Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Война полов на дороге. Гендерные мифы и реальность

  • 3890
  • 1
  • 0
Пожалуй, каждая женщина-водитель хоть раз да слышала в свой адрес нелестные высказывания относительно манеры вождения. В преддверии Международного женского дня мы решили разобраться в классическом гендерном стереотипе на дороге.

О том, что мужчины не любят находиться в одном потоке с барышнями, говорят как повсеместные разговоры об этом, так и агрессивные манеры сильного пола по отношению к слабому. Бесконечные сигналы, крики и выдумывание «народных истин» про женщин за рулем, как считают сами водительницы, является проявлением мужского шовинизма и невоспитанности. С другой стороны, сами женщины иногда признаются, что находиться с напуганной соседкой по полосе бывает некомфортно. Так, действительно ли существует определенный женский набор признаков вождения?

«Женщина за рулем - явление необыкновенное. Мы настолько разные, что мужским умом это не понять, - комментирует Алла Петрова, лидер общественного движения «Формула Безопасности». - Опираясь на законы психологии, приходится принимать в расчет все моменты. Гормональный фон накладывает свой отпечаток на искусство водительского мастерства.  В тоже время, нельзя причесывать всех под одну гребенку. Конечно, среди представительниц прекрасного пола есть водители от Бога, но их считанные единицы, - Надо отдать должное женщинам не за прыть на дорогах, а за ответственность».

Алла Петрова, лидер общественного движения «Формула Безопасности»

Cтатистика и факты говорят сами за себя: в нелепые дорожные неурядицы в большинстве своем попадают женщины, а «убиваются» на дорогах чаще мужчины. По мнению психолога Екатерины Габриелян, объяснением этого служит как раз-таки гендерное разделение. У женщин генетически больше выражен инстинкт самосохранения – им важно обезопасить себя ради будущего потомства. Потому они и предпочитают ездить с меньшей скоростью, даже если она не совпадает со скоростью потока. Присущая эмоциональность порой выливается в несобранность и неспособность оперативно анализировать быстро меняющуюся дорожную остановку. Мужчины, напротив, стараются доказать свое превосходство, быть первыми даже в ущерб другим участникам движения. Это объясняется мужским желанием доминировать и демонстрировать силу.

По мнению психолога Екатерины Габриелян 

Как признаются кавалеры, в женском вождении раздражает чаще нерешительность. Например, леди за рулем начинает перестроение, а испытав испуг, возвращается в свою полосу. Также зачастую девушки занимают крайнюю левую полосу и едут с комфортной для них скоростью, опять же, боясь сменить ряд. Женщина, в отличие от мужчины, редко пропускает идущие в потоке машины перестроиться перед собой. Она не останавливается, чтобы дать возможность выехать кому-либо с примыкающей дороги.

«Все выше описанное можно смело отнести и к ряду мужчин-водителей. С учетом того, что женщин за рулем уже почти столько же, сколько и мужчин, можно говорить, что вне зависимости от пола есть «плохой водитель – хороший водитель». Проблема, скорее, в отсутствии уважения на дороге», - считает Алексей Садовников, руководитель отдела продаж компании «Эльва Моторс».

Алексей Садовников, руководитель отдела продаж компании «Эльва Моторс»

Есть еще одна весомая причина, по которой мужчины не чтят женщин-водителей. Попытки уровнять права людей привели к тому, что слабый пол все чаще занимает руководящие посты, занимается откровенно «мужской» работой, а теперь еще и пытается добиться первенства на дорогах. Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи», убеждена: мужской шовинизм объясняется неким отчаянием и тщетной попыткой отстоять главенствующее положение хотя бы в таких мелочах, как вождение. Девушкам же, по мнению эксперта, стоит более снисходительно относиться к мужским нападкам в этом отношении и позволить им быть главными. К тому же, в критической ситуации всегда можно воспользоваться козырем типа: «ну я ведь слабая», и призвать к помощи и состраданию сильную половину.

Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи»

«Уверен, что все претензии, которые принято высказывать в отношении водителей женского пола, предрассудки и застарелые комплексы, засевшие в головах некоторых автолюбителей и пешеходов, - рассказывает Николай Степанов, региональный директор «Русского АвтоМотоКлуба». - В реальности это, скорее, оправдание агрессивному и хамскому поведению на дороге самих распространителей гендерных мифов. Я, как водитель, который время от времени ездит на Citroen C1, а в другие дни на Ford Mondeo, могу сказать, что, вне зависимости от автомобиля, у меня за плечами 12 лет стажа, курс ледовой и контраварийной подготовки. Однако будучи за рулем маленького «Ситроена» я слышу сигналы клаксона, замечаю активную жестикуляцию и полное игнорирование другими участников движения моих попыток перестроиться».

Те, кто ездил на своем автомобиле в Европу, замечал, как меняется поведение российских водителей за границей. Все становятся вежливыми и рассудительными, поскольку там действуют большие штрафы за нарушение ПДД. Если мы начнем соблюдать Правила, как говорится «не на экспорт», но и у себя дома, то и разговоры про противостояние на дороге пропадут сами собой. Наконец, забавный факт: мужчина нередко жестко критикует женщину за дорожные ошибки, не скупясь на выводы и обобщения, но оправдывает аналогичное поведение других мужчин, обходясь фразой: «ну, с кем не бывает».

Про женщин за рулем прижилось много анекдотов, высмеивающих нерасторопность и чрезмерную осторожность на дорогах. Конечно, гендерное разделение на дорогах существует, оно объясняется физиологическими и психическими особенностями мужчин и женщин. Но, пожалуй, не стоит так резко реагировать на этот феномен. Мужчинам смешно, а женщинам – страшно. С годами девушки за рулем одерживают победу над своими вторичными страхами, такими, как боязнь сбить пешехода, оказаться с пустым баком посреди трассы, задеть чужой автомобиль на парковке… Но один живет в них до сих пор: страх не соответствовать мужским требованиям вождения.

Анекдоты по теме

*** Сегодня видел аномальное поведение женщины водителя. Она включила правый поворот и перестроилась-таки в правый ряд.

*** Настоящая любовь - это когда мужчина, сидя на переднем пассажирском сидении своего автомобиля вместо фразы: «Курица безмозглая! Куда ты прешь?!», сдержанно произносит: «Птичка моя! Будь повнимательнее за рулём».

***
Люблю возить мужа на машине... Орёт, матерится, руками размахивает. Эмоции через край. Зато дома потом сидит тихонько, молчит, радуется, что домой вернулся.

***
Две блондинки у машины:
- Блин, колесо спустило!
- Совсем?
- Нет, только снизу.

***
– Не смотри на фотографию, я там уродина. Ну же, отдай!
– Девушка, успокойтесь! Страховочку и техпаспорт, пожалуйста.

***
На парковке для 5 машин обычно умещается только 3 дамских автомобиля.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Игорь07.06.2018 23:31
баба за рулем или помеха или проблема, но только не водитель
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Стуканул двигатель
Беда-беда, товарищи! Стуканул двигатель в моём Равчике. Никаких предпосылок для этого не было, ТО проходил регулярно. Сосед по гаражному кооперативу говорит, что [URL="https:// autocomplex78.ru/ uslugi/ repair-engine/ "]ремонт двигателя[/ URL] в моём случае будет проблемным, если вообще выполнимым. ...
Samarkand21
Зимние нешипованные шины
Какую фирму шиповок посоветуете? Чтобы шины были реально качественными, а не на словах.
Samarkand21
Fresh Воронеж Юг | отзывы
Серьезный автосалон по авто с пробегом, отношение к клиентам внимательное. Подробно рассказали о всех предложениях и об интерактивной продаже. Со страховкой при покупке тоже помогли.
Дмитрий
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Война полов на дороге. Гендерные мифы и реальность
О том, что мужчины не любят находиться в одном потоке с барышнями, говорят как повсеместные разговоры об этом, так и агрессивные манеры сильного пола по отношению к слабому. Бесконечные сигналы, крики и выдумывание «народных истин» про женщин за рулем, как считают сами водительницы, является проявлением мужского шовинизма и невоспитанности. С другой стороны, сами женщины иногда признаются, что находиться с напуганной соседкой по полосе бывает некомфортно. Так, действительно ли существует определенный женский набор признаков вождения?«Женщина за рулем - явление необыкновенное. Мы настолько разные, что мужским умом это не понять, - комментирует Алла Петрова, лидер общественного движения «Формула Безопасности». - Опираясь на законы психологии, приходится принимать в расчет все моменты. Гормональный фон накладывает свой отпечаток на искусство водительского мастерства.  В тоже время, нельзя причесывать всех под одну гребенку. Конечно, среди представительниц прекрасного пола есть водители от Бога, но их считанные единицы, - Надо отдать должное женщинам не за прыть на дорогах, а за ответственность».Cтатистика и факты говорят сами за себя: в нелепые дорожные неурядицы в большинстве своем попадают женщины, а «убиваются» на дорогах чаще мужчины. По мнению психолога Екатерины Габриелян, объяснением этого служит как раз-таки гендерное разделение. У женщин генетически больше выражен инстинкт самосохранения – им важно обезопасить себя ради будущего потомства. Потому они и предпочитают ездить с меньшей скоростью, даже если она не совпадает со скоростью потока. Присущая эмоциональность порой выливается в несобранность и неспособность оперативно анализировать быстро меняющуюся дорожную остановку. Мужчины, напротив, стараются доказать свое превосходство, быть первыми даже в ущерб другим участникам движения. Это объясняется мужским желанием доминировать и демонстрировать силу. Как признаются кавалеры, в женском вождении раздражает чаще нерешительность. Например, леди за рулем начинает перестроение, а испытав испуг, возвращается в свою полосу. Также зачастую девушки занимают крайнюю левую полосу и едут с комфортной для них скоростью, опять же, боясь сменить ряд. Женщина, в отличие от мужчины, редко пропускает идущие в потоке машины перестроиться перед собой. Она не останавливается, чтобы дать возможность выехать кому-либо с примыкающей дороги. «Все выше описанное можно смело отнести и к ряду мужчин-водителей. С учетом того, что женщин за рулем уже почти столько же, сколько и мужчин, можно говорить, что вне зависимости от пола есть «плохой водитель – хороший водитель». Проблема, скорее, в отсутствии уважения на дороге», - считает Алексей Садовников, руководитель отдела продаж компании «Эльва Моторс».Есть еще одна весомая причина, по которой мужчины не чтят женщин-водителей. Попытки уровнять права людей привели к тому, что слабый пол все чаще занимает руководящие посты, занимается откровенно «мужской» работой, а теперь еще и пытается добиться первенства на дорогах. Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи», убеждена: мужской шовинизм объясняется неким отчаянием и тщетной попыткой отстоять главенствующее положение хотя бы в таких мелочах, как вождение. Девушкам же, по мнению эксперта, стоит более снисходительно относиться к мужским нападкам в этом отношении и позволить им быть главными. К тому же, в критической ситуации всегда можно воспользоваться козырем типа: «ну я ведь слабая», и призвать к помощи и состраданию сильную половину.«Уверен, что все претензии, которые принято высказывать в отношении водителей женского пола, предрассудки и застарелые комплексы, засевшие в головах некоторых автолюбителей и пешеходов, - рассказывает Николай Степанов, региональный директор «Русского АвтоМотоКлуба». - В реальности это, скорее, оправдание агрессивному и хамскому поведению на дороге самих распространителей гендерных мифов. Я, как водитель, который время от времени ездит на Citroen C1, а в другие дни на Ford Mondeo, могу сказать, что, вне зависимости от автомобиля, у меня за плечами 12 лет стажа, курс ледовой и контраварийной подготовки. Однако будучи за рулем маленького «Ситроена» я слышу сигналы клаксона, замечаю активную жестикуляцию и полное игнорирование другими участников движения моих попыток перестроиться». Те, кто ездил на своем автомобиле в Европу, замечал, как меняется поведение российских водителей за границей. Все становятся вежливыми и рассудительными, поскольку там действуют большие штрафы за нарушение ПДД. Если мы начнем соблюдать Правила, как говорится «не на экспорт», но и у себя дома, то и разговоры про противостояние на дороге пропадут сами собой. Наконец, забавный факт: мужчина нередко жестко критикует женщину за дорожные ошибки, не скупясь на выводы и обобщения, но оправдывает аналогичное поведение других мужчин, обходясь фразой: «ну, с кем не бывает». {{gallery_330}} Про женщин за рулем прижилось много анекдотов, высмеивающих нерасторопность и чрезмерную осторожность на дорогах. Конечно, гендерное разделение на дорогах существует, оно объясняется физиологическими и психическими особенностями мужчин и женщин. Но, пожалуй, не стоит так резко реагировать на этот феномен. Мужчинам смешно, а женщинам – страшно. С годами девушки за рулем одерживают победу над своими вторичными страхами, такими, как боязнь сбить пешехода, оказаться с пустым баком посреди трассы, задеть чужой автомобиль на парковке… Но один живет в них до сих пор: страх не соответствовать мужским требованиям вождения.Анекдоты по теме*** Сегодня видел аномальное поведение женщины водителя. Она включила правый поворот и перестроилась-таки в правый ряд.*** Настоящая любовь - это когда мужчина, сидя на переднем пассажирском сидении своего автомобиля вместо фразы: «Курица безмозглая! Куда ты прешь?!», сдержанно произносит: «Птичка моя! Будь повнимательнее за рулём».*** Люблю возить мужа на машине... Орёт, матерится, руками размахивает. Эмоции через край. Зато дома потом сидит тихонько, молчит, радуется, что домой вернулся.*** Две блондинки у машины:- Блин, колесо спустило!- Совсем?- Нет, только снизу.*** – Не смотри на фотографию, я там уродина. Ну же, отдай! – Девушка, успокойтесь! Страховочку и техпаспорт, пожалуйста.*** На парковке для 5 машин обычно умещается только 3 дамских автомобиля.
2016-03-07
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru