13 июня 2018, 12:42

Верховный суд объяснит разницу между водителем и пешеходом

Поводом для обращения в Верховный суд стала недавно принятая норма ПДД, предписывающая водителям надевать светоотражающие жилеты, если они остановились на трассе в темное время суток и вышли из автомобиля. По мнению челябинского правозащитника Льва Воропаева, человек, вышедший из машины, автоматически превращается из водителя в пешехода.
^
Ранее мы писали
В темное время суток вне населенных пунктов водителей могут обязать носить светоотражающие жилеты. С такой ...
Читать далее
Мотивацию правозащитника понять тяжело. Ранее в ГИБДД, отвечая на запрос думского депутата от ЛДПР Ярослава Нилова, пояснили, что административная ответственность за отсутствие жилета не предусмотрена. А глава ведомства Михаил Черников назвал наказание за это «абсурдом», ведь данная норма введена, прежде всего, для безопасности самих водителей. Тем не менее, на будущее было бы полезно определить момент, когда пешеход превращается в водителя и наоборот.

По словам Льва Воропаева, из текста ПДД следует, что водитель вообще не может находиться на проезжей части. Поскольку водителем в правилах называют человека, управляющего транспортным средством, включая инструкторов по вождению и погонщиков скота. Таким образом, покинув кресло водителя, человек превращается в пешехода.

В ГИБДД с такой точкой зрения не согласились. Представитель ведомства в Верховном суде Гайк Марьян заявил, что человек становится водителем задолго до начала движения и продолжает им оставаться далеко не сразу после остановки. Водитель должен проверить состояние автомобиля, а в случае вынужденной остановки обязан выйти из машины и установить «аварийный» треугольник. 

Эксперты солидарны с позицией Госавтоинспекции и говорят, что было бы неправильным называть водителями только лиц, непосредственно управляющих ТС. Это более широкое понятие. Но чтобы избежать подобных дискуссий в будущем, будет не лишним скорректировать данный термин в ПДД.
Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
ДЕПО | отзывы
Оказалась в сервисе от страховой (безумно жалею о выборе данного сервиса) , ремонтировать кузов. По страховке и после ДТП внутренних повреждений не было. Только кузов. Автомобиль оставила по приходу деталей, озвученный срок ремонта 5 дней. В итоге 2 недели. Пригласили забирать авто, предложили продиагностировать ...
Дарья
«Глас народа»: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром в кустах ты прячешься с радаром»
В чём проблема? Ну для начала как было сказано ранее эти треноги вряд ли установлены по ГОСТу, потому как видел такой аппарат на одном и том же месте за кустом и в пасмурную слегка дождливую погоду при т +17 и в солнечную при т +30. Это совершенно разные условия, которые в той или иной степени влияют ...
Max
Сервис Volkswagen
| Кому: Миша Трошев Поеду к ним тогда раз нормальный сервис там у ребят. Спасибо что откликнулись.
Гера Мишин
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Мини-вэны
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Верховный суд объяснит разницу между водителем и пешеходом
{{material_121204}}Мотивацию правозащитника понять тяжело. Ранее в ГИБДД, отвечая на запрос думского депутата от ЛДПР Ярослава Нилова, пояснили, что административная ответственность за отсутствие жилета не предусмотрена. А глава ведомства Михаил Черников назвал наказание за это «абсурдом», ведь данная норма введена, прежде всего, для безопасности самих водителей. Тем не менее, на будущее было бы полезно определить момент, когда пешеход превращается в водителя и наоборот.По словам Льва Воропаева, из текста ПДД следует, что водитель вообще не может находиться на проезжей части. Поскольку водителем в правилах называют человека, управляющего транспортным средством, включая инструкторов по вождению и погонщиков скота. Таким образом, покинув кресло водителя, человек превращается в пешехода.В ГИБДД с такой точкой зрения не согласились. Представитель ведомства в Верховном суде Гайк Марьян заявил, что человек становится водителем задолго до начала движения и продолжает им оставаться далеко не сразу после остановки. Водитель должен проверить состояние автомобиля, а в случае вынужденной остановки обязан выйти из машины и установить «аварийный» треугольник. Эксперты солидарны с позицией Госавтоинспекции и говорят, что было бы неправильным называть водителями только лиц, непосредственно управляющих ТС. Это более широкое понятие. Но чтобы избежать подобных дискуссий в будущем, будет не лишним скорректировать данный термин в ПДД.
2018-06-13
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru