Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Успех автодела – стремление к совершенству

О важности правильной организации работы промышленного предприятия в современном мире говорится повсеместно. Своим бесценным опытом по совершенствованию японской системы бережливого производства TPS и внедрению T- TPS на российские предприятия поделился президент Toyota Engineering Corporation и института управления Toyota Тосио Хорикири.

Для представителей ведущих компаний Санкт-Петербурга и Ленобласти тема бизнес-семинара оказалась не просто полезной, но и несколько болезненной. Сегодня в России существуют подготовленные кадры, ресурсы и потенциал для развития предприятий автомобильной промышленности и их подъёма на более высокую ступень конкурентоспособности на мировом авторынке. Вот только в решении вопросов управления и контроля за качеством продукции нужны реформы.

Успех автодела – стремление к совершенству

«В результате глобализации уровень автомобилестроения России и, к примеру, Таиланда сравнялся, но продукция Таиланда более экспортоспособна за счёт качества и низкой цены. В России этого пока что нет, хотя предпосылки к тому, чтобы составить достойную конкуренцию многим предприятиям, существуют. Когда мы только начинали внедрять систему бережливого производства в Таиланде, у них не было того преимущества, которое есть у вас, в частности, грамотно подготовленных кадров. Но со временем страна показала достойные результаты в этой области», - рассказал Тосио Хорикири.

Президент Toyota Engineering Corporation и института управления Toyota Тосио Хорикири

Система T- TPS или, как её называют в Японии «Производственная система Toyota», обеспечивает устойчивость и жизнеспособность предприятия, а также позволяет компаниям выйти из экономических затруднений и наладить эффективную и конкурентоспособную работу. Это - усовершенствованная «Тойотой» за 30 лет система TPS, которая используется в работе многих европейских и американских компаний.

Тосио Хорикири: «в 1980-е годы система TPS вернулась в США, в частности, на совместное предприятие Nummi, которое объединило General Motors и Toyota. Сегодня существует множество учебной литературы по внедрению бережливого производства, но о специфике Total-TPS пока не говорится. Это наша собственная модернизация TPS, отвечающая важному закону рынка: производить то, что ждёт потребитель».

Президент Toyota Engineering Corporation и института управления Toyota Тосио Хорикири

T-TPS предполагает соблюдение чётких временных рамок, сокращение «лид-тайма» (периода от поступления заявки на завод до создания продукта), а также контроля качества не на последнем этапе работы, а на каждом. Президент Toyota Engineering Corporation подчеркнул, что контроль управления в России и США, как правило, осуществляется сверху вниз. Руководитель думает, что именно он тщательно отслеживает производство продукции по низкой себестоимости, однако главные процессы происходят именно на уровне рядовых рабочих. Если информация идёт от нижнего звена к  руководителю через посредников, то, как правило, она доходит в искажённом виде. Дабы понять, что происходит на предприятии в реальности, необходим визуальный менеджмент. Кроме того, в западных компаниях слишком много времени отводят на формулировку постановки задачи. Практика Тосио Хорикири показывает, что думать иной раз лучше уже в процессе производства, а внимание стоит сосредоточить на глаголе «делать».

Успех автодела – стремление к совершенству

В производственном процессе Toyota контроль качества осуществляется с помощью методики «Качество встроенного процесса» (QIP). Именно благодаря ней, на производстве допускается лишь 5-10 дефектных изделий на 1 млн шт. Кроме того, рабочему, который обнаружил неполадку, выплачивается премия.

«Если он смог выявить неполадку, значит, он может и устранить причину её возникновения. Я много спорил с руководителями российских и европейских компаний по этому вопросу, но здесь важно понять, что без правильной мотивации рабочего, он просто будет эти дефекты скрывать», - уточнил г-н Хорикири.

Успех автодела – стремление к совершенству

Отечественные компании отрасли автомобильной промышленности уже начали проявлять интерес к системе бережливого производства. Помимо завода Toyota в Шушарах, её можно встретить на ростовском предприятии «Ростсельмаш», черкесской компании Derways, ПО «Автокомпонент», нижегородском заводе аккумуляторов «Тубор». И всё-таки отсутствие T-TPS на отечественных заводах автопроизводителей – не единственная причина неразвитого экспорта российских автомобилей.

Г-н Хорикири: «В Toyota раз в 4 года происходит обновление модельного ряда. В России я не замечаю этого. Без новинок не может быть и технического прогресса, поскольку многие решения и идеи приходят уже во время непосредственного процесса обновления автомобильной линейки».

Успех автодела – стремление к совершенству

В ходе выступления гость из Страны Восходящего солнца не обошёл стороной и философский вопрос, отметив, что результат работы человека зависит от знаний, мотивации, стремления меняться и индивидуального характера. Руководители должны воздействовать на подчинённых таким образом, чтобы желание совершенствоваться шло у тех и других от сердца. Только тогда практика «Кайдзен» (с яп. «совершенствование») принесёт плоды развития на качественно новом уровне.

Текст: Арина Милая, фото автора
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Toyota Land Cruiser
потому что тойота . а особено такие машины как крузеры - это надежно и вечно. сделано для людей на самом деле и с умом
MichaMeL
Форум Toyota Yaris
купил тойота ярис 2009г. 85т.км.. во время повышения оборотов двигателя слышен посторонний звук мотора (как треск кузнечика) Что это ?
aglushkov1950@mail.ru
Форум Toyota Avensis Verso
Соглашусь с многими здесь описавшимися, что машина действительно отличная и классная. Езжу на ней уже больше пяти лет и, могу сказать, надежней машины у меня ещё не было. Говорю так, потому что за весь период эксплуатации, я практически не ездил на СТО за ремонтом. Просто планово поменяла на 90 тыс. ...
Славик
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Успех автодела – стремление к совершенству
Для представителей ведущих компаний Санкт-Петербурга и Ленобласти тема бизнес-семинара оказалась не просто полезной, но и несколько болезненной. Сегодня в России существуют подготовленные кадры, ресурсы и потенциал для развития предприятий автомобильной промышленности и их подъёма на более высокую ступень конкурентоспособности на мировом авторынке. Вот только в решении вопросов управления и контроля за качеством продукции нужны реформы.«В результате глобализации уровень автомобилестроения России и, к примеру, Таиланда сравнялся, но продукция Таиланда более экспортоспособна за счёт качества и низкой цены. В России этого пока что нет, хотя предпосылки к тому, чтобы составить достойную конкуренцию многим предприятиям, существуют. Когда мы только начинали внедрять систему бережливого производства в Таиланде, у них не было того преимущества, которое есть у вас, в частности, грамотно подготовленных кадров. Но со временем страна показала достойные результаты в этой области», - рассказал Тосио Хорикири.Система T- TPS или, как её называют в Японии «Производственная система Toyota», обеспечивает устойчивость и жизнеспособность предприятия, а также позволяет компаниям выйти из экономических затруднений и наладить эффективную и конкурентоспособную работу. Это - усовершенствованная «Тойотой» за 30 лет система TPS, которая используется в работе многих европейских и американских компаний. Тосио Хорикири: «в 1980-е годы система TPS вернулась в США, в частности, на совместное предприятие Nummi, которое объединило General Motors и Toyota. Сегодня существует множество учебной литературы по внедрению бережливого производства, но о специфике Total-TPS пока не говорится. Это наша собственная модернизация TPS, отвечающая важному закону рынка: производить то, что ждёт потребитель».T-TPS предполагает соблюдение чётких временных рамок, сокращение «лид-тайма» (периода от поступления заявки на завод до создания продукта), а также контроля качества не на последнем этапе работы, а на каждом. Президент Toyota Engineering Corporation подчеркнул, что контроль управления в России и США, как правило, осуществляется сверху вниз. Руководитель думает, что именно он тщательно отслеживает производство продукции по низкой себестоимости, однако главные процессы происходят именно на уровне рядовых рабочих. Если информация идёт от нижнего звена к  руководителю через посредников, то, как правило, она доходит в искажённом виде. Дабы понять, что происходит на предприятии в реальности, необходим визуальный менеджмент. Кроме того, в западных компаниях слишком много времени отводят на формулировку постановки задачи. Практика Тосио Хорикири показывает, что думать иной раз лучше уже в процессе производства, а внимание стоит сосредоточить на глаголе «делать».В производственном процессе Toyota контроль качества осуществляется с помощью методики «Качество встроенного процесса» (QIP). Именно благодаря ней, на производстве допускается лишь 5-10 дефектных изделий на 1 млн шт. Кроме того, рабочему, который обнаружил неполадку, выплачивается премия.«Если он смог выявить неполадку, значит, он может и устранить причину её возникновения. Я много спорил с руководителями российских и европейских компаний по этому вопросу, но здесь важно понять, что без правильной мотивации рабочего, он просто будет эти дефекты скрывать», - уточнил г-н Хорикири.Отечественные компании отрасли автомобильной промышленности уже начали проявлять интерес к системе бережливого производства. Помимо завода Toyota в Шушарах, её можно встретить на ростовском предприятии «Ростсельмаш», черкесской компании Derways, ПО «Автокомпонент», нижегородском заводе аккумуляторов «Тубор». И всё-таки отсутствие T-TPS на отечественных заводах автопроизводителей – не единственная причина неразвитого экспорта российских автомобилей.Г-н Хорикири: «В Toyota раз в 4 года происходит обновление модельного ряда. В России я не замечаю этого. Без новинок не может быть и технического прогресса, поскольку многие решения и идеи приходят уже во время непосредственного процесса обновления автомобильной линейки».В ходе выступления гость из Страны Восходящего солнца не обошёл стороной и философский вопрос, отметив, что результат работы человека зависит от знаний, мотивации, стремления меняться и индивидуального характера. Руководители должны воздействовать на подчинённых таким образом, чтобы желание совершенствоваться шло у тех и других от сердца. Только тогда практика «Кайдзен» (с яп. «совершенствование») принесёт плоды развития на качественно новом уровне.
2012-06-18
Автор: Текст: Арина Милая, фото автора