Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
19 июля 2019, 00:06

На месте этого МРЭО ГИБДД была станция метро и она снималась в кино

То, что мы видим на заглавной фотографии, – МРЭО ГИБДД №5 на Трамвайном проспекте в Санкт-Петербурге. Здание – так себе с точки зрения архитектуры, ничего особенного. Как говорится, пройдешь мимо и не обернешься. Впрочем, местные жители так и делают, совсем не подозревая, что под крышей, где сегодня выдают водительские удостоверения и меняют номера, раньше находилась… станция метрополитена.
 
Называлась она «Дачное». Изначально строилась как временная, поэтому была наземной. Просуществовала она на нынешнем углу Трамвайного проспекта и бульвара Новаторов недолго - с 1966 по 1977 год (см. блок фотографий ниже), затем её закрыли в связи с запуском участка «Автово» - «Проспект Ветеранов».
 
 
 
Платформы практически полностью снесли, но фрагмент – а это так называемый блок служебных помещений (БСП) - сохранили, надстроили и превратили в МРЭО ГИБДД. В наши дни фасад обшили сайдингом, но эстетики данное решение не добавило.
 

Ты помнишь, как все начиналось…

В 1960-е годы на юго-западе тогдашнего Ленинграда развернулось масштабное жилищное строительство. Поэтому остро встал вопрос создания соответствующей транспортной инфраструктуры. Поразмыслив, специалисты в области градостроения приняли решение возвести на территории строящегося депо «Дачное» временную станцию метрополитена. И такая была открыта 1 июня 1966 года. 

Станция «Дачное» была спроектирована архитектором Ксенией Афонской. Конструкционно она была наземной открытой, с одной платформой. В качестве этой самой платформы использовали заасфальтированную бетонную плиту шириной 8 метров, перекрытую 2-консольным навесом из типовых ребристрых плит. Козырек опирался на один ряд железобетонных колонн, расположенных по оси платформы.

 

Скромно, потому как временно

 
Длина платформы была небольшая и вмещала всего 5 вагонов (в настоящее время на «красной» ветке петербургского метрополитена эксплуатируются 8-вагонные составы, на остальных – 6-вагонные). Со стороны Трамвайного проспекта был остеклённый павильон, где стояли турникеты и находились кассы. Пути шли по обе стороны перрона, а оборотного съезда не существовало - электрички отправлялись с той же стороны, на которую приходили.
 
 
В конце платформы стояли прямоугольные колонны. В нижней части они были окольцованы деревянными скамьями для отдыха пассажиров. Южный торец платформы венчал лестничный спуск - он вел к Трамвайному проспекту и в небольшой застеклённый кассовый зал вестибюля. Отчасти все это видно на приведенных снимках, сохранившихся до наших дней.
 
 
На без малого 11 лет перегон «Автово-Дачное» был единственным открытым участком ленинградского метрополитена. Станцию закрыли 5 октября 1977 года сразу после пуска в эксплуатацию участка «Автово» - «Проспект Ветеранов». Рабочие демонтировали пути и часть платформы, оставшуюся часть сооружения перестроили под здание Госавтоинспекции.
 
 
Жизнь станции «Дачное» оказалась кратковременной, однако, за десятилетие она успела сняться в нескольких кинолентах. В частности, «Ленфильм» снимал здесь фильмы «Его звали Роберт», «Происшествие, которого никто не заметил» (обе – 1967 год), «Шаг навстречу» (1975 год). И если в названных лентах станция мелькнула эпизодически, то в фильме «Цвет белого снега», который был выпущен на студии «Экран» (1970 год), чуть ли не всё действие происходит именно на этой станции. Потому как главная героиня (её играет Марина Неелова) работает на «Дачном» контролёром. При возможности пересмотрите фильм… 

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Михаил19.07.2019 00:52
Станция метро "Дачное" никогда не находилась под крышей МРЭО и даже на его месте. Автору рекомендую оторвать жопу от стула и посмотреть про место о котором пишет. На месте вестибюля станции метро построен корпус НИИ командных приборов, Трамвайный проспект, 16.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Субкомпакт-вэны
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники