Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Volvo V60: семейный спортсмен

Танго, как известно, танцуют вдвоем. У кого нет пары – участь одна: наблюдать за танцующими со стороны. Штаб-квартира Volvo хоть и расположена на другом конце света от родины танго, но истину эту ее сотрудники поняли давно. Потому у каждого выпускаемого шведского седана есть пара – универсал.

Самым свежим «вагоном» в линейке Volvo на сей день считается V60, логично дополняющий красавца S60. Почему, спросите, «логично»? Да, потому что впервые в истории скандинавской фирмы столь разные кузова объединяет одно – заточенность на спорт. Универсал так и называется - Volvo V60 Sports Wagon. Мы проехали на нем не одну сотню километров и можем подтвердить, что по своему характеру он как две капли воды похож на родственный седан. Это должно понравиться не столько степенным людям, познавшим в жизни всякое, сколько молодежи, чья кровь в венах бегает со скоростью трепетной лани.

Volvo V60: семейный спортсмен

Шведы не скрывают, что новый V60 – первый универсал марки, при разработке которого акцент был сделан не на багажник, а на переднюю часть. Закругленный нос, V-образный капот, элегантная линия крыши и выразительная форма плеч с эффектом «двойной волны», благодаря которой V60 словно прижимается к земле, - все это напоминает S60 и еще более усиливает сходство универсала со спортивной моделью.

Спереди не угадаешь, кто седан, а кто универсал

Автомобиль такой же выносливый и безопасный, как и его предшественники, однако у новичка есть свои отличия. Разработчики отталкивались, в первую очередь, от потребностей водителя, а не от необходимости найти оптимальное решение для размещения в багажнике максимального количества груза. Из всех моделей, созданных Volvo Cars за последние 40 лет, V60, наряду с новым S60, в наибольшей степени ориентирован на сидящего за рулем.

Закругленный нос, V-образный капот, элегантная линия крыши и выразительная форма плеч с эффектом «двойной волны», благодаря которой V60 словно прижимается к земле, - все это напоминает S60

В ходе теста мы ни разу не поймали себя на мысли, что едем на машине, у которой сзади кубометры грузового отсека, а не «скатывающийся» с крыши на отдельный багажник воздух. Если бы лично я выбирал Volvo, то, вопреки своим привычкам, не искал бы в V60 элемента практичности, руководствовался бы одними эмоциями. Как это зачастую практикуют женщины. Таков он по своей сути – новый универсал V60.

На первый взгляд, V60 Sports Wagon выглядит в духе «универсального» автостроения – подчеркнуто удлиненный кузов, классическая по форме корма. Но это, как я понял позже, обманчивое впечатление. Что такое 430 литров полезного объема позади второго ряда сидений для машины, претендующей на звание семейного любимца? Да, ничто. Как говорят в молодежной среде, - «ни о чем». Задняя линия крыши настолько скошена, что в профиль V60 можно принять даже за хэтчбек, как бы слегка вытянутый (длина универсала - как у седана S60: 4628 мм, то есть немало). Вот вам и главный признак того, что создателям вместимость универсала была не слишком-то важна.

Volvo V60: семейный спортсмен

Хотя нет, правда, да не вся. Раз ориентация автомобиля – на спорт, значит, место для спортинвентаря все же должно быть предусмотрено. Создатели говорят, что разместить лыжи, горный велосипед, палатку и снаряжение для дайвинга в багажнике V60 можно. Мы не пробовали, но в сказанное верим.

Объем багажника для универсального класса маловат - всего 430 литров

Особым простором в салоне V60 похвастаться не может. Сзади лучше ездить вдвоем, так оно будет правильнее и комфортнее. Передние кресла удобные, с неплохой поддержкой, однако потолок все время на вас давит, и это не самое приятное чувство, избавиться от которого не позволит даже самая низкая регулировка этого самого кресла.

Перед глазами водителя V60 – все то же самое, что и в случае с седаном S60. На наш взгляд, компоновка приборов, сочетание клавиш и кнопок оптимальные, перегруза нет

Перед глазами водителя V60 – все то же самое, что и в случае с седаном S60. На наш взгляд, компоновка приборов, сочетание клавиш и кнопок оптимальные, перегруза нет. Разве что размер самих кнопок на центральной консоли маловат. Кожаная отделка салона хороша и качественна, понимаешь, что претензии Volvo на премиум-сегмент обоснованны. 

Кожаная отделка салона хороша и качественна, понимаешь, что претензии Volvo на премиум-сегмент обоснованны

На V60 монтируется тот же 4-цилиндровый бензиновый мотор – объемом 1,6 литра с турбонагнетателем и прямым впрыском GTDi, что и на S60. По ощущениям, он обеспечивает такие же эксплуатационные характеристики, как у 5- ли 6-цилиндрового двигателя, при этом агрегат экономичен. Блок цилиндров и его головка изготовлены из алюминия, следовательно, удалось сэкономить на весе мотора.

На V60 монтируется тот же 4-цилиндровый бензиновый мотор – объемом 1,6 литра с турбонагнетателем и прямым впрыском GTDi, что и на S60

Универсал также может оснащаться 2-литровым 203-сильным и 3-литровым 304-сильным агрегатом с полным приводом. Есть в линейке и 205-сильный дизель - объемом 2,4 литра с AWD. Нам более всего понравилась топовая версия с 304-сильным двигателем (T6 AWD), которая была предложена с продвинутым пакетом R-Design.

У этой модификации, как нетрудно догадаться, взрывной характер. Уже после первых нескольких сотен разгона автомобиль словно кричит: «Дайте хорошее покрытие – и я вам покажу, на что способен»! Тест проходил по таким весям Псковщины, где не только о дорогах власти позабыли, но и о людях, поэтому паркетные дорожные условия нам только снились.

Тест проходил по таким весям Псковщины, где не только о дорогах власти позабыли, но и о людях, поэтому паркетные дорожные условия нам только снилис

Жестко настроенная подвеска V60 с азартом проглатывает все изъяны отечественного дорожно-строительного комплекса. Управляемость универсала подстать седану – информативный руль (на 10% было сокращено передаточное отношение рулевой системы, по сравнению с предшественником), отсутствие непредвиденных заносов, четкое следование выбранному курсу. Автомобиль очень плотно стоит на дороге - порой казалось, что в нем «живого веса» как в броневике. На нескончаемых ухабах и кочках все мысли были разве что о 18-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной. Ничего, выдержали…

На нескончаемых ухабах и кочках все мысли были разве что о 18-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной. Ничего, выдержали…

Было время поиграть режимами Sport, Comfort и Advanced, которые призваны менять настройки электронно-управляемых амортизаторов и ГУР. Сказать, откровенно, большой разницы в поведении автомобиля мы не обнаружили. Есть ощущение, что наличие таких клавиш – банальный маркетинговый ход, не более того.

Автомобиль имеет режимы Sport, Comfort и Advanced, которые призваны менять настройки электронно-управляемых амортизаторов и ГУР

Зато круиз-контроль на руле – режим честный. Автомобиль напичкан умной электроникой, которая позволяет ему самому трогаться и тормозить в пробке, ориентируясь на расстояние до впереди следующего транспортного средства. Это уже – стихия фирменной системы Volvo Sensus, настоящей изюминки V60.

 

Одно нажатие на кнопку My Car на центральной консоли открывает доступ к различным настройкам, включая систему City Safety, систему предупреждения столкновений, обнаружения пешеходов (предотвращение наезда на скорости до 35 км/ч), оповещения водителя, активный круиз, освещение, боковые зеркала, климатическую установку, ЦЗ и аудио систему. Она же следит за пересечением разметки. Словом, этакий полный контроль над автомобилем, облегчающий жизнь водителю.

Volvo V60: семейный спортсмен

Подключение Bluetooth позволяет не только поддерживать связь с телефоном, но и обеспечивать передачу музыки с портативного устройства, оборудованного технологией Bluetooth. Встроенная система навигации с голосовыми командами, а также система развлечений для пассажиров на задних сиденьях предлагаются в опционном порядке. В комплект поставки входят DVD плеер, два 8-дюймовых экрана, встроенных в подголовники передних сидений, беспроводные наушники и пульт ДУ.

Всеми функциями можно управлять при помощи клавиш на рулевом колесе

Всеми функциями можно управлять при помощи клавиш на рулевом колесе или кнопок, размещенных под цветным экраном. Но ко всему этому электронному изобилию придется на первых порах приспособиться, чтобы не запутаться, где и что «спрятано».

Самая доступная версия Volvo V60 Sports Wagon с 150-сильным мотором и МКПП оценена в 1 176 000 рублей. В зависимости от двигателя, цена может вырасти до 1 700 000 рублей. Наиболее оснащенные и дорогие модификации достигают планки 2 000 000 рублей.

Volvo V60: семейный спортсмен

В российском представительстве Volvo на V60 Sports Wagon возлагают определенные надежды, даже несмотря на то, что данный тип кузова у нас традиционно «не идет». По этой, кстати, причине пришлось отказаться от поставок флагманского универсала V70. Но спортивная аура нового V60 должна привлечь к автомобилю новый тип покупателей. Поэтому на свои 15% от общего объема линейки с индексом «60» менеджеры Volvo Cars Rus надеются. 

Volvo V60: семейный спортсмен

Наша справка:

На мировом рынке Volvo на V60 Sports Wagon появился в прошлом году. В общей сложности было реализовано 4 609 экземпляров. Основной объем продаж универсала пришелся на Швецию – 1 483 автомобиля. Германия поглотила 659 машин, Великобритания – 290 штук, Швейцария – 280 ед., жители Нидерландов приобрели 260 автомобилей. Показатели невысокие, но и старт продаж пришелся не на первый месяц года. Производство модели осуществляется на заводе Volvo в шведском Гетеборге.

Технические характеристики Volvo V60 T6 AWD:

Мощность, л.с.                                              304
Макс. скорость, км/ч                                    250
Расход топлива, л/100 км                             10,2
Разгон до 100 км/ч, сек.                                6,2


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volvo V60 Sports Wagon
Отличная динамика и управляемость при очень комфортной, без пробоев, подвеске. Проблем нет, настоящее качество Вольво, реально совмещающее спортивный характер и кузов-универсал.
Стас
Volvo V60: только под заказ
У меня V60 2012 года. На автомобиле на информационной табличке написано: made in Sweden. В ПТС написано: Швеция. Уважаемая редакция сайта: будьте внимательны к информации предоставленной Вашими журналистами. Не стоит так уверенно писать о том, о чем не ведаете. А в Свед-Мобиле опытные и четкие менеджеры ...
Владелец V60 2012 г.в.
Форум Volvo 440 K
ЗДРАВСТВУЙТЕ от чего подходит помпа на вольво440к
Андрей
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Суперкары
Класс C Premium
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Среднеразмерные фургоны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Volvo V60: семейный спортсмен
Самым свежим «вагоном» в линейке Volvo на сей день считается V60, логично дополняющий красавца S60. Почему, спросите, «логично»? Да, потому что впервые в истории скандинавской фирмы столь разные кузова объединяет одно – заточенность на спорт. Универсал так и называется - Volvo V60 Sports Wagon. Мы проехали на нем не одну сотню километров и можем подтвердить, что по своему характеру он как две капли воды похож на родственный седан. Это должно понравиться не столько степенным людям, познавшим в жизни всякое, сколько молодежи, чья кровь в венах бегает со скоростью трепетной лани. Шведы не скрывают, что новый V60 – первый универсал марки, при разработке которого акцент был сделан не на багажник, а на переднюю часть. Закругленный нос, V-образный капот, элегантная линия крыши и выразительная форма плеч с эффектом «двойной волны», благодаря которой V60 словно прижимается к земле, - все это напоминает S60 и еще более усиливает сходство универсала со спортивной моделью. Автомобиль такой же выносливый и безопасный, как и его предшественники, однако у новичка есть свои отличия. Разработчики отталкивались, в первую очередь, от потребностей водителя, а не от необходимости найти оптимальное решение для размещения в багажнике максимального количества груза. Из всех моделей, созданных Volvo Cars за последние 40 лет, V60, наряду с новым S60, в наибольшей степени ориентирован на сидящего за рулем. В ходе теста мы ни разу не поймали себя на мысли, что едем на машине, у которой сзади кубометры грузового отсека, а не «скатывающийся» с крыши на отдельный багажник воздух. Если бы лично я выбирал Volvo, то, вопреки своим привычкам, не искал бы в V60 элемента практичности, руководствовался бы одними эмоциями. Как это зачастую практикуют женщины. Таков он по своей сути – новый универсал V60. На первый взгляд, V60 Sports Wagon выглядит в духе «универсального» автостроения – подчеркнуто удлиненный кузов, классическая по форме корма. Но это, как я понял позже, обманчивое впечатление. Что такое 430 литров полезного объема позади второго ряда сидений для машины, претендующей на звание семейного любимца? Да, ничто. Как говорят в молодежной среде, - «ни о чем». Задняя линия крыши настолько скошена, что в профиль V60 можно принять даже за хэтчбек, как бы слегка вытянутый (длина универсала - как у седана S60: 4628 мм, то есть немало). Вот вам и главный признак того, что создателям вместимость универсала была не слишком-то важна. Хотя нет, правда, да не вся. Раз ориентация автомобиля – на спорт, значит, место для спортинвентаря все же должно быть предусмотрено. Создатели говорят, что разместить лыжи, горный велосипед, палатку и снаряжение для дайвинга в багажнике V60 можно. Мы не пробовали, но в сказанное верим. Особым простором в салоне V60 похвастаться не может. Сзади лучше ездить вдвоем, так оно будет правильнее и комфортнее. Передние кресла удобные, с неплохой поддержкой, однако потолок все время на вас давит, и это не самое приятное чувство, избавиться от которого не позволит даже самая низкая регулировка этого самого кресла. Перед глазами водителя V60 – все то же самое, что и в случае с седаном S60. На наш взгляд, компоновка приборов, сочетание клавиш и кнопок оптимальные, перегруза нет. Разве что размер самих кнопок на центральной консоли маловат. Кожаная отделка салона хороша и качественна, понимаешь, что претензии Volvo на премиум-сегмент обоснованны.  На V60 монтируется тот же 4-цилиндровый бензиновый мотор – объемом 1,6 литра с турбонагнетателем и прямым впрыском GTDi, что и на S60. По ощущениям, он обеспечивает такие же эксплуатационные характеристики, как у 5- ли 6-цилиндрового двигателя, при этом агрегат экономичен. Блок цилиндров и его головка изготовлены из алюминия, следовательно, удалось сэкономить на весе мотора. Универсал также может оснащаться 2-литровым 203-сильным и 3-литровым 304-сильным агрегатом с полным приводом. Есть в линейке и 205-сильный дизель - объемом 2,4 литра с AWD. Нам более всего понравилась топовая версия с 304-сильным двигателем (T6 AWD), которая была предложена с продвинутым пакетом R-Design. У этой модификации, как нетрудно догадаться, взрывной характер. Уже после первых нескольких сотен разгона автомобиль словно кричит: «Дайте хорошее покрытие – и я вам покажу, на что способен»! Тест проходил по таким весям Псковщины, где не только о дорогах власти позабыли, но и о людях, поэтому паркетные дорожные условия нам только снились. Жестко настроенная подвеска V60 с азартом проглатывает все изъяны отечественного дорожно-строительного комплекса. Управляемость универсала подстать седану – информативный руль (на 10% было сокращено передаточное отношение рулевой системы, по сравнению с предшественником), отсутствие непредвиденных заносов, четкое следование выбранному курсу. Автомобиль очень плотно стоит на дороге - порой казалось, что в нем «живого веса» как в броневике. На нескончаемых ухабах и кочках все мысли были разве что о 18-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной. Ничего, выдержали… Было время поиграть режимами Sport, Comfort и Advanced, которые призваны менять настройки электронно-управляемых амортизаторов и ГУР. Сказать, откровенно, большой разницы в поведении автомобиля мы не обнаружили. Есть ощущение, что наличие таких клавиш – банальный маркетинговый ход, не более того. Зато круиз-контроль на руле – режим честный. Автомобиль напичкан умной электроникой, которая позволяет ему самому трогаться и тормозить в пробке, ориентируясь на расстояние до впереди следующего транспортного средства. Это уже – стихия фирменной системы Volvo Sensus, настоящей изюминки V60.  Одно нажатие на кнопку My Car на центральной консоли открывает доступ к различным настройкам, включая систему City Safety, систему предупреждения столкновений, обнаружения пешеходов (предотвращение наезда на скорости до 35 км/ч), оповещения водителя, активный круиз, освещение, боковые зеркала, климатическую установку, ЦЗ и аудио систему. Она же следит за пересечением разметки. Словом, этакий полный контроль над автомобилем, облегчающий жизнь водителю. Подключение Bluetooth позволяет не только поддерживать связь с телефоном, но и обеспечивать передачу музыки с портативного устройства, оборудованного технологией Bluetooth. Встроенная система навигации с голосовыми командами, а также система развлечений для пассажиров на задних сиденьях предлагаются в опционном порядке. В комплект поставки входят DVD плеер, два 8-дюймовых экрана, встроенных в подголовники передних сидений, беспроводные наушники и пульт ДУ. Всеми функциями можно управлять при помощи клавиш на рулевом колесе или кнопок, размещенных под цветным экраном. Но ко всему этому электронному изобилию придется на первых порах приспособиться, чтобы не запутаться, где и что «спрятано».Самая доступная версия Volvo V60 Sports Wagon с 150-сильным мотором и МКПП оценена в 1 176 000 рублей. В зависимости от двигателя, цена может вырасти до 1 700 000 рублей. Наиболее оснащенные и дорогие модификации достигают планки 2 000 000 рублей. В российском представительстве Volvo на V60 Sports Wagon возлагают определенные надежды, даже несмотря на то, что данный тип кузова у нас традиционно «не идет». По этой, кстати, причине пришлось отказаться от поставок флагманского универсала V70. Но спортивная аура нового V60 должна привлечь к автомобилю новый тип покупателей. Поэтому на свои 15% от общего объема линейки с индексом «60» менеджеры Volvo Cars Rus надеются.  Наша справка:На мировом рынке Volvo на V60 Sports Wagon появился в прошлом году. В общей сложности было реализовано 4 609 экземпляров. Основной объем продаж универсала пришелся на Швецию – 1 483 автомобиля. Германия поглотила 659 машин, Великобритания – 290 штук, Швейцария – 280 ед., жители Нидерландов приобрели 260 автомобилей. Показатели невысокие, но и старт продаж пришелся не на первый месяц года. Производство модели осуществляется на заводе Volvo в шведском Гетеборге. Технические характеристики Volvo V60 T6 AWD:Мощность, л.с.                                              304Макс. скорость, км/ч                                    250Расход топлива, л/100 км                             10,2Разгон до 100 км/ч, сек.                                6,2
2011-07-24
Автор: Иван Братуха