4 июня 2016, 09:19

Всемогущий Grade-X пришел на рынок, чтобы вытеснить ДСТ-14Т

В самой ближайшей перспективе «АвтоВАЗ» нанесет серьезный удар по гаражным мастерским, работающим с продуктовой линейкой Lada. В арсенале сервисменов - партнеров предприятия появится новый диагностический прибор, который заменит небезызвестный сканер-тестер ДСТ-14Т и который будет недоступен «неофициалам».
^

Grade-X от Panasonic - аппарат совершенно нового технического уровня и новых возможностей применения. По сути, это планшетный компьютер с Windows 10 и программным обеспечением, в написании которого, наряду с иностранными инженерами, принимали участие вазовские специалисты. Его электронные мозги и очи способны быстро и педантично просканировать все системы автомобиля, имея на выходе его полную «родословную» и/или «карту болезни».

Об особом характере Grade-X говорит тот факт, что диагностика может вестись в том числе на некотором расстоянии прибора от «обследуемого» - посредством Wi-Fi. Для этого перед началом операции к разъему в бардачке автомобиля подключается специальный блок компьютерной системы. Когда вживую наблюдаешь за процессом диагностики без использования привычных проводов, это впечатляет.

На презентации Grade-X, прошедшей в «Лада-Академии», корреспондент 110km.ru смог увидеть, как в буквальном смысле слова на расстоянии оператор в считанные секунды обнаружил в конструкции тестового Lada XRay неработающую подсветку приборов. И это, что называется, мелочи. Прибор способен диагностировать ABS, ESP, вернуть к жизни «потухшую» магнитолу и пр.

Последний эксперимент интересен особо, поскольку имеет под собой рядовую житейскую ситуацию. Судите сами: при снятии клеммы с аккумуляторной батареи мы нередко замечаем, что исчезла «музыка». Ее звучания, безусловно, добиться можно - путем ввода персонального кода машины, указанного в гарантийном талоне. Но как это часто бывает, найти талон дома не представляется возможным, виновата все та же наша пресловутая беспечность. Вот тут-то и поможет Grade-X. Все за пару минут электроника просканирует систему и «вытащит» из автомобиля прекод, а потом, с помощью кодового калькулятора, выдаст необходимое значение.

Или вот другая житейская ситуация, связанная со сменой колес. Скажем, вы приобрели автомобиль на штампованных R15, а потом решили «фраернуться» и «переобули» его на 16-дюймовое «литье». Вроде, мелочь - сделали то, что автопроизводитель не запрещает. Однако, ABS приняла ваш шаг как вмешательство в свою личную жизнь и стала работать не совсем корректно. Минус в плане безопасности? Несомненно. Так вот, с помощью Grade-X появляется возможность введения в программу функционирования ABS новых технических значений, которые полностью соответствуют данному типу колес, то бишь система приведена в нормативное состояние и вновь работает как положено.

Новый сканер-тестер хорош еще тем, что способен сделать историю автомобиля максимально прозрачной - четко и грамотно определить, скручен пробег того или иного автомобиля, или нет. Дело в том, что на каждый автомобиль компьютер заводит персональный файл. В нем, как в банке данных, хранится вся информация о состоянии ТС. Доступ к файлу имеют все официальные СТО, использующие в работе оборудование Grade-X, будь то в Благовещенске или Калининграде. Если, например, кто-то «самый умный» все же домыслит, как скрутить пробег у XRay, он потерпит фиаско. Дело все в том, что злоумышленнику не удастся изменить этот секретный файл на сервере автопроизводителя. А именно там указан реальный пробег автомобиля на момент последнего обращения в сервис дилерского центра.

Дмитрий Денисов, руководитель «Лада-Академии»

По словам Дмитрия Денисова, руководителя «Лада-Академии», на сегодняшний день Grade-X «заточен» под работу лишь с тремя моделями - XRay, Vesta и Largus. Однако, в перспективе прибор будет  сканировать абсолютно все машины, выпускающиеся на «АвтоВАЗе». Сколько времени на это уйдет, сказать трудно, но точно не менее года. Не менее насущный вопрос - обеспечение прибором дилерских центров. Оборудование высокопроизводительное, а потому не из дешевых - порядка 300 000 рублей. Понимая это, на заводе не станут торопить своих партнеров с приобретением Grade-X. Здесь полагают, что дилеры должны сами понять, насколько новый прибор им необходим. Добровольное осознание сего факта приведет сервисменов в учебные классы «Лада-Академии», для чего она, собственно говоря, и образована. 

 Справка

«Лада-Академия», направления деятельности: нетехническое и техническое виды обучения, информационная поддержка, обучение по продукту. Более 30 учебных программ для службы сервиса. Виды обучения: дистанционное и очное/аудиторное. Количество штатных тренеров: в 2015 году - 6, в 2016-м (план) - 10. Количество учебных классов: в 2015 году - 4, в 2016-м (план) - 8. Уровень удовлетворенности участников: 2015-й - 97,3%, 2016-й - 98,5%. Количество обученного персонала: 2015 год - 1381 человек, 2016-й (план) - 3980.

P.S. А что по всему вышеизложенному думаете вы, наши читатели? Свои мысли можно высказать на страничках 110km.ru в социальных сетях.

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум ВАЗ Lada Xray
форма кузова концепта была очень красива в отличии от от предлагаемой к продаже. Ввиду этого продажи будут менее массовыми.
Дмитрий
Lada Xray Sport будут выпускать в следующем году
Да, действительно хороший вариант для тест-драйва. Рекомендую проверить ваш ТС -мой оказался в аресте, пришлось оплачивать все долги.Ребята, проверяйте прежде чем продавать или покупать!
UGO
Стартует серийное производство кроссовера Lada Xray
Допущена большая ошибка, авто нужно было бы выпускать с полным приводом, а только с передним желающих будет не много. Так что думайте и смодэрнизируйте под полный привод, это мой вам совет...
Александр
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Всемогущий Grade-X пришел на рынок, чтобы вытеснить ДСТ-14Т
Grade-X от Panasonic - аппарат совершенно нового технического уровня и новых возможностей применения. По сути, это планшетный компьютер с Windows 10 и программным обеспечением, в написании которого, наряду с иностранными инженерами, принимали участие вазовские специалисты. Его электронные мозги и очи способны быстро и педантично просканировать все системы автомобиля, имея на выходе его полную «родословную» и/или «карту болезни». Об особом характере Grade-X говорит тот факт, что диагностика может вестись в том числе на некотором расстоянии прибора от «обследуемого» - посредством Wi-Fi. Для этого перед началом операции к разъему в бардачке автомобиля подключается специальный блок компьютерной системы. Когда вживую наблюдаешь за процессом диагностики без использования привычных проводов, это впечатляет. На презентации Grade-X, прошедшей в «Лада-Академии», корреспондент 110km.ru смог увидеть, как в буквальном смысле слова на расстоянии оператор в считанные секунды обнаружил в конструкции тестового Lada XRay неработающую подсветку приборов. И это, что называется, мелочи. Прибор способен диагностировать ABS, ESP, вернуть к жизни «потухшую» магнитолу и пр. {{gallery_437}} Последний эксперимент интересен особо, поскольку имеет под собой рядовую житейскую ситуацию. Судите сами: при снятии клеммы с аккумуляторной батареи мы нередко замечаем, что исчезла «музыка». Ее звучания, безусловно, добиться можно - путем ввода персонального кода машины, указанного в гарантийном талоне. Но как это часто бывает, найти талон дома не представляется возможным, виновата все та же наша пресловутая беспечность. Вот тут-то и поможет Grade-X. Все за пару минут электроника просканирует систему и «вытащит» из автомобиля прекод, а потом, с помощью кодового калькулятора, выдаст необходимое значение.Или вот другая житейская ситуация, связанная со сменой колес. Скажем, вы приобрели автомобиль на штампованных R15, а потом решили «фраернуться» и «переобули» его на 16-дюймовое «литье». Вроде, мелочь - сделали то, что автопроизводитель не запрещает. Однако, ABS приняла ваш шаг как вмешательство в свою личную жизнь и стала работать не совсем корректно. Минус в плане безопасности? Несомненно. Так вот, с помощью Grade-X появляется возможность введения в программу функционирования ABS новых технических значений, которые полностью соответствуют данному типу колес, то бишь система приведена в нормативное состояние и вновь работает как положено.Новый сканер-тестер хорош еще тем, что способен сделать историю автомобиля максимально прозрачной - четко и грамотно определить, скручен пробег того или иного автомобиля, или нет. Дело в том, что на каждый автомобиль компьютер заводит персональный файл. В нем, как в банке данных, хранится вся информация о состоянии ТС. Доступ к файлу имеют все официальные СТО, использующие в работе оборудование Grade-X, будь то в Благовещенске или Калининграде. Если, например, кто-то «самый умный» все же домыслит, как скрутить пробег у XRay, он потерпит фиаско. Дело все в том, что злоумышленнику не удастся изменить этот секретный файл на сервере автопроизводителя. А именно там указан реальный пробег автомобиля на момент последнего обращения в сервис дилерского центра. По словам Дмитрия Денисова, руководителя «Лада-Академии», на сегодняшний день Grade-X «заточен» под работу лишь с тремя моделями - XRay, Vesta и Largus. Однако, в перспективе прибор будет  сканировать абсолютно все машины, выпускающиеся на «АвтоВАЗе». Сколько времени на это уйдет, сказать трудно, но точно не менее года. Не менее насущный вопрос - обеспечение прибором дилерских центров. Оборудование высокопроизводительное, а потому не из дешевых - порядка 300 000 рублей. Понимая это, на заводе не станут торопить своих партнеров с приобретением Grade-X. Здесь полагают, что дилеры должны сами понять, насколько новый прибор им необходим. Добровольное осознание сего факта приведет сервисменов в учебные классы «Лада-Академии», для чего она, собственно говоря, и образована.  Справка«Лада-Академия», направления деятельности: нетехническое и техническое виды обучения, информационная поддержка, обучение по продукту. Более 30 учебных программ для службы сервиса. Виды обучения: дистанционное и очное/аудиторное. Количество штатных тренеров: в 2015 году - 6, в 2016-м (план) - 10. Количество учебных классов: в 2015 году - 4, в 2016-м (план) - 8. Уровень удовлетворенности участников: 2015-й - 97,3%, 2016-й - 98,5%. Количество обученного персонала: 2015 год - 1381 человек, 2016-й (план) - 3980.P.S. А что по всему вышеизложенному думаете вы, наши читатели? Свои мысли можно высказать на страничках 110km.ru в социальных сетях.
2016-06-04
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru