Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
13 января 2014, 08:35

Всей славянской мощью...

На днях корреспондент 110km.ru волею случая оказался в Жодино. В небольшом белорусском городке, что живет своей провинциальной жизнью в 42 км от республиканской столицы и гордится тем, что создал самый большой в мире карьерный самосвал.
 

Столь знаменательное событие имело место сравнительно недавно, в сентябре 2013-го. Накануне своего 65-летнего юбилея Белорусский автозавод подал документы для заявки 450-тонного БелАЗ-75710 в Книгу рекордов Гиннесса. До появления белорусского витязя рекорд по грузоподъемности среди самосвалов делил между собой сразу три карьеринка с одинаковой грузоподъемностью 363 тонны - Liebherr T 282B, Caterpillar 797F и Terex Unit Rig MT 6300 AC.

БелАЗ-75710 - самосвал-рекордсмен

На территории предприятия побывать не посчастливилось, но, как я заметил через высокое бетонное ограждение череды производственных цехов, новый жодинский Гаргантюа в данный момент «несет вахту» возле главных ворот предприятия, охраняя его жизнедеятельность.

На родине БелАЗа и без памятника?...

А она (жизнедеятельность), откровенно говоря, не однозначная. В четвертом квартале прошлого года премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович заявил о проблемах с экспортом продукции ОАО «БелАЗ». «Завод сегодня переживает тяжелые времена, продажи идут очень сложно», - отметил белорусский премьер.

БелАЗ-75710 - самосвал-рекордсмен

Глава правительства особо обратил внимание на то, что «в России принимают решение о создании сборочного производства. А для «БелАЗа» хотят ввести утилизационный сбор. И мы получим проблемы», - заявил тогда г-н Мясникович. При этом предприятие получило кредитную линию на 50 млн долларов от российского Сбербанка, которая пошла на поддержание нормальной производственной ситуации.

Элемент забора вокруг производственных цехов предприятия

Белоруссы хоть и сетуют на свою непростую долю, однако, к их чести, не сидят сложа руки. За 2012 год карьерная техника БелАЗ была поставлена в 31 страну мира, среди которых традиционные рынки России, Украины, Казахстана, Узбекистана, других стран СНГ, а также рынки Азии (Китай, Монголия, Вьетнам и др.), Африки (ЮАР, Египет), Европы (Болгария, Сербия, Польша, Эстония). Большая часть продукции - более 62% - была поставлена в Россию. Среди наиболее крупных и заинтересованных партнёров называются «УК «Кузбассразрезуголь», «Мечел-Майнинг», ХК «Сибирский Деловой Союз», «СУЭК» и пр. В том же 2012-м были открыты новые рынки сбыта - Индия, Индонезия, Финляндия и Австралия.

техника из Жодино поставляется в 72 страны мира

Кстати, Австралия – один из самых перспективных рынков для «БелАЗа». Сегодня на зеленом континенте правят бал прямые конкуренты белорусского гиганта, и прежде всего, Caterpillar. Чтобы потрепать заносчивым американцам нервы, делегация «БелАЗа» отправилась в Сидней, где приняла участие в международной горной выставке AIMEX 2013 и была объявлена победителем в номинации «Лучший эксклюзивный выставочный стенд».

БелАЗ на международной горной выставке AIMEX 2013

Малыми оборотами, но карьерные «БелАЗы» закрепляют свои позиции в далекой Австралии. При проектировании техники для тропических условий эксплуатации предусматривается комплектация самосвалов системой охлаждения двигателя повышенной теплоотдачи, тонированными стекла кабины, кондиционером увеличенной производительности, шинами и других комплектующими в тропическом исполнении.

БелАЗ на международной горной выставке AIMEX 2013

Все это оборудование, заметим, устанавливается и на самосвалы, предназначенные для других жарких рынков сбыта. Дело в том, что в ушедшем 2013-м «БелАЗ» обратил свои экспортные взоры на такие перспективные территории, как Бразилия, Колумбия, США, Марокко, Замбия и Конго. И подоспевший не так давно БелАЗ-75710 может стать весомым аргументом в борьбе супертяжеловесов под палящим южным солнцем.

На родине БелАЗа и без памятника?...

Как говорят в Жодино, новый мастодонт станет родоначальником нового класса самосвалов особо большой грузоподъемности. В высоту самосвал достигает 8,16 метра (почти 3-этажный дом), в длину – более 20 метров. В сравнимой весовой категории с жодинским богатырем могут посоревноваться лишь самосвалы XCMG (Китай), Liebherr и Komatsu.

БелАЗ-75710 - самосвал-рекордсмен

БелАЗ-75710 отличает целый ряд оригинальных технических решений: 2-моторная силовая установка суммарной мощностью 4600 л.с. (использованы турбодизели MTU 16V 4000x2); сдвоенные передние и задние колеса; применение двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота (что обеспечивает высокую маневренность); полный привод на все колеса; применение в системе подвески стоек стабилизаторов поперечной устойчивости, что позволяет обеспечить устойчивость без потери плавности хода; использование «умной» электромеханической трансмиссии переменного тока с электрическими дифференциалами и противобуксовочной системой.

Производственные цеха БелАЗа

Благодаря всему этому БелАЗ-75710 не только берет рекордный вес, но и демонстрирует неплохие  характеристики. Автомобиль общим весом 810 тонн может преодолевать продольные затяжные уклоны дорог до 12% (кратковременные уклоны - до 18%) и развивать максимальную скорость 64 км/ч. При сверхвнушительных габаритах радиус поворота у него составляет 19,8 метра. Для сравнения: радиус поворота 360-тонного БелАЗа - 17,2 метра. Расчетная производительность нового самосвала на 25% выше существующих карьерных самосвалов наивысшей грузоподъемности.

БелАЗ-75710 - самосвал-рекордсмен

Кстати, карьерными «БелАЗами» в Австралии управляют преимущественно женские руки. Для дам в кабине самосвала устанавливают дополнительную опцию - зеркало, а лестница имеет нетипичный для карьерника угол наклона. Австралийские экземпляры сходят с конвейера белыми, чтобы уменьшить влияние солнечной радиации на водителя, а новому 450-тоннику на заводе собираются дать трогательное имя. Какое, пока доподлинно не известно.

Производственные цеха БелАЗа

Первые три машины уже нашли своего покупателя - их приобрела кемеровская ХК «Сибирский деловой союз». Стоимость контракта, естественно, не разглашается. Равно как нет четких и конкретных данных по цене каждой модели, ибо комплектации индивидуальны. Но приблизительный расклад все же озвучивается. По данным наших белорусских коллег, стоимость на самого громадного 220-тонного «БелАЗа»  - порядка 2 млн долларов, при этом каждая дополнительная тонна грузоподъемности может увеличить цену самосвала на 3-5 тысяч долларов.

Производственные цеха БелАЗа

Такие модели в стане «буйволов» принято называть «средними». И по оценкам специалистов, именно они считаются сегодня наиболее востребованными. Поэтому нет ничего удивительного в том, что тот же  Caterpillar, стремящийся отобрать у белоруссов долю на российском рынке, делает ставку на самосвалы средней грузоподъемности. Американцы мечтают иметь 15-20% рынка. При всем том, что объем российского рынка карьерных самосвалов составляет 1,5-1,7 тыс. машин в год.

Эксперты прогнозируют, что среди машин грузоподъемностью от 30 до 60 тонн доля «БелАЗа» будет снижаться, и все - по причине конкуренции с зарубежными производителями типа Caterpillar, Terex, Komatsu и Volvo.

Производственные цеха БелАЗа

В настоящее время Белорусский автомобильный завод выпускает карьерные самосвалы грузоподъемностью 30, 45, 55, 60, 90, 130... до 450 тонн включительно. Суммарный годовой выпуск превышает  2 тыс. единиц. За 65 лет деятельности с конвейера завода сошло более 135 тыс. великанов.

История БелАЗа доступна для всех горожан

Белорусские самосвалы неприхотливы и легко выдерживают температурный режим от -50 до +50 градусов. Кондиционеры, системы автоматической смазки и пожаротушения - опции, общие для всех моделей компании. Жодинские умельцы говорят, что при необходимости смогут построить более крупные самосвалы - грузоподъемностью 500 и даже 1000 тонн. Вот только пока в мире нет шин, способных выдержать такие массы. На 450-тонник устанавливаются сдвоенные шины, а вместе с ними - 2 дизельных и  4 тяговых двигателя, 2 генератора.

БелАЗ-75710 - самосвал-рекордсмен

К слову, о шинах. В сентябре 2013 года в Винницкой области Украины в результате взрыва шины «БелАЗа» погиб человек. Еще двое госпитализированы с тяжелыми травмами. Беда нагрянула во время ремонта колеса великана. 48-летнего водителя как пушинку откинуло прямо на стоящий поблизости погрузчик. Мужчина скончался от открытой черепно-мозговой травмы, вызванной ударом.

История БелАЗа доступна для всех горожан

«БелАЗ» - единственный завод в мире, где для выпуска карьерных самосвалов используется конвейерная сборка. Один конвейер - для сборки техники грузоподъемностью до 55 тонн, другой - от 90 до 450 тонн. Гигантский конструктор собирают преимущественно руками. Исключение делается для транспортировки очень крупных и тяжелых узлов/агрегатов. После сборки и обкатки машины подлежат разборке. К заказчику самосвалы доставляются исключительно на ж/д платформах (их количество может достигать 10-12 шт.).

Властелин во дворянстве

Чудак...

Рыжеволосый солист группы «Иванушки International» Андрей Григорьев-Аполлонов сел на шпагат на весу между двумя громадными «БелАЗами». Видимо, российской поп-звезде не давали спокойствия лавры Жана-Клода Ван Дамма, который в свое время снялся для рекламы Volvo. Американский актер сел на шпагат, стоя на зеркалах между двумя движущимися фурами. Судя по фотографии, в случае с Григорьевым-Аполлоновым, «БелАЗы» стояли на месте.

Рыжеволосый солист группы «Иванушки International» Андрей Григорьев-Аполлонов сел на шпагат на весу между двумя громадными «БелАЗами»

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
александр31.03.2014 20:08
0
Не слаба
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Кабриолеты и родстеры Premium