Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Внутренняя передислокация

  • 7638
  • 0
 
Буквально месяц назад корреспондент 110km.ru побывал в реконструированном музее Skoda Auto в чешском Млада Болеславе. На обновление фасада здания и его внутреннего обустройства ушло 18 месяцев.

Первый раз мы побывали в гостях у хранителей здешней автомобильной экспозиции в 2009 году. По сравнению с тем пилотным визитом, кардинальных преобразований замечено не было. Залы музея как были чистыми и светлыми, так и нынче продолжают радовать своим уютом.

Первый раз мы побывали в гостях у хранителей здешней автомобильной экспозиции в 2009 году. По сравнению с тем пилотным визитом, кардинальных преобразований замечено не было

Количество экспонатов за минувшие 4 года, за малым исключением, практически не изменилось - их по-прежнему около 60. Разве что тематически музей теперь поделен на 3 части: «Эволюция», «Традиция» и «Аккуратность». В связи с этим автомобили и прочие раритетные транспортные средства претерпели некоторую передислокацию. Плюс одна стена музея обзавелась 3-этажным ярусом, на котором прописались старинные «автожильцы».

Автомобили и прочие раритетные транспортные средства претерпели некоторую передислокацию. Плюс одна стена музея обзавелась 3-этажным ярусом, на котором прописались старинные «автожильцы»

Местные гиды, как и прежде, способны вести экскурсии на русском языке. Акцент у чешек небольшой, поэтому, в принципе, информацию усвоить реально, что называется, из первых уст. Из нее мы, в частности, впитали, что в настоящий момент на младоболеславском автосборочном предприятии трудится 20 000 человек. А когда история Skoda только-только зачиналась, в фирме числилось всего пятеро сотрудников.

Красочный экспонат, первым встречающий посетителей музея

Как и в случае с некоторыми другими именитыми автопроизводителями, первой технической продукцией Skoda оказались велосипеды. Модель, появившаяся в 1895 году, называлась Slavia и отличалась отсутствием холостого хода. Седоку приходилось постоянно крутить педали, даже при спуске с горы. 

Первой технической продукцией Skoda оказались велосипеды. Модель, появившаяся в 1895 году, называлась Slavia и отличалась отсутствием холостого хода

1898-1899 г.г. - время, когда основателям фирмы (г-м Лаурину и Клементу) удалось организовать сборку  первых мотоциклов. Клемент разместил электромагнитное зажигание в средней раме, где, собственно говоря, располагался и двигатель. Вот только централизованной смазки на той модели не было, приходилось пользоваться ручным насосом, который также размещался на раме мотоцикла.

У входа в музей памятник основателям фирмы - г-м Лаурину и Клементу

Расход этого самого масла был настолько большим, что его на каждую поездку уходило куда больше, чем бензина. Чтобы не допустить серьезных проблем с двигателем, смазку предписывалось проводить в каждой второй-третьей по ходу движения деревне.

Передислокация раритетов

Младоболеславские мотоциклы производились до 1912 года, то есть век их оказался недолгим. За это время фирма успела наладить выпуск 3-колесных моторикш (с 1901 года). Они использовались преимущественно для развозки молока, мяса и других продуктов. Товар, что называется, нашел своего покупателя. недаром в 1903 году чехи организовали экспортные поставки моторикш в далекую Мексику.

Первый автомобиль Skoda увидел свет в 1905-м. К сожалению, тот экземпляр не дожил до наших дней. Его звали «маленькая тележка»: деревянный кузов, деревянные колеса, минимум металла в конструкции. Педали газа у первенца не было - только тормоз и сцепление. Регулировка газа была вынесена на руль. Максимальная скорость автомобиля достигала 40 км/ч, стоимость поистине зашкаливала - 3600 крон при средней зарплате по стране 50 крон в месяц.

Первый автомобиль Skoda увидел свет в 1905-м. К сожалению, тот экземпляр не дожил до наших дней

В 1913 году миру был явлен ландоле Laurin&Klement, предвестник кабриолета. На этом автомобиле в свое время колесил никто иной, как сам мэр японской столицы. Да и г-н Клемент использовал его в качестве служебного. Поставки Laurin&Klement осуществлялись даже в Австралию и Новую Зеландию.

В 1913 году миру был явлен ландоле Laurin&Klement, предвестник кабриолета. На этом автомобиле в свое время колесил никто иной, как сам мэр японской столицы

Все, о чем только что мы рассказали, имеет косвенное отношение к марке Skoda. Потому как слияние фирмы Клемента и Лаурина с одноименным машиностроительным гигантом из Пльзени (Шкода - фамилия основателя местных заводов, переводимое как «жало») произошло лишь в 1925 году. Тогда стороны договорились о том, что вплоть до 1929 года все автомобили будут нести в своем названии имена двух компаний. Попутно был выработан единый логотип - «окрыленная стрела», сохранившийся до сегодняшних дней.

Логотип «окрыленная стрела» сохранился до сегодняшних дней

Производство двух инженеров было присоединено к пльзенским заводам пана Шкоды аж на целых 20 лет. После Второй Мировой войны предприятие Лаурина и Клемента было национализировано, выведено из-под опеки машиностроительного гиганта и переименовано в Национальное предприятие «Автомобильные заводы Skoda». В течение Первой Мировой войны и несколько лет после ее окончания фирма выпускала грузовые автомобили - как для нужд армии, так и сельскохозяйственные модели.

 В течение Первой Мировой войны и несколько лет после ее окончания фирма выпускала грузовые автомобили - как для нужд армии, так и сельскохозяйственные модели

В 1930-е в модельном ряду Skoda числилось 4 модели, включая хорошо известные сегодня Rapid и Superb (1931-1948). Последний автомобиль комплектовался 6-цилиндровым двигателем и поставлялся на рынок в 6-местном варианте, по причине чего широко использовался в качестве такси, полицейских и правительственных машин.

Конец 1950-х - начало 1960-х - время Octavia и Felicia (в музее представлен экспонат 1961 года выпуска). Ежесуточно в Млада Болеслав собиралось до 180 таких моделей. И только когда были построены новые производственные цеха, тираж значительно увеличился - до 120 000 автомобилей в год. При этом универсал Octavia Combi держался на конвейере вплоть до 1971 года.

Skoda Octavia 1960 г.в.

При социализме приобрести новый автомобиль в Чехословакии было делом непростым. Срок ожидания достигал 8 лет. Очереди за машинами были круглосуточными, и об этом в музее Skoda свидетельствуют такие бытовые вещи, как спальный мешок, термос и даже вареные яйца от заботливой бабушки.

Очереди за машинами были круглосуточными, и об этом в музее Skoda свидетельствуют такие бытовые вещи, как спальный мешок, термос и даже вареные яйца от заботливой бабушки

До того, как Skoda попала под влияние Volkswagen, под знаком «окрыленной стрелы» был выпущен Favorit (1987 г.). В отличие от большинства своих предков, хэтчбек получил двигатель спереди, а при разработке дизайна социалистического автомобиля поработали спецы из капиталистической фирмы Bertone.

Skoda Favorit

С возвращением в ряды Skoda новой, уже «фольксвагеновской» версии Felicia для компании началась новая эпоха. Впервые за долгие годы чешский покупатель смог получить легковой автомобиль, оснащенный дизельным мотором, подушкой безопасности и целым набором дополнительного оборудования.   

Skoda Felicia

Когда мы вначале обзора заметили, что количество экспонатов за последние 4 года практически не изменилось, то сделали оговорку: «за малым исключением». Под этим имелся ввиду концепт Vision D. Мировой общественности автомобиль был представлен весной 2011 года на мотор-шоу в Женеве.

Концепт Skoda Vision D

На данной модели чехи обкатали новые на том момент дизайнерские идеи. Впоследствии они нашли свое определенное воплощение в современных версиях Rapid Spaceback и Octavia III. А это значит, что история Skoda, насчитывающая более 100 лет, продолжается...


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Skoda Fabia
Цитата:| Кому: Василий Если вас не смущает размер авто, и устраивает его двигатель, то можете покупать. Лично я бы не стал. Двигатель 1.2TSI турбированный, зимой не будет прогреваться пока машина стоит, ну т.е. если минут 30 постоит то может чего и нагреет. Если вас интересует машина подобного размера ...
Kuzya
Форум Skoda Octavia Scout
Купил себе после Nissan Otti Шкоду Октавия Скаут 2013 г.в. Может на фоне ниссана, на контрасте, но Шкода мне показалась очень удобным автомобилем. Салон просторный, всё, как говорится, под рукой. Семейный автомобиль в багажник умещается всё что нужно и не нужно. И на трассе отлично едет, легко идет на ...
Николай
Форум Skoda Yeti
Купил недавно Йетти 2010 года, 1,2 литра, 105 лошадок, с пробегом 73 тыс. Машину взял у знакомого, знаю всю историю этого авто, с движком было все ок, с ней все было ок, все через официального дилера и сервис. Прошла все процедуры перед продажей. Через 2 месяца стала глохнуть. Потребовался серьезный ...
Валера
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Класс Среднеразмерные фургоны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Внутренняя передислокация
Первый раз мы побывали в гостях у хранителей здешней автомобильной экспозиции в 2009 году. По сравнению с тем пилотным визитом, кардинальных преобразований замечено не было. Залы музея как были чистыми и светлыми, так и нынче продолжают радовать своим уютом. Количество экспонатов за минувшие 4 года, за малым исключением, практически не изменилось - их по-прежнему около 60. Разве что тематически музей теперь поделен на 3 части: «Эволюция», «Традиция» и «Аккуратность». В связи с этим автомобили и прочие раритетные транспортные средства претерпели некоторую передислокацию. Плюс одна стена музея обзавелась 3-этажным ярусом, на котором прописались старинные «автожильцы». Местные гиды, как и прежде, способны вести экскурсии на русском языке. Акцент у чешек небольшой, поэтому, в принципе, информацию усвоить реально, что называется, из первых уст. Из нее мы, в частности, впитали, что в настоящий момент на младоболеславском автосборочном предприятии трудится 20 000 человек. А когда история Skoda только-только зачиналась, в фирме числилось всего пятеро сотрудников. Как и в случае с некоторыми другими именитыми автопроизводителями, первой технической продукцией Skoda оказались велосипеды. Модель, появившаяся в 1895 году, называлась Slavia и отличалась отсутствием холостого хода. Седоку приходилось постоянно крутить педали, даже при спуске с горы.  1898-1899 г.г. - время, когда основателям фирмы (г-м Лаурину и Клементу) удалось организовать сборку  первых мотоциклов. Клемент разместил электромагнитное зажигание в средней раме, где, собственно говоря, располагался и двигатель. Вот только централизованной смазки на той модели не было, приходилось пользоваться ручным насосом, который также размещался на раме мотоцикла. Расход этого самого масла был настолько большим, что его на каждую поездку уходило куда больше, чем бензина. Чтобы не допустить серьезных проблем с двигателем, смазку предписывалось проводить в каждой второй-третьей по ходу движения деревне. Младоболеславские мотоциклы производились до 1912 года, то есть век их оказался недолгим. За это время фирма успела наладить выпуск 3-колесных моторикш (с 1901 года). Они использовались преимущественно для развозки молока, мяса и других продуктов. Товар, что называется, нашел своего покупателя. недаром в 1903 году чехи организовали экспортные