Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

В плену ДВС: почему не приживаются электрокары?

  • 3701
  • 1
  • 0
 
Совсем недавно стало известно, что в России уже в этом году будет продаваться электрический кроссовер Jaguar I-Pace. До сих пор многие автомобилисты гадают: а зачем везти дорогой автомобиль «на батарейках» в страну, которая уже много лет только на словах собирается пересаживаться на экологичный транспорт?

Ранее мы писали
В следующем году на российских дорогах появятся 22 зарядные станции для электромобилей. До 2020 года дорожники ...
Читать далее
Действительно, обсуждение на различных автомобильных форумах темы электрификации транспорта и развитии соответствующей инфраструктуры активно происходит в нашей стране уже более 5 лет. Но почему-то с мертвой точки в этом отношении сдвинуться не можем. Пока цивилизованные страны уже вовсю работают над законодательной базой в отношении беспилотников, в России владение электромобилем по-прежнему считается исключением из правил.

Судите сами: по данным аналитического агентства «Автостат», в прошлом году в России было зарегистрировано 920 автомобилей с электрическим приводом. С зарядной инфраструктурой для электрокаров дела обстоят и того хуже: в огромной стране насчитывается порядка 170 станций. В текущем году на трассах М-4 «Дон», М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и М-1 «Беларусь» планируется установить 11, 6 и 5 станций соответственно.

Как считают эксперты, создание зарядной инфраструктуры создаст предпосылки для развития отечественного рынка экологически чистого транспорта, позволит владельцам электрокаров свободно передвигаться на них не только в городской черте, но также и на междугородних и международных автомагистралях. Однако все равно станций для электрокаров пока ничтожно мало для того, чтобы подобные автомобили начали эксплуатировать массово.
Наойя Накамура, президент и главный исполнительный директор ООО «ММС Рус» « Как показывает европейский опыт, развитие элеткротранспорта возможно в тех странах, где развивается зарядная инфраструктура, покупка субсидируется со стороны государства и предоставляются определенные льготы владельцам таких авто. На данный момент на территории Российской Федерации отсутствует налаженная инфраструктура для электрических и гибридных автомобилей, как и значимая поддержка государства для того чтобы производителям было выгодно их продвигать на нашем рынке »
Наойя Накамура, президент и главный исполнительный директор ООО «ММС Рус»
Уже неоднократно чиновники предлагали отменить транспортный налог для электрокаров и гибридов. Мол, это поспособствует повышению спроса на них со стороны потребителей. Вот только до реального внедрения этой меры дело так и не дошло. Эксперты объясняют это просто: электрокары существенно снизят расходы на нефть и углеводородное топливо, что, конечно, не выгодно государству. Вдобавок экономика страны пострадает в краткосрочной и среднесрочной перспективе, поскольку транспортный налог вносит определенный вклад в развитие бюджетов регионов.
Ранее мы писали
Один из резидентов московского технопарка «Калибр» построил прототип трехколесного электромобиля. Ожидается ...
Читать далее

Чтобы продажи электромобилей стали соизмеримыми с реализацией машин с бензиновыми и дизельными ДВС, государству нужно провести масштабную работу. Во-первых, владение экологичным транспортом должно быть выгодным для покупателя. Например, в некоторых скандинавских странах при покупке электротранспорта предоставляются скидки на транспортный налог, а также бесплатная парковка. Во-вторых, обслуживание таких машин должно быть удобным, т.е. это и возможность подзарядки, и доступный сервис. В-третьих, сама цена электрокара не должна быть заоблачной. Если электромобили по стоимости будут сопоставимы со своими бензиновыми и дизельными аналогами, то и спрос на них значительно увеличится.

В нашей же стране пока что ничего из вышеперечисленного не соблюдается. Когда-то в Госдуме звучало предложение наделить владельцев электрокаров до 2025 года правами такси и машин «скорой помощи». В частности, ввести льготные тарифы на платных дорогах, сделать бесплатные парковки в городах, нулевой транспортный налог, дать разрешение ездить по «выделенкам». Вот только пока особого стремления пересадить россиян на машины с нулевым выбросом от властей не наблюдается. Виной тому и пресловутая «нефтяная игла», и индифферентное отношение к экологической ситуации в стране.

Сами автомобилисты пока что тоже смотрят на электрокары как на игрушечную диковинку, подходящую, скорее, для перевозки клиентов от парковки отелей или мегамаркетов до входа. В повседневной жизни мало кто может представить, что делать с таким автомобилем. Среди опасений, помимо цены и сложностей в обслуживании, есть и другой ограничивающий фактор - запас хода.

 Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи» « Сложно представить, как эксплуатировать электромобили при таких климатических особенностях нашей страны. Думаю, это отпугивает многих автомобилистов и не зря. Кроме того, у нас недостаточно сервисных специалистов, способных при необходимости осуществить качественный ремонт таких машин. Увы, но мы находимся в зависимости от машин с традиционными ДВС. Никому не выгодно, чтобы россияне массово пересели на электрокары или даже гибриды. Так что ближайшие годы в нашей стране только продолжатся обсуждения о необходимости популяризации таких авто. По факту же ничего кардинально не изменится »
Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи»
Энергетики видят ситуацию в более радужном свете: потенциал есть, рынок тоже. Сейчас наметился тренд на небольшое снижение стоимости электромобилей. Цена батарей за последние 2 года тоже существенно сократилась. Главный камень преткновения на пути популяризации электрокаров – отсутствие необходимой инфраструктуры. И до тех пор, пока власти не решат эту проблему, машины с ДВС так и будут занимать доминирующие 90% автопарка.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Александр07.05.2018 12:55
Вложений в заправки и субсидий от этого государства может ждать только полный идиот.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Полный заряд: ТОП-5 электрокаров, подходящих для России
Вот прав автор насчет Twizy. Зачем в России крохотный автомобиль, с малым запасом хода и никаким багажником? Единственный его плюс - заряжать можно на кухне и парковать хоть на балконе. Но и этот плюс оказывается весьма сомнительным, когда стоишь в пробке рядом с огромным, пыхтящим и ни разу не экологичным ...
Борис
Звезды Женевы. ТОП-5 новинок, которые приедут в Россию
Этот год богат на интересные новинки. Больше всего поразило, что крупный автопром наконец-то выпустил электрокар в массы, до этого была и есть Тесла конечно, но ее тяжко обслуживать в наших реалиях + все-таки не выглядит она полноценным доработанным авто, много сырых нюансов. Ягуар в этом плане безусловно ...
Andrey
Новый электрический кроссовер Jaguar I-Pace
когда ставили задачу дизайнерам, сказали: нам нужен концепт кар, но мы хотим, чтобы он был серийным. Те почесали репу и сделали просто концепт кар, так что теперь по дорогам будет ездить машина с самым прогрессивным и броским дизайном, серьезный шаг вперед, мне нравится
Никита Донской
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Компакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
В плену ДВС: почему не приживаются электрокары?
{{material_122168}} Действительно, обсуждение на различных автомобильных форумах темы электрификации транспорта и развитии соответствующей инфраструктуры активно происходит в нашей стране уже более 5 лет. Но почему-то с мертвой точки в этом отношении сдвинуться не можем. Пока цивилизованные страны уже вовсю работают над законодательной базой в отношении беспилотников, в России владение электромобилем по-прежнему считается исключением из правил.Судите сами: по данным аналитического агентства «Автостат», в прошлом году в России было зарегистрировано 920 автомобилей с электрическим приводом. С зарядной инфраструктурой для электрокаров дела обстоят и того хуже: в огромной стране насчитывается порядка 170 станций. В текущем году на трассах М-4 «Дон», М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и М-1 «Беларусь» планируется установить 11, 6 и 5 станций соответственно.Как считают эксперты, создание зарядной инфраструктуры создаст предпосылки для развития отечественного рынка экологически чистого транспорта, позволит владельцам электрокаров свободно передвигаться на них не только в городской черте, но также и на междугородних и международных автомагистралях. Однако все равно станций для электрокаров пока ничтожно мало для того, чтобы подобные автомобили начали эксплуатировать массово.{{person_167_Как показывает европейский опыт, развитие элеткротранспорта возможно в тех странах, где развивается зарядная инфраструктура, покупка субсидируется со стороны государства и предоставляются определенные льготы владельцам таких авто. На данный момент на территории Российской Федерации отсутствует налаженная инфраструктура для электрических и гибридных автомобилей, как и значимая поддержка государства для того чтобы производителям было выгодно их продвигать на нашем рынке}} Уже неоднократно чиновники предлагали отменить транспортный налог для электрокаров и гибридов. Мол, это поспособствует повышению спроса на них со стороны потребителей. Вот только до реального внедрения этой меры дело так и не дошло. Эксперты объясняют это просто: электрокары существенно снизят расходы на нефть и углеводородное топливо, что, конечно, не выгодно государству. Вдобавок экономика страны пострадает в краткосрочной и среднесрочной перспективе, поскольку транспортный налог вносит определенный вклад в развитие бюджетов регионов.{{material_122798}} Чтобы продажи электромобилей стали соизмеримыми с реализацией машин с бензиновыми и дизельными ДВС, государству нужно провести масштабную работу. Во-первых, владение экологичным транспортом должно быть выгодным для покупателя. Например, в некоторых скандинавских странах при покупке электротранспорта предоставляются скидки на транспортный налог, а также бесплатная парковка. Во-вторых, обслуживание таких машин должно быть удобным, т.е. это и возможность подзарядки, и доступный сервис. В-третьих, сама цена электрокара не должна быть заоблачной. Если электромобили по стоимости будут сопоставимы со своими бензиновыми и дизельными аналогами, то и спрос на них значительно увеличится.В нашей же стране пока что ничего из вышеперечисленного не соблюдается. Когда-то в Госдуме звучало предложение наделить владельцев электрокаров до 2025 года правами такси и машин «скорой помощи». В частности, ввести льготные тарифы на платных дорогах, сделать бесплатные парковки в городах, нулевой транспортный налог, дать разрешение ездить по «выделенкам». Вот только пока особого стремления пересадить россиян на машины с нулевым выбросом от властей не наблюдается. Виной тому и пресловутая «нефтяная игла», и индифферентное отношение к экологической ситуации в стране.Сами автомобилисты пока что тоже смотрят на электрокары как на игрушечную диковинку, подходящую, скорее, для перевозки клиентов от парковки отелей или мегамаркетов до входа. В повседневной жизни мало кто может представить, что делать с таким автомобилем. Среди опасений, помимо цены и сложностей в обслуживании, есть и другой ограничивающий фактор - запас хода. {{person_79_Сложно представить, как эксплуатировать электромобили при таких климатических особенностях нашей страны. Думаю, это отпугивает многих автомобилистов и не зря. Кроме того, у нас недостаточно сервисных специалистов, способных при необходимости осуществить качественный ремонт таких машин. Увы, но мы находимся в зависимости от машин с традиционными ДВС. Никому не выгодно, чтобы россияне массово пересели на электрокары или даже гибриды. Так что ближайшие годы в нашей стране только продолжатся обсуждения о необходимости популяризации таких авто. По факту же ничего кардинально не изменится}} Энергетики видят ситуацию в более радужном свете: потенциал есть, рынок тоже. Сейчас наметился тренд на небольшое снижение стоимости электромобилей. Цена батарей за последние 2 года тоже существенно сократилась. Главный камень преткновения на пути популяризации электрокаров – отсутствие необходимой инфраструктуры. И до тех пор, пока власти не решат эту проблему, машины с ДВС так и будут занимать доминирующие 90% автопарка.
2018-04-27
Автор: Арина Милая