Верховный суд объяснит разницу между водителем и пешеходом

Поводом для обращения в Верховный суд стала недавно принятая норма ПДД, предписывающая водителям надевать светоотражающие жилеты, если они остановились на трассе в темное время суток и вышли из автомобиля. По мнению челябинского правозащитника Льва Воропаева, человек, вышедший из машины, автоматически превращается из водителя в пешехода.
^
Ранее мы писали
В темное время суток вне населенных пунктов водителей могут обязать носить светоотражающие жилеты. С такой ...
Читать далее
Мотивацию правозащитника понять тяжело. Ранее в ГИБДД, отвечая на запрос думского депутата от ЛДПР Ярослава Нилова, пояснили, что административная ответственность за отсутствие жилета не предусмотрена. А глава ведомства Михаил Черников назвал наказание за это «абсурдом», ведь данная норма введена, прежде всего, для безопасности самих водителей. Тем не менее, на будущее было бы полезно определить момент, когда пешеход превращается в водителя и наоборот.

По словам Льва Воропаева, из текста ПДД следует, что водитель вообще не может находиться на проезжей части. Поскольку водителем в правилах называют человека, управляющего транспортным средством, включая инструкторов по вождению и погонщиков скота. Таким образом, покинув кресло водителя, человек превращается в пешехода.

В ГИБДД с такой точкой зрения не согласились. Представитель ведомства в Верховном суде Гайк Марьян заявил, что человек становится водителем задолго до начала движения и продолжает им оставаться далеко не сразу после остановки. Водитель должен проверить состояние автомобиля, а в случае вынужденной остановки обязан выйти из машины и установить «аварийный» треугольник. 

Эксперты солидарны с позицией Госавтоинспекции и говорят, что было бы неправильным называть водителями только лиц, непосредственно управляющих ТС. Это более широкое понятие. Но чтобы избежать подобных дискуссий в будущем, будет не лишним скорректировать данный термин в ПДД.
Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Вас также могут заинтересовать другие тест-драйвы
Вас также могут заинтересовать другие тест-драйвы
Новости и статьи по теме
Новости и статьи по теме
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
АЦГ Приморский | отзывы
перебирал у них ходовку в первое свое посещение, во второе - устанавливали музыку, на третье - делали ТО, все разы, сколько приезжал, оставался доволен, все делали качественно и, что удивительно, недорого
rastarasta
АЦГ Автово | отзывы
Езжу в Автово за запчастями, для ремонта ГАЗелей, и каждый раз остаюсь доволен ассортиментом и ценами на них. Была один раз серьёзная неприятности и потребовалось меня подвесной подшипник, в наличии не оказалось, но через пару дней позвонили и предложили приехать забрать.
Crazy Frog
АЦГ Луидор Балашиха | отзывы
Отличный автоцентр и не далеко от дома! У меня у самого, соболь заднеприводный 2006 года. Приезжал к ним, поменять крестовину. Запчасти у них все свои, берут за них не дорого. Ремонт профессионалы делают, сразу видно официалы!
Egor
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Спортивные внедорожники
Класс Компакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Верховный суд объяснит разницу между водителем и пешеходом
{{material_121204}}Мотивацию правозащитника понять тяжело. Ранее в ГИБДД, отвечая на запрос думского депутата от ЛДПР Ярослава Нилова, пояснили, что административная ответственность за отсутствие жилета не предусмотрена. А глава ведомства Михаил Черников назвал наказание за это «абсурдом», ведь данная норма введена, прежде всего, для безопасности самих водителей. Тем не менее, на будущее было бы полезно определить момент, когда пешеход превращается в водителя и наоборот.По словам Льва Воропаева, из текста ПДД следует, что водитель вообще не может находиться на проезжей части. Поскольку водителем в правилах называют человека, управляющего транспортным средством, включая инструкторов по вождению и погонщиков скота. Таким образом, покинув кресло водителя, человек превращается в пешехода.В ГИБДД с такой точкой зрения не согласились. Представитель ведомства в Верховном суде Гайк Марьян заявил, что человек становится водителем задолго до начала движения и продолжает им оставаться далеко не сразу после остановки. Водитель должен проверить состояние автомобиля, а в случае вынужденной остановки обязан выйти из машины и установить «аварийный» треугольник. Эксперты солидарны с позицией Госавтоинспекции и говорят, что было бы неправильным называть водителями только лиц, непосредственно управляющих ТС. Это более широкое понятие. Но чтобы избежать подобных дискуссий в будущем, будет не лишним скорректировать данный термин в ПДД.
2018-06-13
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru