Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Тест-драйв VW Golf VII: золото партии

  • 33620
  • 0
 
Автомобиль, давший свое имя целому сегменту, в очередной раз переродился. В Европе ему снова прочат большое будущее, но ничто не предвещает перелома в России: цены на Golf по-прежнему выше конкурентов, а культовый ореол так и не появился. Тестируем рациональность новой версии.

Совсем недавно мы писали о том, что Volkswagen AG отказался отмечать одну значимую дату - 75 лет назад Адольф Гитлер заложил краеугольный камень завода, ставшего впоследствии «Фольксвагеном». Тогда автомобили марки должны были стать истинно народными за счет своей доступности, и уже после войны цель была успешно достигнута. Однако современные «Фольксвагены» все больше тяготеют к премиальности. Удержит ли баланс цены и качества новое поколение Golf, которое уже много лет является солью Volkswagen?

Первое, что бросается в глаза при поездке на новом Golf, - никто не оборачивается вслед машине, даже обидно. Яркая расцветка, совсем недавнее появление на российском рынке - ничто не трогает окружающих. Почему? Секрета нет - многие путают новинку с VI поколением и принимают его за все тот же Golf, который они видели и 5 лет назад.

И хотя, по словам производителя, машина имеет совершенно новый кузов, только хорошо натренированный глаз способен с ходу заметить более низкий и вытянутый силуэт, чуть больше строгости в прищуре фар и полоске решетки радиатора, измененные задние фонари и другие мелочи. Внешний вид стал соответствовать фирменному стилю, который уже прижился в ряде моделей. Немцы говорят о тонкой эволюции того, что особо и не нуждалось в улучшении. Скептики находят это просто скучным, и их понять несложно.

А между тем удлиненная база Golf VII дарит не только больше пространства в салоне, но добавляет сантиметры и к общей длине кузова, хотя в обоих случаях речь идет примерно лишь о 6 см прибавки. Помимо моды на общее увеличение габаритов, хэтчбек также вошел в постоянно расширяющийся клуб автомобилей с маленькими треугольничками в остеклении передних дверей, которые слегка увеличивают обзорность, но не всем по душе самим фактом своего существования.

Нам достался 140-сильный агрегат объемом 1,4 литра. Вместе с обновленной версией коробки DSG он разгоняет машину до 100 км/ч за... угадайте. Интересно наблюдать, как автоконцерны один за другим прячут технические характеристики автомобилей так, что найти обычному покупателю дежурные цифры на сайте зачастую невозможно. Хотя, казалось бы, стыдиться Volkswagen нет смысла - Golf VII с указанным двигателем разгоняется за 7,8 секунды.

Однако в угоду экологическим показателям, которые как раз без труда можно найти повсюду, Golf не хватает тяги на низах - для приличного разгона нужно смело надавить педаль газа, а в режиме «D» машина еще и выждет театральную паузу, прежде чем порадовать вас ускорением. В режиме «S» ее поведение станет отзывчивее, а тахометр будет весело подпрыгивать вплоть до красной зоны, совсем не спеша обратно под сброс газа.

Для экономии топлива DSG в режиме «D» постоянно поддерживает высокую передачу и даже в плотном городском потоке предпочитает 5-6-ю скорость. Еще одно нововведение - автоматическое выключение двигателя во время остановки машины. По данным автопроизводителя, оно может сократить потребление топлива на 10 %, но на практике даже завзятые экологи часто сетуют на надоедливость этой функции в условиях городских пробок. Хотя надо признать, что старт-стоп малообъемного бензинового двигателя происходит мягче, чем у недавно протестированного «БМВэшного»дизеля.

Volkswagen декларирует потребление топлива нашего автомобиля на уровне 6,1 литра в городе и 4,4 литра за его пределами, что вызывает сомнения. Реальный режим передвижения по мегаполису в летний час-пик показывает совсем другие цифры - 12-15 л/100 км. Уверен, что в выходные дни можно добиться иных показателей, отказавшись от предлагаемого машиной драйва, но не слишком ли много условий?

Внутренний объем позволяет разместиться водителю любых габаритов, да еще и посадить за собой пару крупных пассажиров. Хотя чудес, конечно, ждать не стоит, и закинуть одну ногу на другую на заднем ряду не получится. Нашлось место и джентльменскому набору пассажира: подлокотнику с регулируемыми подстаканниками и воздуховодам климатической системы.

Разработчики слегка развернули центральную консоль к водителю. Немного эгоизма водителю не повредит, да и проявление родства с Audi тоже не помешает.

Приборная панель отделана черным глянцевым пластиком - выглядит неплохо, особенно вкупе с качественным материалом отделки верхней ее части. Панели на дверях выполнены под карбон. Но настоящая изюминка - эргономичные сиденья с множеством регулировок. Из более или менее нестандартных можно отметить регулировку поддержки коленей, электропривод поясничной поддержки в 2 направлениях и кнопку массажа. Перекатывающийся под спиной валик доставляет приятные ощущения, но вряд ли будет способен расслабить спину на маршруте в сотни километров.

Еще один штрих - закрывающиеся ящички и полочки. Уже давно не модно оставлять открытые кармашки тут и там, теперь принято все прятать под едиными лакированными поверхностями, чтобы ничто не раздражало глаз и не вносило хаос в мысли (мое личное предположение сути этого тренда). Однако здесь мода сыграла дурную шутку с Volkswagen. Возможно, это недостаток лишь тестового автомобиля, но дверка полочки за рычагом КПП открывалась один раз через девять, пока мне, наконец, не удалось выработать хитрую тактику: нажимать на дверцу не внизу, как надо, а в середине. Но здесь же, по соседству, есть  маленький карманчик для монет с резиновым дном, чтобы они меньше звенели.

Другие детали салона в большей степени относятся к электронной экипировке машины. В ящике слева от рулевой колонки - специальный держатель для запасной SD-карты. Под дисплеем мультимедийной системы (в нашем случае - без навигации) спрятан сенсор движения, меняющий показания дисплея при подведении к нему руки. Около рычага DSG размещены две кнопки - электронный стояночный тормоз и Hold. Последняя удерживает стоящий автомобиль на месте, даже если коробка переведена в режим «D», а педаль тормоза отпущена. Слоты дисковода и кардридера спрятаны в бардачок.

К значительно менее выгодным деталям относится регулировка зеркал заднего вида, расположенная в одной плоскости с дверью, а значит под 90 градусов к зеркалам. Еще один недостаток эпохи электроники - перенасыщенный кнопками руль. 18 кнопок - это, пожалуй, рекорд.

И снова Golf оправдывается за найденные недочеты - объем багажника достиг 380 литров, добавились удобные фиксаторы багажной полки, опять же позаимствованные у Audi.

Любопытно, что автопроизводитель не планирует собирать новый Golf в России, как это было с некоторыми модификациями прошлого поколения. Вероятно, даже крупноузловая сборка в России могла бы зародить сомнения среди покупателей относительно оправданности более высокой цены в сравнении с конкурентами. Но производитель обещает некоторую подготовку к российским условиям - увеличение клиренса со стандартных для Европы 14 см до 16 см.

