
В Петербурге восстановили ЗИС-155: что представлял собой автобус родом из 1950-х
Новый раритетный флагман компании появился благодаря ставропольцу Юрию Мальцеву, который в молодости водил этот подобный ЗИС-155. Однажды почувствовав, что ухаживать за автобусом уже нет сил, пенсионер связался с петербургским предприятием. Благо, что опыт в таких делах у компании немалый.
По просьбе трудящихся
Принято считать, что ЗИС-155 появился «по просьбе трудящихся». Наверное, так оно и было. После окончания войны страна нуждалась в современных вместительных машинах. Чтобы решить вопрос, СССР обратился за помощью к концерну General Motors, американцы дали добро на лицензионное производство модели цельнометаллического автобуса TDH-3610. У нас он получил заводской индекс ЗИС-154, выпуск был налажен на столичном заводе им. Сталина.
В итоге появился ЗиС-155, который оказался интереснее предшественника, от которого, кстати, перенял некоторые кузовные детали. Шасси и двигатель нового автобуса были те же самые, что и у грузовика ЗиС-150. Рядный 5,6-литровый 6-цилиндровый мотор развивал 90 л.с. и позволял тяжелому 10-тонному автобусу передвигаться со скоростью до 70 км/ч. Только вот расходовал «155-й» многовато – до 45 литров, правда, недорого «66-го» бензина.
Коробка передач – 5-ступенчатая механическая. Передачи были короткие, поэтому водителю приходилось ими активно манипулировать, что, конечно же, утомляло раньше времени.
Свои особенности
У ЗИС-155 не было привычных подфарников и габаритных огней – вместо них использовались каплеобразные огни на крыше (зелёные спереди, красные сзади). Плюс 3 стоп-сигнала и отдельные «поворотники».
Машине предназначалось стать переходной моделью к более совершенному автобусу, поэтому «155-му» прощались многие огрехи. Он, к примеру, был требователен в обслуживании. Дюральалюминиевые панели кузова в случае ремонта заменялись стальными листами, поскольку на первый был страшный дефицит. Тем не менее свои 8 лет производственной жизни ЗИС-155 отработал верой и правдой.
Холодно было всем
В зимнее время салон автобуса прогревался недостаточно эффективно. Виной тому три салонные печки, соединённые последовательно. Не ахти каким комфортным и удобным было водительское место – человека теснил большой моторный отсек, который, ко всему прочему, дымил и гремел.
Об отоплении кабины не было и речи, равно как и об обдуве лобового стекла – оно то и дело запотевало, и водителю приходилось активно пользоваться тряпкой.
Возродили - получилось
Зато есть конкретные сведения о восстановленном в СПб автобусе. Семь десятилетий назад подобные машины использовались ленинградцами в качестве передвижных телестанций - они транслировали демонстрации трудящихся на Дворцовой площади. Таким был и наш автобус, когда работал в Ставрополе.
После того, как на смену «155-м» стали приходить более совершенные модели, «старичков» стали эксплуатировать в качестве служебной развозки. Позже наш ставропольский пенсионер смог выкупить автобус и припарковал его рядом со своим домом. С 1990 по до 2017 годы ЗИС-155 «жил припеваючи», проходя ежегодные ТО и ощущая неподдельную заботу со стороны хозяина.
Специалисты «Пассажиравтотрансе» взялись за возрождение автобуса с присущим им профессионализмом. То, что не подлежало восстановлению, заменялось на новое, что еще можно было отремонтировать, естественно, бережно восстанавливалось. Кузов разобрали до винтика, таких оказалось гигантское количество, ибо сварных деталей не было – сплошь болты и заклепки. А вот один диван в салоне худо-бедно дожил до наших дней. На его основе были воссозданы остальные, ему подобные. Получилось красиво и правдоподобно.
-
22.06.2022, 19:21
Первые Mitsubishi Galant начинали с компакт-класса. Но причем здесь Colt?
Японские легковые автомобили Mitsubishi Galant выпускались на протяжении 9 поколениях вплоть до 2012 года, за это время было реализовано более 5 млн экземпляров. Читать далее
-
22.06.2022, 16:17
В Кронштадте пройдет фестиваль ретротехники
17 и 18 июля в старинном форту Константин в Кронштадте пройдет 8-ой международный Фестиваль ретротехники «Фортуна», который можно по праву назвать главной ретровыставкой Северо-Запада.Читать далее
-
20.06.2022, 18:20
Volvo 440 и 460: хэтчбеки и седаны родом из Нидерландов
Пятидверный хэтчбек 440 и четырехдверный седан 460 производились Volvo на заводе Nedcar в Борне, Нидерланды. Передние колеса приводил в движение рядный 4-цилиндровый двигатель Renault, при этом покупателям предлагался выбор между механической или автоматической коробками.Читать далее
-
16.06.2022, 15:08
Maserati 5000 GT: эксклюзивное купе для шаха Ирана и президента Мексики
Maserati 5000 GT (AM103) – это спортивное купе высшего класса, созданное на базе купе 3500 GT. На его разработку повлиял тяжелый экономический кризис, с которым столкнулся небольшой итальянский автопроизводитель в конце 1950-х. Читать далее
-
10.06.2022, 19:00
Cadillac 1961: косые ребра, «слабый» мотор и «скромная» длина (более 5,5 метра)
В 1961 году Cadillac предлагал 12 моделей в трех стандартных сериях: 60, 62 и 75. Задние колеса всех моделей приводились в действие 6,4-литровым 8-цилиндровым двигателем мощностью 325 сил.Читать далее
-
06.06.2022, 16:00
Судебные разбирательства: Volkswagen столкнулся с обвинениями в рабском труде в Бразилии
Во времена бразильской военной диктатуры (1964-1985 г.г.) концерн Volkswagen поддерживал скотоводческую ферму в Бразилии. Говорят, что работников там держали как рабов. Теперь автопроизводитель должен отвечать за прошлые действия перед судом.Читать далее
-
22.06.2022, 19:21
Первые Mitsubishi Galant начинали с компакт-класса. Но причем здесь Colt?
Японские легковые автомобили Mitsubishi Galant выпускались на протяжении 9 поколениях вплоть до 2012 года, за это время было реализовано более 5 млн экземпляров. Читать далее
-
22.06.2022, 16:17
В Кронштадте пройдет фестиваль ретротехники
17 и 18 июля в старинном форту Константин в Кронштадте пройдет 8-ой международный Фестиваль ретротехники «Фортуна», который можно по праву назвать главной ретровыставкой Северо-Запада.Читать далее
-
20.06.2022, 18:20
Volvo 440 и 460: хэтчбеки и седаны родом из Нидерландов
Пятидверный хэтчбек 440 и четырехдверный седан 460 производились Volvo на заводе Nedcar в Борне, Нидерланды. Передние колеса приводил в движение рядный 4-цилиндровый двигатель Renault, при этом покупателям предлагался выбор между механической или автоматической коробками.Читать далее
-
16.06.2022, 15:08
Maserati 5000 GT: эксклюзивное купе для шаха Ирана и президента Мексики
Maserati 5000 GT (AM103) – это спортивное купе высшего класса, созданное на базе купе 3500 GT. На его разработку повлиял тяжелый экономический кризис, с которым столкнулся небольшой итальянский автопроизводитель в конце 1950-х. Читать далее
-
10.06.2022, 19:00
Cadillac 1961: косые ребра, «слабый» мотор и «скромная» длина (более 5,5 метра)
В 1961 году Cadillac предлагал 12 моделей в трех стандартных сериях: 60, 62 и 75. Задние колеса всех моделей приводились в действие 6,4-литровым 8-цилиндровым двигателем мощностью 325 сил.Читать далее
-
06.06.2022, 16:00
Судебные разбирательства: Volkswagen столкнулся с обвинениями в рабском труде в Бразилии
Во времена бразильской военной диктатуры (1964-1985 г.г.) концерн Volkswagen поддерживал скотоводческую ферму в Бразилии. Говорят, что работников там держали как рабов. Теперь автопроизводитель должен отвечать за прошлые действия перед судом.Читать далее