Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Упражнение для обыденной практики: подкрадываешься, притираешься, бьешь!

  • 11584
  • 0
ДТП – тьфу, тьфу! – не пожелаешь врагу, и чтобы ездить, избегая дорожных инцидентов, мы уже на самом первом участке своей водительской карьеры отдаем себя в руки опытных инструкторов. Пускай, мол, нас, скудоумных, научат уму разуму.

Все это так, но когда тебе вдруг говорят обратное, дескать, твоя, парень, задача - приблизиться к впереди следующему автомобилю и поддать ему «под зад», инстинкт самосохранения (или как там его!) всячески противится.

Ранее мы писали
С 16 января модельный ряд Mazda стал дороже на 7%. Констатировать это приходится с сожалением, учитывая востребованность ...
Читать далее
Но факт есть факт. И это одно из упражнений, практикуемых на сербском полигоне Navak. Здесь, близ Белграда, доводят до совершенства навыки не только простых автомобилистов, но даже профессионалов. В частности, разработаны и обкатываются программы, помогающие водителям быть ответственными за жизнь своих VIP-пассажиров. Об одном из них мы и расскажем вкратце.

Инструктор, серб, обращается ко мне по-английски: «Скорость будет не выше 60 км/ч. Твоя задача – догнать, прижаться своим левым углом к правой части его бампера и сильно толкнуть». Главное в этой ситуации – перебороть... нет, не страх, а что-то особое.

Первая машина стартовала, я следом. Довольно быстро оказываюсь на дистанции, именуемой «ноздря в ноздрю». Аккуратно подкатываю капот к правому боку кормы «убегающего», стараюсь не переехать положенное, ибо можно остаться без колеса.

Мягко «целую», фиксирую положение «щека к щеке», и по команде инструктора делаю резкий поворот руля в левую сторону. Визг шин… «Преследуемого» разворачивает на 180 градусов, я, как ни в чем не бывало, продолжаю прямолинейное движение. Лестные оценки инструктора – задание выполнено.

Правда, до того, как озвучить в мой адрес «пятерку», великан-серб жестикулирует, мол, я ж просил первый заезд без толчка, а только «в притирку». Объясняю, что проехал, так сказать, «по привычке», ибо бывал у вас в гостях как минимум два раза, и хорошо осведомлен с условиями упражнения. То есть кое-какими навыками обладаю.

Машины, насколько я помню, все те же – Mazda 6 первого поколения. Немного «покоцанные» (чай, не на Женевском автоподиуме стояли), с неработающими кондиционерами (и это в июльское-то пекло +35!), но вполне себе работоспособные и пригодные для подобных «опытов». Единственное, на боковинах переднего и заднего бамперов появились стальные защиты-«обереги». И это правильно - на всех железа не напасешься.

Со стороны игра в «мальчиков для битья» смотрится жестковато. На переднем пассажирском сиденье, пожалуй, те же ощущения. За рулем же другое дело: ты полон азарта, перед тобой стоит четкая задача, поэтому не до сентиментальностей. Когда после нескольких попыток ты начинаешь понимать, что особых сложностей нет, да и твоей безопасности ничто, по сути, не угрожает, упражнение приносит радость.

Инструктор говорит, что полученный навык может быть полезен в обычной водительской практике. Я принял это как особенный южнославянский юмор, но перекладывать его на все то, что происходите вне автодрома, точно не хотелось бы.

Дай Бог всем нам уметь различать игру и реальность. А последняя адресует нас к выходу на рынок нового поколения Mazda3, которую, собственно говоря, мы и тестировали на «петле» Navak. Вернее будет сказать, в том числе на «петле» Navak. Следите за нашими публикациями…

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест
Иван Братуха
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Mazda 6 sedan
Помогите, Мазда6 2004 года 2.0 не заводится даже при -2.
Рик
Форум Mazda 3 sedan
Тройка мазда конечно хорошая машина, но вот что касается шумоизоляции то меня не очень устраивает, купил, покатался и сказал что так ездить не могу, пришлось шумовать тачку.
alex778899
Toyota Camry против Mazda6: привычка против стиля
Мазда красивая, люблю такого рода дизайн. Футуристично и стильно, по-моему. Хотя, к чести камри сказать, она тоже не сильно уступает 6 мазде в плане красоты дизайна. Если Мазда - 8/ 10, то Камри - 6-7/ 10 Думаю так
КсенияС
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Упражнение для обыденной практики: подкрадываешься, притираешься, бьешь!
Все это так, но когда тебе вдруг говорят обратное, дескать, твоя, парень, задача - приблизиться к впереди следующему автомобилю и поддать ему «под зад», инстинкт самосохранения (или как там его!) всячески противится. {{material_113121}} Но факт есть факт. И это одно из упражнений, практикуемых на сербском полигоне Navak. Здесь, близ Белграда, доводят до совершенства навыки не только простых автомобилистов, но даже профессионалов. В частности, разработаны и обкатываются программы, помогающие водителям быть ответственными за жизнь своих VIP-пассажиров. Об одном из них мы и расскажем вкратце.Инструктор, серб, обращается ко мне по-английски: «Скорость будет не выше 60 км/ч. Твоя задача – догнать, прижаться своим левым углом к правой части его бампера и сильно толкнуть». Главное в этой ситуации – перебороть... нет, не страх, а что-то особое. Первая машина стартовала, я следом. Довольно быстро оказываюсь на дистанции, именуемой «ноздря в ноздрю». Аккуратно подкатываю капот к правому боку кормы «убегающего», стараюсь не переехать положенное, ибо можно остаться без колеса. Мягко «целую», фиксирую положение «щека к щеке», и по команде инструктора делаю резкий поворот руля в левую сторону. Визг шин… «Преследуемого» разворачивает на 180 градусов, я, как ни в чем не бывало, продолжаю прямолинейное движение. Лестные оценки инструктора – задание выполнено. Правда, до того, как озвучить в мой адрес «пятерку», великан-серб жестикулирует, мол, я ж просил первый заезд без толчка, а только «в притирку». Объясняю, что проехал, так сказать, «по привычке», ибо бывал у вас в гостях как минимум два раза, и хорошо осведомлен с условиями упражнения. То есть кое-какими навыками обладаю.{{gallery_1622}} Машины, насколько я помню, все те же – Mazda 6 первого поколения. Немного «покоцанные» (чай, не на Женевском автоподиуме стояли), с неработающими кондиционерами (и это в июльское-то пекло +35!), но вполне себе работоспособные и пригодные для подобных «опытов». Единственное, на боковинах переднего и заднего бамперов появились стальные защиты-«обереги». И это правильно - на всех железа не напасешься. Со стороны игра в «мальчиков для битья» смотрится жестковато. На переднем пассажирском сиденье, пожалуй, те же ощущения. За рулем же другое дело: ты полон азарта, перед тобой стоит четкая задача, поэтому не до сентиментальностей. Когда после нескольких попыток ты начинаешь понимать, что особых сложностей нет, да и твоей безопасности ничто, по сути, не угрожает, упражнение приносит радость. Инструктор говорит, что полученный навык может быть полезен в обычной водительской практике. Я принял это как особенный южнославянский юмор, но перекладывать его на все то, что происходите вне автодрома, точно не хотелось бы. Дай Бог всем нам уметь различать игру и реальность. А последняя адресует нас к выходу на рынок нового поколения Mazda3, которую, собственно говоря, мы и тестировали на «петле» Navak. Вернее будет сказать, в том числе на «петле» Navak. Следите за нашими публикациями…
2019-07-27
Автор: Иван Братуха