Война полов на дороге. Гендерные мифы и реальность

  • 3113
  • 0
Пожалуй, каждая женщина-водитель хоть раз да слышала в свой адрес нелестные высказывания относительно манеры вождения. В преддверии Международного женского дня мы решили разобраться в классическом гендерном стереотипе на дороге.
^

О том, что мужчины не любят находиться в одном потоке с барышнями, говорят как повсеместные разговоры об этом, так и агрессивные манеры сильного пола по отношению к слабому. Бесконечные сигналы, крики и выдумывание «народных истин» про женщин за рулем, как считают сами водительницы, является проявлением мужского шовинизма и невоспитанности. С другой стороны, сами женщины иногда признаются, что находиться с напуганной соседкой по полосе бывает некомфортно. Так, действительно ли существует определенный женский набор признаков вождения?

«Женщина за рулем - явление необыкновенное. Мы настолько разные, что мужским умом это не понять, - комментирует Алла Петрова, лидер общественного движения «Формула Безопасности». - Опираясь на законы психологии, приходится принимать в расчет все моменты. Гормональный фон накладывает свой отпечаток на искусство водительского мастерства.  В тоже время, нельзя причесывать всех под одну гребенку. Конечно, среди представительниц прекрасного пола есть водители от Бога, но их считанные единицы, - Надо отдать должное женщинам не за прыть на дорогах, а за ответственность».

Алла Петрова, лидер общественного движения «Формула Безопасности»

Cтатистика и факты говорят сами за себя: в нелепые дорожные неурядицы в большинстве своем попадают женщины, а «убиваются» на дорогах чаще мужчины. По мнению психолога Екатерины Габриелян, объяснением этого служит как раз-таки гендерное разделение. У женщин генетически больше выражен инстинкт самосохранения – им важно обезопасить себя ради будущего потомства. Потому они и предпочитают ездить с меньшей скоростью, даже если она не совпадает со скоростью потока. Присущая эмоциональность порой выливается в несобранность и неспособность оперативно анализировать быстро меняющуюся дорожную остановку. Мужчины, напротив, стараются доказать свое превосходство, быть первыми даже в ущерб другим участникам движения. Это объясняется мужским желанием доминировать и демонстрировать силу.

По мнению психолога Екатерины Габриелян 

Как признаются кавалеры, в женском вождении раздражает чаще нерешительность. Например, леди за рулем начинает перестроение, а испытав испуг, возвращается в свою полосу. Также зачастую девушки занимают крайнюю левую полосу и едут с комфортной для них скоростью, опять же, боясь сменить ряд. Женщина, в отличие от мужчины, редко пропускает идущие в потоке машины перестроиться перед собой. Она не останавливается, чтобы дать возможность выехать кому-либо с примыкающей дороги.

«Все выше описанное можно смело отнести и к ряду мужчин-водителей. С учетом того, что женщин за рулем уже почти столько же, сколько и мужчин, можно говорить, что вне зависимости от пола есть «плохой водитель – хороший водитель». Проблема, скорее, в отсутствии уважения на дороге», - считает Алексей Садовников, руководитель отдела продаж компании «Эльва Моторс».

Алексей Садовников, руководитель отдела продаж компании «Эльва Моторс»

Есть еще одна весомая причина, по которой мужчины не чтят женщин-водителей. Попытки уровнять права людей привели к тому, что слабый пол все чаще занимает руководящие посты, занимается откровенно «мужской» работой, а теперь еще и пытается добиться первенства на дорогах. Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи», убеждена: мужской шовинизм объясняется неким отчаянием и тщетной попыткой отстоять главенствующее положение хотя бы в таких мелочах, как вождение. Девушкам же, по мнению эксперта, стоит более снисходительно относиться к мужским нападкам в этом отношении и позволить им быть главными. К тому же, в критической ситуации всегда можно воспользоваться козырем типа: «ну я ведь слабая», и призвать к помощи и состраданию сильную половину.

Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи»

«Уверен, что все претензии, которые принято высказывать в отношении водителей женского пола, предрассудки и застарелые комплексы, засевшие в головах некоторых автолюбителей и пешеходов, - рассказывает Николай Степанов, региональный директор «Русского АвтоМотоКлуба». - В реальности это, скорее, оправдание агрессивному и хамскому поведению на дороге самих распространителей гендерных мифов. Я, как водитель, который время от времени ездит на Citroen C1, а в другие дни на Ford Mondeo, могу сказать, что, вне зависимости от автомобиля, у меня за плечами 12 лет стажа, курс ледовой и контраварийной подготовки. Однако будучи за рулем маленького «Ситроена» я слышу сигналы клаксона, замечаю активную жестикуляцию и полное игнорирование другими участников движения моих попыток перестроиться».

Те, кто ездил на своем автомобиле в Европу, замечал, как меняется поведение российских водителей за границей. Все становятся вежливыми и рассудительными, поскольку там действуют большие штрафы за нарушение ПДД. Если мы начнем соблюдать Правила, как говорится «не на экспорт», но и у себя дома, то и разговоры про противостояние на дороге пропадут сами собой. Наконец, забавный факт: мужчина нередко жестко критикует женщину за дорожные ошибки, не скупясь на выводы и обобщения, но оправдывает аналогичное поведение других мужчин, обходясь фразой: «ну, с кем не бывает».

Про женщин за рулем прижилось много анекдотов, высмеивающих нерасторопность и чрезмерную осторожность на дорогах. Конечно, гендерное разделение на дорогах существует, оно объясняется физиологическими и психическими особенностями мужчин и женщин. Но, пожалуй, не стоит так резко реагировать на этот феномен. Мужчинам смешно, а женщинам – страшно. С годами девушки за рулем одерживают победу над своими вторичными страхами, такими, как боязнь сбить пешехода, оказаться с пустым баком посреди трассы, задеть чужой автомобиль на парковке… Но один живет в них до сих пор: страх не соответствовать мужским требованиям вождения.

Анекдоты по теме

*** Сегодня видел аномальное поведение женщины водителя. Она включила правый поворот и перестроилась-таки в правый ряд.

*** Настоящая любовь - это когда мужчина, сидя на переднем пассажирском сидении своего автомобиля вместо фразы: «Курица безмозглая! Куда ты прешь?!», сдержанно произносит: «Птичка моя! Будь повнимательнее за рулём».

***
Люблю возить мужа на машине... Орёт, матерится, руками размахивает. Эмоции через край. Зато дома потом сидит тихонько, молчит, радуется, что домой вернулся.

***
Две блондинки у машины:
- Блин, колесо спустило!
- Совсем?
- Нет, только снизу.

***
– Не смотри на фотографию, я там уродина. Ну же, отдай!
– Девушка, успокойтесь! Страховочку и техпаспорт, пожалуйста.

***
На парковке для 5 машин обычно умещается только 3 дамских автомобиля.


Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Игорь07.06.2018 23:31
баба за рулем или помеха или проблема, но только не водитель
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Тест-драйв Haval H9: китайский гладиатор
О его массовости говорить рано, а про надежность уже можно. У меня дизель рестайловый, пока только 30 тыс. наездил, впечатления только положительные. А есть уже владельцы Н9, у которых пробеги уже больше 100 тыс. км., и тоже без проблем. Мне кажется, машина по надежности японцу не уступает.
Sturman
ОСАГО без ДОПОВ
Вы также можете оформить ОСАГО онлайн http:// osago.megakontent.ru/ или Никита Галереев vk.com/ id430578297 OCAГO Вoccтaнoвление KMБ (скидка на полис до 50 %) рaсчёт суммы страхового полиса ________________ Обращайтесь: 8-905-122-05-00 (whatsapp, telegram @osago_tmb) #осаго_москва
osago_tmb
ОСАГО без ДОПОВ
Вы также можете оформить ОСАГО онлайн http:// osago.megakontent.ru/ или Никита Галереев vk.com/ id430578297
osago_tmb
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Кабриолеты и родстеры
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Война полов на дороге. Гендерные мифы и реальность
О том, что мужчины не любят находиться в одном потоке с барышнями, говорят как повсеместные разговоры об этом, так и агрессивные манеры сильного пола по отношению к слабому. Бесконечные сигналы, крики и выдумывание «народных истин» про женщин за рулем, как считают сами водительницы, является проявлением мужского шовинизма и невоспитанности. С другой стороны, сами женщины иногда признаются, что находиться с напуганной соседкой по полосе бывает некомфортно. Так, действительно ли существует определенный женский набор признаков вождения?«Женщина за рулем - явление необыкновенное. Мы настолько разные, что мужским умом это не понять, - комментирует Алла Петрова, лидер общественного движения «Формула Безопасности». - Опираясь на законы психологии, приходится принимать в расчет все моменты. Гормональный фон накладывает свой отпечаток на искусство водительского мастерства.  В тоже время, нельзя причесывать всех под одну гребенку. Конечно, среди представительниц прекрасного пола есть водители от Бога, но их считанные единицы, - Надо отдать должное женщинам не за прыть на дорогах, а за ответственность».Cтатистика и факты говорят сами за себя: в нелепые дорожные неурядицы в большинстве своем попадают женщины, а «убиваются» на дорогах чаще мужчины. По мнению психолога Екатерины Габриелян, объяснением этого служит как раз-таки гендерное разделение. У женщин генетически больше выражен инстинкт самосохранения – им важно обезопасить себя ради будущего потомства. Потому они и предпочитают ездить с меньшей скоростью, даже если она не совпадает со скоростью потока. Присущая эмоциональность порой выливается в несобранность и неспособность оперативно анализировать быстро меняющуюся дорожную остановку. Мужчины, напротив, стараются доказать свое превосходство, быть первыми даже в ущерб другим участникам движения. Это объясняется мужским желанием доминировать и демонстрировать силу. Как признаются кавалеры, в женском вождении раздражает чаще нерешительность. Например, леди за рулем начинает перестроение, а испытав испуг, возвращается в свою полосу. Также зачастую девушки занимают крайнюю левую полосу и едут с комфортной для них скоростью, опять же, боясь сменить ряд. Женщина, в отличие от мужчины, редко пропускает идущие в потоке машины перестроиться перед собой. Она не останавливается, чтобы дать возможность выехать кому-либо с примыкающей дороги. «Все выше описанное можно смело отнести и к ряду мужчин-водителей. С учетом того, что женщин за рулем уже почти столько же, сколько и мужчин, можно говорить, что вне зависимости от пола есть «плохой водитель – хороший водитель». Проблема, скорее, в отсутствии уважения на дороге», - считает Алексей Садовников, руководитель отдела продаж компании «Эльва Моторс».Есть еще одна весомая причина, по которой мужчины не чтят женщин-водителей. Попытки уровнять права людей привели к тому, что слабый пол все чаще занимает руководящие посты, занимается откровенно «мужской» работой, а теперь еще и пытается добиться первенства на дорогах. Анастасия Анисимова, руководитель клуба «Автоледи», убеждена: мужской шовинизм объясняется неким отчаянием и тщетной попыткой отстоять главенствующее положение хотя бы в таких мелочах, как вождение. Девушкам же, по мнению эксперта, стоит более снисходительно относиться к мужским нападкам в этом отношении и позволить им быть главными. К тому же, в критической ситуации всегда можно воспользоваться козырем типа: «ну я ведь слабая», и призвать к помощи и состраданию сильную половину.«Уверен, что все претензии, которые принято высказывать в отношении водителей женского пола, предрассудки и застарелые комплексы, засевшие в головах некоторых автолюбителей и пешеходов, - рассказывает Николай Степанов, региональный директор «Русского АвтоМотоКлуба». - В реальности это, скорее, оправдание агрессивному и хамскому поведению на дороге самих распространителей гендерных мифов. Я, как водитель, который время от времени ездит на Citroen C1, а в другие дни на Ford Mondeo, могу сказать, что, вне зависимости от автомобиля, у меня за плечами 12 лет стажа, курс ледовой и контраварийной подготовки. Однако будучи за рулем маленького «Ситроена» я слышу сигналы клаксона, замечаю активную жестикуляцию и полное игнорирование другими участников движения моих попыток перестроиться». Те, кто ездил на своем автомобиле в Европу, замечал, как меняется поведение российских водителей за границей. Все становятся вежливыми и рассудительными, поскольку там действуют большие штрафы за нарушение ПДД. Если мы начнем соблюдать Правила, как говорится «не на экспорт», но и у себя дома, то и разговоры про противостояние на дороге пропадут сами собой. Наконец, забавный факт: мужчина нередко жестко критикует женщину за дорожные ошибки, не скупясь на выводы и обобщения, но оправдывает аналогичное поведение других мужчин, обходясь фразой: «ну, с кем не бывает». {{gallery_330}} Про женщин за рулем прижилось много анекдотов, высмеивающих нерасторопность и чрезмерную осторожность на дорогах. Конечно, гендерное разделение на дорогах существует, оно объясняется физиологическими и психическими особенностями мужчин и женщин. Но, пожалуй, не стоит так резко реагировать на этот феномен. Мужчинам смешно, а женщинам – страшно. С годами девушки за рулем одерживают победу над своими вторичными страхами, такими, как боязнь сбить пешехода, оказаться с пустым баком посреди трассы, задеть чужой автомобиль на парковке… Но один живет в них до сих пор: страх не соответствовать мужским требованиям вождения.Анекдоты по теме*** Сегодня видел аномальное поведение женщины водителя. Она включила правый поворот и перестроилась-таки в правый ряд.*** Настоящая любовь - это когда мужчина, сидя на переднем пассажирском сидении своего автомобиля вместо фразы: «Курица безмозглая! Куда ты прешь?!», сдержанно произносит: «Птичка моя! Будь повнимательнее за рулём».*** Люблю возить мужа на машине... Орёт, матерится, руками размахивает. Эмоции через край. Зато дома потом сидит тихонько, молчит, радуется, что домой вернулся.*** Две блондинки у машины:- Блин, колесо спустило!- Совсем?- Нет, только снизу.*** – Не смотри на фотографию, я там уродина. Ну же, отдай! – Девушка, успокойтесь! Страховочку и техпаспорт, пожалуйста.*** На парковке для 5 машин обычно умещается только 3 дамских автомобиля.
2016-03-07
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru