4 июня 2016, 09:19

Всемогущий Grade-X пришел на рынок, чтобы вытеснить ДСТ-14Т

В самой ближайшей перспективе «АвтоВАЗ» нанесет серьезный удар по гаражным мастерским, работающим с продуктовой линейкой Lada. В арсенале сервисменов - партнеров предприятия появится новый диагностический прибор, который заменит небезызвестный сканер-тестер ДСТ-14Т и который будет недоступен «неофициалам».
^

Grade-X от Panasonic - аппарат совершенно нового технического уровня и новых возможностей применения. По сути, это планшетный компьютер с Windows 10 и программным обеспечением, в написании которого, наряду с иностранными инженерами, принимали участие вазовские специалисты. Его электронные мозги и очи способны быстро и педантично просканировать все системы автомобиля, имея на выходе его полную «родословную» и/или «карту болезни».

Об особом характере Grade-X говорит тот факт, что диагностика может вестись в том числе на некотором расстоянии прибора от «обследуемого» - посредством Wi-Fi. Для этого перед началом операции к разъему в бардачке автомобиля подключается специальный блок компьютерной системы. Когда вживую наблюдаешь за процессом диагностики без использования привычных проводов, это впечатляет.

На презентации Grade-X, прошедшей в «Лада-Академии», корреспондент 110km.ru смог увидеть, как в буквальном смысле слова на расстоянии оператор в считанные секунды обнаружил в конструкции тестового Lada XRay неработающую подсветку приборов. И это, что называется, мелочи. Прибор способен диагностировать ABS, ESP, вернуть к жизни «потухшую» магнитолу и пр.

Последний эксперимент интересен особо, поскольку имеет под собой рядовую житейскую ситуацию. Судите сами: при снятии клеммы с аккумуляторной батареи мы нередко замечаем, что исчезла «музыка». Ее звучания, безусловно, добиться можно - путем ввода персонального кода машины, указанного в гарантийном талоне. Но как это часто бывает, найти талон дома не представляется возможным, виновата все та же наша пресловутая беспечность. Вот тут-то и поможет Grade-X. Все за пару минут электроника просканирует систему и «вытащит» из автомобиля прекод, а потом, с помощью кодового калькулятора, выдаст необходимое значение.

Или вот другая житейская ситуация, связанная со сменой колес. Скажем, вы приобрели автомобиль на штампованных R15, а потом решили «фраернуться» и «переобули» его на 16-дюймовое «литье». Вроде, мелочь - сделали то, что автопроизводитель не запрещает. Однако, ABS приняла ваш шаг как вмешательство в свою личную жизнь и стала работать не совсем корректно. Минус в плане безопасности? Несомненно. Так вот, с помощью Grade-X появляется возможность введения в программу функционирования ABS новых технических значений, которые полностью соответствуют данному типу колес, то бишь система приведена в нормативное состояние и вновь работает как положено.

Новый сканер-тестер хорош еще тем, что способен сделать историю автомобиля максимально прозрачной - четко и грамотно определить, скручен пробег того или иного автомобиля, или нет. Дело в том, что на каждый автомобиль компьютер заводит персональный файл. В нем, как в банке данных, хранится вся информация о состоянии ТС. Доступ к файлу имеют все официальные СТО, использующие в работе оборудование Grade-X, будь то в Благовещенске или Калининграде. Если, например, кто-то «самый умный» все же домыслит, как скрутить пробег у XRay, он потерпит фиаско. Дело все в том, что злоумышленнику не удастся изменить этот секретный файл на сервере автопроизводителя. А именно там указан реальный пробег автомобиля на момент последнего обращения в сервис дилерского центра.

Дмитрий Денисов, руководитель «Лада-Академии»

По словам Дмитрия Денисова, руководителя «Лада-Академии», на сегодняшний день Grade-X «заточен» под работу лишь с тремя моделями - XRay, Vesta и Largus. Однако, в перспективе прибор будет  сканировать абсолютно все машины, выпускающиеся на «АвтоВАЗе». Сколько времени на это уйдет, сказать трудно, но точно не менее года. Не менее насущный вопрос - обеспечение прибором дилерских центров. Оборудование высокопроизводительное, а потому не из дешевых - порядка 300 000 рублей. Понимая это, на заводе не станут торопить своих партнеров с приобретением Grade-X. Здесь полагают, что дилеры должны сами понять, насколько новый прибор им необходим. Добровольное осознание сего факта приведет сервисменов в учебные классы «Лада-Академии», для чего она, собственно говоря, и образована. 

 Справка

«Лада-Академия», направления деятельности: нетехническое и техническое виды обучения, информационная поддержка, обучение по продукту. Более 30 учебных программ для службы сервиса. Виды обучения: дистанционное и очное/аудиторное. Количество штатных тренеров: в 2015 году - 6, в 2016-м (план) - 10. Количество учебных классов: в 2015 году - 4, в 2016-м (план) - 8. Уровень удовлетворенности участников: 2015-й - 97,3%, 2016-й - 98,5%. Количество обученного персонала: 2015 год - 1381 человек, 2016-й (план) - 3980.

P.S. А что по всему вышеизложенному думаете вы, наши читатели? Свои мысли можно высказать на страничках 110km.ru в социальных сетях.

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум ВАЗ Lada Xray
форма кузова концепта была очень красива в отличии от от предлагаемой к продаже. Ввиду этого продажи будут менее массовыми.
Дмитрий
Первый Lada Xray сошел с конвейера «АвтоВАЗа»
Ну не знаю, как по мне, лада как была всю жизнь тазом, так им и останется. Уж сколько попыток было: приоры, калины, гранты, ларгусы - а болезни все равно одни и те же. Только теперь они за свои ведра с гайками еще и цены заламывают как за путевые иномарки. Правда они, похоже. не понимают, что тем самым ...
Елена Чаадаева
«Ладу Икс Рэй» решили сделать «эксклюзивной». Будет ли спрос?
Вот зачем из скромного утилитарного автомобиля пытаться делать бизнес-класс? Лада все равно BMW никогда не станет. Кто ее будет покупать такую? Те, кому требуется комфорт и деньги имеют другие, и предпочтения.
Миша
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивно-представительские
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Всемогущий Grade-X пришел на рынок, чтобы вытеснить ДСТ-14Т
Grade-X от Panasonic - аппарат совершенно нового технического уровня и новых возможностей применения. По сути, это планшетный компьютер с Windows 10 и программным обеспечением, в написании которого, наряду с иностранными инженерами, принимали участие вазовские специалисты. Его электронные мозги и очи способны быстро и педантично просканировать все системы автомобиля, имея на выходе его полную «родословную» и/или «карту болезни». Об особом характере Grade-X говорит тот факт, что диагностика может вестись в том числе на некотором расстоянии прибора от «обследуемого» - посредством Wi-Fi. Для этого перед началом операции к разъему в бардачке автомобиля подключается специальный блок компьютерной системы. Когда вживую наблюдаешь за процессом диагностики без использования привычных проводов, это впечатляет. На презентации Grade-X, прошедшей в «Лада-Академии», корреспондент 110km.ru смог увидеть, как в буквальном смысле слова на расстоянии оператор в считанные секунды обнаружил в конструкции тестового Lada XRay неработающую подсветку приборов. И это, что называется, мелочи. Прибор способен диагностировать ABS, ESP, вернуть к жизни «потухшую» магнитолу и пр. {{gallery_437}} Последний эксперимент интересен особо, поскольку имеет под собой рядовую житейскую ситуацию. Судите сами: при снятии клеммы с аккумуляторной батареи мы нередко замечаем, что исчезла «музыка». Ее звучания, безусловно, добиться можно - путем ввода персонального кода машины, указанного в гарантийном талоне. Но как это часто бывает, найти талон дома не представляется возможным, виновата все та же наша пресловутая беспечность. Вот тут-то и поможет Grade-X. Все за пару минут электроника просканирует систему и «вытащит» из автомобиля прекод, а потом, с помощью кодового калькулятора, выдаст необходимое значение.Или вот другая житейская ситуация, связанная со сменой колес. Скажем, вы приобрели автомобиль на штампованных R15, а потом решили «фраернуться» и «переобули» его на 16-дюймовое «литье». Вроде, мелочь - сделали то, что автопроизводитель не запрещает. Однако, ABS приняла ваш шаг как вмешательство в свою личную жизнь и стала работать не совсем корректно. Минус в плане безопасности? Несомненно. Так вот, с помощью Grade-X появляется возможность введения в программу функционирования ABS новых технических значений, которые полностью соответствуют данному типу колес, то бишь система приведена в нормативное состояние и вновь работает как положено.Новый сканер-тестер хорош еще тем, что способен сделать историю автомобиля максимально прозрачной - четко и грамотно определить, скручен пробег того или иного автомобиля, или нет. Дело в том, что на каждый автомобиль компьютер заводит персональный файл. В нем, как в банке данных, хранится вся информация о состоянии ТС. Доступ к файлу имеют все официальные СТО, использующие в работе оборудование Grade-X, будь то в Благовещенске или Калининграде. Если, например, кто-то «самый умный» все же домыслит, как скрутить пробег у XRay, он потерпит фиаско. Дело все в том, что злоумышленнику не удастся изменить этот секретный файл на сервере автопроизводителя. А именно там указан реальный пробег автомобиля на момент последнего обращения в сервис дилерского центра. По словам Дмитрия Денисова, руководителя «Лада-Академии», на сегодняшний день Grade-X «заточен» под работу лишь с тремя моделями - XRay, Vesta и Largus. Однако, в перспективе прибор будет  сканировать абсолютно все машины, выпускающиеся на «АвтоВАЗе». Сколько времени на это уйдет, сказать трудно, но точно не менее года. Не менее насущный вопрос - обеспечение прибором дилерских центров. Оборудование высокопроизводительное, а потому не из дешевых - порядка 300 000 рублей. Понимая это, на заводе не станут торопить своих партнеров с приобретением Grade-X. Здесь полагают, что дилеры должны сами понять, насколько новый прибор им необходим. Добровольное осознание сего факта приведет сервисменов в учебные классы «Лада-Академии», для чего она, собственно говоря, и образована.  Справка«Лада-Академия», направления деятельности: нетехническое и техническое виды обучения, информационная поддержка, обучение по продукту. Более 30 учебных программ для службы сервиса. Виды обучения: дистанционное и очное/аудиторное. Количество штатных тренеров: в 2015 году - 6, в 2016-м (план) - 10. Количество учебных классов: в 2015 году - 4, в 2016-м (план) - 8. Уровень удовлетворенности участников: 2015-й - 97,3%, 2016-й - 98,5%. Количество обученного персонала: 2015 год - 1381 человек, 2016-й (план) - 3980.P.S. А что по всему вышеизложенному думаете вы, наши читатели? Свои мысли можно высказать на страничках 110km.ru в социальных сетях.
2016-06-04
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru