Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Вот уже год «Лада» без Стива Маттина: как англичанин смог сделать красивые автомобили в России

Минувший год «АвтоВАЗ» впервые за последнее время отработал без Стива Маттина. Того самого главного дизайнера, который нарисовал всю актуальную линейку тольяттинских малолитражек.
Фото: bfauto.ru

Англичанин покинул вазовскую семью под самый занавес 2020 года, уступив свое место Жан-Филиппу Салару, бывшему главному стилисту Renault-Samsung, отвечавшему за облик румынских Dacia. Сообщалось, что г-н Маттин ушел «по семейным обстоятельствам», оставшись на некоторое время в роли советника президента компании.

Правда это на 100% или в официальном заявлении есть доля лукавства, оценивать не нам. Судя по публикациям Стива в социальных сетях, дизайнер и, правда, провел год интересно, можно даже сказать, романтично – то и дело подписчики видели его в театрах и музеях, в разных уголках необъятной России, которой британец отвел 9 лет из своих 57-ми.

Наверное, г-н Маттин заслужил такой длинный отпуск. Во всяком случае, для «АвтоВАЗа» он сделал немало. Стив пришел на российский завод осенью 2011 года по приглашению тогдашнего президента «АвтоВАЗа» Игоря Комарова (ныне государственный и политический деятель, полномочный представитель президента РФ в Приволжском Федеральном округе).

Пришел не с улицы, а с соответствующим послужным списком. Первые 17 лет своей профессиональной карьеры он провел в Германии - успел побывать старшим менеджером по дизайну в Mercedes Benz, где в период с 2003 по 2005 г.г. не без его активного участия создавались ML-Class и GL-Class. S-Class, SL, SLK, SLR McLaren, Maybach-Mercedes, а также концепт Grand Sports Tourer.

Успел он потрудиться и на благо Volvo, где курировал создание концепт-каров S60, V60, XC60. Свои отношения со скандинавами Стив прервал в 2009 году и какое-то время преподавал в Umea (Швеция), а также занимался консультационной работой.

Профессиональное кредо мастера

Стив Маттин серьезно увлечен автомобилями и дизайном. «Автомобиль - это скульптура на колесах», - изрек он в то время, когда работал в Volvo, и этому принципу верен по сей день. По мнению Стива, проектирование автомобиля - всегда командное усилие, требующее приверженности всех заинтересованных сторон.

Ранее мы писали
Его место с 1 января 2021 года займет Жан-Филипп Салар. 47-летний специалист присоединяется к команде «АвтоВАЗа» ...
Читать далее
Он описывает себя как перфекциониста, стремящегося увидеть процесс проектирования от первого эскиза до готового транспортного средства во всех проявлениях работы, особенно в мелочах. «Прежде всего, нужно держать глаза открытыми, - говорит маэстро. - Даже самая крошечная деталь может всплыть в памяти и стать полезным позже. Дизайн - это страсть, которая у меня всегда была и есть».

Важной задачей работы в Скандинавии, вспоминает Стив, было развитие языка, философии и ДНК дизайна Volvo, стремление бренда в новую эру, «подкрепленное новыми продуктами с эмоциональной вспышкой и характерным скандинавским дизайном».

Маттин признается, что всегда хорошо понимал долю ответственности дизайнера за эргономику, безопасность и экологические аспекты будущего автомобиля, и считает, что хороший дизайн необходим для повышения основных ценностей бренда: «Хороший дизайн должен «играть» долго, то есть рассматриваться как свежий и новый, даже спустя многие годы».

Все началось с «рентгеновского луча»

Принцип «хорошо и надолго» Стив Маттин воплотил и в вазовскую продуктовую линейку, которая, повторимся, актуальна и по сей день. Всего за год работы в России британский дизайнер смог подготовить новый продукт, который был показан в августе 2012-го в рамках Московского международного автосалона – имеется ввиду Lada XRay.

Облик концепта пришелся по душе даже иностранным экспертам. Одно из авторитетных британских изданий тогда написало: «Lada XRay намного более профессионален и правдоподобен, чем вся имеющаяся линейка Lada, включающая в себя такие немолодые автомобили, как Kalina образца 2004 года».

ВАЗ (Lada) Xray
От 1.6 л, 106 л.с
Новый от 549 900 до 1 700 000 Р
Ярко выраженной фирменной чертой «маттиновского» стиля Lada стал так называемый «Х-дизайн». Тогда же, как все мы помним, аналогичное дизайн-решение было опробовано на автомобиле Mitsubishi GC PHEV и далее на серийных «трехбриллиантовых» машинах. Судачили по этому поводу много, но до откровенного международного скандала дело не дошло – эксперты и пресса сошлись на том, что «все хорошие идеи носятся в воздухе». И только спустя какое-то время стало известно, в Mitsubishi на работу перешел менеджер московской студии Стива Маттина.

Как тут не вспомнить про бестселлер

Один из работников «АвтоВАЗа» как-то мне заметил, что было очень крайне интересно следить за работой Стива Маттина и за тем, как у Lada развивается собственный дизайнерский почерк. Полагаю, что не только вазовцам было это познавательно, но и всем российским потребителям, которые, чего греха таить, сумели оценить потуги британца и проголосовать за его творения рублем.

Одна за другой в фирменный «X-дизайн» нарядились все малолитражки Lada, последним (2021 год) в этом списке стал Largus. Однако наиболее удачным за многие-многие годы вазовским автомобилем стало семейство Vesta. И по настоящее время это не только бестселлер модельного ряда Lada, но и, по сути, ее спасательный круг.

«Веста» в одночасье стала новым флагманом «АвтоВАЗа», появившись как концепт летом 2014 года на автосалоне в Москве в кузове «седан». А ровно через год, осенью 2015-го стартовали серийные продажи новинки. Потребитель сразу отметил: отечественный автомобиль «дорос» до уровня «хороших иномарок», получив современный облик, добротный интерьер и неплохую техническую начинку.

ВАЗ (Lada) Vesta
От 1.8 л, 145 л.с
Новый от 550 000 до 1 485 000 Р
По итогам 2016 года Lada Vesta заняла неплохое для новичка 4 место среди всех моделей, представленных на российском рынке, в 2017-м – вошла в тройку, а в 2018-м не оставила конкурентам ни единого шанса. Впрочем, как и в минувшем 2021-м (113 698 реализованных автомобилей – лучший показатель года).  

Ждем шедевров

Стив Маттин вырос в деревне Вуттон, в графстве Бедфордшир, Англия. С детства увлекался рисованием. Мы, журналисты, не раз видели его с карандашом в руке во время частых совместных поездок, туров, тест-драйвов. Вроде, ходит, как все, туда-сюда, потом уединяется, садится за стол и рисует. Наверное, пришла идея, говорим мы и стараемся ему не мешать.

«Сколько себя помню, всегда мечтал быть архитектором», - говорит Стив. Его отец, инженер-электрик, был очарован автомобилями, и вскоре он начал брать сынишку с младшим братом на крупнейшее автомобильное шоу Англии, которое проходило каждый год. «Это был самый яркий момент года, - вспоминает Маттин. - С восьмилетнего возраста я думал только о машинах».

Преемник Маттина - Жан-Филипп Салар вот уже год у руля дизайнерского отдела «АвтоВАЗа». Говорить о каких бы то ни было плодах его творчества, наверное, преждевременно – человек занимается своим делом, результаты которого увидим в ближайшей перспективе. Одна из новинок – внедорожник «Нива» уже анонсирован на 2024 год. Пожелаем французу удачи и будем верить, что из-под его «пера» вскоре начнут выходить проекты, которые принесут отечественному автогиганту не меньший успех.   

Упомянутые модели: ВАЗ (Lada) Vesta (от 599 000 Р), ВАЗ (Lada) Xray (от 619 900 Р)
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Малотоннажные вэны
Кабриолеты и родстеры
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux