Война полов на дороге. Гендерные мифы и реальность

  • 3166
  • 0
Пожалуй, каждая женщина-водитель хоть раз да слышала в свой адрес нелестные высказывания относительно манеры вождения. В преддверии Международного женского дня мы решили разобраться в классическом гендерном стереотипе на дороге.
^

О том, что мужчины не любят находиться в одном потоке с барышнями, говорят как повсеместные разговоры об этом, так и агрессивные манеры сильного пола по отношению к слабому. Бесконечные сигналы, крики и выдумывание «народных истин» про женщин за рулем, как считают сами водительницы, является проявлением мужского шовинизма и невоспитанности. С другой стороны, сами женщины иногда признаются, что находиться с напуганной соседкой по полосе бывает некомфортно. Так, действительно ли существует определенный женский набор признаков вождения?

«Женщина за рулем - явление необыкновенное. Мы настолько разные, что мужским умом это не понять, - комментирует Алла Петрова, лидер общественного движения «Формула Безопасности». - Опираясь на законы психологии, приходится принимать в расчет все моменты. Гормональный фон накладывает свой отпечаток на искусство водительского мастерства.  В тоже время, нельзя причесывать всех под одну гребенку. Конечно, среди представительниц прекрасного пола есть водители от Бога, но их считанные единицы, - Надо отдать должное женщинам не за прыть на дорогах, а за ответственность».

Алла Петрова, лидер общественного движения «Формула Безопасности»

Cтатистика и факты говорят сами за себя: в нелепые дорожные неурядицы в большинстве своем попадают женщины, а «убиваются» на дорогах чаще мужчины. По мнению психолога Екатерины Габриелян, объяснением этого служит как раз-таки гендерное разделение. У женщин генетически больше выражен инстинкт самосохранения – им важно обезопасить себя ради будущего потомства. Потому они и предпочитают ездить с меньшей скоростью, даже если она не совпадает со скоростью потока. Присущая эмоциональность порой выливается в несобранность и неспособность оперативно анализировать быстро меняющуюся дорожную остановку. Мужчины, напротив, стараются доказать свое превосходство, быть первыми даже в ущерб другим участникам движения. Это объясняется мужским желанием доминировать и демонстрировать силу.

По мнению психолога Екатерины Габриелян 

Как признаются кавалеры, в женском вождении раздражает чаще нерешительность. Например, леди за рулем начинает перестроение, а испытав испуг, возвращается в свою полосу. Также зачастую девушки занимают крайнюю левую полосу и едут с комфортной для них скоростью, опять же, боясь сменить ряд. Женщина, в отличие от мужчины, редко пропускает идущие в потоке машины перестроиться перед собой. Она не останавливается, чтобы дать возможность выехать кому-либо с примыкающей дороги.

«Все выше описанное можно смело отнести и к ряду мужчин-водителей. С учетом того, что женщин за рулем уже почти столько же, сколько и мужчин, можно говорить, что вне зависимости от пола есть «плохой водитель – хороший водитель». Проблема, скорее, в отсутствии уважения на дороге», - считает Алексей Садовников, руководитель отдела продаж компании «Эльва Моторс».

Алексей Садовников, руководитель отдела продаж компании «Эльва Моторс»

Есть еще одна весомая причина, по которой мужчины не чтят женщин-водителей. Попытки уровнять права людей привели к тому, что слабый пол все чаще занимает руководящие посты, занимается откровенно «мужской» работой, а теперь еще и пытается добиться первенства на дорогах. Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи», убеждена: мужской шовинизм объясняется неким отчаянием и тщетной попыткой отстоять главенствующее положение хотя бы в таких мелочах, как вождение. Девушкам же, по мнению эксперта, стоит более снисходительно относиться к мужским нападкам в этом отношении и позволить им быть главными. К тому же, в критической ситуации всегда можно воспользоваться козырем типа: «ну я ведь слабая», и призвать к помощи и состраданию сильную половину.

Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи»

«Уверен, что все претензии, которые принято высказывать в отношении водителей женского пола, предрассудки и застарелые комплексы, засевшие в головах некоторых автолюбителей и пешеходов, - рассказывает Николай Степанов, региональный директор «Русского АвтоМотоКлуба». - В реальности это, скорее, оправдание агрессивному и хамскому поведению на дороге самих распространителей гендерных мифов. Я, как водитель, который время от времени ездит на Citroen C1, а в другие дни на Ford Mondeo, могу сказать, что, вне зависимости от автомобиля, у меня за плечами 12 лет стажа, курс ледовой и контраварийной подготовки. Однако будучи за рулем маленького «Ситроена» я слышу сигналы клаксона, замечаю активную жестикуляцию и полное игнорирование другими участников движения моих попыток перестроиться».

Те, кто ездил на своем автомобиле в Европу, замечал, как меняется поведение российских водителей за границей. Все становятся вежливыми и рассудительными, поскольку там действуют большие штрафы за нарушение ПДД. Если мы начнем соблюдать Правила, как говорится «не на экспорт», но и у себя дома, то и разговоры про противостояние на дороге пропадут сами собой. Наконец, забавный факт: мужчина нередко жестко критикует женщину за дорожные ошибки, не скупясь на выводы и обобщения, но оправдывает аналогичное поведение других мужчин, обходясь фразой: «ну, с кем не бывает».

Про женщин за рулем прижилось много анекдотов, высмеивающих нерасторопность и чрезмерную осторожность на дорогах. Конечно, гендерное разделение на дорогах существует, оно объясняется физиологическими и психическими особенностями мужчин и женщин. Но, пожалуй, не стоит так резко реагировать на этот феномен. Мужчинам смешно, а женщинам – страшно. С годами девушки за рулем одерживают победу над своими вторичными страхами, такими, как боязнь сбить пешехода, оказаться с пустым баком посреди трассы, задеть чужой автомобиль на парковке… Но один живет в них до сих пор: страх не соответствовать мужским требованиям вождения.

Анекдоты по теме

*** Сегодня видел аномальное поведение женщины водителя. Она включила правый поворот и перестроилась-таки в правый ряд.

*** Настоящая любовь - это когда мужчина, сидя на переднем пассажирском сидении своего автомобиля вместо фразы: «Курица безмозглая! Куда ты прешь?!», сдержанно произносит: «Птичка моя! Будь повнимательнее за рулём».

***
Люблю возить мужа на машине... Орёт, матерится, руками размахивает. Эмоции через край. Зато дома потом сидит тихонько, молчит, радуется, что домой вернулся.

***
Две блондинки у машины:
- Блин, колесо спустило!
- Совсем?
- Нет, только снизу.

***
– Не смотри на фотографию, я там уродина. Ну же, отдай!
– Девушка, успокойтесь! Страховочку и техпаспорт, пожалуйста.

