Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

В преддверии праздника Победы горожанам дали «пощупать» военную ретротехнику

  • 7033
  • 0
Сегодня во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга прошло праздничное шествие, посвященное 74-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. На время прохождения колонны от Пражской ул., 46 до Поклонного креста в парке Интернационалистов было ограничено движение автотранспорта.

Ранее мы писали
В честь празднования 75-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в городе на Неве реализован ...
Читать далее
Долгой нервотрепки водителям, оказавшимся на перекрестке пр. Славы/ул. Бухарестской, это не принесло, и вскоре машины поехали в обычном режиме. Основные действия праздника прошли в Парке, вдали от путей следования автомобилей.

В «меню» мероприятия значились традиционные в таких случаях пункты - торжественный митинг у Поклонного креста, концерт камерного хора Западного военного округа, реконструкция эпизода боя красноармейцев с фашистскими оккупантами. Все интересно, творчески и вкусно (полевая кухня сработала на твердую «пятерку»).

При этом наибольший интерес у зевак, среди которых было огромное количество детишек, вызвала выставка военной ретротехники времён Великой Отечественной войны. Львиная доля «экспонатов» разместилась в «кармане» пр. Славы, чуть поодаль от основных мероприятий праздника. Что за экземпляры предстали на суд зрителей, можно увидеть в нашей Галерее.

А вот парочка отреставрированных мотоциклов М-72 оказалась в самой гуще событий, не было отбоя от желающих сфотографироваться в люльке этих красавцев.

Легендарный мотоцикл М-72

Ранее мы писали
Отгремели фанфары вчерашнего Парада Победы. Несмотря на непогоду в массе российских городов, торжества прошли ...
Читать далее
Напомним, что М-72 считался тяжелым мотоциклом. Его выпуском в период с 1941 по 1960 г.г. занимались сразу несколько советских заводов: московский ММХ, горьковский ГМЗ, ленинградский «Красный Октябрь», киевский КМЗ и ирбитский ИМЗ. В общей сложности было выпущено 8,5 тыс. этих мотоциклов.

Решение о начале их производства датировано 1940 годом. Под руководством Н. П. Сердюкова, который с 1935 по 1940 г.г. проходил стажировку на предприятии BMW, на базе московского опытного производства «Искра» было создано специализированное конструкторское бюро  тяжелого мотоциклостроения. В качестве образца для полного копирования был выбран BMW R71 (BMW-750), который к тому времени хорошо зарекомендовал себя на службе в Вермахте.

Пять экземпляров были анонимно закуплены в Швеции. С весны 1941-го производство мотоцикла с индексом М-72 было развернуто на ММЗ. Одновременно такое же задание получил ленинградский «Красный октябрь». С 25 февраля 1942 года выпуском М-72 занялся ирбитский завод, куда было эвакуировано оборудование и КБ столичного ММЗ.

Не было никаких конструктивных отличий мотоциклов М-72, собираемых на каждом из вышеперечисленных предприятий. Он изначально рассматривался исключительно как военный мотоцикл, поэтому до середины 1950-х в свободную продажу не поступал. М-72 являлся носителем стрелкового оружия. Поэтому по классификации ГАБТУ РККА мотоцикл проходил как «бронетехника».

Производился не только с коляской, но также в одиночном варианте. Мотоциклы комплектовались сумками с боеприпасами и ЗИП, а также вертлюгом (устройством для крепления ручного пулемета Дегтярева). Пользоваться оружием можно было в том числе на ходу.

Гражданскую версию ИМЗ отличали улучшенный двигатель, усиленные колеса и рама, торсионная подвеска колеса коляски, новая цветовая гамма и надпись «Ирбит» на топливном баке. При этом все гражданские мотоциклы состояли на военном учете в военкомате и в случае начала войны подлежали реквизиции.  


Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Сигма-Сервис | отзывы
Мне салон понравился, можно взять и новую машинку, но у них и с пробегом есть очень неплохие варианты. Я еще не определился какую брать, думаю. Сам салон довольно приятный, менеджер уделил нам много внимания, при том, что мы ему сразу сказали, что еще не решили брать или не брать машину. На отношение ...
Валентин
Škoda Центр Кунцево | отзывы
Согласен с продавцами и обслуживающий персоналом действительно напряженка, очень чувствуется в обслуживании, не понимаю, почему на сотрудниках экономят, взяли бы еще парочку, смотри и народ подтянулся. А то многие и не едут из моих знакомых сюда, потому что уже слух пошел, что очень долго ждать. Шоу-рум ...
Виктор
АвтоСпецЦентр Mazda | отзывы
Добрый день! Позвольте полюбопытствовать, так ради интереса, ничего больше, а Вы машину ради подарков покупаете? Просто когда я был в АвтоСпецЦентр Mazda, то видел цены сразу, больше они не стали и подарки просто были приятным дополнением к покупке. Если я могу себе позволить купить машину, то должен ...
Иван
Все обсуждения автомобилей
Что Вас привлекает на автомобильных выставках?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
В преддверии праздника Победы горожанам дали «пощупать» военную ретротехнику
{{material_125602}} Долгой нервотрепки водителям, оказавшимся на перекрестке пр. Славы/ул. Бухарестской, это не принесло, и вскоре машины поехали в обычном режиме. Основные действия праздника прошли в Парке, вдали от путей следования автомобилей. В «меню» мероприятия значились традиционные в таких случаях пункты - торжественный митинг у Поклонного креста, концерт камерного хора Западного военного округа, реконструкция эпизода боя красноармейцев с фашистскими оккупантами. Все интересно, творчески и вкусно (полевая кухня сработала на твердую «пятерку»).При этом наибольший интерес у зевак, среди которых было огромное количество детишек, вызвала выставка военной ретротехники времён Великой Отечественной войны. Львиная доля «экспонатов» разместилась в «кармане» пр. Славы, чуть поодаль от основных мероприятий праздника. Что за экземпляры предстали на суд зрителей, можно увидеть в нашей Галерее.{{gallery_1510}} А вот парочка отреставрированных мотоциклов М-72 оказалась в самой гуще событий, не было отбоя от желающих сфотографироваться в люльке этих красавцев. Легендарный мотоцикл М-72{{material_119157}} Напомним, что М-72 считался тяжелым мотоциклом. Его выпуском в период с 1941 по 1960 г.г. занимались сразу несколько советских заводов: московский ММХ, горьковский ГМЗ, ленинградский «Красный Октябрь», киевский КМЗ и ирбитский ИМЗ. В общей сложности было выпущено 8,5 тыс. этих мотоциклов.Решение о начале их производства датировано 1940 годом. Под руководством Н. П. Сердюкова, который с 1935 по 1940 г.г. проходил стажировку на предприятии BMW, на базе московского опытного производства «Искра» было создано специализированное конструкторское бюро  тяжелого мотоциклостроения. В качестве образца для полного копирования был выбран BMW R71 (BMW-750), который к тому времени хорошо зарекомендовал себя на службе в Вермахте.Пять экземпляров были анонимно закуплены в Швеции. С весны 1941-го производство мотоцикла с индексом М-72 было развернуто на ММЗ. Одновременно такое же задание получил ленинградский «Красный октябрь». С 25 февраля 1942 года выпуском М-72 занялся ирбитский завод, куда было эвакуировано оборудование и КБ столичного ММЗ.{{gallery_1509}} Не было никаких конструктивных отличий мотоциклов М-72, собираемых на каждом из вышеперечисленных предприятий. Он изначально рассматривался исключительно как военный мотоцикл, поэтому до середины 1950-х в свободную продажу не поступал. М-72 являлся носителем стрелкового оружия. Поэтому по классификации ГАБТУ РККА мотоцикл проходил как «бронетехника». Производился не только с коляской, но также в одиночном варианте. Мотоциклы комплектовались сумками с боеприпасами и ЗИП, а также вертлюгом (устройством для крепления ручного пулемета Дегтярева). Пользоваться оружием можно было в том числе на ходу. Гражданскую версию ИМЗ отличали улучшенный двигатель, усиленные колеса и рама, торсионная подвеска колеса коляски, новая цветовая гамма и надпись «Ирбит» на топливном баке. При этом все гражданские мотоциклы состояли на военном учете в военкомате и в случае начала войны подлежали реквизиции.  
2019-05-06
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru