Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

В Петербурге восстановили ЗИС-155: что представлял собой автобус родом из 1950-х

В минувшую субботу в рамках петербургского фестиваля SPbTransportFest прошел парад ретро-техники. Колонну из 319 машин (столько лет исполнится городу на Неве 27 мая) возглавил недавно восстановленный в цехах «Пассажиравтотранса» автобус ЗИС-155 1957 года.
Фото: Пассажиравтотранс

Новый раритетный флагман компании появился благодаря ставропольцу Юрию Мальцеву, который в молодости водил этот подобный ЗИС-155. Однажды почувствовав, что ухаживать за автобусом уже нет сил, пенсионер связался с петербургским предприятием. Благо, что опыт в таких делах у компании немалый.

Ранее мы писали
В Санкт Петербурге, на Манежной площади работает Международный транспортный фестиваль SpbTransportFest. По ...
Читать далее
Сегодня «сто пятьдесят пятый» смотрится архаично и отчасти смешно, но в середине 1950-х именно эти ЗИСы обслуживали маршрутные линии Ленинграда и других крупных городов страны Советов. Самые первые экземпляры ЗИС-155 появились в Северной столице еще в 1949-м.  Профессиональные водители и рядовые пассажиры по достоинству оценили его простоту и надежность в эксплуатации. Чего стоила его новая конструкция, отличавшаяся от довоенной пассажирской техники с деревянными кузовами.

По просьбе трудящихся

Принято считать, что ЗИС-155 появился «по просьбе трудящихся». Наверное, так оно и было. После окончания войны страна нуждалась в современных вместительных машинах. Чтобы решить вопрос, СССР обратился за помощью к концерну General Motors, американцы дали добро на лицензионное производство модели цельнометаллического автобуса TDH-3610. У нас он получил заводской индекс ЗИС-154, выпуск был налажен на столичном заводе им. Сталина.

Ранее мы писали
Некоторые считают, что этот городской автобус выпускался под двумя аббревиатурами, но с одним и тем же индексом ...
Читать далее
Штатовцы гордились своим автобусом и особенно его дизельным мотором, работающим в альянсе с электротрансмиссией. У машины был плавный ход, и это нравилось нашим пассажирам. Но водителям и автомеханикам иметь дело с ЗИС-154 не сильно-то и нравилось. Они пеняли на слабую надежность двигателя и трудности в техобслуживании. Автопарки просили заменить «американца» на что-то более простое и удобное. 

В итоге появился ЗиС-155, который оказался интереснее предшественника, от которого, кстати, перенял некоторые кузовные детали. Шасси и двигатель нового автобуса были те же самые, что и у грузовика ЗиС-150. Рядный 5,6-литровый 6-цилиндровый мотор развивал 90 л.с. и позволял тяжелому 10-тонному автобусу передвигаться со скоростью до 70 км/ч. Только вот расходовал «155-й» многовато – до 45 литров, правда, недорого «66-го» бензина.

Коробка передач – 5-ступенчатая механическая. Передачи были короткие, поэтому водителю приходилось ими активно манипулировать, что, конечно же, утомляло раньше времени.

Свои особенности

Ранее мы писали
Венгры считают Ikarus 66 культовым произведением отечественного автобусного искусства. Если бы этот автобус ...
Читать далее
В ходовой части применялись не только традиционные для тех времен рессоры, но и амортизаторы двухстороннего действия. Тормоза были пневматические, перед началом движения их требовалось накачивать.

У ЗИС-155 не было привычных подфарников и габаритных огней – вместо них использовались каплеобразные огни на крыше (зелёные спереди, красные сзади). Плюс 3 стоп-сигнала и отдельные «поворотники».

Машине предназначалось стать переходной моделью к более совершенному автобусу, поэтому «155-му» прощались многие огрехи. Он, к примеру, был требователен в обслуживании. Дюральалюминиевые панели кузова в случае ремонта заменялись стальными листами, поскольку на первый был страшный дефицит. Тем не менее свои 8 лет производственной жизни ЗИС-155 отработал верой и правдой.

Холодно было всем

Ранее мы писали
Сегодня автобусы являются привычными обитателями дорог. Используются они повсеместно и бывают разного размера ...
Читать далее
В салоне 8,3-метрового автобуса размещалось 50 пассажиров, причем половина – сидя. А вот передвигаться стоя было неудобно – виной тому высокопольная конструкция. Не было у «155-го» и накопительных площадок у дверей. Место кондуктора - у задней двери. Он же выполнял функции глашатая – объявлял остановки.

В зимнее время салон автобуса прогревался недостаточно эффективно. Виной тому три салонные печки, соединённые последовательно. Не ахти каким комфортным и удобным было водительское место – человека теснил большой моторный отсек, который, ко всему прочему, дымил и гремел.

Об отоплении кабины не было и речи, равно как и об обдуве лобового стекла – оно то и дело запотевало, и водителю приходилось активно пользоваться тряпкой.

Ранее мы писали
В теперь уже далекие 1980-е годы я занимался в детской горнолыжной школе и поэтому очень часто приходилось ...
Читать далее
Москвичам удалось собрать и выпустить на городские маршруты 21 741 ЗИС-155. С автобусом успели познакомиться граждане ГДР, Польши, КНР, Афганистана и Монголии. Говорят, что отдельные, наиболее стойкие экземпляры доработали до начала 1990-х. Сколько сейчас осталось «заброшек», точно не известно.

Возродили - получилось

Зато есть конкретные сведения о восстановленном в СПб автобусе. Семь десятилетий назад подобные машины использовались ленинградцами в качестве передвижных телестанций - они транслировали демонстрации трудящихся на Дворцовой площади. Таким был и наш автобус, когда работал в Ставрополе.

После того, как на смену «155-м» стали приходить более совершенные модели, «старичков» стали эксплуатировать в качестве служебной развозки. Позже наш ставропольский пенсионер смог выкупить автобус и припарковал его рядом со своим домом. С 1990 по до 2017 годы ЗИС-155 «жил припеваючи», проходя ежегодные ТО и ощущая неподдельную заботу со стороны хозяина.

Специалисты «Пассажиравтотрансе» взялись за возрождение автобуса с присущим им профессионализмом. То, что не подлежало восстановлению, заменялось на новое, что еще можно было отремонтировать, естественно, бережно восстанавливалось. Кузов разобрали до винтика, таких оказалось гигантское количество, ибо сварных деталей не было – сплошь болты и заклепки. А вот один диван в салоне худо-бедно дожил до наших дней. На его основе были воссозданы остальные, ему подобные. Получилось красиво и правдоподобно.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.