Верховный суд объяснит разницу между водителем и пешеходом

  • 561
  • 0
Поводом для обращения в Верховный суд стала недавно принятая норма ПДД, предписывающая водителям надевать светоотражающие жилеты, если они остановились на трассе в темное время суток и вышли из автомобиля. По мнению челябинского правозащитника Льва Воропаева, человек, вышедший из машины, автоматически превращается из водителя в пешехода.
^
Ранее мы писали
В темное время суток вне населенных пунктов водителей могут обязать носить светоотражающие жилеты. С такой ...
Читать далее
Мотивацию правозащитника понять тяжело. Ранее в ГИБДД, отвечая на запрос думского депутата от ЛДПР Ярослава Нилова, пояснили, что административная ответственность за отсутствие жилета не предусмотрена. А глава ведомства Михаил Черников назвал наказание за это «абсурдом», ведь данная норма введена, прежде всего, для безопасности самих водителей. Тем не менее, на будущее было бы полезно определить момент, когда пешеход превращается в водителя и наоборот.

По словам Льва Воропаева, из текста ПДД следует, что водитель вообще не может находиться на проезжей части. Поскольку водителем в правилах называют человека, управляющего транспортным средством, включая инструкторов по вождению и погонщиков скота. Таким образом, покинув кресло водителя, человек превращается в пешехода.

В ГИБДД с такой точкой зрения не согласились. Представитель ведомства в Верховном суде Гайк Марьян заявил, что человек становится водителем задолго до начала движения и продолжает им оставаться далеко не сразу после остановки. Водитель должен проверить состояние автомобиля, а в случае вынужденной остановки обязан выйти из машины и установить «аварийный» треугольник. 

Эксперты солидарны с позицией Госавтоинспекции и говорят, что было бы неправильным называть водителями только лиц, непосредственно управляющих ТС. Это более широкое понятие. Но чтобы избежать подобных дискуссий в будущем, будет не лишним скорректировать данный термин в ПДД.
Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Тест-драйв Haval H9: китайский гладиатор
Новый рестайлинговый Хавал Н9 поинтереснее. Мощность довели до 245 сил. Спасибо, ограничились на этом, а то свыше 250, пришлось бы платить транспортного налога в два раза больше.
Шурик
Восток-Авто Жукова | отзывы
Спасибо восток-авто за отличный сервис. Если бы не ваши мастера, то я бы так и ездил со стуком под левым колесом!
Юрий98РУС
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Кабриолеты и родстеры
Класс А Exclusive
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Верховный суд объяснит разницу между водителем и пешеходом
{{material_121204}}Мотивацию правозащитника понять тяжело. Ранее в ГИБДД, отвечая на запрос думского депутата от ЛДПР Ярослава Нилова, пояснили, что административная ответственность за отсутствие жилета не предусмотрена. А глава ведомства Михаил Черников назвал наказание за это «абсурдом», ведь данная норма введена, прежде всего, для безопасности самих водителей. Тем не менее, на будущее было бы полезно определить момент, когда пешеход превращается в водителя и наоборот.По словам Льва Воропаева, из текста ПДД следует, что водитель вообще не может находиться на проезжей части. Поскольку водителем в правилах называют человека, управляющего транспортным средством, включая инструкторов по вождению и погонщиков скота. Таким образом, покинув кресло водителя, человек превращается в пешехода.В ГИБДД с такой точкой зрения не согласились. Представитель ведомства в Верховном суде Гайк Марьян заявил, что человек становится водителем задолго до начала движения и продолжает им оставаться далеко не сразу после остановки. Водитель должен проверить состояние автомобиля, а в случае вынужденной остановки обязан выйти из машины и установить «аварийный» треугольник. Эксперты солидарны с позицией Госавтоинспекции и говорят, что было бы неправильным называть водителями только лиц, непосредственно управляющих ТС. Это более широкое понятие. Но чтобы избежать подобных дискуссий в будущем, будет не лишним скорректировать данный термин в ПДД.
2018-06-13
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru