ТУАХ: приживаются ли в большом городе троллейбусы с батареями?
Те, кто живет в Санкт-Петербурге, такие троллейбусы, без сомнения, видели и даже катались. Город на Неве – российский лидер по развитию маршрутной сети электробусов с динамической зарядкой. Первые ТУАХи появились на его улицах еще в декабре 2017 года. Пробной линией для новинки стал маршрут № 23, продлённый за пределы контактной сети с учётом возможностей увеличенного автономного хода.
«С помощью таких машин удалось увеличить троллейбусную сеть без строительства дорогостоящей инфраструктуры, - говорит Андрей Уланов, начальник отдела перспективного развития СПБ ГУП «Горэлектротранс». По его словам, на сегодняшний день в Санкт-Петербурге работают 194 ТУАХ из 734 ед. городского парка троллейбусов. Получается, что чуть ли не каждый третий петербургский троллейбус – «гибрид».
ТУАХ используется на 9 маршрутах. «Благодаря этим машинам нам удалось увеличить троллейбусную сеть на 28 км (до 103,8 км) и получить 880 тыс. человек в месяц дополнительных пассажиров, – отмечает Андрей Уланов. - Будущее петербургского троллейбусного движения мы связываем с применением технологий увеличенного автономного хода».
Прирост пассажиропотока
В первый «полноценный» 2021 год, когда действовали все 9 маршрутов ТУАХ, ими воспользовались более 26 млн пассажиров. А в ушедшем 2022-м пассажиропоток составил почти 31 млн человек.
Развитие троллейбусных линий с применением ТУАХ является важной частью программы развития «Горэлектротранса». В прошлом году предприятие законтрактовало 97 троллейбусов с увеличенным автономным ходом – их поставка будет продолжаться и в наступившем 2023 году. А в рамках программы до 2028 года в город на Неве должны поступить 587 троллейбусов, 207 из которых – «гибриды».
Фото: electrotrans.spb.ru
Пришло время другой химии
По окончании зарядки ТУАХ продолжает движение без подключения к контактной сети и может ехать в те районы, где отсутствует контактная сеть. Данный способ зарядки позволяет прокладывать новые межрайонные связи, а также продлевать троллейбусные маршруты в районы с новой жилой застройкой, где нет контактной сети, что не только удобно, но и выгодно для городского бюджета.
По словам Андрей Уланова, троллейбусы ТУАХ будут планомерно переходить на использование аккумуляторных батарей производства ООО «РЭНЕРА» - отраслевого интегратора в области систем накопления электроэнергии (входит в структуру «Росатома». «Это другая химия батарей, - говорит представитель «Горэлектротранса». - Так называемая литиевая аккумуляторная батарея нового поколения NMC».
Фото: electrotrans.spb.ru
От себя скажем, что литий-никель-марганец-кобальтовые элементы собрали в себе достоинства всех типов литиевых батарей. У них высокая удельная энергоемкость, химическая стабильность, большие ресурс и токоотдача. Следует отметить, что аккумуляторы NMC используют в своих электрокарах такие производители как Mercedes-Benz, BMW, Kia, Hyundai и др.
Всему свое время
Что касается необходимости перевода всего городского общественного транспорта на аккумуляторные батареи, то в этом вопросе, по мнению Андрея Уланова, торопиться не следует. «Для обеспечения автономности хода нужна очень емкая батарея, - говорит эксперт. - У ТУАХ автономность хода составляет до 15 км, и это обеспечивает сравнительно небольшая батарея с небольшим весом. Если обеспечить автономный ход порядка 250 км (а это средняя длина маршрута за день), то нужна батарея весом 3 тонны, при она будет занимать место 2,5-3 кубометра».
К тому же, как говорит Андрей Уланов, цена продукта получится чрезмерно высокой, а менять аккумулятор придется неоправданно часто – через каждые 3-5 лет. Так что, всему, видимо, свое время.
-
09.01.2023, 11:00
Современные и комфортные трамваи в стране есть. Но почему они ходят полупустые?
Ни для кого не секрет, что среди всех видов наземного общественного транспорта наибольшей популярностью пользуются автобусы. Количество перевозимых ими пассажиров в разы превышает возможности тех же трамваев. Последние, как можно увидеть, нередко ходят полупустыми. Читать далее
-
31.12.2022, 14:49
В феврале 2023 года «КамАЗ» намерен освоить выпуск нового электробуса с высокой долей российских деталей
Весьма кругленькую сумму в 20 млрд рублей направит на реализацию инвестиционной программы российский автогигант «КамАЗ» в наступившем году. По словам гендиректора компании Сергея Когогина, в годовом выражении она будет увеличена на треть (с прошлогодних 14 млрд руб.). Читать далее
-
02.12.2022, 13:47
Итоги XII Петербургского международного автомобильного форума AutoInvest
29 и 30 ноября 2022 года в Санкт-Петербурге прошел XII Петербургский международный автомобильный форум AutoInvest, на котором эксперты отрасли подвели итоги сложного для российской автомобильной промышленности года.Читать далее
-
01.12.2022, 14:00
«Петроградка» и «Коломна»: в 2023 году Санкт-Петербург получит 54 современных ретро-трамвая
Речь идет о низкопольных трамваях с характеристиками, отвечающими духу сегодняшнего времени, но выполненных в ретро-дизайне 1950-х годов. 12 трамваев приедут в город на Неве в двухсекционном четырехосном исполнении, 42 – в трехсекционном шестиосном.Читать далее
-
30.11.2022, 17:09
Алексей Бакулин: «Наши автобусы фактически превращаются в полностью цифровую сервисную службу»
Совместными усилиями инженеров НТЦ «КамАЗ» и ПАО «НефАЗ», башкирского дочернего предприятия компании, разработан и изготовлен прототип автобуса особо большого класса КамАЗ-6299, работающий на компримированном природном газе. Читать далее
-
29.11.2022, 16:18
Москвичей пересадят на новые маршрутки «ГАЗели»: как они выглядят
Горьковский автозавод представил на международной выставке BW Expo в Москве новый микроавтобус малого класса «ГАЗель e-City». Мосгортранс новинкой заинтересовался и договорился о тестовой эксплуатации.Читать далее
-
09.01.2023, 11:00
Современные и комфортные трамваи в стране есть. Но почему они ходят полупустые?
Ни для кого не секрет, что среди всех видов наземного общественного транспорта наибольшей популярностью пользуются автобусы. Количество перевозимых ими пассажиров в разы превышает возможности тех же трамваев. Последние, как можно увидеть, нередко ходят полупустыми. Читать далее
-
31.12.2022, 14:49
В феврале 2023 года «КамАЗ» намерен освоить выпуск нового электробуса с высокой долей российских деталей
Весьма кругленькую сумму в 20 млрд рублей направит на реализацию инвестиционной программы российский автогигант «КамАЗ» в наступившем году. По словам гендиректора компании Сергея Когогина, в годовом выражении она будет увеличена на треть (с прошлогодних 14 млрд руб.). Читать далее
-
02.12.2022, 13:47
Итоги XII Петербургского международного автомобильного форума AutoInvest
29 и 30 ноября 2022 года в Санкт-Петербурге прошел XII Петербургский международный автомобильный форум AutoInvest, на котором эксперты отрасли подвели итоги сложного для российской автомобильной промышленности года.Читать далее
-
01.12.2022, 14:00
«Петроградка» и «Коломна»: в 2023 году Санкт-Петербург получит 54 современных ретро-трамвая
Речь идет о низкопольных трамваях с характеристиками, отвечающими духу сегодняшнего времени, но выполненных в ретро-дизайне 1950-х годов. 12 трамваев приедут в город на Неве в двухсекционном четырехосном исполнении, 42 – в трехсекционном шестиосном.Читать далее
-
30.11.2022, 17:09
Алексей Бакулин: «Наши автобусы фактически превращаются в полностью цифровую сервисную службу»
Совместными усилиями инженеров НТЦ «КамАЗ» и ПАО «НефАЗ», башкирского дочернего предприятия компании, разработан и изготовлен прототип автобуса особо большого класса КамАЗ-6299, работающий на компримированном природном газе. Читать далее
-
29.11.2022, 16:18
Москвичей пересадят на новые маршрутки «ГАЗели»: как они выглядят
Горьковский автозавод представил на международной выставке BW Expo в Москве новый микроавтобус малого класса «ГАЗель e-City». Мосгортранс новинкой заинтересовался и договорился о тестовой эксплуатации.Читать далее