Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

В чем секрет успеха советского Т-34: 7 главных преимуществ

Т-34 – самый известный отечественный танк и один из самых успешных танков в мире. Удачное сочетание характеристик позволило ему оказать огромное влияние на исход Второй мировой войны.
Фото: ИА Regnum

Во время Великой Отечественной войны Т-34 превосходил любой танк, имевшийся в арсенале немецкой армии. Генерал Пауль Людвиг Эвальд фон Клейст, командовавший танковой армией на южном направлении, называл его «лучшим танком в мире». Т-34 еще один из самых массовых танков Второй мировой войны и послевоенного времени. С учетом модификации Т-34-85 было выпущено более 75 тысяч единиц. Вот семь главных достоинств Т-34, сделавших его идеальной боевой машиной.

Наклонная броня


Броня Т-34 была тоньше чем у «Тигров» и «Пантер», но благодаря наклонному расположению болванки 37- и 50-миллиметровых пушек немецких танков попросту рикошетили от нее. Такое передовое инженерное решение выгодно отличало советский танк от немецких, вынужденных увеличивать толщину броневых листов, а, следовательно, и массу машины. Ближе к концу войны у немцев появились 75- и 88-миллиметровые пушки, которые могли пробить броню. Тогда на первый план вышло следующее преимущество Т-34

Легкость и маневренность


Боевая масса Т-34 не превышала 30 тонн, тогда как «Пантеры» весили порядка 44 тонн, а тяжелые «Тигры» и вовсе не менее 57 тонн. Более легкий Т-34 двигался быстрее «Пантер», как по шоссе, так и по пересеченной местности. Он реже вяз, застревал, мог форсировать реки практически по любым мостам, а в бою превосходил соперника в маневренности. Немецкие офицеры вспоминали, что на близком расстоянии русские танки успевали взмахнуть на холм или проскочить болото быстрее, чем немцы разворачивали башню.

Мощный дизельный двигатель


Т-34 оснащался дизельным мотором V12 (В-2) мощностью 500 лошадиных сил, который обеспечивал относительно легкому советскому танку высокую скорость и маневренность. Скорость по шоссе составляла 54 км/ч, а по пересеченной местности – 36 км/ч. «Пантеры» с 700-сильными бензиновыми моторами демонстрировали схожие характеристики, но по соотношению мощности к массе в 1,5 раза уступали Т-34. Они проигрывали нашим танкам не только в ускорении, но и в дальности хода.

Кроме того, дизельный мотор хоть и был очень шумным, но отличался надежностью и ремонтопригодностью. А в отличие от танков с бензиновыми моторами, мгновенно вспыхивавшими после попадания снаряда, у экипажа дизельного танка было в запасе несколько секунд.

Широкие гусеницы


Проходимость – важнейшая характеристика танка. Т-34 отличался широкими гусеницами (550 мм) и отлично показал себя при движении по пересеченной местности. Танки реже застревали благодаря более низкому, чем у «Пантер» удельному давлению на грунт: 0,62 против 0,88 кг/куб.см.

Простота в обслуживании


Танк Т-34 хорош не только своими боевыми качествами, но также надежностью и предельной простотой эксплуатации и ремонта. Ремонтировать Т-34 можно было прямо у фронтовой полосы. Нередко за 20 – 30 суток наступления усилиями ремонтников танк два-три раза возвращался в строй.

Постоянная модернизация


Работа по усовершенствованию Т-34 не прекращалась ни на минуту: от улучшения эргономики и брони до оптимизации производства. Инженеры постоянно модернизировали и адаптировали танк к меняющимся условиям боевых действий. Таким образом, Т-34 на протяжении всей войны оставался самым современным танком того времени.

Масштабное производство


Одной из главных задач, поставленных перед инженерами, была низкая стоимость и простота конструкции, которые бы позволили наладить массовое производство танка на любом машиностроительном заводе. Немцы с их огромной нехваткой ресурсов и чрезвычайно дорогими и технически оснащенными танками не могли восполнить свои потери. За годы войны было выпущено всего порядка 1,5 тысяч «Тигров» и 6 тысяч «Пантер». Тогда как на смену каждому потерянному в бою Т-34 приходило несколько новых. Только танков Т-34 (без учета Т-34-85) было выпущено более 35 тысяч единиц.

Были у Т-34 и свои недостатки, но скорость, маневренность, удачная броня и простота конструкции сделали его идеальной боевой машиной времен Второй мировой войны и позволили оказать огромное влияние на дальнейшее развитие всего мирового танкостроения.

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Владимир08.05.2021 20:29
1
Самая большая глупость сравнивать средний танк Т-34 (28-30 т.) с тяжелыми немецкими танками "Тигр" и Пантера" (44-56т)
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин