Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Внедорожник для города

Согласно данным продаж иномарок за последние годы, чуть ли не каждый третий отгружаемый потербителям в России автомобиль – кроссовер. И счастье тому автопроизводителю, кто заранее смог обзавестись подобной моделью в своей линейке.

Nissan – один из таких «провидцев». Его бестселлер Qashqai который год остается фаворитом в своем сегменте. И это – несмотря на то, что кардинальных изменений ни в облике, ни в конструкции автомобиля не произошло с самого момента его появления на свет. В январе 2012-го россияне приобрели  2384 Qashqai+Qashqai+2, в феврале – 2829 ед. Таким образом, каждый 5-й ежемесячно продаваемый в нашей стране Nissan – это кроссовер с «нечитаемым», но уже давно узнаваемым именем.

выглядел Qashqai на момент своего первого появления

Вспоминается 2007 год. Тогда Nissan планировал выпускать на своем британском предприятии  около 100 тыс. Qashqai в год. Некоторые эксперты усомнились, мол, это слишком оптимистичные ожидания. Однако, по итогам 2007 года, объем продаж нового на тот момент вседорожника превысил 160 тыс. экз. Запланированных на 2008 год 200 тыс. Qashqai оказалось недостаточно для удовлетворения спроса – завод в Сандерленде перешел на 3-сменный режим работы. Заметим: и это на фоне глобального финансового кризиса.

Как тогда россияне приняли Qashqai? Да, по-разному. Слышались и откровенно недоброжелательные отзывы, что-то типа этого: «Ничем не выдающийся хэтчбек, разве что с увеличенным клиренсом»! Или: «Внедорожных способностей у Qashqai не более, чем у инвалидной коляски». Кто-то даже предрекал новичку такой же слабый спрос, как на Primera. Просчитались «оракулы». В 2007 году россияне не пожалели денег на приобретение 17 414 Qashqai, а в кризисном 2008-м у них нашлись средства, чтобы выкупить у дилеров чуть ли не вдвое больше машин – 31 945 ед.

Далеко не все специалисты встретили Qashqai восторженно

Справедливости ради следует заметить, что имевшие место 5 лет назад претензии в адрес тогдашнего новичка были уместны. Идея «внедорожника для асфальта» уже не была свежей. Автомобили с повышенным уровнем проходимости и внедорожной компоновкой, предназначенные для поездок преимущественно по дорогам общего пользования, уже катались по этим самым дорогам вовсю. Помимо популярных среди россиян Toyota RAV4 и Honda CR-V, похожий по характеристикам кроссовер числился и на службе Nissan. Речь идет о X-Trail.

Конкурентов и тогда было в достатке, поскольку концепция «хэтчбека, похожего на внедорожник», в мировом автопроме уже была реализована. Вспомним те же Suzuki SX4 и Ford Fusion. Приплюсуем к этому полноприводные универсалы, имеющие сходные потребительские качества... Так что, откровением, по большому счету Qashqai не блеснул. Да и с рациональной точки зрения, наш герой ничем особенным не удивил. Более того, некоторые автовладельцы сетовали на жесткую подвеску, тесноту на заднем диване (про третий ряд Qashqa+2 не говорим вовсе) и не самую активную динамику. При этом, те же самые люди говорили, что вполне довольны кроссовером. Вот такой феномен.

Suzuki SX4. То же городской хэтчбек и также способный съехать на проселок

С приходом в начале 2000-х к руководству Nissan Motor «палочки-выручалочки» Карлоса Гона акцент был сделан на эффективное сочетание дизайна и маркетинга. Была успешно  сформулирована потребительская концепция городского компактного внедорожника, четко определены составляющие, необходимые для современного городского транспорта и воплощено  все задуманное в металле и пластике. Вот и получилось, что Qashqai «выстрелил» настолько удачно, что скептики вынуждены были забрать свои слова назад.

Глядя на Qashqai, невольно оказываешься в плену оптического обмана: кроссовер выглядит чуть крупнее, чем есть на самом деле. При этом автомобиль не выглядит ни «карликовым джипом», ни «раздутым хэтчбеком». Его классические 4315 мм от одного бампера до другого — это, так сказать, средневзвешенные габариты (тот же Ford Focus III и фактически, и визуально крупнее).

Рестайлинг двухлетней давности немного преобразил лицевую часть Qashqai

Грамотно подобранные детали экстерьера формируют нетривиальный, динамичный и в меру агрессивный облик. Тот облик, что и по истечении 5 лет выглядит вполне свежо. Хромированная «трапеция» поверх решетки радиатора, высокая «стойка», расширенные колесные арки, длинная поясная линия, «внедорожная» пластика кормы – вроде, ничего радикально нового. Однако, в совокупности все это смотрится цельно.

Делаем промежуточный вывод: концепцию Qashqai составляют не столько инновационные  решения, сколько потребительские представления, вызванные дизайнерскими «посылками». Аккурат эти идеи и выводят банальную концепцию «хэтчбека с большим дорожным просветом» в популярный с недавних пор сегмент «городских внедорожников».

«Калибровка» по-американски

Особых конкурентов у Qashqai в начале пути не было. Если и был желающий потягаться с «японцем», так это янки Dodge Caliber, лидер продаж в линейке фирмы. Но по концепции экстерьера «американец» отличается от Nissan. Хотя бы потому, что у него сильнее выражен элемент т.н. «грубой силы». Подчеркнуто рубленые контуры, изломы плоскостей задней части, крупный «крест» через всю радиаторную решетку — классическая «штатовская мощь», разве что в компактной упаковке.

Подчеркнуто рубленые контуры, изломы плоскостей задней части - основные внешние атрибуты Dodge Caliber

Салон «калиброванного» исполнен опять же в стандартном заокеанском стиле, что в представлении европейцев скорее недостаток, чем преимущество (есть, правда, люди, кому такой подход, наоборот, по душе). По своему изначальному замыслу Dodge Caliber близок к Qashqai, да и его базовая стоимость примерно такая же, но вот того спроса, что имеет «японец», не видно. Может, потому, что американцы не предложили Caliber системы полного привода? Не исключено.

Что же Dodge Dodge Caliber предлагает такого, чем не в силах блеснуть Qashqai? Первое, на что обращаешь внимание, - у «американца» выше клиренс. Второе - подвеска более энергоемкая. Для нашего не самого «паркетного» асфальта и не самого серьезного проселка — то, что надо. Если же говорить о серьезном бездорожье, то шансы соперников равны, поскольку это поле не для данного класса машин. И третий реверанс в сторону Caliber - на родном рынке предлагается «заряженная» модификация SRТ-4 — с 250-сильным турбодвигателем и разгоном до 100 км/ч за 6 секунд. Правда, наши дилеры такую версию не ввозят.

У «американца» выше клиренс. Второе - подвеска более энергоемкая. Для нашего не самого «паркетного» асфальта и не самого серьезного проселка — то, что надо

С намеком на экзотику

Коммерческий успех Nissan Qashqai моментально привлек внимание ряда автопроизводящих компаний. «Внедорожники для асфальта» тут же появились в линейке Ford и Volkswagen, причем, что интересно, имена их героев - Kuga и Tiguan – явно с намеком на экзотику.

Внешне Kuga (уже презентовано новое поколение кроссовера ) совсем не похож на Qashqai. Однако набор дизайнерских приемов, в целом схож - только они выполнены в несколько ином «темпоритме». Поясная линия более акцентирована, треугольное заднее окошко — покрупнее, спад крыши — плавнее. Головные фары - раскосые, и в сочетании с крупной решеткой радиатора прибавляют автомобилю агрессивности. В плане управляемости Kuga выглядит чуть интереснее «Кашкая».

Головные фары Ford Kuga - раскосые, и в сочетании с крупной решеткой радиатора прибавляют автомобилю агрессивности

И здесь следует отдать должное проверенной временем платформе Focus, на которой построен «фордовский» кроссовер. Вроде, конкурент нашему герою сильнейший, но стоимость Kuga похоронила все мечты Ford Motor (от 1 012 000 руб.).

VW Tiguan, в свою очередь, создавался «по мотивам» Touareg, который доказал свои неплохие  внедорожные качества на том же «Дакаре». Отличительные черты «немца» - проходимость и отточенная управляемость. Стартовая цена Tiguan – 899 000 руб. Третий важный козырь – современные немецкие моторы: с непосредственным впрыском и турбонаддувом. При сравнительно небольшом литраже они имеют повышенную мощность, экономичность и экологические показатели, так ценимые европейцами.

VW Tiguan, в свою очередь, создавался «по мотивам» Touareg, который доказал свои неплохие  внедорожные качества на том же «Дакаре»

Если Kuga и Tiguan соперничают с Qashqai, если так можно выразиться, на границах сегмента, то Peugeot 3008, чье серийное производство на французском заводе в Сошо стартовало лишь 2 года назад, – самый что не есть прямой конкурент. Автомобиль построен на платформе Peugeot 308 и оснащен новым типом неплохих двигателей, среди которых начальный 120-сильный атмосферник от BMW.

В отличие от Qashqai, потребители обращают свои взоры на «3008-й» не так часто, и это несмотря на то, что цена французского автомобиля не такая уж и заоблачная – от 749 000 руб. (на а/м 2011 г.в.). Может, опять же по той самой причине, что полноприводная версия существует лишь в Европе, а в Россию не поставляется по причине дороговизны? Или из-за причастности «3008-го» к бренду Peugeot, чьи продажи в нашей стране заметно проигрывают тому же Nissan?..

Peugeot 3008 построен на платформе 308-го и оснащен новым типом неплохих двигателей, среди которых начальный 120-сильный атмосферник от BMW

Возвращаясь под конец обзора к Qashqai, нельзя не вспомнить про его 7-местную модификацию. Понятно, что 2 допместа пригодны разве что для детей. Однако никто не мешает использовать «длинный» вариант в стандартной, 5-местной конфигурации, а третий ряд кресел – своего рода  неплохой бонус.

Текст: Павел Кузин
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Nissan Quashqai
Уважаемые водители автомобиля Кашкай 2014, подскажите плиз, может у кого было такое, при скорости от 70 ка в час и выше, начинает появляться скрежет как будто камешки по крыши стучат, чем больше скорость, тем чаше звук, как сбрасываешь до 50 - 60 скрипение пропадает, не пойму что это!
Евгений
Форум Dodge Caliber
нужен код активаций магнитолы додж калибр 2007г. Спасибо!
Валерий
Форум Ford Kuga
Не так давно взял себе б/ у Форд Куга и в целом доволен этим автомобилем. Пробега у него уже около 90 тысяч километров, но идет машина отлично и находится в оптимальном состоянии для своего пробега. Удобная, большая, комфортная, как раз идеальный вариант для большой семьи или дальних поездок. Хорошо ...
Алексей Рягузов
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс B Exclusive
Класс Купе спортивно-представительские
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Внедорожник для города
Nissan – один из таких «провидцев». Его бестселлер Qashqai который год остается фаворитом в своем сегменте. И это – несмотря на то, что кардинальных изменений ни в облике, ни в конструкции автомобиля не произошло с самого момента его появления на свет. В январе 2012-го россияне приобрели  2384 Qashqai+Qashqai+2, в феврале – 2829 ед. Таким образом, каждый 5-й ежемесячно продаваемый в нашей стране Nissan – это кроссовер с «нечитаемым», но уже давно узнаваемым именем. Вспоминается 2007 год. Тогда Nissan планировал выпускать на своем британском предприятии  около 100 тыс. Qashqai в год. Некоторые эксперты усомнились, мол, это слишком оптимистичные ожидания. Однако, по итогам 2007 года, объем продаж нового на тот момент вседорожника превысил 160 тыс. экз. Запланированных на 2008 год 200 тыс. Qashqai оказалось недостаточно для удовлетворения спроса – завод в Сандерленде перешел на 3-сменный режим работы. Заметим: и это на фоне глобального финансового кризиса.Как тогда россияне приняли Qashqai? Да, по-разному. Слышались и откровенно недоброжелательные отзывы, что-то типа этого: «Ничем не выдающийся хэтчбек, разве что с увеличенным клиренсом»! Или: «Внедорожных способностей у Qashqai не более, чем у инвалидной коляски». Кто-то даже предрекал новичку такой же слабый спрос, как на Primera. Просчитались «оракулы». В 2007 году россияне не пожалели денег на приобретение 17 414 Qashqai, а в кризисном 2008-м у них нашлись средства, чтобы выкупить у дилеров чуть ли не вдвое больше машин – 31 945 ед. Справедливости ради следует заметить, что имевшие место 5 лет назад претензии в адрес тогдашнего новичка были уместны. Идея «внедорожника для асфальта» уже не была свежей. Автомобили с повышенным уровнем проходимости и внедорожной компоновкой, предназначенные для поездок преимущественно по дорогам общего пользования, уже катались по этим самым дорогам вовсю. Помимо популярных среди россиян Toyota RAV4 и Honda CR-V, похожий по характеристикам кроссовер числился и на службе Nissan. Речь идет о X-Trail.Конкурентов и тогда было в достатке, поскольку концепция «хэтчбека, похожего на внедорожник», в мировом автопроме уже была реализована. Вспомним те же Suzuki SX4 и Ford Fusion. Приплюсуем к этому полноприводные универсалы, имеющие сходные потребительские качества... Так что, откровением, по большому счету Qashqai не блеснул. Да и с рациональной точки зрения, наш герой ничем особенным не удивил. Более того, некоторые автовладельцы сетовали на жесткую подвеску, тесноту на заднем диване (про третий ряд Qashqa+2 не говорим вовсе) и не самую активную динамику. При этом, те же самые люди говорили, что вполне довольны кроссовером. Вот такой феномен. С приходом в начале 2000-х к руководству Nissan Motor «палочки-выручалочки» Карлоса Гона акцент был сделан на эффективное сочетание дизайна и маркетинга. Была успешно  сформулирована потребительская концепция городского компактного внедорожника, четко определены составляющие, необходимые для современного городского транспорта и воплощено  все задуманное в металле и пластике. Вот и получилось, что Qashqai «выстрелил» настолько удачно, что скептики вынуждены были забрать свои слова назад.Глядя на Qashqai, невольно оказываешься в плену оптического обмана: кроссовер выглядит чуть крупнее, чем есть на самом деле. При этом автомобиль не выглядит ни «карликовым джипом», ни «раздутым хэтчбеком». Его классические 4315 мм от одного бампера до другого — это, так сказать, средневзвешенные габариты (тот же Ford Focus III и фактически, и визуально крупнее). Грамотно подобранные детали экстерьера формируют нетривиальный, динамичный и в меру агрессивный облик. Тот облик, что и по истечении 5 лет выглядит вполне свежо. Хромированная «трапеция» поверх решетки радиатора, высокая «стойка», расширенные колесные арки, длинная поясная линия, «внедорожная» пластика кормы – вроде, ничего радикально нового. Однако, в совокупности все это смотрится цельно.