Важные изменения в ОСАГО в 2019 году

  • 6885
  • 0
С 1 апреля этого года вступили в силу очередные изменения в закон об ОСАГО: коэффициент бонус-малус отныне будет назначаться водителю раз в год и в течение года пересчитываться не будет. Разбираемся, к чему это приведет.
^

Изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 года

Суть поправок заключается в том, что Центробанк России реформировал коэффициент бонус-малус (КБМ), позволяющий получить «скидку» за безаварийное вождение. Его значение теперь будут рассчитывать каждый год. Но важнее даже то, что этот показатель будет назначаться водителю раз в год и в течение года его не пересчитают. Если за автовладельцем будет числиться несколько коэффициентов, ему присвоят самый низкий из них.

Как поясняют авторы документа, такие меры нужны для того, чтобы водитель, вписанный в разные полисы, не мог присвоить себе сразу несколько КБМ. На сегодняшний день максимальный КБМ составляет 2,45. Обладатель такого показателя платит за страховку в 2,45 раза больше. Минимальный коэффициент — 0,5. Он позволяет получить 50-процентную скидку на ОСАГО.
Ранее мы писали
Без полиса ОСАГО невозможно ни зарегистрировать транспортное средство, ни пользоваться им. Наказание за отсутствие ...
Читать далее

Как говорят эксперты, новый порядок расчета коэффициента бонус-малус действительно позволяет исключить возможность задвоения КБМ. Кроме того, нововведение призвано снизить негативное влияние человеческого фактора, который имеет место при вводе данных о застрахованном ТС в единую автоматизированной систему Российского союза автостраховщиков.

Также нововведения позволят свести на нет возможные злоупотребления при применении коэффициентов. Теперь страховая история автомобилистов станет прозрачнее и справедливее: даже в случае перерыва в вождении накопленные скидки не будут обнуляться. Что касается юридических лиц, им будет присвоен коэффициент единый для всех ТС в автопарке. Это благотворно скажется на процедуре проведения тендеров на заключение договоров ОСАГО. По оптимистичным прогнозам, новшество благоприятно скажется на конкуренции в страховой отрасли, мол, в ближайшие 3 года она увеличится, что в перспективе приведет к существенному улучшению качества страховых услуг.

Насколько подорожают полисы ОСАГО в 2019 году

Дмитрий Мольков, директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» « Минусом нововведений является несовершенство системы АИС РСА. Если в базе данных уже имеется несколько полисов, зарегистрированных на одного владельца, при оформлении нового полиса электронная система учтет наименьший коэффициент. А чем меньше КБМ, тем выше затраты автовладельца при оформлении нового полиса ОСАГО. Кроме того, если автолюбитель связался с «фирмой-однодневкой», то велика вероятность того, что недобросовестный игрок не передаст сведения о застрахованном лице в РСА. В этом случае возникнет проблема в поиске доказательной базы для получения скидки »
Дмитрий Мольков, директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр»
Рост средней цены полисов ОСАГО до конца года составит до 1,5%. С начала 2019-го из-за изменения тарифного коридора средняя стоимость «автогражданки» снизилась примерно на 3%. Реформа тарифов ОСАГО, а именно – уменьшение нижней границы тарифного коридора с 3 432 до 2 746 руб., позволяет снизить стоимость полисов для водителей со стажем при условии безаварийного вождения в среднем на 18-20%. При этом новичкам и «лихачам» придется платить по максимуму из-за того, что верхний тарифный порог повысили с 3 432 руб. до 4 118 руб.

Кроме того, молодым водителям придется платить больше из-за внедрения дополнительных коэффициентов, которые зависят от стажа и возраста вождения, в общем количестве 58 ед. Но, в конечном итоге, эти меры приведут к тому, что страховщики будут применять индивидуальный подход при расчете стоимости полисов ОСАГО.

Повышение тарифного коридора ОСАГО на 30-40%

Еще одно новшество, которое ожидает водителей в скором времени, изменение тарифного коридора. Минфин готов разрешить страховщикам устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30-40% ниже или выше базовых тарифов Центробанка. Также предлагается отменить коэффициент мощности и региональный коэффициент. После этого на цену полиса будут влиять такие показатели водителя, как частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины.

Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» « Чем больше вариативность в границах тарифах, тем более точно можно предлагать цену и более справедливо определять тариф для клиента. Эта реформа положительно влияет на взаимоотношения клиента и страховой компании »
Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование»
Страховщики убеждены, что повышение тарифного коридора на 30-40% к 2020 году позволит устанавливать более справедливые тарифы для всех категорий водителей. Правда, на деле это приведет к очередному росту полисов «автогражданки».

Что касается необходимых изменений с точки зрения повышения качества и надежности предоставления страховых услуг, то важным фактором в этом отношении является модернизация систем гарантирования «Единый агент» и «Е-Гарант». В такие системы попадают только проверенные страховые компании с действующими лицензиями на ОСАГО: на каждую компанию установлены лимиты продаж, соответствующие ее федеральной доле в реализации «автогражданки». Автовладелец может самостоятельно сравнить стоимость услуг в различных страховых компаниях и выбрать страховщика.

Правда, достичь равновесия в отношениях автомобилистов и страховщиков все равно невозможно - кто-то всегда останется в минусе. Внедрение онлайн-полисов позволит улучшить сложившуюся ситуацию: круглосуточные продажи, доступность ОСАГО, «прозрачность» процесса выдачи документов является важным шагом в формировании оптимальной системы страхования в нашей стране.

Арина Милая
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Renault Premium
Здравствуйте. Подскажите проблему. Рено премиум 94 г.в. из сапуна копает антефриз. С чего наченать ремонт?
Николай
Subaru опубликовала фото нового Outback
По первым фото не совсем понятно, каким же будет новый аут. но то, что легендарная модель получит продолжение, уже радует, и тем более далеко не только за дизайн любят субару. Порадовали так же и фото салона, тут угадать ожидаемое проще, не так давно нечто похожее уже показывали на автошоу в новой легаси ...
Никита
разблокировать штатную магнитолу 6000cd
Можна код пожалуйста на Ford Conect M092259
Nik. nik
Все обсуждения автомобилей
Что Вас привлекает на автомобильных выставках?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Важные изменения в ОСАГО в 2019 году
Изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 годаСуть поправок заключается в том, что Центробанк России реформировал коэффициент бонус-малус (КБМ), позволяющий получить «скидку» за безаварийное вождение. Его значение теперь будут рассчитывать каждый год. Но важнее даже то, что этот показатель будет назначаться водителю раз в год и в течение года его не пересчитают. Если за автовладельцем будет числиться несколько коэффициентов, ему присвоят самый низкий из них.{{gallery_205}} Как поясняют авторы документа, такие меры нужны для того, чтобы водитель, вписанный в разные полисы, не мог присвоить себе сразу несколько КБМ. На сегодняшний день максимальный КБМ составляет 2,45. Обладатель такого показателя платит за страховку в 2,45 раза больше. Минимальный коэффициент — 0,5. Он позволяет получить 50-процентную скидку на ОСАГО.{{material_125949}} Как говорят эксперты, новый порядок расчета коэффициента бонус-малус действительно позволяет исключить возможность задвоения КБМ. Кроме того, нововведение призвано снизить негативное влияние человеческого фактора, который имеет место при вводе данных о застрахованном ТС в единую автоматизированной систему Российского союза автостраховщиков. Также нововведения позволят свести на нет возможные злоупотребления при применении коэффициентов. Теперь страховая история автомобилистов станет прозрачнее и справедливее: даже в случае перерыва в вождении накопленные скидки не будут обнуляться. Что касается юридических лиц, им будет присвоен коэффициент единый для всех ТС в автопарке. Это благотворно скажется на процедуре проведения тендеров на заключение договоров ОСАГО. По оптимистичным прогнозам, новшество благоприятно скажется на конкуренции в страховой отрасли, мол, в ближайшие 3 года она увеличится, что в перспективе приведет к существенному улучшению качества страховых услуг. Насколько подорожают полисы ОСАГО в 2019 году{{person_238_Минусом нововведений является несовершенство системы АИС РСА. Если в базе данных уже имеется несколько полисов, зарегистрированных на одного владельца, при оформлении нового полиса электронная система учтет наименьший коэффициент. А чем меньше КБМ, тем выше затраты автовладельца при оформлении нового полиса ОСАГО. Кроме того, если автолюбитель связался с «фирмой-однодневкой», то велика вероятность того, что недобросовестный игрок не передаст сведения о застрахованном лице в РСА. В этом случае возникнет проблема в поиске доказательной базы для получения скидки}} Рост средней цены полисов ОСАГО до конца года составит до 1,5%. С начала 2019-го из-за изменения тарифного коридора средняя стоимость «автогражданки» снизилась примерно на 3%. Реформа тарифов ОСАГО, а именно – уменьшение нижней границы тарифного коридора с 3 432 до 2 746 руб., позволяет снизить стоимость полисов для водителей со стажем при условии безаварийного вождения в среднем на 18-20%. При этом новичкам и «лихачам» придется платить по максимуму из-за того, что верхний тарифный порог повысили с 3 432 руб. до 4 118 руб. Кроме того, молодым водителям придется платить больше из-за внедрения дополнительных коэффициентов, которые зависят от стажа и возраста вождения, в общем количестве 58 ед. Но, в конечном итоге, эти меры приведут к тому, что страховщики будут применять индивидуальный подход при расчете стоимости полисов ОСАГО. Повышение тарифного коридора ОСАГО на 30-40%Еще одно новшество, которое ожидает водителей в скором времени, изменение тарифного коридора. Минфин готов разрешить страховщикам устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30-40% ниже или выше базовых тарифов Центробанка. Также предлагается отменить коэффициент мощности и региональный коэффициент. После этого на цену полиса будут влиять такие показатели водителя, как частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины. {{person_237_Чем больше вариативность в границах тарифах, тем более точно можно предлагать цену и более справедливо определять тариф для клиента. Эта реформа положительно влияет на взаимоотношения клиента и страховой компании}} Страховщики убеждены, что повышение тарифного коридора на 30-40% к 2020 году позволит устанавливать более справедливые тарифы для всех категорий водителей. Правда, на деле это приведет к очередному росту полисов «автогражданки».Что касается необходимых изменений с точки зрения повышения качества и надежности предоставления страховых услуг, то важным фактором в этом отношении является модернизация систем гарантирования «Единый агент» и «Е-Гарант». В такие системы попадают только проверенные страховые компании с действующими лицензиями на ОСАГО: на каждую компанию установлены лимиты продаж, соответствующие ее федеральной доле в реализации «автогражданки». Автовладелец может самостоятельно сравнить стоимость услуг в различных страховых компаниях и выбрать страховщика.Правда, достичь равновесия в отношениях автомобилистов и страховщиков все равно невозможно - кто-то всегда останется в минусе. Внедрение онлайн-полисов позволит улучшить сложившуюся ситуацию: круглосуточные продажи, доступность ОСАГО, «прозрачность» процесса выдачи документов является важным шагом в формировании оптимальной системы страхования в нашей стране.
2019-04-08
Автор: Арина Милая