Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Тест-драйв Volvo V40 Cross Country: на волне кросс кантри

  • 18418
  • 0
 
Понятие «кросс кантри» настолько тесно ассоциируется с Volvo, что неискушенный автолюбитель может подумать об их «бородатой» совместной истории. Однако, впервые этот кроссоверский «наряд» шведская компания примерила на себя лишь полтора десятка лет назад.

Вслед за первенцем – V70XC (Cross Country) – соответствующая двухбуквенная аббревиатура появилась и на других Volvo, проникнув тем самым в различные автомобильные сегменты, где активно представлены шведские «танки».

Тест Volvo V40CC: на волне «кросс кантри»

Сегодня ставка делается на самый свежий «кроссовый» продукт марки – V40 Cross Country. Как видим, традиционная латынь «XC» заменена на «CC», однако суть философии осталась прежней: динамичный и безопасный автомобиль, способный при необходимости съехать на грунтовку. Об этом, кстати, говорит и использование электронно-управляемой муфты Haldex, которую не первый год использует XC60.

Тест Volvo V40CC: на волне «кросс кантри»

Поспешили, однако…

Вседорожный V40 Cross Country вышел на рынок России, что называется, вот-вот. Причем, что показательно, без братской поддержки «обычного» хэтчбека V40, который тем же европейцам (и даже братьям-белоруссам) был предложен в первую очередь. Что ж, примем сей жест как показатель нашей всенародной любви к полному приводу, что, по большому счету, отвечает истине.

Тест Volvo V40CC: на волне «кросс кантри»

По сути, машины идентичны, разве что V40 Cross Country внешне агрессивнее и располагает красивым  «внедорожным» пластиковым обвесом. У «кросс кантри» более внушительные бампера, привлекательные защитные пороги, присутствуют хромированные рейлинги на крыше, есть панорамная крыша. Вид, в целом, очень достойный, если бы не одно «но»…

Тест Volvo V40CC: на волне «кросс кантри»

Дело в том, что когда Рунет впервые поведал о Volvo V40 Cross Country, то изначально был заявлен 175-миллиметровый дорожный просвет. Это подкупило многих петербургских ценителей бренда, во всяком случае, местные дилеры получили относительно неплохой комплект заказов на машину. Однако, вышла осечка: кроссоверу взяли и определили тот же клиренс, что и простому V40, т.е. 145 мм. Поспешившие онлайн связать свою жизнь с интересным автомобилем отозвали свои заявки. Оно и понятно: назвался груздем Cross Country - полезай, что называется, в кузов.

Тест Volvo V40CC: на волне «кросс кантри»

На льду привод как нельзя кстати

Загнав V40 Cross Country на полевые дороги, пока еще изобилующие снежными брустверами и ледяной коркой, я решил оценить способности скандинавского гольф-хэтчбека в плане внеасфальтовых перемещений.  Широкая колея, рассекающая белую целину и ведущая к еле видневшемуся вдали особняку, всем своим видом показывала, что ее накатали на большом и широком джипе. Я, было, попытался в нее «влиться», но быстро понял, что мой новый подопечный «не орел» - низ  компактного хэтчбека то и дело занимался разглаживанием «сердцевины» колеи, передавая в неплохо изолированный салон хруст снежной утренней корки. Невольно вспомнились «недостающие» 3 см клиренса.

Тест Volvo V40CC: на волне «кросс кантри»

Шипованные Hakkapeliitta7 усердно прогрызали себе путь, словно мышь в сыре. Спасибо приводу:  электронный «рулевой» которой моментально прикинул, что асфальтовых 90% крутящего момента на переднюю ось в снежно-полевой ситуации далеко не достаточно.

Тест Volvo V40CC: на волне «кросс кантри»

Опять же электроника пришла на помощь при штурме ледяной 150-метровой горки с приличным процентом уклона. Еще издалека я заметил, как безуспешно взбирался на нее выскочка Solaris. С постоянными проворотами колес «Хендай» все же был вынужден остановиться где-то на середине склона, сдавшись, в конце концов, на милость горы-победителя. А вот перед вседорожным V40 Cross Country ледяной холм «выбросил белое полотенце». Я трижды повторял альпинистские упражнения, пытаясь проверить себя и машину на разных скоростях и с остановкой-стартом «в горку». Признаться, никаких проблем не возникло. И не знаю, смог ли бы повторить данные операции обычный V40…

Тест Volvo V40CC: на волне «кросс кантри»

Нужен спринт? К барьеру!

Очень неплохо проявил себя в нагруженных ситуациях 2,5-литровый 249-сильный T5. Роскошные 360 Ньютон-метров крутящего момента сделали бы честь куда более крупному и серьезному автомобилю, а мы ведем речь о скромном 4,4-метровом хэтчбеке, чья «снаряженка» всего 1,5  тонны. Кстати, этот мотор совсем не «частная собственность» V40 Cross Country – он известен по «старшим» Volvo – S80 и XC90, просто слегка «задушен».

Тест Volvo V40CC: на волне «кросс кантри»

Тем не менее и с имеющимися настройками самый мощный V40 Cross Country фланирует по асфальту охотничье-гепардовским бегом. Катишь, к примеру, разрешенные за городом 90 км/ч; на тахометре - 1800 об/мин. Чувствуешь, что скучновато, лошадка требует пришпоривания: педаль резко в  пол – стрелка переходит границу 6000 оборотов, тело вдавливается в плотно набитое кресло. Какие-то мимолетные 6 секунд – и уже «140».

Тест Volvo V40CC: на волне «кросс кантри»

Заявленный производителем спринт с места до 100 км/ч - всего 6,4 секунды. Чисто по ощущениям – что-то около того. Только наблюдай, как яркий монитор электронного спидометра шустро «перелистывает» цифры скоростных амбиций автомобиля.

Тест Volvo V40CC: на волне «кросс кантри»

6-ступенчатая АКПП Geartronic с «хрустальным» оформлением набалдашника неслышно и незаметно подыгрывает «легкоатлетическому» настрою 5-цилиндрового агрегата, раскручивая его все выше, а при замедлении скидывая ступени вниз. Эх, еще бы пощелкать подрулевыми лепестками, но таковые, к сожалению, отсутствуют. Кто-то может сказать, мол, альянс «мотор-трансмиссия» у тех же Audi и BMW сработан четче. Вполне вероятно. Но вы вряд ли найдете повод укорить топовую версию в флегматичности. Тем паче, что на «механике» V40 Cross Country в Россию, увы, не привозят. 

Тест Volvo V40CC: на волне «кросс кантри»

Единственное, что вряд ли вам добавит оптимизма, так это расход топлива. Паспорт автомобиля указывает на «городские» 11,6 л/100 км, но на практике, сами понимаете, жор больше.

Подвеска жесткая, а потому, не напрягаясь, справляется со спортивным настроем мощного двигателя, как бы провоцирующего автомобиль на драйверское прохождение поворотов. Руль - с отчетливой обратной связью; колеса в точности выписывают заданную им траекторию, практически не требуя дополнительной корректировки. Быть может, зажатость ходовой идет автомобилю «в минус» при преодолении дорожных трещин и прочих изъянов, потому как ощутимо потряхивает. Однако, со временем и к этому привыкаешь.

Тест Volvo V40CC: на волне «кросс кантри»

Верен традициям

Силе этой привычки отчасти способствует и водительское кресло с развитой боковой поддержкой. Настройки у него электрические, с памятью. Разве что регулировка поясничного упора – посредством «барашка», которому чуть тесновато по соседству с центральным подлокотником. В «утробе» самого подлокотника - 12-вольтная розетка. Еще одна – рядом, где пластиковая шторка закрывает 2 подстаканника.

Тест Volvo V40CC: на волне «кросс кантри»

Подголовники сидений – традиционные для Volvo. Своего рода, шведская классика. Прорезь в них, быть может, и не является данью практичности, однако, чисто визуально добавляет салону света и прозрачности. Не говорю уже о панорамной крыше, которая является неотъемлемой частью верхних комплектаций. Бардачок объемистый, с охлаждением. А вот ноги водителя, наоборот, содержатся в тепле – их обдув сильный и эффективный.

Тест Volvo V40CC: на волне «кросс кантри»

В целом, все элементы на передней панели и центральной консоли сгруппированы с разумным педантизмом - невольно добрым словом вспомнишь о XC60. Пластик панели на ощупь мягкий, но здесь ничего удивительного, поскольку имеем дело с очередным представителем семейства Volvo, чье угождение вопросам  безопасности насчитывает не один десяток лет. Как дополнительная иллюстрация – 7 аэрбегов плюс наружная подушка безопасности для пешеходов. Про всевозможные вспомогательные электронные системы скромно умолчу – это аксиома.

Тест Volvo V40CC: на волне «кросс кантри»

Что касается заднего дивана, где иногда придется сидеть вашим близким, пусть там все же разместятся дети, ибо места не слишком много. То же самое можно сказать и про вместимость багажного отделения, которое, между прочим, с двойным поликом.

Тест Volvo V40CC: на волне «кросс кантри»

На что, спросите, ориентироваться согласно дилерскому прейскуранту? На стартовые 1 189 000 руб. Подчеркнем: это за версию с моноприводом. Та же баварская «копейка» дешевле. Тестовый же Volvo V40 Cross Country (а это, напомним, полноприводный вариант с максимальным мотором) тянет на все 1,7 млн руб. Согласен: заоблачно. Поэтому, как полагают, дилеры, в ходу (если такое определение в принципе подойдет новинке) будет средняя комплектация, с 213-сильным двигателем.

Тест Volvo V40CC: на волне «кросс кантри»

Полагаю, к вопросу потребительского спроса имеет смысл обратиться по истечении нескольких месяцев. Кто знает, может, приверженцы марки все же рискнут раскусить сей пока что неведомый им орех?...

Автомобиль на тест-драйв предоставлен автоцентром «Автобиография» 


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Материал про

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Прощай, Россия! Семь автомобилей, по которым мы будем скучать
В нищающей стране останется ВАЗ и китайцы...и на это будут слюни пускать...Уйдут все приличные массовые (особенно импортные авто) ...Нуворишам привезут...любое авто...Доккер -дизельный доналоговый 90л.с. фургон-кроссовер (клиренс 190см) особенно хорош на рыбалку помещается всё лодка+ мотор) ....В пред ...
Nik121970
Volvo обновил хэтчбек V40
Красивый автомобиль, очень стильный и видимо надежный и безопасный, как и все Вольво. Очень жаль, что в России сейчас продают только вариант Cross Country, неужели совсем не осталось любителей обычных хэтчбеков?
Владимир
передняя подвеска volvo v40
поменя подушки передних стоек появился стук
sergeikopat
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв Volvo V40 Cross Country: на волне кросс кантри
Вслед за первенцем – V70XC (Cross Country) – соответствующая двухбуквенная аббревиатура появилась и на других Volvo, проникнув тем самым в различные автомобильные сегменты, где активно представлены шведские «танки». Сегодня ставка делается на самый свежий «кроссовый» продукт марки – V40 Cross Country. Как видим, традиционная латынь «XC» заменена на «CC», однако суть философии осталась прежней: динамичный и безопасный автомобиль, способный при необходимости съехать на грунтовку. Об этом, кстати, говорит и использование электронно-управляемой муфты Haldex, которую не первый год использует XC60. Поспешили, однако…Вседорожный V40 Cross Country вышел на рынок России, что называется, вот-вот. Причем, что показательно, без братской поддержки «обычного» хэтчбека V40, который тем же европейцам (и даже братьям-белоруссам) был предложен в первую очередь. Что ж, примем сей жест как показатель нашей всенародной любви к полному приводу, что, по большому счету, отвечает истине. По сути, машины идентичны, разве что V40 Cross Country внешне агрессивнее и располагает красивым  «внедорожным» пластиковым обвесом. У «кросс кантри» более внушительные бампера, привлекательные защитные пороги, присутствуют хромированные рейлинги на крыше, есть панорамная крыша. Вид, в целом, очень достойный, если бы не одно «но»… Дело в том, что когда Рунет впервые поведал о Volvo V40 Cross Country, то изначально был заявлен 175-миллиметровый дорожный просвет. Это подкупило многих петербургских ценителей бренда, во всяком случае, местные дилеры получили относительно неплохой комплект заказов на машину. Однако, вышла осечка: кроссоверу взяли и определили тот же клиренс, что и простому V40, т.е. 145 мм. Поспешившие онлайн связать свою жизнь с интересным автомобилем отозвали свои заявки. Оно и понятно: назвался груздем Cross Country - полезай, что называется, в кузов. На льду привод как нельзя кстатиЗагнав V40 Cross Country на полевые дороги, пока еще изобилующие снежными брустверами и ледяной коркой, я решил оценить способности скандинавского гольф-хэтчбека в плане внеасфальтовых перемещений.  Широкая колея, рассекающая белую целину и ведущая к еле видневшемуся вдали особняку, всем своим видом показывала, что ее накатали на большом и широком джипе. Я, было, попытался в нее «влиться», но быстро понял, что мой новый подопечный «не орел» - низ  компактного хэтчбека то и дело занимался разглаживанием «сердцевины» колеи, передавая в неплохо изолированный салон хруст снежной утренней корки. Невольно вспомнились «недостающие» 3 см клиренса. Шипованные Hakkapeliitta7 усердно прогрызали себе путь, словно мышь в сыре. Спасибо приводу:  электронный «рулевой» которой моментально прикинул, что асфальтовых 90% крутящего момента на переднюю ось в снежно-полевой ситуации далеко не достаточно. Опять же электроника пришла на помощь при штурме ледяной 150-метровой горки с приличным процентом уклона. Еще издалека я заметил, как безуспешно взбирался на нее выскочка Solaris. С постоянными проворотами колес «Хендай» все же был вынужден остановиться где-то на середине склона, сдавшись, в конце концов, на милость горы-победителя. А вот перед вседорожным V40 Cross Country ледяной холм «выбросил белое полотенце». Я трижды повторял альпинистские упражнения, пытаясь проверить себя и машину на разных скоростях и с остановкой-стартом «в горку». Признаться, никаких проблем не возникло. И не знаю, смог ли бы повторить данные операции обычный V40… Нужен спринт? К барьеру!Очень неплохо проявил себя в нагруженных ситуациях 2,5-литровый 249-сильный T5. Роскошные 360 Ньютон-метров крутящего момента сделали бы честь куда более крупному и серьезному автомобилю, а мы ведем речь о скромном 4,4-метровом хэтчбеке, чья «снаряженка» всего 1,5  тонны. Кстати, этот мотор совсем не «частная собственность» V40 Cross Country – он известен по «старшим» Volvo – S80 и XC90, просто слегка «задушен». Тем не менее и с имеющимися настройками самый мощный V40 Cross Country фланирует по асфальту охотничье-гепардовским бегом. Катишь, к примеру, разрешенные за городом 90 км/ч; на тахометре - 1800 об/мин. Чувствуешь, что скучновато, лошадка требует пришпоривания: педаль резко в  пол – стрелка переходит границу 6000 оборотов, тело вдавливается в плотно набитое кресло. Какие-то мимолетные 6 секунд – и уже «140». Заявленный производителем спринт с места до 100 км/ч - всего 6,4 секунды. Чисто по ощущениям – что-то около того. Только наблюдай, как яркий монитор электронного спидометра шустро «перелистывает» цифры скоростных амбиций автомобиля. 6-ступенчатая АКПП Geartronic с «хрустальным» оформлением набалдашника неслышно и незаметно подыгрывает «легкоатлетическому» настрою 5-цилиндрового агрегата, раскручивая его все выше, а при замедлении скидывая ступени вниз. Эх, еще бы пощелкать подрулевыми лепестками, но таковые, к сожалению, отсутствуют. Кто-то может сказать, мол, альянс «мотор-трансмиссия» у тех же Audi и BMW сработан четче. Вполне вероятно. Но вы вряд ли найдете повод укорить топовую версию в флегматичности. Тем паче, что на «механике» V40 Cross Country в Россию, увы, не привозят.  Единственное, что вряд ли вам добавит оптимизма, так это расход топлива. Паспорт автомобиля указывает на «городские» 11,6 л/100 км, но на практике, сами понимаете, жор больше. Подвеска жесткая, а потому, не напрягаясь, справляется со спортивным настроем мощного двигателя, как бы провоцирующего автомобиль на драйверское прохождение поворотов. Руль - с отчетливой обратной связью; колеса в точности выписывают заданную им траекторию, практически не требуя дополнительной корректировки. Быть может, зажатость ходовой идет автомобилю «в минус» при преодолении дорожных трещин и прочих изъянов, потому как ощутимо потряхивает. Однако, со временем и к этому привыкаешь. Верен традициямСиле этой привычки отчасти способствует и водительское кресло с развитой боковой поддержкой. Настройки у него электрические, с памятью. Разве что регулировка поясничного упора – посредством «барашка», которому чуть тесновато по соседству с центральным подлокотником. В «утробе» самого подлокотника - 12-вольтная розетка. Еще одна – рядом, где пластиковая шторка закрывает 2 подстаканника. Подголовники сидений – традиционные для Volvo. Своего рода, шведская классика. Прорезь в них, быть может, и не является данью практичности, однако, чисто визуально добавляет салону света и прозрачности. Не говорю уже о панорамной крыше, которая является неотъемлемой частью верхних комплектаций. Бардачок объемистый, с охлаждением. А вот ноги водителя, наоборот, содержатся в тепле – их обдув сильный и эффективный. В целом, все элементы на передней панели и центральной консоли сгруппированы с разумным педантизмом - невольно добрым словом вспомнишь о XC60. Пластик панели на ощупь мягкий, но здесь ничего удивительного, поскольку имеем дело с очередным представителем семейства Volvo, чье угождение вопросам  безопасности насчитывает не один десяток лет. Как дополнительная иллюстрация – 7 аэрбегов плюс наружная подушка безопасности для пешеходов. Про всевозможные вспомогательные электронные системы скромно умолчу – это аксиома. Что касается заднего дивана, где иногда придется сидеть вашим близким, пусть там все же разместятся дети, ибо места не слишком много. То же самое можно сказать и про вместимость багажного отделения, которое, между прочим, с двойным поликом. На что, спросите, ориентироваться согласно дилерскому прейскуранту? На стартовые 1 189 000 руб. Подчеркнем: это за версию с моноприводом. Та же баварская «копейка» дешевле. Тестовый же Volvo V40 Cross Country (а это, напомним, полноприводный вариант с максимальным мотором) тянет на все 1,7 млн руб. Согласен: заоблачно. Поэтому, как полагают, дилеры, в ходу (если такое определение в принципе подойдет новинке) будет средняя комплектация, с 213-сильным двигателем. Полагаю, к вопросу потребительского спроса имеет смысл обратиться по истечении нескольких месяцев. Кто знает, может, приверженцы марки все же рискнут раскусить сей пока что неведомый им орех?...Автомобиль на тест-драйв предоставлен автоцентром «Автобиография» 
2013-03-22
Автор: Иван Братуха