В конкурентах у родоначальника гольф-класса целый сонм автомобилей, чьи производители всерьез намерены не дать Volkswagen поводов к популярности в России. Среди них - Opel Astra, Kia Cee'd, Renault Megane, Ford Focus, Seat Leon и еще ряд претендентов, ни один из которых с сопоставимым двигателем, коробкой передач и в максимальной комплектации не стоит дороже 850 000 рублей. А вот Golf стартует от 920 000 рублей, и при такой цене покупатель будет сравнивать его уже с Audi A3. А в этой битве мелкие недочеты могут ослабить позиции немца из Вольфсбурга перед его премиальным собратом по концерну из Ингольштадта.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volkswagen Golf
А мне не повезло купил гольф 6 1.6 102л, с, с коробкой gsg7 пробег 50000 полетела коробка передач, обслуживался у дилера, попал на деньги,
вячеслав
Самые надежные марки автомобилей 2019 года
Как в эту компашку вписался кореец? Скорее всего для США они делают совершенно другие машины
Данил
Три человека погибли в ДТП в Канатчиковском проезде
все вы врете. бмв выехал на встречку и убил маму папу бабушку, а этому уроду ничего не будет, что вы ребенку скажите когда он очнется?
гость
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс B Exclusive
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Тест-драйв VW Golf VII: золото партии
Совсем недавно мы писали о том, что Volkswagen AG отказался отмечать одну значимую дату - 75 лет назад Адольф Гитлер заложил краеугольный камень завода, ставшего впоследствии «Фольксвагеном». Тогда автомобили марки должны были стать истинно народными за счет своей доступности, и уже после войны цель была успешно достигнута. Однако современные «Фольксвагены» все больше тяготеют к премиальности. Удержит ли баланс цены и качества новое поколение Golf, которое уже много лет является солью Volkswagen? Первое, что бросается в глаза при поездке на новом Golf, - никто не оборачивается вслед машине, даже обидно. Яркая расцветка, совсем недавнее появление на российском рынке - ничто не трогает окружающих. Почему? Секрета нет - многие путают новинку с VI поколением и принимают его за все тот же Golf, который они видели и 5 лет назад. И хотя, по словам производителя, машина имеет совершенно новый кузов, только хорошо натренированный глаз способен с ходу заметить более низкий и вытянутый силуэт, чуть больше строгости в прищуре фар и полоске решетки радиатора, измененные задние фонари и другие мелочи. Внешний вид стал соответствовать фирменному стилю, который уже прижился в ряде моделей. Немцы говорят о тонкой эволюции того, что особо и не нуждалось в улучшении. Скептики находят это просто скучным, и их понять несложно. А между тем удлиненная база Golf VII дарит не только больше пространства в салоне, но добавляет сантиметры и к общей длине кузова, хотя в обоих случаях речь идет примерно лишь о 6 см прибавки. Помимо моды на общее увеличение габаритов, хэтчбек также вошел в постоянно расширяющийся клуб автомобилей с маленькими треугольничками в остеклении передних дверей, которые слегка увеличивают обзорность, но не всем по душе самим фактом своего существования. Нам достался 140-сильный агрегат объемом 1,4 литра. Вместе с обновленной версией коробки DSG он разгоняет машину до 100 км/ч за... угадайте. Интересно наблюдать, как автоконцерны один за другим прячут технические характеристики автомобилей так, что найти обычному покупателю дежурные цифры на сайте зачастую невозможно. Хотя, казалось бы, стыдиться Volkswagen нет смысла - Golf VII с указанным двигателем разгоняется за 7,8 секунды. Однако в угоду экологическим показателям, которые как раз без труда можно найти повсюду, Golf не хватает тяги на низах - для приличного разгона нужно смело надавить педаль газа, а в режиме «D» машина еще и выждет театральную паузу, прежде чем порадовать вас ускорением. В режиме «S» ее поведение станет отзывчивее, а тахометр будет весело подпрыгивать вплоть до красной зоны, совсем не спеша обратно под сброс газа. Для экономии топлива DSG в режиме «D» постоянно поддерживает высокую передачу и даже в плотном городском потоке предпочитает 5-6-ю скорость. Еще одно нововведение - автоматическое выключение двигателя во время остановки машины. По данным автопроизводителя, оно может сократить потребление топлива на 10 %, но на практике даже завзятые экологи часто сетуют на надоедливость этой функции в условиях городских пробок. Хотя надо признать, что старт-стоп малообъемного бензинового двигателя происходит мягче, чем у недавно протестированного «БМВэшного»дизеля. Volkswagen декларирует потребление топлива нашего автомобиля на уровне 6,1 литра в городе и 4,4 литра за его пределами, что вызывает сомнения. Реальный режим передвижения по мегаполису в летний час-пик показывает совсем другие цифры - 12-15 л/100 км. Уверен, что в выходные дни можно добиться иных показателей, отказавшись от предлагаемого машиной драйва, но не слишком ли много условий? Внутренний объем позволяет разместиться водителю любых габаритов, да еще и посадить за собой пару крупных пассажиров. Хотя чудес, конечно, ждать не стоит, и закинуть одну ногу на другую на заднем ряду не получится. Нашлось место и джентльменскому набору пассажира: подлокотнику с регулируемыми подстаканниками и воздуховодам климатической системы. Разработчики слегка развернули центральную консоль к водителю. Немного эгоизма водителю не повредит, да и проявление родства с Audi тоже не помешает. Приборная панель отделана черным глянцевым пластиком - выглядит неплохо, особенно вкупе с качественным материалом отделки верхней ее части. Панели на дверях выполнены под карбон. Но настоящая изюминка - эргономичные сиденья с множеством регулировок. Из более или менее нестандартных можно отметить регулировку поддержки коленей, электропривод поясничной поддержки в 2 направлениях и кнопку массажа. Перекатывающийся под спиной валик доставляет приятные ощущения, но вряд ли будет способен расслабить спину на маршруте в сотни километров. Еще один штрих - закрывающиеся ящички и полочки. Уже давно не модно оставлять открытые кармашки тут и там, теперь принято все прятать под едиными лакированными поверхностями, чтобы ничто не раздражало глаз и не вносило хаос в мысли (мое личное предположение сути этого тренда). Однако здесь мода сыграла дурную шутку с Volkswagen. Возможно, это недостаток лишь тестового автомобиля, но дверка полочки за рычагом КПП открывалась один раз через девять, пока мне, наконец, не удалось выработать хитрую тактику: нажимать на дверцу не внизу, как надо, а в середине. Но здесь же, по соседству, есть  маленький карманчик для монет с резиновым дном, чтобы они меньше звенели. Другие детали салона в большей степени относятся к электронной экипировке машины. В ящике слева от рулевой колонки - специальный держатель для запасной SD-карты. Под дисплеем мультимедийной системы (в нашем случае - без навигации) спрятан сенсор движения, меняющий показания дисплея при подведении к нему руки. Около рычага DSG размещены две кнопки - электронный стояночный тормоз и Hold. Последняя удерживает стоящий автомобиль на месте, даже если коробка переведена в режим «D», а педаль тормоза отпущена. Слоты дисковода и кардридера спрятаны в бардачок. К значительно менее выгодным деталям относится регулировка зеркал заднего вида, расположенная в одной плоскости с дверью, а значит под 90 градусов к зеркалам. Еще один недостаток эпохи электроники - перенасыщенный кнопками руль. 18 кнопок - это, пожалуй, рекорд. И снова Golf оправдывается за найденные недочеты - объем багажника достиг 380 литров, добавились удобные фиксаторы багажной полки, опять же позаимствованные у Audi. Любопытно, что автопроизводитель не планирует собирать новый Golf в России, как это было с некоторыми модификациями прошлого поколения. Вероятно, даже крупноузловая сборка в России могла бы зародить сомнения среди покупателей относительно оправданности более высокой цены в сравнении с конкурентами. Но производитель обещает некоторую подготовку к российским условиям - увеличение клиренса со стандартных для Европы 14 см до 16 см. В конкурентах у родоначальника гольф-класса целый сонм автомобилей, чьи производители всерьез намерены не дать Volkswagen поводов к популярности в России. Среди них - Opel Astra, Kia Cee'd, Renault Megane, Ford Focus, Seat Leon и еще ряд претендентов, ни один из которых с сопоставимым двигателем, коробкой передач и в максимальной комплектации не стоит дороже 850 000 рублей. А вот Golf стартует от 920 000 рублей, и при такой цене покупатель будет сравнивать его уже с Audi A3. А в этой битве мелкие недочеты могут ослабить позиции немца из Вольфсбурга перед его премиальным собратом по концерну из Ингольштадта.
2013-06-16
Автор: Дмитрий Хаванский