поставки моторикш в далекую Мексику. Первый автомобиль Skoda увидел свет в 1905-м. К сожалению, тот экземпляр не дожил до наших дней. Его звали «маленькая тележка»: деревянный кузов, деревянные колеса, минимум металла в конструкции. Педали газа у первенца не было - только тормоз и сцепление. Регулировка газа была вынесена на руль. Максимальная скорость автомобиля достигала 40 км/ч, стоимость поистине зашкаливала - 3600 крон при средней зарплате по стране 50 крон в месяц. В 1913 году миру был явлен ландоле Laurin&Klement, предвестник кабриолета. На этом автомобиле в свое время колесил никто иной, как сам мэр японской столицы. Да и г-н Клемент использовал его в качестве служебного. Поставки Laurin&Klement осуществлялись даже в Австралию и Новую Зеландию. Все, о чем только что мы рассказали, имеет косвенное отношение к марке Skoda. Потому как слияние фирмы Клемента и Лаурина с одноименным машиностроительным гигантом из Пльзени (Шкода - фамилия основателя местных заводов, переводимое как «жало») произошло лишь в 1925 году. Тогда стороны договорились о том, что вплоть до 1929 года все автомобили будут нести в своем названии имена двух компаний. Попутно был выработан единый логотип - «окрыленная стрела», сохранившийся до сегодняшних дней. Производство двух инженеров было присоединено к пльзенским заводам пана Шкоды аж на целых 20 лет. После Второй Мировой войны предприятие Лаурина и Клемента было национализировано, выведено из-под опеки машиностроительного гиганта и переименовано в Национальное предприятие «Автомобильные заводы Skoda». В течение Первой Мировой войны и несколько лет после ее окончания фирма выпускала грузовые автомобили - как для нужд армии, так и сельскохозяйственные модели. В 1930-е в модельном ряду Skoda числилось 4 модели, включая хорошо известные сегодня Rapid и Superb (1931-1948). Последний автомобиль комплектовался 6-цилиндровым двигателем и поставлялся на рынок в 6-местном варианте, по причине чего широко использовался в качестве такси, полицейских и правительственных машин. Конец 1950-х - начало 1960-х - время Octavia и Felicia (в музее представлен экспонат 1961 года выпуска). Ежесуточно в Млада Болеслав собиралось до 180 таких моделей. И только когда были построены новые производственные цеха, тираж значительно увеличился - до 120 000 автомобилей в год. При этом универсал Octavia Combi держался на конвейере вплоть до 1971 года. При социализме приобрести новый автомобиль в Чехословакии было делом непростым. Срок ожидания достигал 8 лет. Очереди за машинами были круглосуточными, и об этом в музее Skoda свидетельствуют такие бытовые вещи, как спальный мешок, термос и даже вареные яйца от заботливой бабушки. До того, как Skoda попала под влияние Volkswagen, под знаком «окрыленной стрелы» был выпущен Favorit (1987 г.). В отличие от большинства своих предков, хэтчбек получил двигатель спереди, а при разработке дизайна социалистического автомобиля поработали спецы из капиталистической фирмы Bertone. С возвращением в ряды Skoda новой, уже «фольксвагеновской» версии Felicia для компании началась новая эпоха. Впервые за долгие годы чешский покупатель смог получить легковой автомобиль, оснащенный дизельным мотором, подушкой безопасности и целым набором дополнительного оборудования.    Когда мы вначале обзора заметили, что количество экспонатов за последние 4 года практически не изменилось, то сделали оговорку: «за малым исключением». Под этим имелся ввиду концепт Vision D. Мировой общественности автомобиль был представлен весной 2011 года на мотор-шоу в Женеве. На данной модели чехи обкатали новые на том момент дизайнерские идеи. Впоследствии они нашли свое определенное воплощение в современных версиях Rapid Spaceback и Octavia III. А это значит, что история Skoda, насчитывающая более 100 лет, продолжается...
2014-01-02
Автор: Иван Братуха