29 июня 2016, 10:47

В кризис за наших. Как живется Lada в непростое время

Ситуация на авторынке России вынудила компании научиться жить в новых реалиях. «АвтоВАЗ» в кризисное время сделал ставку на наращивание доли и добивается этого, в том числе, за счет новой стратегии работы дилерской сети. Генеральный директор АО «Питер-Лада» Валерий Шеромов рассказал в интервью 110km.ru, как чувствует себя бренд Lada сегодня.
^

- За последний год-два количество вазовских дилеров в Санкт-Петербурге выросло, значит ли это, что общее количество продаваемых машин также увеличилось? Какова доля города на Неве в общероссийских продажах?

- Количество городских дилеров Lada действительно выросло, априори усилилась конкуренция, потоки клиентского трафика перераспределились между всеми дилерами.  По итогам 5 месяцев 2016 года доля Lada в Санкт-Петербурге немного выросла, и на сегодняшний день она составляет более 8%. Такой результат мы связываем в том числе с выходом на рынок Vesta и Xray. Это принципиально новые автомобили, более дорогие, нежели традиционный продукт «АвтоВАЗа», но более качественные и богатые опциями уже в базовых комплектациях.

- Каков спрос на новинки Lada Vesta и XRay? С какими моторами, и в каких комплектациях автомобили наиболее спрашиваемы?

- Наибольший спрос Vesta отмечен на версии с механической трансмиссией, в люксовой комплектации, с мотором 1,6  литра 106 л.с. Завод сегодня расширил линейку комплектаций. Поскольку спросом пользуются комплектации с мультимедиа, которые до недавнего времени шли только в исполнении «Люкс», «АвтоВАЗ» предложил среднюю комплектацию «Оптима Комфорт», оборудованную мультимедийной системой. В свою очередь, Xray особенно популярен с тем же самым движком, в комплектации «Топ» с механической трансмиссией в цветовой гамме «Пума».

- Всегда ли хватает «живых» машин для удовлетворения спроса? Планирует ли завод наращивать объемы производства?

- Lada Vesta и XRay сегодня показывают хорошую динамику. Об этом свидетельствует тот факт, что Vesta вошла в ТОП-5 марок в России. И в Петербурге доля Lada выросла именно благодаря этим новинкам. Еще недавно наблюдался небольшой дефицит этих автомобилей, но сейчас завод наращивает объемы производства. Надеемся, что в ближайшее время сможем удовлетворить спрос в полном объеме.

- А есть ли у вас, как у дилера, претензии к автомобилям, поступающих с завода? Ведь известно, что процент товара с внешними повреждениями еще недавно был высоким.

-  Каждый автомобиль в нашем центре проходит тщательную предпродажную подготовку. Не отрицаем: бывает, что в ходе транспортировки автомобили приходят с внешними дефектами, но процент таких автомобилей минимален. К тому же, Vesta и Xray приходят с защитными пленками. В последнее время заводом проделана огромная работа в части повышения качества своей продукции. Сегодня на автомобили с 16-клапанными движками отменено «нулевое» ТО. Автомобили Lada  действительно стали меньше ломаться.

- Какие стимулирующие программы потребительского спроса сегодня действуют?

- Программы Trade-in и утилизации на весь модельный ряд, «Лада Финанс», государственное субсидирование процентной ставки. «АвтоВАЗ» сегодня предлагает интересный продукт - программу Buy Back на Vesta и Xray, Kalina, Granta. Это программа обратного выкупа при покупке автомобиля в кредит, по которой ежемесячный платеж снижен в 2 раза, и дилер гарантирует погашение остаточного платежа за счет выкупа автомобиля клиента. Сезонные акции по сервису. В частности, до конца июня действует заводская сервисная программа «Настройся на лето», которая предусматривает комплексную диагностику автомобиля за 299 руб. и скидку 20% на запасные части. Наряду с заводскими акциями по сервису, действуют стимулирующие собственные акции, направленные на разные сегменты потребителей - скидка 30% на сервис при первом обращении, специальные скидочные программы для лояльных клиентов, у которых закончилась заводская гарантия, пакеты услуг по специальным ценам (замена масла и т.п).

- «АвтоВАЗ» кардинально меняет подход к технологиям продаж своих автомобилей. Со всеми ли решениями Вы согласны? И есть ли у вас, как у самого опытного дилера в Петербурге, свои взгляды на схемы продвижения продукции?

- На наш взгляд, за последние несколько лет завод проделал огромную работу в части определения технологий продаж и сервиса. И эта работа положительно влияет на бренд. Новые технологии, новые модели, ребрендинг - все это важные шаги к восприятию совершенно другой Lada.

- Насколько успешно работают прикомандированные с «АвтоВАЗа» волонтеры? Их работа оказывает какое-либо позитивное влияние на индекс клиентской удовлетворенности, которому «АвтоВАЗ» нынче уделяет серьезное внимание?

- Это персональные менеджеры Vesta и Xray. В течение 6 месяцев с момента покупки автомобиля клиент может напрямую позвонить данному сотруднику по вопросам обслуживания и эксплуатации автомобиля. Они лично контролируют качество сервисного обслуживания покупателей, решают все вопросы по гарантийным случаям.

- Каждый пятый петербургский автомобиль Lada приобретается в д/ц «Питер-Лада». Собираетесь ли вы увеличивать долю рынка? И если «да», то какие решения намерены продвигать?

- «Питер-Лада» сегодня самый крупный дилерский центр Lada в Петербурге и Ленинградской области. Мы обеспечиваем порядка 20% всех продаж в городе. За последний год конкуренция в данном сегменте значительно выросла в связи с выходом на рынок 3 новых дилерских точек. Сегодня в городе функционирует 13 дилерских центров. Безусловно, наша задача - не только удержать долю рынка в области, так и в городе, но и показать положительную динамику. Задача не простая, но для этого есть все ресурсы - опыт, квалифицированный персонал, современное оборудование, огромные производственные мощности, специальные программы лояльности клиентов, огромная база, наработанная за многие годы работы.

- А какая из моделей на сегодняшний день является лидером продаж в вашем шоу-руме? И каковы на этом фоне позиции Lada 4x4 («Нива»), ведь это, пожалуй, самый возрастной из всех автомобилей Lada?

- Начну с последнего. Легендарная Lada 4х4 - продукт сезонный, спрос на него достаточно стабильный. Завод работает над усовершенствованием модели, не так давно, многие уже знают, появилась адаптированная к городу версия Lada 4х4 Urban, ограниченная версия Elbrus, приуроченная к экспедиции на Эльбрус. В планах завода - дальнейшая модернизация модели.
Что касается лидера продаж ,то им по-прежнему остается Granta. Именно на эту модель сегодня самое интересное предложение по покупке по программам утилизации, трейд-ин, «Лада Финанс».

- Дилеры иностранных марок в последнее время справедливо жалуются на отток клиентов с официального сервиса. Вы с такой проблемой столкнулись?

- Начиная с 2015 года, такая тенденция действительно просматривается, и не только у иностранных брендов. К сожалению, в условиях кризиса значительная часть автомобилистов урезала свои расходы на сервис и техобслуживание. Мы наблюдаем отток клиентов, сокращение числа плановых ТО, что напрямую связано с сокращением объемов продаж новых автомобилей. Можно сказать, что автомобилисты стали экономить на всех видах работ, даже влияющих на ходовые качества, и как результат, безопасность движения. К сожалению, но это факт. Сократились объемы установки дополнительного оборудования, многие выбирают установку более дешевого оборудования.

- Недавно портал 110km.ru поведал о новом диагностическом приборе Grade-X, который заменит собой небезызвестный ДСТ-14. Вы уже таковым обзавелись или еще только планируете приобрести? Как оцениваете его возможности?

 - Да, этот прибор у нас есть. Без него не провести диагностику Vesta и Xray.

- Собираетесь ли вы открывать еще филиалы в Петербурге/Ленобласти?

- Таких планов на ближайшее будущее нет. Сегодня и так практически вся Ленобласть покупает автомобили у нас. А в городе конкуренция очень высока - 13 дилерских центров.

-  «Питер-Лада» на рынке уже 41 год, каковы современные успехи и достижения компании?

- В этом году завод отмечает 50-летие со дня основания, «Питер-Ладе» - 41 год. Мы прошли практически с самого начала становления бренда Lada. Нас знают, нам доверяют. Сегодня мы являемся дочерним предприятием АО «Лада-Сервис» и базовым центром ОАО «АвтоВАЗ» на Северо-Западе. По итогам 2015 года, «Питер-Лада» признана «Дилером года в массовом сегменте». Между собой сражались не только дилеры Lada, но также Kia, Hyundai, Renault, VW. Что важно, экспертная оценка складывалась не из одних финансовых показателей дилера, рассматривались и показатели бренда в целом по стране. Это в очередной раз свидетельствует, что Lada показывает хорошие результаты.

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум ВАЗ Нива 4х4 (2131)
| Кому: Михаил: Продолжаю историю. Летом 2017 заварены швы по стыкам крыши и стоек, швы по стыкам порогов, после чего машина полностью покрашена заново и покрыта лаком. Откуда-то дует холодом в ноги водителя - откуда никто понять не может. Салон разбирали полностью, когда в 2016 оклеивали противошумкой ...
Михаил
Форум ВАЗ 1111 Ока
В оке пробило масляный фильтр задней подушкой. Что могло способствовать этому
Валерий
Форум ВАЗ Lada 112
| Кому: cool Все так и есть. Но, скажем так, положительные моменты все же начинают просвечиваться. Уже эти гробы уходят, на их место приходят более менее приличные авто (к примеру лада веста) . Надеюсь, автоваз продолжил такую политику и начнет выпускать еще больше моделей, которые соответствуют мировым ...
rich
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
В кризис за наших. Как живется Lada в непростое время
- За последний год-два количество вазовских дилеров в Санкт-Петербурге выросло, значит ли это, что общее количество продаваемых машин также увеличилось? Какова доля города на Неве в общероссийских продажах?- Количество городских дилеров Lada действительно выросло, априори усилилась конкуренция, потоки клиентского трафика перераспределились между всеми дилерами.  По итогам 5 месяцев 2016 года доля Lada в Санкт-Петербурге немного выросла, и на сегодняшний день она составляет более 8%. Такой результат мы связываем в том числе с выходом на рынок Vesta и Xray. Это принципиально новые автомобили, более дорогие, нежели традиционный продукт «АвтоВАЗа», но более качественные и богатые опциями уже в базовых комплектациях. - Каков спрос на новинки Lada Vesta и XRay? С какими моторами, и в каких комплектациях автомобили наиболее спрашиваемы?- Наибольший спрос Vesta отмечен на версии с механической трансмиссией, в люксовой комплектации, с мотором 1,6  литра 106 л.с. Завод сегодня расширил линейку комплектаций. Поскольку спросом пользуются комплектации с мультимедиа, которые до недавнего времени шли только в исполнении «Люкс», «АвтоВАЗ» предложил среднюю комплектацию «Оптима Комфорт», оборудованную мультимедийной системой. В свою очередь, Xray особенно популярен с тем же самым движком, в комплектации «Топ» с механической трансмиссией в цветовой гамме «Пума».- Всегда ли хватает «живых» машин для удовлетворения спроса? Планирует ли завод наращивать объемы производства?- Lada Vesta и XRay сегодня показывают хорошую динамику. Об этом свидетельствует тот факт, что Vesta вошла в ТОП-5 марок в России. И в Петербурге доля Lada выросла именно благодаря этим новинкам. Еще недавно наблюдался небольшой дефицит этих автомобилей, но сейчас завод наращивает объемы производства. Надеемся, что в ближайшее время сможем удовлетворить спрос в полном объеме.{{gallery_193}} - А есть ли у вас, как у дилера, претензии к автомобилям, поступающих с завода? Ведь известно, что процент товара с внешними повреждениями еще недавно был высоким. -  Каждый автомобиль в нашем центре проходит тщательную предпродажную подготовку. Не отрицаем: бывает, что в ходе транспортировки автомобили приходят с внешними дефектами, но процент таких автомобилей минимален. К тому же, Vesta и Xray приходят с защитными пленками. В последнее время заводом проделана огромная работа в части повышения качества своей продукции. Сегодня на автомобили с 16-клапанными движками отменено «нулевое» ТО. Автомобили Lada  действительно стали меньше ломаться.- Какие стимулирующие программы потребительского спроса сегодня действуют?- Программы Trade-in и утилизации на весь модельный ряд, «Лада Финанс», государственное субсидирование процентной ставки. «АвтоВАЗ» сегодня предлагает интересный продукт - программу Buy Back на Vesta и Xray, Kalina, Granta. Это программа обратного выкупа при покупке автомобиля в кредит, по которой ежемесячный платеж снижен в 2 раза, и дилер гарантирует погашение остаточного платежа за счет выкупа автомобиля клиента. Сезонные акции по сервису. В частности, до конца июня действует заводская сервисная программа «Настройся на лето», которая предусматривает комплексную диагностику автомобиля за 299 руб. и скидку 20% на запасные части. Наряду с заводскими акциями по сервису, действуют стимулирующие собственные акции, направленные на разные сегменты потребителей - скидка 30% на сервис при первом обращении, специальные скидочные программы для лояльных клиентов, у которых закончилась заводская гарантия, пакеты услуг по специальным ценам (замена масла и т.п).- «АвтоВАЗ» кардинально меняет подход к технологиям продаж своих автомобилей. Со всеми ли решениями Вы согласны? И есть ли у вас, как у самого опытного дилера в Петербурге, свои взгляды на схемы продвижения продукции?- На наш взгляд, за последние несколько лет завод проделал огромную работу в части определения технологий продаж и сервиса. И эта работа положительно влияет на бренд. Новые технологии, новые модели, ребрендинг - все это важные шаги к восприятию совершенно другой Lada.- Насколько успешно работают прикомандированные с «АвтоВАЗа» волонтеры? Их работа оказывает какое-либо позитивное влияние на индекс клиентской удовлетворенности, которому «АвтоВАЗ» нынче уделяет серьезное внимание?- Это персональные менеджеры Vesta и Xray. В течение 6 месяцев с момента покупки автомобиля клиент может напрямую позвонить данному сотруднику по вопросам обслуживания и эксплуатации автомобиля. Они лично контролируют качество сервисного обслуживания покупателей, решают все вопросы по гарантийным случаям.- Каждый пятый петербургский автомобиль Lada приобретается в д/ц «Питер-Лада». Собираетесь ли вы увеличивать долю рынка? И если «да», то какие решения намерены продвигать?- «Питер-Лада» сегодня самый крупный дилерский центр Lada в Петербурге и Ленинградской области. Мы обеспечиваем порядка 20% всех продаж в городе. За последний год конкуренция в данном сегменте значительно выросла в связи с выходом на рынок 3 новых дилерских точек. Сегодня в городе функционирует 13 дилерских центров. Безусловно, наша задача - не только удержать долю рынка в области, так и в городе, но и показать положительную динамику. Задача не простая, но для этого есть все ресурсы - опыт, квалифицированный персонал, современное оборудование, огромные производственные мощности, специальные программы лояльности клиентов, огромная база, наработанная за многие годы работы.- А какая из моделей на сегодняшний день является лидером продаж в вашем шоу-руме? И каковы на этом фоне позиции Lada 4x4 («Нива»), ведь это, пожалуй, самый возрастной из всех автомобилей Lada?- Начну с последнего. Легендарная Lada 4х4 - продукт сезонный, спрос на него достаточно стабильный. Завод работает над усовершенствованием модели, не так давно, многие уже знают, появилась адаптированная к городу версия Lada 4х4 Urban, ограниченная версия Elbrus, приуроченная к экспедиции на Эльбрус. В планах завода - дальнейшая модернизация модели.Что касается лидера продаж ,то им по-прежнему остается Granta. Именно на эту модель сегодня самое интересное предложение по покупке по программам утилизации, трейд-ин, «Лада Финанс».- Дилеры иностранных марок в последнее время справедливо жалуются на отток клиентов с официального сервиса. Вы с такой проблемой столкнулись?- Начиная с 2015 года, такая тенденция действительно просматривается, и не только у иностранных брендов. К сожалению, в условиях кризиса значительная часть автомобилистов урезала свои расходы на сервис и техобслуживание. Мы наблюдаем отток клиентов, сокращение числа плановых ТО, что напрямую связано с сокращением объемов продаж новых автомобилей. Можно сказать, что автомобилисты стали экономить на всех видах работ, даже влияющих на ходовые качества, и как результат, безопасность движения. К сожалению, но это факт. Сократились объемы установки дополнительного оборудования, многие выбирают установку более дешевого оборудования.- Недавно портал 110km.ru поведал о новом диагностическом приборе Grade-X, который заменит собой небезызвестный ДСТ-14. Вы уже таковым обзавелись или еще только планируете приобрести? Как оцениваете его возможности? - Да, этот прибор у нас есть. Без него не провести диагностику Vesta и Xray.- Собираетесь ли вы открывать еще филиалы в Петербурге/Ленобласти?- Таких планов на ближайшее будущее нет. Сегодня и так практически вся Ленобласть покупает автомобили у нас. А в городе конкуренция очень высока - 13 дилерских центров.-  «Питер-Лада» на рынке уже 41 год, каковы современные успехи и достижения компании?- В этом году завод отмечает 50-летие со дня основания, «Питер-Ладе» - 41 год. Мы прошли практически с самого начала становления бренда Lada. Нас знают, нам доверяют. Сегодня мы являемся дочерним предприятием АО «Лада-Сервис» и базовым центром ОАО «АвтоВАЗ» на Северо-Западе. По итогам 2015 года, «Питер-Лада» признана «Дилером года в массовом сегменте». Между собой сражались не только дилеры Lada, но также Kia, Hyundai, Renault, VW. Что важно, экспертная оценка складывалась не из одних финансовых показателей дилера, рассматривались и показатели бренда в целом по стране. Это в очередной раз свидетельствует, что Lada показывает хорошие результаты.
2016-06-29
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru