Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
Jetour
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Lynk & Co
Nio
OMODA
Qoros
Roewe
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Vortex
Voyah
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Triumph Spitfire: назван в честь истребителя, но не орел

Двухместный заднеприводный Triumph Spitfire создали на базе модели Triumph Herald и, в общей сложности, было выпущено более 314 000 автомобилей в 5 сериях.
Фото: Triumph

Небольшие британские спортивные автомобили приобрели популярность в Европе и Северной Америке после окончания Второй мировой войны. Примером могут служить родстеры Triumph 1800/2000, выпущенные фирмой Standard-Triumph (владела брендом Triumph с 1944 года), а также серия TR (TR2 и TR3). Когда же на рынке появились спортивные Austin-Healey Sprite и MG Midget, руководство Standard-Triumph отреагировало на это, представив спортивный родстер Spitfire, названный в честь знаменитого истребителя Supermarine Spitfire времен все той же Второй мировой.

Кузов двухместного Spitfire с колесной базой 2108 мм и габаритами 3683x1448x1219 мм был разработан итальянским дизайнером Джованни Микелотти (1921-1980 г.г.). Ряд позиций, включая укороченное шасси, двигатель, а также цельная передняя часть вместе с капотом и передними крыльями (кстати, поднимавшимися, чтобы сделать доступными двигатель), были позаимствованы у Triumph Herald, выпускавшегося с 1959 по 1971 годы.

Фото: gettyimages

Производство Triumph Spitfire началось на заводе в Ковентри сразу после показа на Лондонском автосалоне осенью 1962 года. За 18 лет производства было создано 5 версий автомобиля, о которых мы расскажем более подробно.

Spitfire Mark I (1962-1964 г.г.)

Ранее мы писали
После окончания Второй мировой войны британский автопроизводитель Triumph стал известен, в первую очередь ...
Читать далее
Автомобили Spitfire первой серии мало чем отличались от прототипа, разве что широкий задний бампер был заменен двухсекционным аналогом. Детали шасси, как мы упомянули, достались от Herald, только передние барабанные тормоза были заменены на дисковые. Рядный четырехцилиндровый двигатель от Herald объемом 1147 куб. см был перенастроен и выдавал мощность до 63 л.с. при 5750 об/мин и крутящий момент 91 Нм при 3500 об/мин. Топливо подавалось в двигатель двумя карбюраторами. Spitfire Mark I разгонялся до максимальных 148 км/ч, а на старт с 0 до 97 км/ч уходило 16,4 секунды.

От Herald унаследовал реечное рулевое управление и обе раздельные оси, причем передняя ось была подвешена на треугольных рычагах и поддерживалась спиральными пружинами. Задняя подвеска имела много нареканий: когда автомобиль входил в быстрый поворот, возникала тенденция к переворачиванию.

Фото: gettyimages

Triumph Spitfire слыл недорогим спортивным автомобилем и имел спартанское оснащение. Первые выпущенные автомобили были названы Triumph Spitfire Mark I и Spitfire 4 - в честь четырехцилиндрового двигателя, что, кстати, предполагало возможность выпуска шестицилиндровой версии. В 1964-м добавили четырехступенчатую МКПП. По заказу автомобиль оснащали крышей с жестким верхом. С октября 1962 по декабрь 1964 г.г. было построено 45 753 машин данной серии.

Spitfire Mark II (1965-1967 г.г.)

Производство Triumph Spitfire Mark II (иногда называемого Spitfire 4) началось в марте 1965 года. Он был очень похож на Mark I, при этом имел 68-сильный мотор (при 6000 об/мин). Повышение производительности было достигнуто за счет регулировки распредвала, впускного коллектора и трубчатого выпускного коллектора. Автомобиль снаряженной массой 711 кг достигал скорости 154 км/ч и разгонялся с 0 до 97 км/ч за 14,8 секунды. При устойчивой скорости 110 км/ч на шоссе Spitfire Mark II, согласно заводским данным, расходовал 7,4 л/100 км.

Фото: gettyimages

Mark II имел немного видоизмененную решетку радиатора. В салоне были смонтированы новые сиденья, а большая часть открытых поверхностей были покрыты прорезиненной тканью. Пол, первоначально покрытый прессованной резиной, покрыли формованными ковриками.

Ранее мы писали
Автомобили Scimitar выпускались малоизвестным в нашей стране английским автопроизводителем Reliant в течение ...
Читать далее
Базовая стоимость Spitfire Mark II составляла 550 фунтов стерлингов. Для сравнения: Sprite стоил 505 фунтов, а Midget - 515 фунтов. Четыре «Спитфайра» заводской команды участвовали в гонке LeMans 24 часа в 1965 году. С 1966 по 1973 годы выпускалось купе Triumph GT6 на базе Spitfire с 2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем. Дизайн кузова снова был разработан Джованни Микелотти.

Spitfire Mark III (1967-1970 г.г.)

Тем, кто счел работу двигателей Mark I и Mark II неудовлетворительной, пришлось дождаться серии Mark III, которая дебютировала в марте 1967 года. Объем силового агрегата был увеличен до 1296 куб. см, а с двумя карбюраторами SU мощность увеличилась до 76 л.с. при 6000 об/мин (пик момента - 102 Нм при 4000 об/мин). Новая выхлопная труба уменьшила шум от двигателя в салоне. Автомобиль весил 750 кг и развивал скорость 153 км/ч, разгоняясь до 97 км/ч за 13,4 секунды.

Наряду с усилением двигателя Spitfire Mark III получил первый значительный рестайлинг кузова, в основном передней части. Под давлением американских требований по безопасности передний бампер подняли чуть выше, а его вертикальные элементы стали меньше, получив резиновые упоры. С заднего бампера исчезли вертикальные элементы, а по бокам ниши для размещения номерного знака появились маленькие круглые фонари (те, что с прозрачным стеклом - заднего хода).

Фото: Triumph

Все индикаторы и органы управления располагались в центре приборной панели, инкрустированной деревянным шпоном. Рычаг переключения передач КПП и рычаг ручного тормоза располагались в зоне центрального туннеля. Из 65 320 произведенных Spitfire Mark III более 75% были экспортированы, большая часть (45%) - в США.

На более поздних версиях Mark III приборная панель, окрашенная в матово-черный цвет, была перемещена прямо перед водителем, а сиденья получили встроенные подголовники. В последний год выпуска было произведено несколько модификаций экстерьера. Появилась, например, подсветка заднего номерного знака, с капота удалили надпись «Triumph».

Spitfire Mark IV (1970-1974 г.г.)

Наиболее масштабные изменения в конструкцию модели были внесены в ноябре 1970 года – так появился Triumph Spitfire Mark IV. К примеру, была полностью переработана задняя часть, сильно видоизменен «передок», дверные ручки были утоплены, а хромированные бамперы снабжены резиновыми накладками, защищающими автомобиль при небольшом ударе. В общем, внешний вид «Спитфайера» приблизился к родственным моделям Triumph Stag и Triumph 2000, также разработанным Микелотти.

Фото: Triumph

Согласно немецкой системе измерения мощности DIN, четырехцилиндровый двигатель с двумя карбюраторами SU HS2 развивал 63 л.с. Автомобили, предназначенные для североамериканского рынка, имели простой карбюратор Zenith Stromberg, поэтому их производительность была ниже. Из-за увеличенной массы (779 кг) и строгих норм выбросов, ограничивающих мощность двигателя, скорость была снижена до 140 км/ч, а время достижения скорости 97 км/ч было увеличено до 15,8 секунды. Средний расход составлял 8,8 л/100 км.

Ранее мы писали
Родстер Sunbeam Tiger имел тот же кузов и шасси, что и родственная модель Alpine, при этом в качестве двигателя ...
Читать далее
Новая фиксированная съемная крыша имела треугольные боковые окна и более плоское заднее стекло. Основным изменением в шасси стала модификация задней оси для улучшения ходовых характеристик. С ноября 1970 по декабрь 1974 года было выпущено более 70 000 «самолетов» Triumph Spitfire Mark IV. Их базовая цена в Великобритании составляла 735 фунтов стерлингов.

Spitfire 1500 (1974-1980 г.г.)

Путем установки 1,5-литрового двигателя в модель Mark IV был создан Triumph Spitfire 1500. Сначала такие автомобили экспортировались в США и Канаду, в страны остального мири они попали лишь в 1975-м. Для североамериканского рынка автомобили оснащались карбюратором Zenith-Stromberg и допускали работу на неэтилированном топливе с более низким октановым числом. После добавления катализатора и системы рециркуляции выхлопных газов двигатель имел мощность всего 54 л.с. (DIN) и разгонялся до 97 км/ч за 16,3 секунды.

Фото: gettyimages

В Великобритании, в связи с менее строгими нормами по выбросам, карбюраторы SU HS2 были заменены на более производительные HS4, в результате чего появилась топовая версия Triumph Spitfire 1500 мощностью 71 л.с. (DIN) при 5500 об/мин с крутящим моментом 111 Нм при 3000 об/мин. Скорость автомобиля поднялась до 160 км/ч, а до «сотни» он разогнался за 14 секунд. Определенная работа была проведена над изменением характеристик задней оси.

Все Spitfire 1500, поставляемые на американский рынок, были легко узнаваемы по массивным черным пластиковым бамперам и габаритным огням - как на передних, так и на задних крыльях. Машины 1980 года выпуска стали самыми тяжелыми из всех выпущенных версий, их снаряженная масса составляла 850 кг. В США они стоили от 5 995 долларов, а в Великобритании - от 3631 фунт стерлингов. Последний «Спитфайр» с жесткой крышей и желтым цветом кузова сошел с конвейера в августе 1980 года, незадолго до закрытия завода. Автомобиль так и не был продан, и в настоящее время выставлен в Британском музее автомобильного наследия в Гайдоне.

Упомянутые модели: Triumph Spitfire
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux