Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

УАЗ готовится встретить свое 75-летие

Несмотря на то, что до ноября еще далеко, вспомнить одну грядущую дату можно уже сегодня. Тем более что именинник того явно заслуживает. Осенью Ульяновский автомобильный завод отмечает 75-летие своей деятельности.

На фоне общерыночного спуска на дно (-13,4%), УАЗ на удивление уверенно держится на плаву. В феврале текущего года автогигант сумел реализовать в России 3 099 внедорожников, что превысило показатель последнего месяца зимы 2015-го аж на 37%. Начало нынешнего юбилейного года ознаменовалось для предприятия возобновлением производства «Хантера», обновлением линейки классических грузовых автомобилей, а также лидерством «Патриота» в рейтинге лояльности среди покупателей.

В юбилейный год заводчане планируют провести программу праздничных мероприятий. В ее рамках они продемонстрируют свои достижения и успехи, расскажут о стоящих перед предприятием целях и задачах, а также поделятся редкими и малоизвестными фактами из своей истории.

На официальном сайте автопроизводителя представлена историческая галерея УАЗ с наиболее яркими событиями и неопубликованными ранее историческими фактами из жизни завода. Собраны архивные материалы об уникальных испытаниях внедорожников в песках Сахары, на высокогорьях Памира, в мерзлоте Крайнего Севера. Представители предприятия рассказывают историю запуска серийного производства УАЗ-469, знакомят с разработками таких уникальных машин, как первый дизельный УАЗ, электромобиль УАЗ «Ягуар». Также подготовлены фотографии проекта архитектурной застройки завода 1947 года. Плюс нестареющая тема спортивных достижений и рекордов.

Для юбилейного года создан специальный логотип и выбран слоган: «75 лет УАЗ. Дух свободы и приключений». За 75 лет завод выпустил более 4,5 млн автомобилей более 250 модификаций и экспортировал их в более 130 стран мира. На сегодняшний день линейка модельного ряда насчитывает 6 моделей и около 100 модификаций, в том числе флагманские «Патриот», «Пикап» и «Хантер».    

Пользуясь, что называется, поводом, кратенько вспомним о самом известном ульяновском внедорожнике – УАЗ-469. Нам  конвейере местного завода он сменил своего «коллегу» - ГАЗ-69. Автомобиль оказался оригинальным: 7-местный кузов типа «фаэтон» подразумевал съемные рамки окон и складной верх. Сперва на конвейер встала военная версия «469-го» с экранированным электрооборудованием (72-сильный двигатель ЗМЗ-451 МИ) и колесными редукторами, склонными к перегреву и увеличившими дорожный просвет автомобиля до роскошных 300 мм. Полная грузоподъемность автомобиля достигала 600 кг + 2 человека или 100 кг груза + 7 человек в салоне с 850-килограммовым одноосным прицепом ГАЗ-704.

Кузов «469-го» был смонтирован на прочной и жесткой на кручение лонжеронной раме. Вездеход получил 4-скоростную коробку передач с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах, дополненную 2-ступенчатой «раздаткой». Подобная конструкция, вкупе с удачным распределением массы по осям, обеспечивало надежное продвижение по бездорожью. Достоинством автомобиля являлись 2 топливных бака по 39 литров каждый.

С 1973 года автозаводцы освоили выпуск гражданских версий УАЗ-469Б без встроенных колесных редукторов (клиренс – 220 мм), с обычным электрооборудованием, но тем же промокающим и продуваемым всеми ветрами откидным брезентовым ветром. Интересно, что некоторую часть автомобилей для своих нужд металлической крышей оборудовало МВД. Параллельно производили медицинский вариант УАЗ-469БГ, в котором перевозили одного больного на носилках и медперсонал. Начиная с 1980 года, на внедорожник начали монтировать телескопические (взамен рычажных) взаимозаменяемые амортизаторы. Через 3 года УАЗик получил модернизированный 77-сильный двигатель УМЗ-414, и только в 1984-м появилась закрытая система охлаждения (на тосоле) с расширительным бачком и герметичной пробкой радиатора. 

Модернизация образца 1985 года привнесла в заводские обозначения свежую струю. Военный УАЗ-469 получил индекс 3151-01, гражданский УАЗ-469Б стал 31512-01, медицинский УАЗ-469БГ превратился в 3152-01. Где индекс -01 обозначал машины промежуточной серии, часть узлов на которых была старой конструкции. Чуть иной стала внешность автомобиля. Появилась раздельная система тормозов: 2-камерный главный цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для водителя. Правда, из-за конструкции тормозов, модернизированный кузов стал не взаимозаменяем со старым (т.е. от «469-го»). Вместо прежних напольных педали сцепления и тормоза стали подвесными. Сцепление получило более легкий гидравлический привод. Аккумулятор перенесли на правую сторону моторного отсека. Рулевая колонка стала более безопасной – разрезной. Отопитель салона добавил в мощности, а система электрооборудования была снабжена аварийной сигнализацией.   

Карбюраторы серии К-131 и К-131А пришли на смену К-129В. Они оказались чуть более экономичными и экологичными. Мощность двигателя УМЗ-414.10 в 1986-м подняли до 80 л.с.: была изменена система впуска, головка блока цилиндров, поршни. Гильзы цилиндров стали изготавливать без вставок, втулки клапанов – из металлокерамики, термостат получил твердый наполнитель. Параллельно была улучшена центровка карданных валов и герметичность их сальников, что увеличило их ходимость. Рессоры стали менее жесткими. Однако, полностью синхронизированная КПП, которую предполагали освоить в конце 80-х, еще и в конце 90-х оставалась мечтой для автовладельцев.   

Упомянутые модели: УАЗ 469, УАЗ Патриот (от 731 500 Р), УАЗ Hunter (от 669 990 Р)
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Комплектации и технические характеристики

УАЗ 469 2.4 MTУАЗ Патриот 2.7 MTУАЗ Hunter 2.9 MT 4х4
Год выпуска, с1972 2014 2003
Год выпуска, по2003 2014 2021
Кузоввнедорожник внедорожник внедорожник
Количество дверей/мест5 5/5
Тип двигателябензин бензин
Мощность, л.с./ об/мин75 / 55 при 4000 128 84
Объем двигателя2445 2820
Тип трансмисиимеханика 4 механика 5
Приводполный полный
Городской цикл20 11.5
Загородный цикл16 15.5
ТопливоАИ-76 бензин АИ-92

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Купе спортивно-представительские
Компакт-вэны