонованная высокая и массивная корма придает седану спортивный вид и здоровую порцию агрессии. Вряд ли приходится сомневаться, что полноприводная трансмиссия, доставшаяся модели в наследство от универсала V60 Cross Country, вписывается в ее концепцию на «все сто». Другое дело, что на российском рынке моноприводная альтернатива отсутствует, да и мотор к S60 Cross Country предлагается один единственный – 2,5-литровая бензиновая турбированная «пятерка» T5 мощностью 249 л.с. В качестве трансмиссии здесь работает исключительно старенький 6-ступенчатый «автомат», а в итоге российский покупатель получает топовую версию Summum. Сей факт прямо и безапелляционно сказывается на ценнике S60 Cross Country, который иного поклонника шведской марки возможно напугает и разочарует: от 2 240 000 рублей.{{gallery_414}} О том, что это далеко не дешевый персонаж, напомнит и салон, исполненный по традиционным шведским эскизам. Хотя он далеко не нов, но это по-прежнему настоящая, безопасная и экологически чистая Скандинавия, где ощущение светлого и воздушного пространства не покидает, если даже в оформлении использованы темные тона. Декор в стиле консервативного минимализма с легким футуристическим мотивом, который полностью повторяет интерьер донорского S60, выглядит изящно и без пафоса. В безупречном качестве материалов и показательном уровне сборки сомневаться не приходится.В то же время в этих комфортных евроапартаментах имеются и свои недостатки. Тем, кто еще не успел привыкнуть к сенсорным мониторам, придется использовать пресловутую старинную панель с массой кнопок на центральной консоли, имитирующую телефонные клавиши. Этот атавизм в современных Volvo до сих пор никуда не делся. С другой стороны, эффектная стилизованная анимация на приборной панели и мониторе выглядит великолепно. Как и прежде, здесь имеется возможность выбирать один из 3 режимов оформления панели приборов. Так что в общем целом, эстетика Volvo успешно гармонирует с функционалом. Гостеприимные кресла со спортивным намеком и широким диапазоном настроек готовы принять человека с самой неожиданной комплекцией и при этом будут надежно беречь его поясницу в самом продолжительном путешествии. Сзади 2 полноценных сидения, при этом объемы «галерки» кросс-седана далеко не царские, и там откровенно тесновато. Багажное отделение хоть и вмещает 380 литров, но из-за особенностей конструкции значительно сузился его проем и ограничился доступ в отсек. Получается, что для хозяйственных нужд лучше выбрать универсал V60 Cross Country, который, к слову, в переднеприводном исполнении обойдется почти на 100 000 рублей дешевле.Вообще, замысел совместить, с одной стороны, ездовой комфорт и адекватную управляемость при низком центре тяжести, и, с другой, полный привод и высокий клиренс - идея прекрасная. {{gallery_413}} Неслучайно армия «Олроудов», «Скаутов», «Олтрэков», «Кросскантри» и прочих «приподнятых легковушек» продолжает расти, хотя «приподнятых» седанов среди них, кроме Volvo S60 Cross Country, пока нет. Для тех, кто регулярно съезжает на легкое бездорожье и одновременно предпочитает активную манеру езды по асфальту, подобные машины незаменимы. Неслучайно японцы, которые изобрели первый Forester, такие модели называют Best of the Both, что значит «лучшие качества от одного и другого». И S60 Cross Country мог бы быть хорошим этому примером, если бы он не был… Volvo. 249 сил и 360 Нм при 1800-4200 об/мин крутящего момента хватает за глаза, чтобы пулей сорвать кросс-седан с любых оборотов. При разгоне с места "автомат" переключается на 2-ю скорость на 55 км/ч при максимальных 6000 оборотах. Динамика, вроде бы, классная – 7 паспортных секунд до «сотни», но до ощущения вихря или ракеты совсем далеко. Казалось бы, и тяги немерено, и 6-ступенчатый «автомат» работает оперативно и совсем «не тормозит», но уж как-то слишком все по-шведски сбалансировано и предсказуемо. Не хватает остроты и реакции в настройках рулевого управления, жесткости и бескомпромиссности в работе подвески, перца и страсти в маневрах. Как обычно, в Volvo все настроено на безопасность и подчинено тотальному комфорту, а драйверские амбиции остаются на втором плане. Пенсионеры и женщины это оценят по достоинству, но ведь им прописаны честные и разнокалиберные кроссоверы, а не кросс-седаны…А так на гладком автобане можно наслаждаться отменной плавностью хода и умением шведа держать заданную траекторию. Автомобиль едет предельно комфортно, и даже если его попытаться склонить к азартной езде, все равно получается «без огонька». При этом в городском цикле кросс-седан «съедал» 14 литров бензина – показатель, откровенно говоря, немаленький. С 201-милиметровом дорожным просветом кросс-седану не страшны бордюры и среднеразмерные кочки, он готов побороться с любым умеренным бездорожьем, а система полного привода справится с проскальзыванием и вытянет его из вязкого и неглубокого грунта. А главное во всех случаях Volvo гарантирует фамильный шведский комфорт, что, скорее всего, и является главным преимуществом бренда вне зависимости от модели. При покупке машины следует учитывать, что транспортный налог на модель в столице составляет около 19 000 руб., ТО – в среднем 27 000 руб., ОСАГО – 11 000 руб., КАСКО – в пределах 150 000 - 160 000 руб. {{gallery_415}} Прямых конкурентов у шведского кросс-седана нет, и это пока огромный плюс для Volvo. Но если все-таки при покупке подобного автомобиля предпочтение отдается ездовым характеристикам, то все представители премиум-класса предложат условных конкурентов хоть и без высокого клиренса, но с более демократичной ценой: Jaguar XE - от 2 201 000 руб., Mercedes-Benz C-класса -  от 1 950 000 руб., Audi A4 - от 1 870 000 руб., BMW 3 серии - от 1 790 000 руб. При этом некоторые из них гарантируют куда более острые водительские ощущения и не менее высокий уровень комфорта.
2016-05-18
Автор: Степан Флягин