Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Все, что вы хотели знать об износе автомобильных шин

  • 3095
  • 0
 
Хотим мы того или нет, но так называемый теплый сезон на значительной части страны скоро подойдет к своему завершению. А вместе с неизбежно приближающейся осенью автовладельцы замечают значительный износ протектора летних шин. Опасность этого явления подтверждают специалисты.

Они констатируют: если вы заметили значительный износ шин в середине или ближе к концу лета, то не следует ждать конца теплого сезона, а лучше заменить резину немедленно. Потенциальный ущерб от ДТП существенно превышает расходы на «переобувку». И совсем немыслимо измерить материальными категориями жизнь и здоровье пешеходов.

Автомобилисты должны обратить внимание на то, что сентябрь и октябрь в большинстве регионов России являются самыми богатыми на осадки, а ведь глубина протектора шина напрямую влияет на ее способность противостоять аквапланированию.

Опасность изношенного протектора очевидна. Во-первых, это потеря продольного сцепления: стершиеся и сглаженные кромки блоков и ламелей, расположенные перпендикулярно вектору движения, уже не могут проявлять сцепные свойства на должном уровне. Во-вторых, потеря поперечного сцепления: возникает при заметном износе плечевой зоны и продольных сцепных кромок. Автомобилю становится сложнее удерживать траекторию на быстрых виражах, чаще всего он стремится наружу поворота, как правило, на встречную полосу. В-третьих, растет риск аквапланирования: изношенный протектор не успевает удалять воду из пятна контакта. Рекомендуемая минимальная глубина протектора летних шин – около 3 мм.

Ранее мы писали
По большому счету, практически все современные летние шины априори рассчитаны на безопасную эксплуатацию сразу ...
Читать далее
Существует несколько причин повышенного износа шин. Первая - особенности дорожного покрытия. Сухой неровный асфальт обладает повышенными абразивными свойствами. Вторая - неправильное давление в шинах. Многие автолюбители ездят на недостаточно накачанных колесах, в этом случае особенно интенсивно истирается плечевая зона. Если шина перекачана, то стирается центральная зона протектора. Третья - неправильная балансировка колес. Биение колес, отсутствие равномерного вращения приводят к повышенному и неравномерному износу протектора.

Быстрому износу шин также способствует чрезмерно азартная и динамичная езда. В теплое время года хорошее сцепление с дорогой и лучшая видимость нередко провоцируют на превышение рекомендованной скорости, резкие маневры, старт с пробуксовкой и резкое торможение. Не стоит активно использовать старые или б/у шины. У подержанных колес нередко стареет резиновая смесь, слабеют молекулярные связи ее компонентов, теряется прочность – это приводит к повышенному истиранию протектора. Кроме того, при дефекте каркаса нарушается распределение масс в пятне контакта, что ведет к неравномерному износу.

И отдельной строкой - некачественные шины. Иногда на рынок попадают шины от малоизвестных производителей или экземпляры с нарушениями сроков и условий хранения. Это просто небезопасно.

Можно ли уменьшить сезонный износ? В принципе, можно. Специалисты Continental рекомендуют как минимум раз в 2 недели проверять давление в шинах. Следить, чтобы его значение соответствовало типу автомобиля, модели и типоразмеру шин. При повседневной езде следует избегать неоправданно резких маневров, стартов места, торможений «в пол». Желательно следить за состоянием резиновой смеси, отсутствием внешних повреждений и деформации шин. В середине сезона при значительных пробегах можно проводить балансировку колес.

Эксперты советуют избегать покупки неизвестных моделей шин, в особенности бюджетных азиатских брендов, а также подержанных шин. Приобретать шины лучше в проверенных дилерских центрах и магазинах, а устанавливать - в хороших шиномонтажных сервисах. Если есть финансовая возможность, лучше приобретать покрышки с увеличенной ходимостью. За счет добавления соединений кремния и специальных полимеров такие модели отличаются высокой способностью к истиранию, сохраняя надежное сцепление и хорошие ездовые характеристики.


Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Арманд Kia | отзывы
Цены адекватные, всегда соответствуют и качеству сервиса, и качеству зоны ожидания, где можно в приставку погонять. Нормочас не задран до небес, поэтому всегда вожу сюда машину и на ТО и на внеплановые осмотры.
Elichisona
Петербургские автосалоны Volvo Car Family прошли перезагрузку
Смешно читать. Статью писал сам Плитман. Пытался развалить, будучи у руля Свид-Мобиля, чтобы забрать себе. Хорошо, что Свид-Мобиль на Приморском остался
Вольво драйвер
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Мини-вэны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Все, что вы хотели знать об износе автомобильных шин
Они констатируют: если вы заметили значительный износ шин в середине или ближе к концу лета, то не следует ждать конца теплого сезона, а лучше заменить резину немедленно. Потенциальный ущерб от ДТП существенно превышает расходы на «переобувку». И совсем немыслимо измерить материальными категориями жизнь и здоровье пешеходов. Автомобилисты должны обратить внимание на то, что сентябрь и октябрь в большинстве регионов России являются самыми богатыми на осадки, а ведь глубина протектора шина напрямую влияет на ее способность противостоять аквапланированию.Опасность изношенного протектора очевидна. Во-первых, это потеря продольного сцепления: стершиеся и сглаженные кромки блоков и ламелей, расположенные перпендикулярно вектору движения, уже не могут проявлять сцепные свойства на должном уровне. Во-вторых, потеря поперечного сцепления: возникает при заметном износе плечевой зоны и продольных сцепных кромок. Автомобилю становится сложнее удерживать траекторию на быстрых виражах, чаще всего он стремится наружу поворота, как правило, на встречную полосу. В-третьих, растет риск аквапланирования: изношенный протектор не успевает удалять воду из пятна контакта. Рекомендуемая минимальная глубина протектора летних шин – около 3 мм.{{material_119029}} Существует несколько причин повышенного износа шин. Первая - особенности дорожного покрытия. Сухой неровный асфальт обладает повышенными абразивными свойствами. Вторая - неправильное давление в шинах. Многие автолюбители ездят на недостаточно накачанных колесах, в этом случае особенно интенсивно истирается плечевая зона. Если шина перекачана, то стирается центральная зона протектора. Третья - неправильная балансировка колес. Биение колес, отсутствие равномерного вращения приводят к повышенному и неравномерному износу протектора.Быстрому износу шин также способствует чрезмерно азартная и динамичная езда. В теплое время года хорошее сцепление с дорогой и лучшая видимость нередко провоцируют на превышение рекомендованной скорости, резкие маневры, старт с пробуксовкой и резкое торможение. Не стоит активно использовать старые или б/у шины. У подержанных колес нередко стареет резиновая смесь, слабеют молекулярные связи ее компонентов, теряется прочность – это приводит к повышенному истиранию протектора. Кроме того, при дефекте каркаса нарушается распределение масс в пятне контакта, что ведет к неравномерному износу.И отдельной строкой - некачественные шины. Иногда на рынок попадают шины от малоизвестных производителей или экземпляры с нарушениями сроков и условий хранения. Это просто небезопасно. Можно ли уменьшить сезонный износ? В принципе, можно. Специалисты Continental рекомендуют как минимум раз в 2 недели проверять давление в шинах. Следить, чтобы его значение соответствовало типу автомобиля, модели и типоразмеру шин. При повседневной езде следует избегать неоправданно резких маневров, стартов места, торможений «в пол». Желательно следить за состоянием резиновой смеси, отсутствием внешних повреждений и деформации шин. В середине сезона при значительных пробегах можно проводить балансировку колес.Эксперты советуют избегать покупки неизвестных моделей шин, в особенности бюджетных азиатских брендов, а также подержанных шин. Приобретать шины лучше в проверенных дилерских центрах и магазинах, а устанавливать - в хороших шиномонтажных сервисах. Если есть финансовая возможность, лучше приобретать покрышки с увеличенной ходимостью. За счет добавления соединений кремния и специальных полимеров такие модели отличаются высокой способностью к истиранию, сохраняя надежное сцепление и хорошие ездовые характеристики.
2017-08-17
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru