Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

В России водителям-операторам беспилотников выдадут права

  • 651
  • 0
Фото: life.ru
В Татарстане разработали первый федеральный закон о беспилотных автомобилях. Водителям-операторам выдадут специальные права, а беспилотникам полис ОСАГО. Для масштабного появления беспилотных транспортных средств в России, также потребуется привести в порядок дороги, разметку и знаки.
В Госдуме 20 февраля депутаты планируют рассмотреть проект закона «Об инновационных транспортных средствах», который подготовили власти Татарстана. Как пишет Коммерсант, в настоящее время по российским дорогам беспилотники ездят в рамках эксперимента и регулируется это постановлением правительства. Испытания продлятся до 2022 года. В них принимают участие 96 беспилотников от “Яндекса” и один от МАДИ, созданных на базе Toyota Prius, Hyundai Sonata и Solaris.

На западе существует классификация беспилотных систем по пяти уровням. Первый уровень предполагает наличие таких помощников как круиз-контроль и системы контроля полосы, а пятый — это полностью автономная система. Сегодня по дорогам России ездят беспилотники четвертого уровня автономности. 

Для того, чтобы выпустить на дороги полностью автономные транспортные средства, нужно изменить законодательство. Проект, который подготовили чиновники Татарстана совместно с представителями завода КамАЗ, где давно тестируют собственные беспилотные автомобили, предусматривает регистрацию беспилотников в ГИБДД, страхование, специальную защиту от несанкционированного доступа и другие моменты.

Как пишет Коммерсант, не все поддержали подобную инициативу Татарстана. Например, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков очень скептически настроен: «Оптимизм российских апологетов беспилотников не соответствует нашим дорожным реалиям. У нас дефицит дорожной сети не менее 1 млн км! Какие беспилотники? Не надо равняться на другие страны».
Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
В Ленобласти развязку с КАД в Мурино попробуют построить до конца года
Давно пора, понастроили вокруг кольца районов, а народу не въехать не выехать. Когда проезжаешь, видно, что пробки начинаются чуть ли со дворов. Интересно, дальше разговоров дело пойдет или будет такая же ситуация как с мостом на Таллинском. Единственная артерия у Горелово и Красного Села и та перекрыта ...
nelf@mail.ru
«Глас народа»: аннулировать техосмотр в принципе. Что скажете?
Техосмотр себя за пседние время исжил это был есть будет только получение денег с нас это относится и к увеличению штрафов надо всем в один Сидней остановить движение а это могут автомобилисты и тогда власть задумается
Сергей
Дельта-Форум | отзывы
Так хитро составляют договор, что ты оказываешься должен 50 000 за посредничество и 20 000 за проверку авто. Первое платишь, если купля-продажа состоится, второе, если отказываешься от их услуг. В любом случае они с наваром. Когда спрашиваешь про эти моменты, то отвечают, что это формальность, потому ...
Борисов
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
В России водителям-операторам беспилотников выдадут права
В Госдуме 20 февраля депутаты планируют рассмотреть проект закона «Об инновационных транспортных средствах», который подготовили власти Татарстана. Как пишет Коммерсант, в настоящее время по российским дорогам беспилотники ездят в рамках эксперимента и регулируется это постановлением правительства. Испытания продлятся до 2022 года. В них принимают участие 96 беспилотников от “Яндекса” и один от МАДИ, созданных на базе Toyota Prius, Hyundai Sonata и Solaris.На западе существует классификация беспилотных систем по пяти уровням. Первый уровень предполагает наличие таких помощников как круиз-контроль и системы контроля полосы, а пятый — это полностью автономная система. Сегодня по дорогам России ездят беспилотники четвертого уровня автономности. Для того, чтобы выпустить на дороги полностью автономные транспортные средства, нужно изменить законодательство. Проект, который подготовили чиновники Татарстана совместно с представителями завода КамАЗ, где давно тестируют собственные беспилотные автомобили, предусматривает регистрацию беспилотников в ГИБДД, страхование, специальную защиту от несанкционированного доступа и другие моменты.Как пишет Коммерсант, не все поддержали подобную инициативу Татарстана. Например, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков очень скептически настроен: «Оптимизм российских апологетов беспилотников не соответствует нашим дорожным реалиям. У нас дефицит дорожной сети не менее 1 млн км! Какие беспилотники? Не надо равняться на другие страны».
2020-02-13
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru