Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Вспоминаем долгую жизнь стильной Аlfa Romeo 164

  • 2718
  • 0
 
Появление нового флагмана знаменитой марки из Милана, да еще с кузовом от самого Pininfarina, произвело сенсацию на Франкфуртском автосалоне 1987 года. Впервые за долгое время фирма блеснула оригинальностью.

И хотя в стремительном и обтекаемом седане (Сх=0,3) проглядывали некоторые признаки причастности (форма дверей) к большой «общеевропейской» платформе tipo fore, которую совместно разрабатывали Alfa Romeo, Fiat и Saab, по общему мнению, припозднившийся Аlfa Romeo 164 стал самым удачным по дизайну.

Alfa Romeo 164
Выпускается с 1987 г.
Новый от 65 000 до 130 000 Р
Фирма заменила «164-м» прежние громоздкие заднеприводные седаны Аlfa Romeo 6 и -90 с давно устаревшим коробчатым дизайном. «Сто шестьдесят четвертый» прекрасно смотрелся в ряду «одноклассников». Прямые и четкие линии кузова были стремительны, элегантны, узнаваемы. Они прекрасно воспринимались и до эпохи «обмылочных» форм биодизайна, не устарели и после нее.

Салон - пример безупречного вкуса. Удачно подобранные серые оттенки обивки интерьера, решенного в духе умеренной роскоши в сочетании с превосходной, даже по последним меркам, эргономикой сидений, позволили модели целое десятилетие продержаться в том секторе рынка, в котором избалованный и состоятельный потребитель не терпит какого-либо несоответствия современной моде или недостаток комфорта. За время долгой (до 1998 года) конвейерной жизни кузов практически не модернизировался - настолько классическим оказался его дизайн.

Отсыревают провода багажника

Желающим приобрести подержанный Аlfa Romeo 164 сделать это будет не слишком просто. Дело в том, что хозяева таких машин расстаются с ними не очень охотно, ибо, как показывает практика, эти люди являются истинными ценителями добротных и стильных итальянских марок. На момент подготовки данного материала мы нашли всего одно объявление о продаже машины (80 тыс. рублей за а/м 1989 г.в., заявленный пробег – 250 000 км). В хорошем состоянии Аlfa Romeo 164, как правило, не продают - найти можно лишь «убитые» автомобили, да и те чаще отправляются на разборку.

При покупке автомобиля нелишним будет обратить внимание на состояние кузовного железа - особенно на колесные арки и пороги, которые наиболее подвержены коррозии. Слабым местом Аlfa Romeo 164 является и электропроводка багажного отделения. Багажник, оборудованный электроприводом, в силу каких-то конструктивных недоработок имеет плохую вентиляцию, и провода нередко отсыревают.

Машины в простой комплектации встречаются крайне редко. Практически все «Альфы» оборудованы электрическими стеклоподъемниками, ЦЗ, климатом. Если в автомобиле отсутствует люк, то, как правило, установлен кондиционер. В начале 1994-го «сто шестьдесят четвертые» начали серийно комплектоваться подушками безопасности и преднатяжителями ремней. Автомобили отличались хорошей шумоизоляцией. Как свидетельствуют автовладельцы, даже когда ходовая часть автомобиля неисправна, шума в просторном салоне не слышно, и о неисправностях тех или иных элементов подвески может догадаться только опытный водитель, хорошо знающий свой автомобиль.

 

Следите за сайлент-блоками

Передняя подвеска представляет собой широко распространенный классический «МакФерсон», поэтому его возможные «болячки» не отличаются от тех, коими страдают и другие марки машин. Чаще всего выходят из строя поворотные подшипники передних стоек. Конструктивно они находятся под пыльниками стоек и «летят», в основном, в случае порыва последних. Передние амортизаторы служат гораздо дольше задних, однако если долгое время ездить на «убитых» амортизаторах, вылетают верхние опоры - их просто вышибает. Вообще, на Аlfa Romeo 164 использовались исключительно газонаполненные амортизаторы. Это связано, в первую очередь, с тем, что автомобиль получился достаточно тяжелым. Сайлент-блоки и шаровые опоры даже при щадящих условиях эксплуатации автомобиля меняют примерно раз в год и притом отдельно.

Alfa Romeo 164 3.0 i V6 24V
3 л, 230 л.с
механика
0-100 - 7.7 с, 245 км/ч
4550 x 1760 x 1390 мм
полный
Бензин АИ-95, 9.4 л на 100 км
Все характеристики
Иначе обстоят дела с состоянием сайлент-блоков независимой задней подвески, которая конструктивно состоит из 4 поперечных и 2 продольных рычагов. При нормальных условиях езды сайлент-блоки способны прослужить 1,5-2 года, однако это не значит, что они не требуют к себе хотя бы периодического внимания. Если долгое время ездить на разбитых сайлент-блоках продольных рычагов, это может повлечь за собой выход из строя сайлент-блоков поперечных рычагов, а они стоят значительно дороже, так как идут в комплекте с тягами. Вообще, Аlfa Romeo 164, как и другие иномарки аналогичного класса, любит комплексный ремонт подвески, что позволяет не только продлить срок ее службы, но и сэкономить на обслуживании.

Если продолжать ездить на неисправной подвеске, могут возникнуть серьезные проблемы с рулевым управлением. В первую очередь выйдет из строя рулевая рейка, так как колеса стоять на одной лишь рейке не могут. Достойную работу рулевого управления в немалой степени обеспечивает ГУР. Несмотря на то, что в технической документации написано, что не все Аlfa Romeo 164 были оборудованы «гидрачом», автомеханики с их отсутствием не встречались. Как показывает практика, ГУР требователен к своевременной замене масла. Его рабочее состояние проверяется по цвету: если жидкость приобрела черный оттенок, ее необходимо срочно менять.

Тормозная система зарекомендовала себя как вполне надежная. В этом немалая заслуга передних и задних дисковых тормозов. При умеренной езде тормозные колодки ходят не меньше 1 года. Все зависит от толщины дисков: если они тонкие, а также если клинит суппорты, то колодки «горят» значительно быстрее.

Проверяйте состояние опор двигателя

В течение 11-летней жизни на Аlfa Romeo 164 очень часто меняли двигатели. Сначала ставили 2-литровую «четверку» Twin Spark мощностью 143 л. с. с двойной системой зажигания, а также 2,5-литровый 114-сильный турбодизель. Но уже весной 1988-го гамму двигателей пополнила 3-литровая V-образная «шестерка» (184 л. с.), агрегатируемая как с механической 5-ступенчатой КПП, так и с автоматической 4-диапазонной трансмиссией фирмы ZF, а также турбонаддувный 2-литровый 171-сильный мотор.

Ранее мы писали
При виде этой жгучей итальянки в красном наряде воображение живо рисует залитый солнцем аппеннинский берег ...
Читать далее
В августе 1990-го с конвейера сошла новая форсированная (200 л. с.) модификация V6 Quadrifoglio Verde (QV). К высоким скоростным качествам этого 3-литрового двигателя, звучащего как настоящий итальянский спортивный мотор, можно добавить и «послушную» динамику. Полуторатонный седан разгоняется до 100 км/час за 8 секунд, а еще через 20 секунд преодолевает барьер скорости в 200 км/ч. В сентябре 1991 года на «164-й» поставили новый 2-литровый турбонаддувный 210-сильный бензиновый V6, который, как и его предшественники, работал достаточно тихо и был вполне экологичен. Вот только его топливный «аппетит» оказался весьма обременителен для владельца. Его противоположность - 2,5-литровый 117-сильный 4-цилиндровый турбодизель VM, выпускавшийся с конца 1989 года. Он потребляет всего около 8,5 л соляры при городском цикле.

Дальнейшую эволюцию ознаменовало появление в ноябре 1992 года версий Sport и Quadrifoglio Verde с 24-клапанными 3-литровыми «шестерками» (210 и 232 л. с. соответственно) и подретушированной передней частью (уменьшена высота фар). Это были самые скоростные версии Аlfa Romeo 164, максимальная скорость самой мощной доходила до 245 км/ч. Тогда же на заводе свернули производство 115-сильного турбодизеля V6 как не соответствующего экологическим нормам, и только в начале 1994 года появился более экономичный 2,5-литровый 125-сильный турбодизель V6, известный как VM Super.

Как свидетельствуют специалисты автосервиса, «умерших» двигателей им встречать не приходилось. Без капремонта практически все моторы ходят не менее 150-200 тыс. км. Наиболее слабым местом силовых агрегатов являются поддоны. Они сделаны из алюминия и на наших далеко не ровных дорогах очень легко пробиваются. Особого к себе внимания требует передняя правая опора двигателя. Она не всегда способна выдержать давление со стороны очень тяжелого мотора и выбивается из-под него.

Ранее мы писали
После объединения с Chrysler итальянский Fiat несколько ожил и привез в Россию Alfa Romeo. У нас продаются ...
Читать далее
При покупке Аlfa Romeo 164 следует поинтересоваться у хозяина последним сроком замены ремня ГРМ. Возможный его обрыв может привести к весьма опасным последствиям. По заводским нормативам, замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 90-100 тыс. км, однако автомеханики советуют сократить эти сроки до 50 тыс. км. У 3-литрового двигателя могут возникнуть проблемы с гидравлическим натяжителем ремня ГРМ, который после пробега свыше 150 тыс. км иногда начинает подтекать. Это связано с тем, что ресурс 3-литрового двигателя не такой большой, как у менее литражных моторов, а усилие на педаль газа несравнимо выше.

С начала производства Аlfa Romeo 164 все автомобили оснащались распределенной системой впрыска Bosch. Инжектор  надежен, однако достаточно требователен к качеству топлива. Одна плохая заправка - и чистки системы не избежать. Наименее беспроблемным является 2,5-литровый турбодизель. При использовании качественного топлива и своевременной замене масла ни сам двигатель, ни ТНВД сбоев в работе не дают довольно длительное время. Правда, подобных моторов в России в свое время встречалось не так много, как бензиновых версий. Самым хорошим мотором специалисты автосервиса наказывают также редкий 2.0 V6 Turbo. По некоторым сведениям, в начале 2000-х в Петербурге было всего три Аlfa Romeo 164, которые оснащены этим мощным (210 л. с.) и динамичным двигателем.

Архиредко можно встретить на наших улицах 3-литровую 232-сильную полноприводную Аlfa Romeo 164 Q4, которая поначалу пользовалась некоторым успехом, но так и не стала популярной, а также модели, оснащенные автоматической КПП. Практически все «Альфы» укомплектованы 5-ступенчатой МКПП с хорошо подобранными передаточными числами. Коробки довольно-таки живучи, и даже сальники приводов на ней текут не так часто, как на других иномарках. Главное - вовремя менять в коробке масло, а это должно производиться через каждые 70 тыс. км пробега.

Иван Братуха Фото автора и Alfa Romeo
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Вас также могут заинтересовать другие тест-драйвы
Вас также могут заинтересовать другие тест-драйвы
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Отзыв о Alfa Romeo 164 1989 года
Шикарная итальянка!
hurd
Отзыв о Alfa Romeo 164 1989 года
Шикарный автомобиль.
ar164rus
Отзыв о Alfa Romeo 164 3.0 М6 1991 года
Хороший авто для тех лет.Единственное двигатель не самый удачный.Капризный
oxidiser
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивно-представительские
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Вспоминаем долгую жизнь стильной Аlfa Romeo 164
И хотя в стремительном и обтекаемом седане (Сх=0,3) проглядывали некоторые признаки причастности (форма дверей) к большой «общеевропейской» платформе tipo fore, которую совместно разрабатывали Alfa Romeo, Fiat и Saab, по общему мнению, припозднившийся Аlfa Romeo 164 стал самым удачным по дизайну. {{model_2654}} Фирма заменила «164-м» прежние громоздкие заднеприводные седаны Аlfa Romeo 6 и -90 с давно устаревшим коробчатым дизайном. «Сто шестьдесят четвертый» прекрасно смотрелся в ряду «одноклассников». Прямые и четкие линии кузова были стремительны, элегантны, узнаваемы. Они прекрасно воспринимались и до эпохи «обмылочных» форм биодизайна, не устарели и после нее. Салон - пример безупречного вкуса. Удачно подобранные серые оттенки обивки интерьера, решенного в духе умеренной роскоши в сочетании с превосходной, даже по последним меркам, эргономикой сидений, позволили модели целое десятилетие продержаться в том секторе рынка, в котором избалованный и состоятельный потребитель не терпит какого-либо несоответствия современной моде или недостаток комфорта. За время долгой (до 1998 года) конвейерной жизни кузов практически не модернизировался - настолько классическим оказался его дизайн.Отсыревают провода багажникаЖелающим приобрести подержанный Аlfa Romeo 164 сделать это будет не слишком просто. Дело в том, что хозяева таких машин расстаются с ними не очень охотно, ибо, как показывает практика, эти люди являются истинными ценителями добротных и стильных итальянских марок. На момент подготовки данного материала мы нашли всего одно объявление о продаже машины (80 тыс. рублей за а/м 1989 г.в., заявленный пробег – 250 000 км). В хорошем состоянии Аlfa Romeo 164, как правило, не продают - найти можно лишь «убитые» автомобили, да и те чаще отправляются на разборку.При покупке автомобиля нелишним будет обратить внимание на состояние кузовного железа - особенно на колесные арки и пороги, которые наиболее подвержены коррозии. Слабым местом Аlfa Romeo 164 является и электропроводка багажного отделения. Багажник, оборудованный электроприводом, в силу каких-то конструктивных недоработок имеет плохую вентиляцию, и провода нередко отсыревают.Машины в простой комплектации встречаются крайне редко. Практически все «Альфы» оборудованы электрическими стеклоподъемниками, ЦЗ, климатом. Если в автомобиле отсутствует люк, то, как правило, установлен кондиционер. В начале 1994-го «сто шестьдесят четвертые» начали серийно комплектоваться подушками безопасности и преднатяжителями ремней. Автомобили отличались хорошей шумоизоляцией. Как свидетельствуют автовладельцы, даже когда ходовая часть автомобиля неисправна, шума в просторном салоне не слышно, и о неисправностях тех или иных элементов подвески может догадаться только опытный водитель, хорошо знающий свой автомобиль.{{gallery_1093}}  Следите за сайлент-блокамиПередняя подвеска представляет собой широко распространенный классический «МакФерсон», поэтому его возможные «болячки» не отличаются от тех, коими страдают и другие марки машин. Чаще всего выходят из строя поворотные подшипники передних стоек. Конструктивно они находятся под пыльниками стоек и «летят», в основном, в случае порыва последних. Передние амортизаторы служат гораздо дольше задних, однако если долгое время ездить на «убитых» амортизаторах, вылетают верхние опоры - их просто вышибает. Вообще, на Аlfa Romeo 164 использовались исключительно газонаполненные амортизаторы. Это связано, в первую очередь, с тем, что автомобиль получился достаточно тяжелым. Сайлент-блоки и шаровые опоры даже при щадящих условиях эксплуатации автомобиля меняют примерно раз в год и притом отдельно. {{params_10299}} Иначе обстоят дела с состоянием сайлент-блоков независимой задней подвески, которая конструктивно состоит из 4 поперечных и 2 продольных рычагов. При нормальных условиях езды сайлент-блоки способны прослужить 1,5-2 года, однако это не значит, что они не требуют к себе хотя бы периодического внимания. Если долгое время ездить на разбитых сайлент-блоках продольных рычагов, это может повлечь за собой выход из строя сайлент-блоков поперечных рычагов, а они стоят значительно дороже, так как идут в комплекте с тягами. Вообще, Аlfa Romeo 164, как и другие иномарки аналогичного класса, любит комплексный ремонт подвески, что позволяет не только продлить срок ее службы, но и сэкономить на обслуживании.Если продолжать ездить на неисправной подвеске, могут возникнуть серьезные проблемы с рулевым управлением. В первую очередь выйдет из строя рулевая рейка, так как колеса стоять на одной лишь рейке не могут. Достойную работу рулевого управления в немалой степени обеспечивает ГУР. Несмотря на то, что в технической документации написано, что не все Аlfa Romeo 164 были оборудованы «гидрачом», автомеханики с их отсутствием не встречались. Как показывает практика, ГУР требователен к своевременной замене масла. Его рабочее состояние проверяется по цвету: если жидкость приобрела черный оттенок, ее необходимо срочно менять.Тормозная система зарекомендовала себя как вполне надежная. В этом немалая заслуга передних и задних дисковых тормозов. При умеренной езде тормозные колодки ходят не меньше 1 года. Все зависит от толщины дисков: если они тонкие, а также если клинит суппорты, то колодки «горят» значительно быстрее.Проверяйте состояние опор двигателяВ течение 11-летней жизни на Аlfa Romeo 164 очень часто меняли двигатели. Сначала ставили 2-литровую «четверку» Twin Spark мощностью 143 л. с. с двойной системой зажигания, а также 2,5-литровый 114-сильный турбодизель. Но уже весной 1988-го гамму двигателей пополнила 3-литровая V-образная «шестерка» (184 л. с.), агрегатируемая как с механической 5-ступенчатой КПП, так и с автоматической 4-диапазонной трансмиссией фирмы ZF, а также турбонаддувный 2-литровый 171-сильный мотор.{{gallery_1094}} {{material_109118}} В августе 1990-го с конвейера сошла новая форсированная (200 л. с.) модификация V6 Quadrifoglio Verde (QV). К высоким скоростным качествам этого 3-литрового двигателя, звучащего как настоящий итальянский спортивный мотор, можно добавить и «послушную» динамику. Полуторатонный седан разгоняется до 100 км/час за 8 секунд, а еще через 20 секунд преодолевает барьер скорости в 200 км/ч. В сентябре 1991 года на «164-й» поставили новый 2-литровый турбонаддувный 210-сильный бензиновый V6, который, как и его предшественники, работал достаточно тихо и был вполне экологичен. Вот только его топливный «аппетит» оказался весьма обременителен для владельца. Его противоположность - 2,5-литровый 117-сильный 4-цилиндровый турбодизель VM, выпускавшийся с конца 1989 года. Он потребляет всего около 8,5 л соляры при городском цикле. Дальнейшую эволюцию ознаменовало появление в ноябре 1992 года версий Sport и Quadrifoglio Verde с 24-клапанными 3-литровыми «шестерками» (210 и 232 л. с. соответственно) и подретушированной передней частью (уменьшена высота фар). Это были самые скоростные версии Аlfa Romeo 164, максимальная скорость самой мощной доходила до 245 км/ч. Тогда же на заводе свернули производство 115-сильного турбодизеля V6 как не соответствующего экологическим нормам, и только в начале 1994 года появился более экономичный 2,5-литровый 125-сильный турбодизель V6, известный как VM Super.Как свидетельствуют специалисты автосервиса, «умерших» двигателей им встречать не приходилось. Без капремонта практически все моторы ходят не менее 150-200 тыс. км. Наиболее слабым местом силовых агрегатов являются поддоны. Они сделаны из алюминия и на наших далеко не ровных дорогах очень легко пробиваются. Особого к себе внимания требует передняя правая опора двигателя. Она не всегда способна выдержать давление со стороны очень тяжелого мотора и выбивается из-под него.{{material_112088}} При покупке Аlfa Romeo 164 следует поинтересоваться у хозяина последним сроком замены ремня ГРМ. Возможный его обрыв может привести к весьма опасным последствиям. По заводским нормативам, замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 90-100 тыс. км, однако автомеханики советуют сократить эти сроки до 50 тыс. км. У 3-литрового двигателя могут возникнуть проблемы с гидравлическим натяжителем ремня ГРМ, который после пробега свыше 150 тыс. км иногда начинает подтекать. Это связано с тем, что ресурс 3-литрового двигателя не такой большой, как у менее литражных моторов, а усилие на педаль газа несравнимо выше.С начала производства Аlfa Romeo 164 все автомобили оснащались распределенной системой впрыска Bosch. Инжектор  надежен, однако достаточно требователен к качеству топлива. Одна плохая заправка - и чистки системы не избежать. Наименее беспроблемным является 2,5-литровый турбодизель. При использовании качественного топлива и своевременной замене масла ни сам двигатель, ни ТНВД сбоев в работе не дают довольно длительное время. Правда, подобных моторов в России в свое время встречалось не так много, как бензиновых версий. Самым хорошим мотором специалисты автосервиса наказывают также редкий 2.0 V6 Turbo. По некоторым сведениям, в начале 2000-х в Петербурге было всего три Аlfa Romeo 164, которые оснащены этим мощным (210 л. с.) и динамичным двигателем.Архиредко можно встретить на наших улицах 3-литровую 232-сильную полноприводную Аlfa Romeo 164 Q4, которая поначалу пользовалась некоторым успехом, но так и не стала популярной, а также модели, оснащенные автоматической КПП. Практически все «Альфы» укомплектованы 5-ступенчатой МКПП с хорошо подобранными передаточными числами. Коробки довольно-таки живучи, и даже сальники приводов на ней текут не так часто, как на других иномарках. Главное - вовремя менять в коробке масло, а это должно производиться через каждые 70 тыс. км пробега.
2018-04-01
Автор: Иван Братуха Фото автора и Alfa Romeo