Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
14 декабря 2021, 17:27

Вам точно солярку? Какие отечественные машины работали на дизеле

Взяв курс на электрификацию частного автотранспорта, мировое сообщество планомерно отказывается от производства дизельных версий машин. Нам отказываться просто не от чего. Легковушки, работающие на «тяжелом» топливе, ни в СССР, ни в России распространения не получили.
Фото: carakoom.com

Причин тому несколько. Так уж исторически сложилось, что бензин в Советском Союзе стоил копейки, и строить дизельные моторы для банальной экономии не было веской причины. К тому же, долгое время дизельные агрегаты были дороже бензиновых собратьев и требовали более высоких технологий при изготовлении топливной аппаратуры. Следовательно, справедливо мотористы полагали, что попытки переделывать их для массового гражданского сектора не имеют под собой никакого основания.

Объем сервисных работ с дизелями был заметно меньше, чем с бензиновыми ДВС, к тому же, требовалось специальное оборудование для их техобслуживания (стенды для проверки и отладки форсунок и насосов), а это уже накладно и хлопотно. Плюс те дизели были не столь удачны в плане конструкции и ресурса - автопроизводители отводили им не более 100-105 тыс. км пробега до первого капитального ремонта.

Москвич 408
От 1.4 л, 50 л.с
Да и зимой они заводились неохотно, и это в наших-то, северных широтах! А такой момент, как чувствительность дизеля к чистоте топлива, что называется, особой строкой. В общем, не было у нас массовых дизельных легковушек – лишь единичные примеры. О них и расскажем.

«Москвич»

В 1960-х годах «Москвич-408» проходил предпродажную модификацию у европейских дилеров. Некая бельгийская компания Sobimpex взяла и установила в этот автомобиль дизельный двигатель Perkins Four-99 объемом 1,6 л мощностью 43 л.с.

Подобные машины продавали в европейских странах до 1969 года. А местные дилеры проводили эксперименты с установкой 1,8-литровых дизелей Perkins мощностью 51 л.с. Интересно, что этот же двигатель приводил в движение VW Transporter, некоторые модели Alfa Romeo, сельскохозяйственную технику и даже танки, где мотор использовался в качестве вспомогательного агрегата.

ГАЗ 21 Волга
От 2.3 л, 131/5200 л.с
Года три назад «408-й» на дизеле был выставлен на продажу в Украине. За версию 1965 года выпуска с пробегом 48 000 км хозяин просил без малого 10 000 долларов.

«Волга»

Не меньше готовы выложить коллекционеры ретро-техники за дизельный ГАЗ-21 «Волга». До наших дней таких машин, да еще в приличном состоянии, сохранилось немного.

«21-я «Волга» стала одной из первых советских легковушек, массово поставлявшихся в Западную Европу. Правильнее будет сказать, что «буржуям» отправляли машинокомплекты, которые собирались местными специалистами. Людям «в теме» памятно сотрудничество с одной из бельгийский фирм, на базе которой появилась компания Scaldia-Volga.

ГАЗ-21 получили тот же агрегат, что и «Москвич-408» - Perkins. Он слыл надежным агрегатом, поскольку много и честно работал в британском такси. 1,6-литровый дизель кушал порядка 7 л/100 км, а в плане максимальной скорости был сопоставим с советским бензиновым ДВС, уступая последнему лишь 5 км/ч. Благодаря тому, что «21-е Волги» получили дизельное «сердце», их продажи в странах Бенилюкса заметно выросли – только в первый город было реализовано около 3 000 ед.

Чуть позже на автомобиль стали монтировать более мощный 62-сильный дизель Rover и 58-сильный Peugeot. Продажи шли хорошо, и даже удалось организовать конвейерное производство, а это повысило качество автомобилей. Со временем стало возможным установка на «Волги» 2,2-литрового дизеля мощностью 65 сил.

УАЗ

УАЗ 469
От 2.4 л, 75 л.с
И по сей день слышны голоса, призывающие руководство Ульяновского автозавода создать дизельный внедорожник. В обозримой перспективе вряд ли такое произойдет. А вот в истории завода подобная машина была. Правда, создали ее не советские, а итальянские инженеры.

Дизельный УАЗ-469 — продукция фирмы Martorelli: мелкосерийная, предназначавшаяся для поставок на европейский рынок. Взамен штатного бензинового ДВС горячие итальянские парни установили 76-сильный 2,5-литровый дизель Peugeot XD2 (UAZ Marathon), а в качестве альтернативы - 2,4-литровый 100-сильный турбодизель VM (UAZ-Dakar).

В Италии образца 70-х советские УАЗы пользовались неплохим спросом, и все благодаря спецам Martorelli, которые и торговать умели с огоньком, и в гонках участвовали. Видя в этом занятии отличное продвижение ульяновских «гряземесителей».

Есть данные, что Martorelli устанавливала на УАЗ-469 еще и другой дизельный двигатель – 72-сильный Fiat. Кроме того, ограниченным тиражом была выпущена 100-сильная версия с агрегатом Venture Motori.

ВАЗ

Дизельные модификации были и у малолитражек «АвтоВАЗа». Так, например, ВАЗ-21215 «Нива» оснащался 1,9-литровым дизелем Peugeot XUD-9. Мотор отличают высокая надежность, выносливость, хорошие показатели ремонтопригодности. Без сложных и дорогостоящих ремонтов дизель ходит до 400-500 тыс. км.

Мотор потребляет полусинтетическое масло 10w40 в объеме 5,5 литра. Есть и некоторые проблемы: дорогая регулировка зазоров клапанов (каждые 100 тыс. км), хрупкость стакана топливного фильтра и его обязательная своевременная замена. Около 6 000 дизельных ВАЗ-21215 были в свое время отгружены на экспорт в Европу.

Для ВАЗ-21045 был выбран не самый надежный 1,5-литровый 54-сильный дизель ВАЗ-341 советско-российского производства. Дизельные «четверки» собирались на площадях ОПП «АвтоВАЗа». В 2000-2003 г.г. было собрано порядка 6 000 подобных ВАЗов.

ВАЗ (Lada) 2109
От 1.1 л, 54 л.с
Первые партии машин не отличались надежностью и требовали капремонта уже на 35 000-50 000 км пробега. А все потому, что к этому времени разрушались перегородки между верхними компрессионными кольцами. Поршень со временем усилили, и пробег увеличился до более солидных 170 000-180 000 км. Правда, процесс, как говорится, не пошел, и в 2003-м история дизельных ВАЗов приостановилась.

На некоторых экспортных рынках местные импортеры баловались тем, что монтировали дизельные агрегаты и на вазовские «девятки». В период с 1995 по 1997 г.г. на «Самары», предназначенные для Франции и стран Бенилюкс устанавливали 1,5-литровый 58-сильный TUD5 производства PSA с оригинальным креплением и импортным навесным оборудованием. Этот мотор использовали малыши Peugeot 106 и Citroen Saxo.

Коробка передач при этом оставалась родной, вазовской. Дизельную машину отличить от бензиновой было непросто. Выручал лишь шильдик «Samara GLX Diesel» на крышке багажника да ни с чем не сравнимое дизельное бурчанье.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Запомнить
Комментарии пользователей
Арсен Гришин18.01.2022 04:50
Пару лет назад видел ВАЗ 2104 с ВАЗовским дизелем в Подмосковье.Хозяин говорил, что брал машину вдевяностые и то тех пор ездил и не жалуется.
vladimir kosenko05.02.2022 16:46
5
в середине 60х видел 21 Волгу с отечественным экспериментальным дизелем порядка 64 л.с. почти не уступала в скорости бензиновой
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux