Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Вне изоляции. Что будет в автосалонах летом 2020

Российский авторынок серьезно пострадал от пандемии коронавирусной инфекции. Только за апрель продажи рухнули до исторического минимума. Сегодня во многих городах страны уже можно приехать в автосалон за машиной. Но будет ли спрос?
Фото Autonews

Как будут работать автосалоны

В ряде регионов дилерские центры отечественных и зарубежных марок уже функционируют в полном объеме, включая прием заказов, продажу и сервис. Кое где предприятия трудятся по сокращенному режиму, не проводят тест-драйвы и на сервис можно попасть строго по предварительной записи.

В Москве и Санкт-Петербурге сохраняются ограничения на отдельные виды деятельности, поэтому автосалоны работают только в режиме предоставления услуг сервиса. С 1 июня, в соответствии с распоряжением мэра Москвы, функционирование дилерской сети в Москве также будет возобновлено в полном объеме. По Санкт-Петербургу ожидается аналогичное послабление.

Но не зря говорят, что мир после пандемии уже не будет прежним никогда. И «театр безопасности» — с нами еще надолго. Все дилерские центры будут работать в соответствии со строжайшими правилами социального дистанцирования, санитарно-гигиенической обработки помещений и регулярного мониторинга состояния здоровья сотрудников. Проще говоря – маски, санитайзеры и измерение температуры по-прежнему будут фигурировать в жизни.

Как рассказали порталу 110km.ru в ГК «АвтоСпецЦентр», всех сотрудников и клиентов дилерских центров обеспечат масками, перчатками и антисептиками.  Все помещения и автомобили будут проходить дезинфекцию, а в автосалонах уже нанесена специальная разметка, напоминающая о важности соблюдения социальной дистанции.

Что будет со спросом?

По результатам исследования Online Market Intelligence (OMI) и центра «Платформа», 60% россиян боятся экономического кризиса больше, чем заболевания COVID-19. Естественно, это вынуждает население экономить на базовых потребностях и уж тем более откладывать в долгий ящик дорогостоящие покупки. Оптимисты верили, что за время самоизоляции накопится отложенный спрос. Реалисты понимают: жить легче станет еще не скоро.

Денис Петрунин генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр» « В июне мы ожидаем небольшой отложенный спрос - за 2 месяца люди уже устали сидеть дома и те, кто хотел купить автомобиль, но по каким-то причинам не купил онлайн, скорее всего, поедут в автосалоны. Трафик в июне, вероятно, будет выше чем в апреле и мае вместе взятых. Далее на рынке ожидается затяжной спад продаж, по итогам 2020 года рынок новых автомобилей сократиться до 50%. »
Денис Петрунин генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр»
По мнению специалиста, лучше будут продавать автомобили локальной сборки, поскольку цены на них повысятся меньше, чем на импортируемые. В условиях вынужденной корректировки цен выиграют, как всегда, массовые бюджетные автомобили.

Евгений Крячок, эксперт по продажам автомобилей « Мы дошли до того времени, когда экономят не просто на этапе выбора конкретного автомобиля, но и его комплектации. Обычно самые дешевые варианты машин не являются самыми популярными, поскольку для комфортного перемещения необходимо все равно дооснащать автомобиль. Сейчас, по всей видимости, люди будут экономить на своем комфорте и выбирать наиболее доступные в линейке комплектации. »
Евгений Крячок, эксперт по продажам автомобилей
Примечательно, что на рынке машин с пробегом тоже все несладко. В апреле и в мае количество предложений автомобилей на вторичном рынке в категории самых популярных моделей сократилось более, чем наполовину. Об этом говорят данные розничной сети автомобилей с пробегом Automama.
Михаил Ерцев, операционный директор Automama « Заметное сокращение предложение автомобилей на вторичном рынке связано с тем, что во времена экономической нестабильности люди не столь охотно расстаются со своими автомобилями, многие решили перенести продажу своего автомобиля «до лучших времен». На спад предложение повлияли и меры карантина, когда люди оставались дома, предпочитая не заниматься вопросом продажи своего авто »
Михаил Ерцев, операционный директор Automama
Таким образом, уровень автомобилизации в нашей стране из-за пандемии замедлился. Ждать, что в салоны после открытия пойдут массово желающие купить новую машину — нет никаких оснований. Автосалоны намерены развивать другие сервисы, позволяющие заработать. Один из них – онлайн-продажи.

Онлайн-продажи автомобилей после пандемии

В России вот уже много лет пытаются популяризовать онлайн-продажи машин. Режим самоизоляции вынудил ускорить этот процесс. Например, в компании Jaguar Land Rover онлайн-сервисы были одним из приоритетных направлений задолго до того, как разразился эпидемиологический кризис. С февраля 2017 года весь подготовительный этап приобретения автомобиля Jaguar или Land Rover перенесен в онлайн-пространство.

Тем не менее, именно в период действия правил социальной изоляции в большинстве российских регионов дилеры британской марки продолжили перестраивать процессы обслуживания клиентов и переводить их в онлайн. В результате стало возможно виртуально забронировать машину, внести залог, заключить сделку с дилером, оплатить покупку и даже получить свой автомобиль по указанному адресу. Пока не работали салоны, можно было даже протестировать автомобиль на специальной площадке. Как говорят в компании, все это и дальше будет развиваться в России. Пандемия научила быть еще более удобными для покупателей.

Однако пока что онлайн-продажи дают символический результат. Лишь 5% от нормального уровня продаж, причем, в основном, в премиум-сегменте. При работающих дилерских центрах на онлайн-покупки вряд ли будет большой спрос, тем более в классе массовых автомобилей. Барьер, который сейчас сдерживает развитие данного направления – опасения клиентов оплачивать онлайн такую дорогую покупку как автомобиль, не видя товар вживую.

Сложившаяся ситуация для крупных игроков рынка стала настоящим толчком к развитию нового направления бизнеса. Очевидно, что услуги, которые будут запущены сейчас, не потеряют своей актуальности и в будущем. Нужно лишь время. А пережить его смогут, увы, не все салоны.

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Субкомпакт-вэны
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Спортивные внедорожники