В Петербурге может появиться 18-километровая «Восточная хорда»
Об этом сообщил начальник отдела проектирования КРТИ Андрей Шашков. Речь идет о магистрали под условным названием «Восточная хорда», которая, согласно задумкам инженеров, должна будет соединить Западный скоростной диаметр с Кольцевой автодорогой.
Ее длина должна составить порядка 18 км. В ее составе будут 9 транспортных развязок, в том числе через железнодорожные пути. Поэтому при реализации проекта КРТИ намерен активно сотрудничать с «РЖД», что, как показывает практика, не всегда протекает быстро и успешно.
Кроме того, в составе «Восточной хорды» должен появиться новый мост через Неву. Принято решение, что он будет высоким и неразводным (наподобие вантового моста в структуре КАД).
Поскольку стоимость проекта, мягко говоря, заоблачная, а лишних денег в бюджете Санкт-Петербурга не было и нет, проект должен будет реализовываться в рамках т.н. государственно-частного партнерства. Для простого обывателя это означает одно – проезд по Восточной хорде окажется платным. О стоимости, естественно, сегодня говорить рано. Единственное, что озвучил Андрей Шашков, это срок окупаемости проекта – 20 лет.
Восточная хорда, как ожидают проектировщики, должна оттянуть на себя огромное количество транспорта. И тому есть как минимум 2 причины. Первая – трасса хоть как-то сгладит недостаток УДС города, который в среде специалистов именуется «разобщенностью территорий». Вторая – маршрут «Восточной хорды» будет проходить в непосредственной близости от центральной части Северной столицы, где реализация каких-либо масштабных дорожно-инженерных проектов невозможна априори.
По словам г-на Шашкова, финансовая модель «Восточной хорды» должна быть подготовлена к концу текущего года.