Транспортный налог 2019. Какие изменения ждут автовладельцев

  • 50969
  • 0
В этом году российских автомобилистов ждет изменение в части транспортного налога. Так, владельцев угнанных машин освободили от его уплаты. Соответствующий законопроект уже принят Госдумой.
^

Изменения в уплате транспортного налога

Согласно поправкам к документу, владельцев угнанных автомобилей освобождают от уплаты транспортного налога вплоть до их нахождения и возврата. До этого за находящиеся в розыске машины не должны были платить транспортный налог в случае подтверждения факта угона специальным документом, выдаваемым полицией. При этом сам угон необходимо было подтверждать каждый год, а в случае не нахождения автомобиля владелец должен был снять его с учета. В противном случае ему бы приходилось продолжать платить налог.

Все это создавало сложности для автомобилистов, которые и без того переживали несладкие времена – потерю машины. Теперь же налогом не облагается не только находящаяся в розыске машина, но и те транспортные средства, следствие в отношении которых уже закончено — с месяца начала розыска до месяца возврата.

Такой порядок стал, своего рода, упрощением для автовладельцев. Ранее нужно было ежегодно предоставлять в налоговую справку о том, что машину не нашли. Теперь же данные должны идти автоматически. Проблема возникла из-за невозможности снять угнанную машину с учета.

Автомобилисты восприняли поправки положительно, однако факт угона и возврата владельцу транспортного средства все равно должен быть подтвержден выдаваемым уполномоченным органом документом.

Наталья Веселова, основатель автоклуба «АвтоПитер» « Мы поддерживаем такое изменение. Владелец автомобиля и так терпит большие финансовые потери, даже несмотря на наличие страховки. К тому же, уплата налога на отсутствующий автомобиль, как минимум, не логична в данной ситуации »
Наталья Веселова, основатель автоклуба «АвтоПитер»
Кроме того, в этом году вводятся некоторые корректировки в начисление транспортного налога, поскольку споры вокруг него не утихают. Например, уже с 1 января 2019 для физических лиц отменили применение повышающих коэффициентов 1,3 и 1,5 при расчете транспортного налога на дорогостоящие легковые автомобили. Теперь для машин средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет, при расчете налога будет применяться только повышающий коэффициент 1,1. Кроме того, расширен перечень автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей, формируемый Минпромторгом России: в него было включено более 1120 марок и моделей автомобилей.

Отмена транспортного налога

Отмена транспортного налога для всех автомобилей пока остается невозможной – никакого закона о поправках в налоговый кодекс, подписанного президентом, не существует. В июне 2018 года появился проект закона об отмене транспортного налога. Он поступил в Госдуму, где в первом же чтении в начале июля его отклонили. Но в 2019 году в Правительстве собираются изменить порядок начисления транспортного налога: его размер будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться не мощность двигателя авто, а его пробег.

Ранее мы писали
Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов выступил с инициативой отменить транспортный налог на машины старше ...
Читать далее
Ежегодно в Госдуме обсуждают идею отмены транспортного налога и привязки его к экологическому классу машин, как во многих европейских странах. Учитывая, что около половины нынешнего российского автопарка уже давно не отвечают никаким европейским экологическим нормам – логичнее было бы увеличить налоговую нагрузку именно на тех, кто сильнее загрязняет окружающую среду, и снизить ее для тех, кто эксплуатирует более экологичный транспорт.

С другой стороны, транспортный налог вообще изжил себя, поскольку власти еще в апреле 2015 года подняли акцизы на топливо, объясняя это планируемой отменой транспортного налога. Однако в итоге и налог не отменен, и акцизная составляющая в значительно удорожавшем топливе существенно возросла. Акцизы на ГСМ растут и по сей день, а транспортный налог продолжает существовать.

Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба» « К сожалению, современная российская история не знает фактов отмены или снижения налогов – их только увеличивают и вводят новые. Когда-то власть уверяла граждан, что повышение цен на топливо и соответствующее увеличение налоговых поступлений повлечет за собой перенос налоговой нагрузки и отмену транспортного налога, но в итоге это до сих пор не происходит. На российских граждан на сегодняшний день итак наложена большая фискальная нагрузка. Но в связи с упадком экономики ничего не остается, кроме как как увеличивать различными путями сборы с населения (прямо или косвенно). Транспортный налог не нужно реформировать, его нужно отменять »
Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба»
Противники отмены существующего порядка объясняют свою позицию тем, что это приведет к возникновению выпадающих доходов региональных бюджетов в расчете на год. Ведь главным камнем преткновения в вопросе отмены транспортного налога является то, что акцизы пополняют федеральный дорожный бюджет, а транспортный налог – региональный. Как будут перераспределять общие деньги по субъектам РФ, пока трудно представить.
Алексей Забелкин, генеральный директор Порше Центр Таганка « Предложения о замене транспортного налога повышенными акцизами на топливо выдвигалось неоднократно: дважды в 2011 году, в 2017 и 2018 депутаты предлагали отмену транспортного налога в пользу повышения акцизов на топливо. В итоге и налог не отменили, и акцизы ввели. Оказалось, что регионы не готовы отказаться от транспортного налога, сборы от которого идут в местные бюджеты »
Алексей Забелкин, генеральный директор Порше Центр Таганка
Многие эксперты придерживаются мнения, что самым удобным, реальным и справедливым налогом остается плата за горюче-смазочные материалы. Но российские законодатели не спешат менять устоявшийся и пусть даже не для всех удобных порядок. Система сборов с автомобилистов в момент покупки топлива выглядит более справедливой и обоснованной еще и по той причине, что величина действующего транспортного налога зависит от мощности двигателя и не связана с частотой использования автомобиля. Также существующая система акцизов, учитывает и экологическую составляющую. Ведь самый эффективный путь снизить выбросы в атмосферу – это сократить расход топлива. Поскольку акцизы с регулярностью повышаются, увеличение стоимости топлива заставляет россиян выбирать автомобиль с меньшим объемом двигателя или ездить без резких ускорений.
Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов « Конечно, полная отмена транспортного налога была бы тепло встречена автомобилистами. Начнет соблюдаться принцип «Больше ездишь - больше платишь». Учитывая малую вероятность такого сценария, можно изменить систему расчета налогообложения, то есть считать налог ступенчато, а не за всю мощность автомобиля, как сейчас. Например, если двигатель мощнее 250 «лошадей», то за всю мощность приходиться платить по максимальному тарифу. Было бы правильным разбить на категории: первые 100 л. с. -  по минимальному тарифу, следующие 100 - по тарифу+20% и т.д. Сейчас же ситуация, что автомобиль с 251 л. с. обходится вчетверо дороже чем с 250, хотя разница в одну лошадиную силу »
Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов

Арина Милая
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Renault Premium
Здравствуйте. Подскажите проблему. Рено премиум 94 г.в. из сапуна копает антефриз. С чего наченать ремонт?
Николай
Subaru опубликовала фото нового Outback
По первым фото не совсем понятно, каким же будет новый аут. но то, что легендарная модель получит продолжение, уже радует, и тем более далеко не только за дизайн любят субару. Порадовали так же и фото салона, тут угадать ожидаемое проще, не так давно нечто похожее уже показывали на автошоу в новой легаси ...
Никита
разблокировать штатную магнитолу 6000cd
Можна код пожалуйста на Ford Conect M092259
Nik. nik
Все обсуждения автомобилей
Что Вас привлекает на автомобильных выставках?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Транспортный налог 2019. Какие изменения ждут автовладельцев
Изменения в уплате транспортного налога Согласно поправкам к документу, владельцев угнанных автомобилей освобождают от уплаты транспортного налога вплоть до их нахождения и возврата. До этого за находящиеся в розыске машины не должны были платить транспортный налог в случае подтверждения факта угона специальным документом, выдаваемым полицией. При этом сам угон необходимо было подтверждать каждый год, а в случае не нахождения автомобиля владелец должен был снять его с учета. В противном случае ему бы приходилось продолжать платить налог.{{gallery_79}} Все это создавало сложности для автомобилистов, которые и без того переживали несладкие времена – потерю машины. Теперь же налогом не облагается не только находящаяся в розыске машина, но и те транспортные средства, следствие в отношении которых уже закончено — с месяца начала розыска до месяца возврата.Такой порядок стал, своего рода, упрощением для автовладельцев. Ранее нужно было ежегодно предоставлять в налоговую справку о том, что машину не нашли. Теперь же данные должны идти автоматически. Проблема возникла из-за невозможности снять угнанную машину с учета. Автомобилисты восприняли поправки положительно, однако факт угона и возврата владельцу транспортного средства все равно должен быть подтвержден выдаваемым уполномоченным органом документом. {{person_111_Мы поддерживаем такое изменение. Владелец автомобиля и так терпит большие финансовые потери, даже несмотря на наличие страховки. К тому же, уплата налога на отсутствующий автомобиль, как минимум, не логична в данной ситуации}} Кроме того, в этом году вводятся некоторые корректировки в начисление транспортного налога, поскольку споры вокруг него не утихают. Например, уже с 1 января 2019 для физических лиц отменили применение повышающих коэффициентов 1,3 и 1,5 при расчете транспортного налога на дорогостоящие легковые автомобили. Теперь для машин средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет, при расчете налога будет применяться только повышающий коэффициент 1,1. Кроме того, расширен перечень автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей, формируемый Минпромторгом России: в него было включено более 1120 марок и моделей автомобилей.Отмена транспортного налогаОтмена транспортного налога для всех автомобилей пока остается невозможной – никакого закона о поправках в налоговый кодекс, подписанного президентом, не существует. В июне 2018 года появился проект закона об отмене транспортного налога. Он поступил в Госдуму, где в первом же чтении в начале июля его отклонили. Но в 2019 году в Правительстве собираются изменить порядок начисления транспортного налога: его размер будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться не мощность двигателя авто, а его пробег.{{material_125199}} Ежегодно в Госдуме обсуждают идею отмены транспортного налога и привязки его к экологическому классу машин, как во многих европейских странах. Учитывая, что около половины нынешнего российского автопарка уже давно не отвечают никаким европейским экологическим нормам – логичнее было бы увеличить налоговую нагрузку именно на тех, кто сильнее загрязняет окружающую среду, и снизить ее для тех, кто эксплуатирует более экологичный транспорт.С другой стороны, транспортный налог вообще изжил себя, поскольку власти еще в апреле 2015 года подняли акцизы на топливо, объясняя это планируемой отменой транспортного налога. Однако в итоге и налог не отменен, и акцизная составляющая в значительно удорожавшем топливе существенно возросла. Акцизы на ГСМ растут и по сей день, а транспортный налог продолжает существовать.{{person_12_К сожалению, современная российская история не знает фактов отмены или снижения налогов – их только увеличивают и вводят новые. Когда-то власть уверяла граждан, что повышение цен на топливо и соответствующее увеличение налоговых поступлений повлечет за собой перенос налоговой нагрузки и отмену транспортного налога, но в итоге это до сих пор не происходит. На российских граждан на сегодняшний день итак наложена большая фискальная нагрузка. Но в связи с упадком экономики ничего не остается, кроме как как увеличивать различными путями сборы с населения (прямо или косвенно). Транспортный налог не нужно реформировать, его нужно отменять}} Противники отмены существующего порядка объясняют свою позицию тем, что это приведет к возникновению выпадающих доходов региональных бюджетов в расчете на год. Ведь главным камнем преткновения в вопросе отмены транспортного налога является то, что акцизы пополняют федеральный дорожный бюджет, а транспортный налог – региональный. Как будут перераспределять общие деньги по субъектам РФ, пока трудно представить. {{person_242_Предложения о замене транспортного налога повышенными акцизами на топливо выдвигалось неоднократно: дважды в 2011 году, в 2017 и 2018 депутаты предлагали отмену транспортного налога в пользу повышения акцизов на топливо. В итоге и налог не отменили, и акцизы ввели. Оказалось, что регионы не готовы отказаться от транспортного налога, сборы от которого идут в местные бюджеты}} Многие эксперты придерживаются мнения, что самым удобным, реальным и справедливым налогом остается плата за горюче-смазочные материалы. Но российские законодатели не спешат менять устоявшийся и пусть даже не для всех удобных порядок. Система сборов с автомобилистов в момент покупки топлива выглядит более справедливой и обоснованной еще и по той причине, что величина действующего транспортного налога зависит от мощности двигателя и не связана с частотой использования автомобиля. Также существующая система акцизов, учитывает и экологическую составляющую. Ведь самый эффективный путь снизить выбросы в атмосферу – это сократить расход топлива. Поскольку акцизы с регулярностью повышаются, увеличение стоимости топлива заставляет россиян выбирать автомобиль с меньшим объемом двигателя или ездить без резких ускорений.{{person_88_Конечно, полная отмена транспортного налога была бы тепло встречена автомобилистами. Начнет соблюдаться принцип «Больше ездишь - больше платишь». Учитывая малую вероятность такого сценария, можно изменить систему расчета налогообложения, то есть считать налог ступенчато, а не за всю мощность автомобиля, как сейчас. Например, если двигатель мощнее 250 «лошадей», то за всю мощность приходиться платить по максимальному тарифу. Было бы правильным разбить на категории: первые 100 л. с. -  по минимальному тарифу, следующие 100 - по тарифу+20% и т.д. Сейчас же ситуация, что автомобиль с 251 л. с. обходится вчетверо дороже чем с 250, хотя разница в одну лошадиную силу}}
2019-04-17
Автор: Арина Милая