21 января 2014, 14:18

Toyota RAV4 отмечает свое 20-летие

Ровно 20 лет назад автомобильная общественность познакомилась с новым внедорожником Toyota, без которого сегодняшняя линейка бренда даже не представляется. Первое поколение RAV4 было презентовано на Женевском автосалоне в марте 1994 года.
^

К середине 1990-х в развитых странах стали вдруг востребованными легкие внедорожники с упрощенной схемой трансмиссии (без демультипликаторов и "лишних" блокировок дифференциалов), но со всеми внешними атрибутами машин такого класса, среди которых: высокий "универсальный" кузов, увеличенный клиренс, короткие свесы и наружное расположение запасного колеса.

Компания Toyota, долгие годы успешно производящая средние и крупногабаритные внедорожники и участвующая в международных соревнованиях по ралли и в ралли-рейдах, просто не имела права оказаться в стороне от новомодного тренда. Сразу после женевских смотрин 3-дверного полноприводного универсала Toyota Fun Cruiser автомобиль получил имя RAV4. Трансмиссию для него позаимствовали от раллийной полноприводной Celica. 

Надо сказать, что внедорожник получился если не самой выдающейся внешности, то уж точно неординарным. Что для безликой продукции того времени стало почти сенсацией. Подтверждением правильной выбранной концепции стал шумный рыночный успех RAV4. Автомобиль возглавил сегментальные рейтинги продаж во многих странах и заставил конкурентов активизировать работы в аналогичном направлении.

Первыми, в мае 1994 года, новый тойотовский внедорожник смогли приобрести японцы, что не удивительно. За этим последовали продажи в Европе, Африке, Австралии и Латинской Америке. Изначально планировалось производить 4500 автомобилей в месяц. Но когда в течение первого месяца было заказано 8000 автомобилей, объем производства был удвоен. Первый «Recreational Active Vehicle» («Автомобиль для активного отдыха») стал первым автомобилем с полным приводом в новом сегменте SUV.

Признаться, RAV4 с несущим кузовом, постоянным полным приводом и независимой подвеской всех колес - не более чем выполненный на современном уровне городской вариант советской "Нивы", которая, к нашему сожалению, устарела уже на тот момент времени. 100-процетным внедорожником RAV4, конечно же, не является. Кроме обычного рычага КПП и клавиши включения блокировки межосевого дифференциала с вискомуфтой, у него для повышения проходимости ничего в наличии нет.

Короткий 3,69-метровый кузов - строго 4-местный, даже скорее 2+2, так как заднее сиденье для двоих взрослых мужиков средней комплекции узковато и низковато. И это - несмотря на регулируемую по наклону спинку. Открывающаяся на правую сторону задняя дверь освобождает доступ к 175-литровому багажнику, который, если разложить на 2 половинки заднее сиденье, увеличивается до 520 литров. Дорожный просвет в 205 мм не так уж и мал, но, памятуя об особенностях трансмиссии, с асфальта лучше далеко не съезжать.

Для тех, кому требовалась машина повместительнее, в 1995 году была создана удлиненная на 410 мм пятидверная модификация (4115x1695x1660 мм). В салоне такой версии оказалось гораздо удобнее и просторнее, а объем багажника вырос до более внушительных 410 литров.
Несущий кузов RAV4 был построен на решетчатом основании, которое деформируется при столкновении, принимая на себя часть энергии удара. Тем самым Toyota продемонстрировала на "рафике" новый уровень пассивной безопасности в сегменте SUV.

Коньком нового автомобиля стала управляемость: плавный ход, прогнозируемое поведение в виражах (все же полный привод), устойчивость на высоких скоростях. Динамика разгона со стандартным 2-литровым 16-клапанным 128-сильным мотором серии 3F-SE, быть может, не самая классная. Зато автомобилю сразу предложили 2 типа трансмиссии на выбор: 5-ступенчатую механику и 4-диапазонный автомат. В 1996-м RAV4 обзавелся еще одним движком - также 2-литровым (3S-GE), но уже мощностью 165 л.с. С ним внедорожник развивал максимальные 180 км/ч.

В первом же году было продано 53 000 RAV4. Через год эта цифра удвоилась, продолжая увеличиваться поколение за поколением. В 1998-м на рынок вышел короткобазный кабриолет со складной крышей над задними сиденьями. выглядел автомобиль более романтично своих базовых родственников, но продажи его были небольшие. Всего же в мире за 20 лет продано 5 млн RAV4, из которых 1,3 млн - в Европе. И более 90% из них еще на дороге.

Сегодня конкуренция в сегменте компактных SUV велика как никогда ранее. Судите сами: если в 2010-м насчитывалось 10 различных игроков, то к 2014-му их уже 19. В период между 2008 и 2013 годами рост сегмента составил примерно 36 %. В Западной Европе в прошлом году было реализовано 848 000 компактных кроссоверов, еще 387 000 машин - в России.

С 1994 года сегмент не только вырос, но и повзрослел. Если первые клиенты покупали компактный SUV в качестве альтернативы спортивным хэтчбекам и купе, то современный рост рынка SUV происходит благодаря семьям, которые ищут более интересную и модную альтернативу минивэнам и универсалам.

Нынешнее поколение RAV4, появившееся в продаже в 2013-м, также успешное. По заявлению менеджеров Toyota, делавших международный опрос клиентов, иностранцы в автомобиле ценят компактность, легкую посадку, отличную обзорность и просторный багажник. Россияне, думаю, могли бы добавить к этому еще несколько ключевых особенностей RAV4.

АвтоМудрость Тойота РАВ 4, RAV 4, РАВ4, РАФ 4

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Toyota RAV 4
подскажите пожалуйста отломилась трубка в верху на радиаторе она пластиковая на таете рав 4 можно зделать
витя
Вся подноготная Chery Tiggo
Подскажите можно ли поставить на тиго стойки с раф 4
александр
1 июня стартуют продажи обновленного Toyota RAV4
Хорошая машинка, интересно в свете событий в Японии не подорожает ли?
Lex28
Все обсуждения автомобилей
Средняя цена авто в России - 1,34 млн руб. За эти деньги Вы купите:
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компакт-вэны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Мини-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Toyota RAV4 отмечает свое 20-летие
К середине 1990-х в развитых странах стали вдруг востребованными легкие внедорожники с упрощенной схемой трансмиссии (без демультипликаторов и "лишних" блокировок дифференциалов), но со всеми внешними атрибутами машин такого класса, среди которых: высокий "универсальный" кузов, увеличенный клиренс, короткие свесы и наружное расположение запасного колеса. Компания Toyota, долгие годы успешно производящая средние и крупногабаритные внедорожники и участвующая в международных соревнованиях по ралли и в ралли-рейдах, просто не имела права оказаться в стороне от новомодного тренда. Сразу после женевских смотрин 3-дверного полноприводного универсала Toyota Fun Cruiser автомобиль получил имя RAV4. Трансмиссию для него позаимствовали от раллийной полноприводной Celica.  Надо сказать, что внедорожник получился если не самой выдающейся внешности, то уж точно неординарным. Что для безликой продукции того времени стало почти сенсацией. Подтверждением правильной выбранной концепции стал шумный рыночный успех RAV4. Автомобиль возглавил сегментальные рейтинги продаж во многих странах и заставил конкурентов активизировать работы в аналогичном направлении. Первыми, в мае 1994 года, новый тойотовский внедорожник смогли приобрести японцы, что не удивительно. За этим последовали продажи в Европе, Африке, Австралии и Латинской Америке. Изначально планировалось производить 4500 автомобилей в месяц. Но когда в течение первого месяца было заказано 8000 автомобилей, объем производства был удвоен. Первый «Recreational Active Vehicle» («Автомобиль для активного отдыха») стал первым автомобилем с полным приводом в новом сегменте SUV.Признаться, RAV4 с несущим кузовом, постоянным полным приводом и независимой подвеской всех колес - не более чем выполненный на современном уровне городской вариант советской "Нивы", которая, к нашему сожалению, устарела уже на тот момент времени. 100-процетным внедорожником RAV4, конечно же, не является. Кроме обычного рычага КПП и клавиши включения блокировки межосевого дифференциала с вискомуфтой, у него для повышения проходимости ничего в наличии нет. Короткий 3,69-метровый кузов - строго 4-местный, даже скорее 2+2, так как заднее сиденье для двоих взрослых мужиков средней комплекции узковато и низковато. И это - несмотря на регулируемую по наклону спинку. Открывающаяся на правую сторону задняя дверь освобождает доступ к 175-литровому багажнику, который, если разложить на 2 половинки заднее сиденье, увеличивается до 520 литров. Дорожный просвет в 205 мм не так уж и мал, но, памятуя об особенностях трансмиссии, с асфальта лучше далеко не съезжать. Для тех, кому требовалась машина повместительнее, в 1995 году была создана удлиненная на 410 мм пятидверная модификация (4115x1695x1660 мм). В салоне такой версии оказалось гораздо удобнее и просторнее, а объем багажника вырос до более внушительных 410 литров. Несущий кузов RAV4 был построен на решетчатом основании, которое деформируется при столкновении, принимая на себя часть энергии удара. Тем самым Toyota продемонстрировала на "рафике" новый уровень пассивной безопасности в сегменте SUV. Коньком нового автомобиля стала управляемость: плавный ход, прогнозируемое поведение в виражах (все же полный привод), устойчивость на высоких скоростях. Динамика разгона со стандартным 2-литровым 16-клапанным 128-сильным мотором серии 3F-SE, быть может, не самая классная. Зато автомобилю сразу предложили 2 типа трансмиссии на выбор: 5-ступенчатую механику и 4-диапазонный автомат. В 1996-м RAV4 обзавелся еще одним движком - также 2-литровым (3S-GE), но уже мощностью 165 л.с. С ним внедорожник развивал максимальные 180 км/ч. В первом же году было продано 53 000 RAV4. Через год эта цифра удвоилась, продолжая увеличиваться поколение за поколением. В 1998-м на рынок вышел короткобазный кабриолет со складной крышей над задними сиденьями. выглядел автомобиль более романтично своих базовых родственников, но продажи его были небольшие. Всего же в мире за 20 лет продано 5 млн RAV4, из которых 1,3 млн - в Европе. И более 90% из них еще на дороге. Сегодня конкуренция в сегменте компактных SUV велика как никогда ранее. Судите сами: если в 2010-м насчитывалось 10 различных игроков, то к 2014-му их уже 19. В период между 2008 и 2013 годами рост сегмента составил примерно 36 %. В Западной Европе в прошлом году было реализовано 848 000 компактных кроссоверов, еще 387 000 машин - в России.С 1994 года сегмент не только вырос, но и повзрослел. Если первые клиенты покупали компактный SUV в качестве альтернативы спортивным хэтчбекам и купе, то современный рост рынка SUV происходит благодаря семьям, которые ищут более интересную и модную альтернативу минивэнам и универсалам. Нынешнее поколение RAV4, появившееся в продаже в 2013-м, также успешное. По заявлению менеджеров Toyota, делавших международный опрос клиентов, иностранцы в автомобиле ценят компактность, легкую посадку, отличную обзорность и просторный багажник. Россияне, думаю, могли бы добавить к этому еще несколько ключевых особенностей RAV4.
2014-01-21
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru