Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
15 апреля 2022, 14:00

Toyota Mega Cruiser – «японский Хаммер»

У созданных в семидесятых годах прошлого века американских HMMWV довольно скоро начали появляться аналоги в других странах мира. Не стала исключением и Япония: в Стране восходящего Солнца подобная машина была создана знаменитой компанией Toyota.
Mega Cruiser

Задача поставлена

Машина изначально создавалась инженерами «Тойоты» именно для армии. Как и американский оригинал, новый «японец» должен был стать прочным, проходимым и очень универсальным. Необходима была машина, которую можно использовать для самых разных целей: от перевозки раненых до базы для установки систем противовоздушной обороны. С задачей «Тойота» справилась. Новый вездеход назвали «Mega Cruiser»: видимо, по аналогии со знаменитым тойотовским джипом Land Cruiser.

Каким стал «японский Хаммер»?

«Мега Крузер» стал большим рамным внедорожником, что, разумеется, в данном случае неудивительно. Длина джипа – более 5-и метров, Ширина и высота – более 2-х. Дорожный просвет тоже немаленький: 420 миллиметров. Весит машина почти 3 тонны.

Ранее мы писали
Знаменитый HMMWV – основной автомобиль Армии США – знают все. Это – легендарная машина, аналоги которой были ...
Читать далее
Помимо таких очевидных вещей как полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей, вездеход оснастили блокирующимися дифференциалами и системой контроля давления в шинах. Поэтому к проходимости машины претензий не возникло.

В движение вездеход приводится турбодизельным двигателем объёмом 4,1 литра. Его «Тойота» позаимствовала у своих грузовых моделей. Этот мотор развивает 150 лошадиных сил. Коробка передач у «Крузера» – автоматическая, четырёхступенчатая. Как и движок, делать её заново не пришлось: для «Меги» подошла КПП с Land Cruiser 80.

Весьма интересной стала ходовая часть «Мега Крузера». Для уменьшения радиуса разворота управляемыми сделали не только передние, но и задние колёса. Это позволяет большому внедорожнику без проблем разворачиваться на площадке радиусом чуть более 5,5 метров.

Внутри «Меги» царит аскетизм, что для такой техники вполне нормально. Машина вмещает в себя 6 человек. А вот брони у «Крузера» нет, и это – очень странно. Более того. Задняя часть машины вообще закрывается только тентом.

Серийное производство «Меги» запустили в 1995-м году. Помимо, собственно, Сил самообороны Японии, «Мега Крузеры» пошли служить в полицию и в пожарные подразделения.

По каким-то причинам «Мега Крузеров» было сделано не очень много. А в 2002-м году производство прекратили.

Гражданские «Мега Круизеры»? Они есть. Но их мало.

Была ли у Mega Cruiser гражданская версия? Да. Была. Но этих машин произвели совсем чуть-чуть. Коммерческого успеха они не имели.

В отличие от своего армейского прародителя, гражданский «Крузер» имел нормальный металлический кузов и более цивилизованный салон. Интересно, что на такие автомобили ставили руль от обычной Toyota Carina. Также их оснащали климат-контролем, аудиосистемой и прочими автомобильными удобствами.

Периодически в разных странах, включая, например, США и Россию, появляются объявления о продаже Toyota Mega Cruiser. Причём изредка продают и военные версии, которые, вообще-то, гражданским не продавались. Как они попали в частные руки – не совсем понятно. Есть, правда, информация, что некоторое количество армейских «Крузеров» всё-таки попало на японский гражданский рынок: так Toyota пыталась понять, будет ли интерес к подобной технике у обычных покупателей. В итоге, как уже было сказано, сделать гражданский вариант всё-таки попробовали, но популярностью он не пользовался.

Странные легенды

Ходят и слухи о том, что власти Японии почему-то негативно относятся к наличию у людей, по крайней мере, иностранцев, военных версий «Мега Крузера», но причины этого неясны. Никаких секретов в этой машине нет, да и быть, в общем-то, не может. Тем не менее, существует даже городская легенда о том, как один армейский Mega Cruiser, принадлежащий гражданину РФ, случайно попался на глаза японскому консулу, после чего машину японцы, якобы, то ли выкупили, то ли отсудили. История странная, но что это – довольно бредовая выдумка из Интернета или всё-таки правда – неизвестно. Как бы там ни было, в том же Интернете можно без проблем найти видеоролики с покатушками на военной «Меге». И маловероятно, что их наличие как-то волнует японские власти.

Технические характеристики Toyota Mega Cruiser

Привод: 4x4

Дорожный просвет: 420 мм

Размеры: 5090 x 2169 x 2075 мм

Масса: 2901 кг

Объём двигателя: 4,1 л

Мощность двигателя: 150 л.с.

Коробка передач: 4-х ступенчатая АКПП

Вместимость: 6 человек

Объём бака: 108 л

Годы производства: 1995 - 2002

Продажи в России

На данный момент Toyota Mega Cruiser можно без проблем купить с рук на территории РФ. Цены начинаются примерно от 1 300 000 рублей.

Посмотреть объявления

Упомянутые модели: Toyota Mega Cruiser
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Спортивные внедорожники