***
На парковке для 5 машин обычно умещается только 3 дамских автомобиля.


Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Игорь07.06.2018 23:31
баба за рулем или помеха или проблема, но только не водитель
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Получите настоящие паспорта, водительские права, удостоверения личности, Visa, грин-карту США, поддельные деньги WhatsApp + 44 7459329111 WhatsApp и текст + 1 509 204 2344 Электронная почта: гражданствоdocuments123@gmail.com сайт :: Http: //citizenshipdoc
Получите настоящие паспорта, водительские права, удостоверения личности, Visa, грин-карту США, поддельные деньги WhatsApp + 44 7459329111 WhatsApp и текст + 1 509 204 2344 Электронная почта: гражданствоdocuments123@gmail.com сайт :: Http: // citizenshipdocuments.com/ На основе даты зарегистрированный ...
jacksonmiles123
Audi e-tron вскарабкался по горнолыжной трассе с 85-процентным уклоном
тетя, это страховочный лебедочный линь, который не использовался.
вася
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Суперкары
Класс Мини-вэны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Война полов на дороге. Гендерные мифы и реальность
О том, что мужчины не любят находиться в одном потоке с барышнями, говорят как повсеместные разговоры об этом, так и агрессивные манеры сильного пола по отношению к слабому. Бесконечные сигналы, крики и выдумывание «народных истин» про женщин за рулем, как считают сами водительницы, является проявлением мужского шовинизма и невоспитанности. С другой стороны, сами женщины иногда признаются, что находиться с напуганной соседкой по полосе бывает некомфортно. Так, действительно ли существует определенный женский набор признаков вождения?«Женщина за рулем - явление необыкновенное. Мы настолько разные, что мужским умом это не понять, - комментирует Алла Петрова, лидер общественного движения «Формула Безопасности». - Опираясь на законы психологии, приходится принимать в расчет все моменты. Гормональный фон накладывает свой отпечаток на искусство водительского мастерства.  В тоже время, нельзя причесывать всех под одну гребенку. Конечно, среди представительниц прекрасного пола есть водители от Бога, но их считанные единицы, - Надо отдать должное женщинам не за прыть на дорогах, а за ответственность».Cтатистика и факты говорят сами за себя: в нелепые дорожные неурядицы в большинстве своем попадают женщины, а «убиваются» на дорогах чаще мужчины. По мнению психолога Екатерины Габриелян, объяснением этого служит как раз-таки гендерное разделение. У женщин генетически больше выражен инстинкт самосохранения – им важно обезопасить себя ради будущего потомства. Потому они и предпочитают ездить с меньшей скоростью, даже если она не совпадает со скоростью потока. Присущая эмоциональность порой выливается в несобранность и неспособность оперативно анализировать быстро меняющуюся дорожную остановку. Мужчины, напротив, стараются доказать свое превосходство, быть первыми даже в ущерб другим участникам движения. Это объясняется мужским желанием доминировать и демонстрировать силу. Как признаются кавалеры, в женском вождении раздражает чаще нерешительность. Например, леди за рулем начинает перестроение, а испытав испуг, возвращается в свою полосу. Также зачастую девушки занимают крайнюю левую полосу и едут с комфортной для них скоростью, опять же, боясь сменить ряд. Женщина, в отличие от мужчины, редко пропускает идущие в потоке машины перестроиться перед собой. Она не останавливается, чтобы дать возможность выехать кому-либо с примыкающей дороги. «Все выше описанное можно смело отнести и к ряду мужчин-водителей. С учетом того, что женщин за рулем уже почти столько же, сколько и мужчин, можно говорить, что вне зависимости от пола есть «плохой водитель – хороший водитель». Проблема, скорее, в отсутствии уважения на дороге», - считает Алексей Садовников, руководитель отдела продаж компании «Эльва Моторс».Есть еще одна весомая причина, по которой мужчины не чтят женщин-водителей. Попытки уровнять права людей привели к тому, что слабый пол все чаще занимает руководящие посты, занимается откровенно «мужской» работой, а теперь еще и пытается добиться первенства на дорогах. Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи», убеждена: мужской шовинизм объясняется неким отчаянием и тщетной попыткой отстоять главенствующее положение хотя бы в таких мелочах, как вождение. Девушкам же, по мнению эксперта, стоит более снисходительно относиться к мужским нападкам в этом отношении и позволить им быть главными. К тому же, в критической ситуации всегда можно воспользоваться козырем типа: «ну я ведь слабая», и призвать к помощи и состраданию сильную половину.«Уверен, что все претензии, которые принято высказывать в отношении водителей женского пола, предрассудки и застарелые комплексы, засевшие в головах некоторых автолюбителей и пешеходов, - рассказывает Николай Степанов, региональный директор «Русского АвтоМотоКлуба». - В реальности это, скорее, оправдание агрессивному и хамскому поведению на дороге самих распространителей гендерных мифов. Я, как водитель, который время от времени ездит на Citroen C1, а в другие дни на Ford Mondeo, могу сказать, что, вне зависимости от автомобиля, у меня за плечами 12 лет стажа, курс ледовой и контраварийной подготовки. Однако будучи за рулем маленького «Ситроена» я слышу сигналы клаксона, замечаю активную жестикуляцию и полное игнорирование другими участников движения моих попыток перестроиться». Те, кто ездил на своем автомобиле в Европу, замечал, как меняется поведение российских водителей за границей. Все становятся вежливыми и рассудительными, поскольку там действуют большие штрафы за нарушение ПДД. Если мы начнем соблюдать Правила, как говорится «не на экспорт», но и у себя дома, то и разговоры про противостояние на дороге пропадут сами собой. Наконец, забавный факт: мужчина нередко жестко критикует женщину за дорожные ошибки, не скупясь на выводы и обобщения, но оправдывает аналогичное поведение других мужчин, обходясь фразой: «ну, с кем не бывает». {{gallery_330}} Про женщин за рулем прижилось много анекдотов, высмеивающих нерасторопность и чрезмерную осторожность на дорогах. Конечно, гендерное разделение на дорогах существует, оно объясняется физиологическими и психическими особенностями мужчин и женщин. Но, пожалуй, не стоит так резко реагировать на этот феномен. Мужчинам смешно, а женщинам – страшно. С годами девушки за рулем одерживают победу над своими вторичными страхами, такими, как боязнь сбить пешехода, оказаться с пустым баком посреди трассы, задеть чужой автомобиль на парковке… Но один живет в них до сих пор: страх не соответствовать мужским требованиям вождения.Анекдоты по теме*** Сегодня видел аномальное поведение женщины водителя. Она включила правый поворот и перестроилась-таки в правый ряд.*** Настоящая любовь - это когда мужчина, сидя на переднем пассажирском сидении своего автомобиля вместо фразы: «Курица безмозглая! Куда ты прешь?!», сдержанно произносит: «Птичка моя! Будь повнимательнее за рулём».*** Люблю возить мужа на машине... Орёт, матерится, руками размахивает. Эмоции через край. Зато дома потом сидит тихонько, молчит, радуется, что домой вернулся.*** Две блондинки у машины:- Блин, колесо спустило!- Совсем?- Нет, только снизу.*** – Не смотри на фотографию, я там уродина. Ну же, отдай! – Девушка, успокойтесь! Страховочку и техпаспорт, пожалуйста.*** На парковке для 5 машин обычно умещается только 3 дамских автомобиля.
2016-03-07
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru