Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

В 2021 году в жизни «Нивы» произошло несколько событий: вспоминаем, каких

2021-й стал первым за последние много лет годом, когда спроектированный инженерами «АвтоВАЗа» внедорожник ВАЗ-2123 сбросил с себя буржуазное название Chevrolet Niva и вновь стал родным и близким, вернув себе имя Lada.
Фото: Lada

И ничего, что пишется оно сегодня иностранными буквами (Lada Niva Travel), главное, что автомобиль вновь на основной площадке тольяттинского автогиганта, там же, где рождается близкий родственник - Lada Niva Legend, он же наследник классической «Нивы».

Chevrolet Niva, как все мы помним, собирался там же, в Тольятти, только на другом предприятии – СП «GM-АвтоВАЗ», аж с 2002 года. Подчеркнем, без особых технических и дизайнерских изменений. За такой гигантский срок автомобиль явно устарел и, скажем так, приелся потребителям. Не случайно к осени 2019 года СП столкнулось с падением спроса и, как следствие, затовариванием складов готовой продукции.

«Запад» нам поможет?

Это случилось аккурат накануне сделки, когда в декабре того же года «АвтоВАЗ» выкупил долю General Motors и стал единоличным владельцем всего того, что работало на выпуск Chevrolet Niva. Одним поглощением дело не закончилось. 15 апреля 2020 года СП «GM-АвтоВАЗ» было переименовано в «Лада Запад Тольятти», где слово «Запад» указывало на географическое положение СП относительно головного производства «АвтоВАЗа».

Уже тогда было понятно: как устаревший завод не назови, дни его все равно сочтены. Так и случилось. В июле минувшего года сборочное предприятие «Лада Запад Тольятти» выпустило последние «Шеви Нива»/Lada Niva Travel, поставив в истории СП жирную точку. Завод законсервировали, а его сотрудникам (1100 чел., работавшим в одну-единственную смену) предложили на выбор несколько сценариев дальнейшей судьбы.

Ранее мы писали
Как мы сообщали две недели назад, ссылаясь на генерального директора завода «Джи Эм-АвтоВАЗ» Ромуальда Рытвински ...
Читать далее
Кто изъявит желание заниматься тем же самым, только на конвейере «АвтоВАЗа», милости просим вместе с трудовой книжкой. Кому идея о «переселении» не интересна – 5 окладов и увольнение в строгом соответствии с действующим трудовым законодательством. Как поведал корреспонденту 110km.ru источник на бывшем СП, большинство людей согласились перейти на «АвтоВАЗ» и сегодня, по прошествии нескольких месяцев, никто из них ни о чем не жалеет. Люди приняли случившееся как некую встряску, которая время от времени нужна всем засидевшимся на одном месте.

Предприятие «Лада Запад Тольятти», понятное дело, законсервировали, и в настоящее время оно простаивает – примерно так же, как в свое время случилось с заводом GM в Шушарах после остановки в 2015-м сборочного производства Chevrolet Cruze/Opel Astra. Есть, якобы, информация о том, что законсервированные линии «Лада Запад Тольятти» будут ждать перевода сборки моделей Renault из московского «Автофрамоса». Но экс-работники СП «GM-АвтоВАЗ» в это не сильно верят, уж больно несовременным выглядит их родное предприятие.

Все по-старому, только в новых варежках

В прошлом году внедорожник не просто получил новое имя (Lada Niva Travel), но и подвергся долгожданному рестайлингу кузова, который коснулся, прежде всего, передка. Да, кто-то заметил сходство «лица» с Toyota RAV4, но и такому решению стоило бы порадоваться, ибо макияжем «Нивы» не занимались продолжительное время.

Ранее мы писали
За свою 20-летнюю историю внедорожник Lada/Chevrolet/Lada Niva достиг того морального состояния, когда неизбежно ...
Читать далее
Корма внедорожника осталась без вмешательства дизайнеров, равно как и вся техническая архитектура. Внедорожный арсенал – оптимальное распределение массы на все 4 колеса, 240 мм дорожного просвета, короткая колесная база, постоянный полный привод, понижающий ряд и блокировка межосевого дифференциала, энергоемкая подвеска. С таким набором хоть в лес, хоть по дрова. Главное на офф-роуде постичь азы работы с рычагом «раздатки».

Проверенный временем 4-цилиндровый 1,7-литровый двигатель с распределенным впрыском вписывается в рамки требований экостандарта «Евро-4» и способен выдавать пик мощности при 5000 об/мин (127,4 Нм крутящего момента при 4000 об/мин). На «низах» движок чувствует себя неуверенно, поэтому если надо ехать по возможности быстро, следует держать стрелку тахометра в верхней части полукруга. 5-ступенчатая «механика» позволяет разгонять машину до 140 км/ч и чуть больше, затрачивая порядка 19 секунд на стартовый рывок до «сотни». Вне города можно уложиться в 8,8-9,5 литра расхода топлива, но в черте мегаполиса движок будет прожорливее (до 14 литров).

Согласно только что опубликованным данным, за неполный прошлый год (продажи стартовали лишь в феврале 2021-го) по стране разошлось 25 415 Lada Niva Travel. Это практически ноздря в ноздрю с ближайшим родственником Lada Niva Legend (25 827 ед.).

Вся надежда на 2024-й

ВАЗ (Lada) Niva Travel
От 1.7 л, 80 л.с
Новый от 796 900 до 1 490 000 Р
Конечно, многим бы хотелось видеть под капотом народного внедорожника не только бензиновый мотор, но и дизель. На «АвтоВАЗе» знакомы с потребительскими чаяниями, но во главе угла, как обычно, цена вопроса, и она на современном этапе не «вмещает» в себя мотор на «тяжелом» топливе. Вся надежда на 2024 год, на который, как уже сообщал портал 110km.ru, намечен выход совершенно новой «Нивы».

Судьбой грядущего автомобиля занимается команда во главе с новым главным дизайнером «АвтоВАЗа» Жан-Филиппом Саларом, до того 5 лет возглавлявшим подразделение Groupe Renault в Восточной Европе (Бухарест, Румыния) и отвечавшим за внешность модельного ряда Dacia в их нынешнем виде — Duster, Sandero, Logan, а также Renault Arkana для России.

Ровно год назад, в январе 2021-го, Группа Renault анонсировала новую глобальную стратегию под названием Renaulution и одновременно обнародовала тизер нового поколения внедорожника Lada Niva. Автомобиль получит 2 версии – с компактной и удлиненной колесной базой и будет базироваться на платформе CMF-B, на которой построены актуальные Logan и Sandero. Из этого можно сделать вывод, что грядущая «Нива» будет по-прежнему компактной (B-класс).

Упомянутые модели: ВАЗ (Lada) Niva Travel (от 726 000 Р)
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Business