16 марта 2017, 12:25

В Санкт-Петербурге завершилась ХI ежегодная международная конференция AutoInvest 2017

В мероприятии приняли участие более 150 экспертов и профессионалов автомобильной отрасли, среди которых топ-менеджеры ведущих автосборочных и автокомпонентных предприятий, представители органов государственной власти, научно-исследовательских институтов, профильных союзов и ассоциаций.
^

Официальная программа Конференции началась 14 марта с Делового завтрака с вице-губернатором Санкт-Петербурга Сергеем Мовчаном. Среди участников были первые лица автомобильных предприятий и представители ключевых компаний отрасли: Чой Донг Ель, генеральный директор ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»; Ёсинори Мацунага, директор филиала ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге; Ино Муберг, генеральный директор ООО «Трак Продакшн Рус»; Татьяна Горовая, директор по взаимодействию с правительством и государственными органами ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС»; Вячеслав Жигалов, вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры»; Михаил Лихачев, председатель правления и генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо»; Станислав Люгай, исполнительный директор НП «Национальная газомоторная ассоциация» и другие.

Пленарное заседание AutoInvest началось с краткого аналитического обзора автомобильного рынка от The Boston Consulting Group. Артурc Смилкстиньш, руководитель проектов BCG, в своем выступлении отметил, что впервые за 3  года в 2017 году ожидается рост автомобильного рынка на 5-7%: «Согласно проведенным исследованиям, наблюдается позитивная динамика развития автомобильного рынка. Во-первых, из-за отложенного спроса, который возник благодаря затянувшемуся кризису. Во-вторых, экономика начинает стабилизироваться, в результате чего увеличивается рынок кредитования. В-третьих, на рынке появляются обновления, что также благоприятно влияет на развитие автопрома». Артурc Смилкстиньш предложил автопроизводителям 2 сценария развития отрасти: «бюджетный экспортер» и «локальный инноватор».

Максим Мейксин, председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, в своем докладе отметил, что развитие петербургского автопроизводства и повышение уровня локализации является одной из ключевых задач стоящих сегодня перед правительством города и бизнесом. Он подвел итоги текущего года: «Несмотря на то, что 2 последних года были сложными для автомобильной отрасли, по итогам января в Санкт-Петербурге было выпущено 25,5 тыс. автомобилей, что составило 32% от общего российского показателя. В конце 2017 года планируется увеличение объема производства автомобилей на 7%». Кроме того, все меры, которые были приняты Правительством РФ в 2016 году, будут сохранены в 2017-м. Общий объем финансирования автопрома в прошлом году составил более 50 млрд рублей, что на 7 млрд больше, чем в 2015-м. Тенденция увеличения сохранится и в текущем году.

О стратегических аспектах развития российского автопрома на горизонте 2025 года рассказал Юрий Трощенко, младший партнер McKinsey & Company. Он акцентировал внимание на изменениях, приоритетных задачах и перспективных направлениях развития автомобильной отрасли: «Можно выделить 3 группы глобальных тенденций: изменение конструкции автомобиля - переход на беспилотный и электрический транспорт, развитие мобильных сервисов, разработка и внедрение новых технологий и подходов к производству».

Ранее мы писали
Российская автопромышленность – одна из важнейших отраслей экономики РФ, которая остро нуждается в поддержке ...
Читать далее

Алексей Гогенко, зам. генерального директора по стратегическому развитию ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», уделил особое внимание развитию беспилотного транспорта. В то время как мир переходит на высокую ступень создания «умных» автомобилей», российские разработки в области автоматизации и роботизации транспорта все еще находятся на начальных стадиях развития. Основными факторами, сдерживающими рост рынка электромобилей, являются отсутствие в стране необходимой инфраструктуры и высокая стоимость относительно аналогов. «К 2020 году стоимость электромобиля сравняется с аналогами, что станет «переломным» событием в динамике рынка электротранспорта» - отметил г-н Гогенко. Напомним, что в 2012 году в ФГУП «НАМИ» был создан первый автомобиль, продемонстрировавший беспилотные функции в России. На сегодняшний день Институт является лидером в области развития беспилотного транспорта в России, разработки тягового электропривода ТС, а также создания новых автомобильных платформ.

Специалисты «НАМИ» представили проект «ШАТЛ» (Беспилотная Широко Адаптивная Транспортная Логистика) – автомобиль, оснащенный беспилотной системой управления движением с комплексированием данных навигационной, инерциальной и одометрической систем. Ввести в эксплуатацию новинку хотят уже в рамках Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Свой новый проект - Autonomous IONIQ на мероприятии продемонстрировала компания Hyundai Motor, в немм водитель также исключен из управления автомобилем.

Отдельной темой для дискуссии AutoInvest стало развитие экспорта автомобильной продукции и выход на новые рынки. Эксперты рассмотрели планы автомобильных компаний в экспортном направлении отрасли, стратегии развития автопроизводства, создание сбытовых и сервисных сетей и партнёрств на приоритетных рынках, а также совершенствование механизмов предоставления финансовых услуг.

Как отметила Наталия Щербакова, руководитель налоговой практики по обслуживанию компаний автомобильной отрасли PwC в России, на государственном уровне сформулировано концептуальное видение в отношении государственной поддержки экспорта, однако для его успешной реализации требуется более тесная кооперация между бизнесом и государством. «В настоящее время наибольший интерес для российских автопроизводителей представляют преимущественно рынки развивающихся стран: Белоруссия, Казахстан, Куба, Ливан, Алжир, Вьетнам, Иран, Египет и Мексика», - пояснила эксперт.

Заключительное заседание конференции было посвящено тенденциям и перспективам использования альтернативных видов транспорта. В ходе дискуссии были рассмотрены стратегии, планы реализации и программы перехода российского автотранспорта на газомоторное топливо, беспилотный и электромобильный транспорт. «В Санкт-Петербурге и Ленинградской области в ближайшие годы запланировано открытие 4 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций», - сообщила Маргарита Тюрленева, зам. директора по коммерческой деятельности ООО «Кировский завод Газовые Технологии». О проектировании и строительстве «под ключ» станций АГНКС в 2015 – 2016 годах были подписаны договоры с ООО «Газпром газомоторное топливо». Станции планируют разместить в Кингисеппе, Пикалево и Горелово. Кроме того, подписана «Дорожная карта» по совместному развитию газомоторной инфраструктуры на территории России для 14 объектов АГНКС, 8 из которых будут находиться на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти. «9 марта 2017 года было получено официальное разрешение на ввод станции АГНКС в эксплуатацию, которая построена на территории Кировского завода, что позволит осуществлять заправку, как собственного транспорта, так и транзитных транспортных средств»,- рассказала Маргарита Тюрленева.

Об использовании электробусов в городских маршрутных сетях, механизмах внедрения, результатах и условиях окупаемости рассказал Сергей Иванов, руководитель компании Drive Electro: «Первый российский электробус с 2011 года по настоящее время используется в Новосибирске. Пробег троллейбуса составляет более 200 км на одной зарядке. Опыт использования аккумуляторов первого поколения (с запасом хода более 200 км) показал положительные результаты. Но аккумуляторные батареи - тяжелые, и это не позволяет перевозить достаточное количество пассажиров, их также нельзя быстро дозаряжать на маршруте. Поэтому  было принято решение использовать более легкие литий-титанатные батареи – второе поколение электротранспорта».

Во второй день Конференции участники посетили производственные площадки Санкт-Петербурга: ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» и ООО «СНОП Рус». В течение всех дней работы Конференции для участников мероприятия была открыта Биржа деловых контактов. В 2017 году AutoInvest 2017 впервые прошла на одной площадке с выставкой Automechanika St. Petersburg и Петербургской технической ярмаркой. Традиционно, по результатам Конференции будут сформированы практические предложения для органов государственной власти и заинтересованных организаций.

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Код для магнитолы
помогите найти код ford 4500rds eon serial m284023 код3176 не подходит
hordy
Помощь в пробитии VIN-ов VAG-группы для ETKA
Пжлста пробей WAUZZZ8K09A237843
Юра Слугин
Руль ведёт в сторону
Ну на самом деле причин может быть множество. Может где-то суппорт подтормаживает, может быть что-то со ступицами, подшипниками, может сход-развал нужно сделать. Однозначно нужно ехать на СТО и проверять. Мало того, что вело машину в сторону, так еще и на скорости в управлении очень нестабильно было ...
Kleum
Все обсуждения автомобилей
Средняя цена авто в России - 1,34 млн руб. За эти деньги Вы купите:
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
В Санкт-Петербурге завершилась ХI ежегодная международная конференция AutoInvest 2017
Официальная программа Конференции началась 14 марта с Делового завтрака с вице-губернатором Санкт-Петербурга Сергеем Мовчаном. Среди участников были первые лица автомобильных предприятий и представители ключевых компаний отрасли: Чой Донг Ель, генеральный директор ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»; Ёсинори Мацунага, директор филиала ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге; Ино Муберг, генеральный директор ООО «Трак Продакшн Рус»; Татьяна Горовая, директор по взаимодействию с правительством и государственными органами ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС»; Вячеслав Жигалов, вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры»; Михаил Лихачев, председатель правления и генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо»; Станислав Люгай, исполнительный директор НП «Национальная газомоторная ассоциация» и другие.Пленарное заседание AutoInvest началось с краткого аналитического обзора автомобильного рынка от The Boston Consulting Group. Артурc Смилкстиньш, руководитель проектов BCG, в своем выступлении отметил, что впервые за 3  года в 2017 году ожидается рост автомобильного рынка на 5-7%: «Согласно проведенным исследованиям, наблюдается позитивная динамика развития автомобильного рынка. Во-первых, из-за отложенного спроса, который возник благодаря затянувшемуся кризису. Во-вторых, экономика начинает стабилизироваться, в результате чего увеличивается рынок кредитования. В-третьих, на рынке появляются обновления, что также благоприятно влияет на развитие автопрома». Артурc Смилкстиньш предложил автопроизводителям 2 сценария развития отрасти: «бюджетный экспортер» и «локальный инноватор».Максим Мейксин, председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, в своем докладе отметил, что развитие петербургского автопроизводства и повышение уровня локализации является одной из ключевых задач стоящих сегодня перед правительством города и бизнесом. Он подвел итоги текущего года: «Несмотря на то, что 2 последних года были сложными для автомобильной отрасли, по итогам января в Санкт-Петербурге было выпущено 25,5 тыс. автомобилей, что составило 32% от общего российского показателя. В конце 2017 года планируется увеличение объема производства автомобилей на 7%». Кроме того, все меры, которые были приняты Правительством РФ в 2016 году, будут сохранены в 2017-м. Общий объем финансирования автопрома в прошлом году составил более 50 млрд рублей, что на 7 млрд больше, чем в 2015-м. Тенденция увеличения сохранится и в текущем году.{{gallery_780}} О стратегических аспектах развития российского автопрома на горизонте 2025 года рассказал Юрий Трощенко, младший партнер McKinsey & Company. Он акцентировал внимание на изменениях, приоритетных задачах и перспективных направлениях развития автомобильной отрасли: «Можно выделить 3 группы глобальных тенденций: изменение конструкции автомобиля - переход на беспилотный и электрический транспорт, развитие мобильных сервисов, разработка и внедрение новых технологий и подходов к производству».{{material_118305}}Алексей Гогенко, зам. генерального директора по стратегическому развитию ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», уделил особое внимание развитию беспилотного транспорта. В то время как мир переходит на высокую ступень создания «умных» автомобилей», российские разработки в области автоматизации и роботизации транспорта все еще находятся на начальных стадиях развития. Основными факторами, сдерживающими рост рынка электромобилей, являются отсутствие в стране необходимой инфраструктуры и высокая стоимость относительно аналогов. «К 2020 году стоимость электромобиля сравняется с аналогами, что станет «переломным» событием в динамике рынка электротранспорта» - отметил г-н Гогенко. Напомним, что в 2012 году в ФГУП «НАМИ» был создан первый автомобиль, продемонстрировавший беспилотные функции в России. На сегодняшний день Институт является лидером в области развития беспилотного транспорта в России, разработки тягового электропривода ТС, а также создания новых автомобильных платформ.Специалисты «НАМИ» представили проект «ШАТЛ» (Беспилотная Широко Адаптивная Транспортная Логистика) – автомобиль, оснащенный беспилотной системой управления движением с комплексированием данных навигационной, инерциальной и одометрической систем. Ввести в эксплуатацию новинку хотят уже в рамках Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Свой новый проект - Autonomous IONIQ на мероприятии продемонстрировала компания Hyundai Motor, в немм водитель также исключен из управления автомобилем.Отдельной темой для дискуссии AutoInvest стало развитие экспорта автомобильной продукции и выход на новые рынки. Эксперты рассмотрели планы автомобильных компаний в экспортном направлении отрасли, стратегии развития автопроизводства, создание сбытовых и сервисных сетей и партнёрств на приоритетных рынках, а также совершенствование механизмов предоставления финансовых услуг.Как отметила Наталия Щербакова, руководитель налоговой практики по обслуживанию компаний автомобильной отрасли PwC в России, на государственном уровне сформулировано концептуальное видение в отношении государственной поддержки экспорта, однако для его успешной реализации требуется более тесная кооперация между бизнесом и государством. «В настоящее время наибольший интерес для российских автопроизводителей представляют преимущественно рынки развивающихся стран: Белоруссия, Казахстан, Куба, Ливан, Алжир, Вьетнам, Иран, Египет и Мексика», - пояснила эксперт.{{gallery_781}} Заключительное заседание конференции было посвящено тенденциям и перспективам использования альтернативных видов транспорта. В ходе дискуссии были рассмотрены стратегии, планы реализации и программы перехода российского автотранспорта на газомоторное топливо, беспилотный и электромобильный транспорт. «В Санкт-Петербурге и Ленинградской области в ближайшие годы запланировано открытие 4 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций», - сообщила Маргарита Тюрленева, зам. директора по коммерческой деятельности ООО «Кировский завод Газовые Технологии». О проектировании и строительстве «под ключ» станций АГНКС в 2015 – 2016 годах были подписаны договоры с ООО «Газпром газомоторное топливо». Станции планируют разместить в Кингисеппе, Пикалево и Горелово. Кроме того, подписана «Дорожная карта» по совместному развитию газомоторной инфраструктуры на территории России для 14 объектов АГНКС, 8 из которых будут находиться на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти. «9 марта 2017 года было получено официальное разрешение на ввод станции АГНКС в эксплуатацию, которая построена на территории Кировского завода, что позволит осуществлять заправку, как собственного транспорта, так и транзитных транспортных средств»,- рассказала Маргарита Тюрленева.Об использовании электробусов в городских маршрутных сетях, механизмах внедрения, результатах и условиях окупаемости рассказал Сергей Иванов, руководитель компании Drive Electro: «Первый российский электробус с 2011 года по настоящее время используется в Новосибирске. Пробег троллейбуса составляет более 200 км на одной зарядке. Опыт использования аккумуляторов первого поколения (с запасом хода более 200 км) показал положительные результаты. Но аккумуляторные батареи - тяжелые, и это не позволяет перевозить достаточное количество пассажиров, их также нельзя быстро дозаряжать на маршруте. Поэтому  было принято решение использовать более легкие литий-титанатные батареи – второе поколение электротранспорта». Во второй день Конференции участники посетили производственные площадки Санкт-Петербурга: ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» и ООО «СНОП Рус». В течение всех дней работы Конференции для участников мероприятия была открыта Биржа деловых контактов. В 2017 году AutoInvest 2017 впервые прошла на одной площадке с выставкой Automechanika St. Petersburg и Петербургской технической ярмаркой. Традиционно, по результатам Конференции будут сформированы практические предложения для органов государственной власти и заинтересованных организаций.
2017-03-16
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru