Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
Avatr
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
Jetour
JMC
KAIYI
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Lynk & Co
Maxus
Nio
OMODA
ORA
Qoros
Rising Auto
Roewe
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Vortex
Voyah
WEY
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Sollers
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Тест-драйв Volvo S60 Cross Country: нормандская теория

В конце прошлого года в Россию пожаловал очередной представитель варяжского семейства Volvo S60 Cross Country. Приподнятый над бренной землей седан выглядит боеспособным ратником и призван доказать, что норманнская теория отчасти актуальна не только в историографии, но и в автомобильной жизни.

Так что, несмотря на объявленный уход с российского рынка такого заслуженного воина, как «проходимец» Volvo XC70, а вместе с ним и седана S80, скандинавские викинги свои позиции сдавать не собираются. Причем, рыночные реалии диктуют свои условия – шведы акцентируют внимание не только на своем новом люксовом представительском флагмане S90 и традиционных кроссоверах, но и на семействе универсалов повышенной проходимости.

Оценивая хорошо узнаваемую норманнскую внешность S60 Cross Country, не возникает никакого желания спорить с тем, что русскому и шведу все-таки по пути. В компании столь презентабельного и одновременно брутального скандинава, да еще с таким солидным дорожным просветом в 201 мм - еще как по пути! Если сравнивать с обычным S60, клиренс Cross Country увеличился на целых 65 мм. При этом гармонично скомпонованная высокая и массивная корма придает седану спортивный вид и здоровую порцию агрессии.

Вряд ли приходится сомневаться, что полноприводная трансмиссия, доставшаяся модели в наследство от универсала V60 Cross Country, вписывается в ее концепцию на «все сто». Другое дело, что на российском рынке моноприводная альтернатива отсутствует, да и мотор к S60 Cross Country предлагается один единственный – 2,5-литровая бензиновая турбированная «пятерка» T5 мощностью 249 л.с. В качестве трансмиссии здесь работает исключительно старенький 6-ступенчатый «автомат», а в итоге российский покупатель получает топовую версию Summum. Сей факт прямо и безапелляционно сказывается на ценнике S60 Cross Country, который иного поклонника шведской марки возможно напугает и разочарует: от 2 240 000 рублей.

О том, что это далеко не дешевый персонаж, напомнит и салон, исполненный по традиционным шведским эскизам. Хотя он далеко не нов, но это по-прежнему настоящая, безопасная и экологически чистая Скандинавия, где ощущение светлого и воздушного пространства не покидает, если даже в оформлении использованы темные тона. Декор в стиле консервативного минимализма с легким футуристическим мотивом, который полностью повторяет интерьер донорского S60, выглядит изящно и без пафоса. В безупречном качестве материалов и показательном уровне сборки сомневаться не приходится.

В то же время в этих комфортных евроапартаментах имеются и свои недостатки. Тем, кто еще не успел привыкнуть к сенсорным мониторам, придется использовать пресловутую старинную панель с массой кнопок на центральной консоли, имитирующую телефонные клавиши. Этот атавизм в современных Volvo до сих пор никуда не делся. С другой стороны, эффектная стилизованная анимация на приборной панели и мониторе выглядит великолепно. Как и прежде, здесь имеется возможность выбирать один из 3 режимов оформления панели приборов. Так что в общем целом, эстетика Volvo успешно гармонирует с функционалом.

Гостеприимные кресла со спортивным намеком и широким диапазоном настроек готовы принять человека с самой неожиданной комплекцией и при этом будут надежно беречь его поясницу в самом продолжительном путешествии. Сзади 2 полноценных сидения, при этом объемы «галерки» кросс-седана далеко не царские, и там откровенно тесновато. Багажное отделение хоть и вмещает 380 литров, но из-за особенностей конструкции значительно сузился его проем и ограничился доступ в отсек. Получается, что для хозяйственных нужд лучше выбрать универсал V60 Cross Country, который, к слову, в переднеприводном исполнении обойдется почти на 100 000 рублей дешевле.
Вообще, замысел совместить, с одной стороны, ездовой комфорт и адекватную управляемость при низком центре тяжести, и, с другой, полный привод и высокий клиренс - идея прекрасная.

Неслучайно армия «Олроудов», «Скаутов», «Олтрэков», «Кросскантри» и прочих «приподнятых легковушек» продолжает расти, хотя «приподнятых» седанов среди них, кроме Volvo S60 Cross Country, пока нет. Для тех, кто регулярно съезжает на легкое бездорожье и одновременно предпочитает активную манеру езды по асфальту, подобные машины незаменимы. Неслучайно японцы, которые изобрели первый Forester, такие модели называют Best of the Both, что значит «лучшие качества от одного и другого». И S60 Cross Country мог бы быть хорошим этому примером, если бы он не был… Volvo.

249 сил и 360 Нм при 1800-4200 об/мин крутящего момента хватает за глаза, чтобы пулей сорвать кросс-седан с любых оборотов. При разгоне с места "автомат" переключается на 2-ю скорость на 55 км/ч при максимальных 6000 оборотах. Динамика, вроде бы, классная – 7 паспортных секунд до «сотни», но до ощущения вихря или ракеты совсем далеко. Казалось бы, и тяги немерено, и 6-ступенчатый «автомат» работает оперативно и совсем «не тормозит», но уж как-то слишком все по-шведски сбалансировано и предсказуемо. Не хватает остроты и реакции в настройках рулевого управления, жесткости и бескомпромиссности в работе подвески, перца и страсти в маневрах. Как обычно, в Volvo все настроено на безопасность и подчинено тотальному комфорту, а драйверские амбиции остаются на втором плане. Пенсионеры и женщины это оценят по достоинству, но ведь им прописаны честные и разнокалиберные кроссоверы, а не кросс-седаны…

А так на гладком автобане можно наслаждаться отменной плавностью хода и умением шведа держать заданную траекторию. Автомобиль едет предельно комфортно, и даже если его попытаться склонить к азартной езде, все равно получается «без огонька». При этом в городском цикле кросс-седан «съедал» 14 литров бензина – показатель, откровенно говоря, немаленький.
С 201-милиметровом дорожным просветом кросс-седану не страшны бордюры и среднеразмерные кочки, он готов побороться с любым умеренным бездорожьем, а система полного привода справится с проскальзыванием и вытянет его из вязкого и неглубокого грунта. А главное во всех случаях Volvo гарантирует фамильный шведский комфорт, что, скорее всего, и является главным преимуществом бренда вне зависимости от модели. При покупке машины следует учитывать, что транспортный налог на модель в столице составляет около 19 000 руб., ТО – в среднем 27 000 руб., ОСАГО – 11 000 руб., КАСКО – в пределах 150 000 - 160 000 руб.

Прямых конкурентов у шведского кросс-седана нет, и это пока огромный плюс для Volvo. Но если все-таки при покупке подобного автомобиля предпочтение отдается ездовым характеристикам, то все представители премиум-класса предложат условных конкурентов хоть и без высокого клиренса, но с более демократичной ценой: Jaguar XE - от 2 201 000 руб., Mercedes-Benz C-класса -  от 1 950 000 руб., Audi A4 - от 1 870 000 руб., BMW 3 серии - от 1 790 000 руб. При этом некоторые из них гарантируют куда более острые водительские ощущения и не менее высокий уровень комфорта.

Упомянутые модели: Volvo S60 (от 1 899 000 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Business