Делаем промежуточный вывод: концепцию Qashqai составляют не столько инновационные  решения, сколько потребительские представления, вызванные дизайнерскими «посылками». Аккурат эти идеи и выводят банальную концепцию «хэтчбека с большим дорожным просветом» в популярный с недавних пор сегмент «городских внедорожников».«Калибровка» по-американскиОсобых конкурентов у Qashqai в начале пути не было. Если и был желающий потягаться с «японцем», так это янки Dodge Caliber, лидер продаж в линейке фирмы. Но по концепции экстерьера «американец» отличается от Nissan. Хотя бы потому, что у него сильнее выражен элемент т.н. «грубой силы». Подчеркнуто рубленые контуры, изломы плоскостей задней части, крупный «крест» через всю радиаторную решетку — классическая «штатовская мощь», разве что в компактной упаковке. Салон «калиброванного» исполнен опять же в стандартном заокеанском стиле, что в представлении европейцев скорее недостаток, чем преимущество (есть, правда, люди, кому такой подход, наоборот, по душе). По своему изначальному замыслу Dodge Caliber близок к Qashqai, да и его базовая стоимость примерно такая же, но вот того спроса, что имеет «японец», не видно. Может, потому, что американцы не предложили Caliber системы полного привода? Не исключено.Что же Dodge Dodge Caliber предлагает такого, чем не в силах блеснуть Qashqai? Первое, на что обращаешь внимание, - у «американца» выше клиренс. Второе - подвеска более энергоемкая. Для нашего не самого «паркетного» асфальта и не самого серьезного проселка — то, что надо. Если же говорить о серьезном бездорожье, то шансы соперников равны, поскольку это поле не для данного класса машин. И третий реверанс в сторону Caliber - на родном рынке предлагается «заряженная» модификация SRТ-4 — с 250-сильным турбодвигателем и разгоном до 100 км/ч за 6 секунд. Правда, наши дилеры такую версию не ввозят. С намеком на экзотикуКоммерческий успех Nissan Qashqai моментально привлек внимание ряда автопроизводящих компаний. «Внедорожники для асфальта» тут же появились в линейке Ford и Volkswagen, причем, что интересно, имена их героев - Kuga и Tiguan – явно с намеком на экзотику.Внешне Kuga (уже презентовано новое поколение кроссовера ) совсем не похож на Qashqai. Однако набор дизайнерских приемов, в целом схож - только они выполнены в несколько ином «темпоритме». Поясная линия более акцентирована, треугольное заднее окошко — покрупнее, спад крыши — плавнее. Головные фары - раскосые, и в сочетании с крупной решеткой радиатора прибавляют автомобилю агрессивности. В плане управляемости Kuga выглядит чуть интереснее «Кашкая». И здесь следует отдать должное проверенной временем платформе Focus, на которой построен «фордовский» кроссовер. Вроде, конкурент нашему герою сильнейший, но стоимость Kuga похоронила все мечты Ford Motor (от 1 012 000 руб.).VW Tiguan, в свою очередь, создавался «по мотивам» Touareg, который доказал свои неплохие  внедорожные качества на том же «Дакаре». Отличительные черты «немца» - проходимость и отточенная управляемость. Стартовая цена Tiguan – 899 000 руб. Третий важный козырь – современные немецкие моторы: с непосредственным впрыском и турбонаддувом. При сравнительно небольшом литраже они имеют повышенную мощность, экономичность и экологические показатели, так ценимые европейцами. Если Kuga и Tiguan соперничают с Qashqai, если так можно выразиться, на границах сегмента, то Peugeot 3008, чье серийное производство на французском заводе в Сошо стартовало лишь 2 года назад, – самый что не есть прямой конкурент. Автомобиль построен на платформе Peugeot 308 и оснащен новым типом неплохих двигателей, среди которых начальный 120-сильный атмосферник от BMW.В отличие от Qashqai, потребители обращают свои взоры на «3008-й» не так часто, и это несмотря на то, что цена французского автомобиля не такая уж и заоблачная – от 749 000 руб. (на а/м 2011 г.в.). Может, опять же по той самой причине, что полноприводная версия существует лишь в Европе, а в Россию не поставляется по причине дороговизны? Или из-за причастности «3008-го» к бренду Peugeot, чьи продажи в нашей стране заметно проигрывают тому же Nissan?.. Возвращаясь под конец обзора к Qashqai, нельзя не вспомнить про его 7-местную модификацию. Понятно, что 2 допместа пригодны разве что для детей. Однако никто не мешает использовать «длинный» вариант в стандартной, 5-местной конфигурации, а третий ряд кресел – своего рода  неплохой бонус.
2012-04-04
Автор: Текст: Павел Кузин