Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
Jetour
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Lynk & Co
Nio
OMODA
Qoros
Roewe
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Vortex
Voyah
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

ТУАХ: приживаются ли в большом городе троллейбусы с батареями?

Начнем с расшифровки ТУАХ. Так именуют троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Это те самые машины, что могут ехать в комбинированном режиме - идут под проводами и потом продолжают свой путь на батарее.
Фото: 110km.ru

Те, кто живет в Санкт-Петербурге, такие троллейбусы, без сомнения, видели и даже катались. Город на Неве – российский лидер по развитию маршрутной сети электробусов с динамической зарядкой. Первые ТУАХи появились на его улицах еще в декабре 2017 года. Пробной линией для новинки стал маршрут № 23, продлённый за пределы контактной сети с учётом возможностей увеличенного автономного хода. 

«С помощью таких машин удалось увеличить троллейбусную сеть без строительства дорогостоящей инфраструктуры, - говорит Андрей Уланов, начальник отдела перспективного развития СПБ ГУП «Горэлектротранс». По его словам, на сегодняшний день в Санкт-Петербурге работают 194 ТУАХ из 734 ед. городского парка троллейбусов. Получается, что чуть ли не каждый третий петербургский троллейбус – «гибрид».

ТУАХ используется на 9 маршрутах. «Благодаря этим машинам нам удалось увеличить троллейбусную сеть на 28 км (до 103,8 км) и получить 880 тыс. человек в месяц дополнительных пассажиров, – отмечает Андрей Уланов. - Будущее петербургского троллейбусного движения мы связываем с применением технологий увеличенного автономного хода».

Прирост пассажиропотока

Ранее мы писали
Ни для кого не секрет, что среди всех видов наземного общественного транспорта наибольшей популярностью пользуются ...
Читать далее
Она подразумевает широкие возможности для развития маршрутной сети. Так, например, первый в городе маршрут ТУАХ № 23 в декабре упомянутого 2017 года автоматически был продлён на Богатырский и Шуваловский проспекты, а в сентябре 2021-го трасса маршрута вновь была увеличена: сначала от улицы Шаврова до Арцеуловской аллеи, а затем - до станции метро «Старая Деревня». За первый полный год своей работы (2018-й) обновлённый «двадцать третий» маршрут перевёз 3,6 млн пассажиров, а в 2022-м – уже 5 млн, прирост составил 38,6%.

В первый «полноценный» 2021 год, когда действовали все 9 маршрутов ТУАХ, ими воспользовались более 26 млн пассажиров. А в ушедшем 2022-м пассажиропоток составил почти 31 млн человек.

Развитие троллейбусных линий с применением ТУАХ является важной частью программы развития «Горэлектротранса». В прошлом году предприятие законтрактовало 97 троллейбусов с увеличенным автономным ходом – их поставка будет продолжаться и в наступившем 2023 году. А  в рамках программы до 2028 года в город на Неве должны поступить 587 троллейбусов, 207 из которых – «гибриды».

Фото: electrotrans.spb.ru

Пришло время другой химии

Ранее мы писали
Весьма кругленькую сумму в 20 млрд рублей направит на реализацию инвестиционной программы российский автогигант ...
Читать далее
Зарядка аккумуляторных батарей в троллейбусах ТУАХ происходит во время движения под контактной сетью, то бишь в динамике (in-motion charging). По этой причине профессиональное название таких троллейбусов – «электробусы с динамической зарядкой».

По окончании зарядки ТУАХ продолжает движение без подключения к контактной сети и может ехать в те районы, где отсутствует контактная сеть. Данный способ зарядки позволяет прокладывать новые межрайонные связи, а также продлевать троллейбусные маршруты в районы с новой жилой застройкой, где нет контактной сети, что не только удобно, но и выгодно для городского бюджета.

По словам Андрей Уланова, троллейбусы ТУАХ будут планомерно переходить на использование аккумуляторных батарей производства ООО «РЭНЕРА» - отраслевого интегратора в области систем накопления электроэнергии (входит в структуру «Росатома». «Это другая химия батарей, - говорит представитель «Горэлектротранса». - Так называемая литиевая аккумуляторная батарея нового поколения NMC».

Фото: electrotrans.spb.ru

От себя скажем, что литий-никель-марганец-кобальтовые элементы собрали в себе достоинства всех типов литиевых батарей. У них высокая удельная энергоемкость, химическая стабильность, большие ресурс и токоотдача. Следует отметить, что аккумуляторы NMC используют в своих электрокарах такие производители как Mercedes-Benz, BMW, Kia, Hyundai и др.

Всему свое время

Что касается необходимости перевода всего городского общественного транспорта на аккумуляторные батареи, то в этом вопросе, по мнению Андрея Уланова, торопиться не следует. «Для обеспечения автономности хода нужна очень емкая батарея, - говорит эксперт. - У ТУАХ автономность хода составляет до 15 км, и это обеспечивает сравнительно небольшая батарея с небольшим весом. Если обеспечить автономный ход порядка 250 км (а это средняя длина маршрута за день), то нужна батарея весом 3 тонны, при она будет занимать место 2,5-3 кубометра».

К тому же, как говорит Андрей Уланов, цена продукта получится чрезмерно высокой, а менять аккумулятор придется неоправданно часто – через каждые 3-5 лет. Так что, всему, видимо, свое время.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Малотоннажные вэны
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business