В 2021 году в жизни «Нивы» произошло несколько событий: вспоминаем, каких
И ничего, что пишется оно сегодня иностранными буквами (Lada Niva Travel), главное, что автомобиль вновь на основной площадке тольяттинского автогиганта, там же, где рождается близкий родственник - Lada Niva Legend, он же наследник классической «Нивы».
Chevrolet Niva, как все мы помним, собирался там же, в Тольятти, только на другом предприятии – СП «GM-АвтоВАЗ», аж с 2002 года. Подчеркнем, без особых технических и дизайнерских изменений. За такой гигантский срок автомобиль явно устарел и, скажем так, приелся потребителям. Не случайно к осени 2019 года СП столкнулось с падением спроса и, как следствие, затовариванием складов готовой продукции.
«Запад» нам поможет?
Это случилось аккурат накануне сделки, когда в декабре того же года «АвтоВАЗ» выкупил долю General Motors и стал единоличным владельцем всего того, что работало на выпуск Chevrolet Niva. Одним поглощением дело не закончилось. 15 апреля 2020 года СП «GM-АвтоВАЗ» было переименовано в «Лада Запад Тольятти», где слово «Запад» указывало на географическое положение СП относительно головного производства «АвтоВАЗа».
Уже тогда было понятно: как устаревший завод не назови, дни его все равно сочтены. Так и случилось. В июле минувшего года сборочное предприятие «Лада Запад Тольятти» выпустило последние «Шеви Нива»/Lada Niva Travel, поставив в истории СП жирную точку. Завод законсервировали, а его сотрудникам (1100 чел., работавшим в одну-единственную смену) предложили на выбор несколько сценариев дальнейшей судьбы.
Предприятие «Лада Запад Тольятти», понятное дело, законсервировали, и в настоящее время оно простаивает – примерно так же, как в свое время случилось с заводом GM в Шушарах после остановки в 2015-м сборочного производства Chevrolet Cruze/Opel Astra. Есть, якобы, информация о том, что законсервированные линии «Лада Запад Тольятти» будут ждать перевода сборки моделей Renault из московского «Автофрамоса». Но экс-работники СП «GM-АвтоВАЗ» в это не сильно верят, уж больно несовременным выглядит их родное предприятие.
Все по-старому, только в новых варежках
В прошлом году внедорожник не просто получил новое имя (Lada Niva Travel), но и подвергся долгожданному рестайлингу кузова, который коснулся, прежде всего, передка. Да, кто-то заметил сходство «лица» с Toyota RAV4, но и такому решению стоило бы порадоваться, ибо макияжем «Нивы» не занимались продолжительное время.
Проверенный временем 4-цилиндровый 1,7-литровый двигатель с распределенным впрыском вписывается в рамки требований экостандарта «Евро-4» и способен выдавать пик мощности при 5000 об/мин (127,4 Нм крутящего момента при 4000 об/мин). На «низах» движок чувствует себя неуверенно, поэтому если надо ехать по возможности быстро, следует держать стрелку тахометра в верхней части полукруга. 5-ступенчатая «механика» позволяет разгонять машину до 140 км/ч и чуть больше, затрачивая порядка 19 секунд на стартовый рывок до «сотни». Вне города можно уложиться в 8,8-9,5 литра расхода топлива, но в черте мегаполиса движок будет прожорливее (до 14 литров).
Согласно только что опубликованным данным, за неполный прошлый год (продажи стартовали лишь в феврале 2021-го) по стране разошлось 25 415 Lada Niva Travel. Это практически ноздря в ноздрю с ближайшим родственником Lada Niva Legend (25 827 ед.).
Вся надежда на 2024-й

Судьбой грядущего автомобиля занимается команда во главе с новым главным дизайнером «АвтоВАЗа» Жан-Филиппом Саларом, до того 5 лет возглавлявшим подразделение Groupe Renault в Восточной Европе (Бухарест, Румыния) и отвечавшим за внешность модельного ряда Dacia в их нынешнем виде — Duster, Sandero, Logan, а также Renault Arkana для России.
Ровно год назад, в январе 2021-го, Группа Renault анонсировала новую глобальную стратегию под названием Renaulution и одновременно обнародовала тизер нового поколения внедорожника Lada Niva. Автомобиль получит 2 версии – с компактной и удлиненной колесной базой и будет базироваться на платформе CMF-B, на которой построены актуальные Logan и Sandero. Из этого можно сделать вывод, что грядущая «Нива» будет по-прежнему компактной (B-класс).
-
09.01.2023, 06:30
5 самых доступных полноприводных кроссоверов и внедорожников в РФ в 2023 году
Полноприводные кроссоверы и внедорожники пользуются у российских автомобилистов заслуженной популярностью. Но стоят такие модели дороже обычных переднеприводных версий.Читать далее
-
06.12.2022, 15:03
ТОП-5 самых популярных кроссоверов ноября 2022 года в России
Кроссоверы остаются самым востребованным сегментом на российском рынке, несмотря на санкции. Но санкции вносят серьезные коррективы в распределение мест в рейтинге бестселлеров. В пятерке лидеров ноября впервые сразу четыре китайские модели.Читать далее
-
06.11.2022, 19:12
Пять самых доступных в России полноприводных кроссоверов и внедорожников осенью 2022 года
Предлагаем вашему вниманию ТОП-5 самых доступных на сегодняшний день в России кроссоверов и внедорожников. Надеемся, информация станет полезной, в первую очередь, для ценителей таких путешествий, где без полного привода, хоть убей, не обойтись. Читать далее
-
11.10.2022, 14:45
Комплектации Lada Niva дополнили опциями комфорта: цены
АвтоВАЗ сообщил об изменениях в комплектациях автомобилей семейства Lada Niva. Первые внедорожники Niva Legend и Niva Travel с расширенным оснащением сошли с конвейера в начале октября 2022 года.Читать далее
-
03.10.2022, 14:40
Сколько дилеры просят за «антисанкционную» Lada Niva Travel
Сборка упрощенных внедорожников Lada Niva Travel возобновилась на АвтоВАЗе в августе 2022 года. До дилеров первые автомобили без ABS и подушек безопасности добрались в середине сентября. Рекомендованные производителем цены начинаются от 998 900 рублей. Дилеры, разумеется, просят значительно больше.Читать далее
-
19.09.2022, 11:35
«Упрощенная» Lada Niva Travel: все комплектации и цены
Стартовую стоимость внедорожника Lada Niva Travel назвали в конце августа, но первые «живые» автомобили добрались до дилеров только сейчас. Вместе с ними стал известен и полный прайс-лист на «антисанкционную» версию Niva Travel.Читать далее
-
09.01.2023, 06:30
5 самых доступных полноприводных кроссоверов и внедорожников в РФ в 2023 году
Полноприводные кроссоверы и внедорожники пользуются у российских автомобилистов заслуженной популярностью. Но стоят такие модели дороже обычных переднеприводных версий.Читать далее
-
06.12.2022, 15:03
ТОП-5 самых популярных кроссоверов ноября 2022 года в России
Кроссоверы остаются самым востребованным сегментом на российском рынке, несмотря на санкции. Но санкции вносят серьезные коррективы в распределение мест в рейтинге бестселлеров. В пятерке лидеров ноября впервые сразу четыре китайские модели.Читать далее
-
06.11.2022, 19:12
Пять самых доступных в России полноприводных кроссоверов и внедорожников осенью 2022 года
Предлагаем вашему вниманию ТОП-5 самых доступных на сегодняшний день в России кроссоверов и внедорожников. Надеемся, информация станет полезной, в первую очередь, для ценителей таких путешествий, где без полного привода, хоть убей, не обойтись. Читать далее
-
11.10.2022, 14:45
Комплектации Lada Niva дополнили опциями комфорта: цены
АвтоВАЗ сообщил об изменениях в комплектациях автомобилей семейства Lada Niva. Первые внедорожники Niva Legend и Niva Travel с расширенным оснащением сошли с конвейера в начале октября 2022 года.Читать далее
-
03.10.2022, 14:40
Сколько дилеры просят за «антисанкционную» Lada Niva Travel
Сборка упрощенных внедорожников Lada Niva Travel возобновилась на АвтоВАЗе в августе 2022 года. До дилеров первые автомобили без ABS и подушек безопасности добрались в середине сентября. Рекомендованные производителем цены начинаются от 998 900 рублей. Дилеры, разумеется, просят значительно больше.Читать далее
-
19.09.2022, 11:35
«Упрощенная» Lada Niva Travel: все комплектации и цены
Стартовую стоимость внедорожника Lada Niva Travel назвали в конце августа, но первые «живые» автомобили добрались до дилеров только сейчас. Вместе с ними стал известен и полный прайс-лист на «антисанкционную» версию Niva Travel.Читать далее