Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Вспоминаем итальянскую «точку» Fiat Punto

  • 2689
  • 0
 
Позиции Fiat в России никогда не были топовыми. При этом объемы продаж дня сегодняшнего в разы меньше тех, что отечественный рынок имел 9-10 лет назад. Если в 2017-м мы с вами сообща приобрели 2 323 новых «Фиата», то, к примеру, в 2008-м эта цифра была 26 482 ед.

И разница не только в количественных значениях. Сегодня компания делает свои продажи преимущественно за счет коммерческого транспорта. Тогда же компанию развозному Doblo Panorama составляли бюджетный седан Albea и импортируемый компактный Grande Punto. Сегодня мы хотим вспомнить итальянскую «точку», тем более что редкие ее экземпляры можно встретить в городском потоке.

Когда он появился?

Fiat Punto
Выпускается с 1993 г.
Объявлений: 50
Отзывов: 3
Первый выход в свет Fiat Punto (без приставки Grande) состоялся в 1993 году. Он сменил на конвейере весьма популярную, но к тому времени морально устаревшую модель Uno. Но Uno итальянцы не стали окончательно снимать с производства, а перебазировали на один из своих заводов в Польше. Таким образом, «папаша» и «сынок» некоторое время выпускались одновременно, но в разных странах.

Punto сначала выпускался с 2 разновидностями кузовов: 3- и 5-дверный хэтчбек. Несколько позже к ним добавился и кабриолет. Открытый автомобиль конструктивно ничем не отличался от «собратьев», однако большим спросом не пользовался, и по нашим сведениям, кабриолетов Punto в Петербурге не было. «Точечному» семейству предлагалось на выбор несколько различных двигателей от 1,1 до 1,6 литра мощностью от 55 до 133 л. с. Моторы просты и надежны. Как нам сказали в автосервисе, они уверенно ходили по 300 тыс. км и даже больше. Все двигатели имели инжекторную систему питания и по 2 клапана на цилиндр, за исключением Punto 85 16V ELX и кабриолета, на которые ставили 85-сильный «16-клапанник» (цифрами в наименовании модели обозначают мощность двигателя, округленную до ближайшего нуля или пятерки). Кроме того, Punto достались и 2 дизельных мотора - 1,7 литра мощностью 63 и 70 л. с.

Инжектор работал в целом достаточно надежно. Основной его «болячкой» можно назвать потенциометр дроссельной заслонки - он со временем начинал «хандрить». В его конструкции – 2 элемента, один из которых в случае выхода из строя не подлежал замене. В этом случае приходилось менять инжектор, а это удовольствие не из дешевых (в середине 2000-х - 900 долларов). Punto первых годов выпуска работал исключительно на бензине АИ-95, однако модели, выпускавшиеся специально для российского рынка, не брезговали и «девяносто вторым».

Punto мгновенно разошелся огромным тиражом по всей Европе, и не только из-за компактности и резвости, но и благодаря оригинальному дизайну вкупе с приемлемой ценой. Сбыту в немалой степени поспособствовала и репутация Punto, который сразу после своего появления был назван авторитетным международным жюри «Автомобилем года-1995».

Чем он хорош?

Fiat Punto 1.1 МТ
1.1 л, 55 л.с
механика 5
0-100 - 16.5 с, 150 км/ч
3760 x 1625 x 1460 мм
передний
АИ-95, 6.6 л на 100 км
Все характеристики
Все прелести маленькой машины раскрываются, как известно, в большом и тесном городе. Punto уверенно вливается в плотный транспортный поток. Разгоняется довольно бодро, с пионерским задором. И это несмотря на то, что мотор не такой уж и сильный. Практически не отставая от «настоящих» иномарок, он уверенно держит «сотню» на перегонах от перекрестка до перекрестка. На старте от светофора Punto никому не уступит.

А как же, спросите, насчет маневров? Протиснуться в пробке между двумя рядами - запросто. Почти как на мотоцикле. Резко перестроиться из одного ряда в другой, нырнув в дырку между машинами - также без вопросов. Через некоторое время ловишь себя на мысли, что с самого начала не испытываешь никаких проблем в общении с этой машиной, хотя обычно первые часы уходят на привыкание. Создается ощущение, что ездишь на этом Fiat целый месяц - так все легко и удобно.

Никаких изысков в автомобиле нет - все достаточно просто, функционально и оригинально: начиная с внешности и заканчивая приборной панелью. Несмотря на небольшие внешние размеры, внутри машина кажется довольно просторной. По высоте - просто сказка. У водителя ростом более 180 см над головой еще остается приличный запас. Даже если он сядет назад, встреча с потолком ему не грозит.

Без сомнения, любого автолюбителя интересует вопрос: насколько надежна иномарка на наших дорогах? Ответить на примере подержанного Punto сложно, однако некоторые выводы сделать можно. Один знакомый, владелец такого автомобиля, сказал, что за 5 лет эксплуатации никаких технических проблем не испытывал. За все это время не произошло ни одной серьезной поломки. В первую зиму замерзли заводские амортизаторы. Впоследствии он поменял их на Monroe, и они успешно отработали 5 сезонов. Потом зашумел выжимной подшипник. Хозяин купил его в комплекте со сцеплением, и буквально за 2-3 часа самостоятельно поменял весь узел, так что, теперь у него в запасе оказался еще один комплект сцепления. Причем никакого опыта ремонта иномарок у этого автолюбителя не было. Принцип - как на «Самаре».

А что делать, если руки, как говорится, вообще не оттуда растут? В этом случае в те годы можно было воспользоваться фирменными станциями техобслуживания, где стоимость одного часа работ на тот момент составляла 400 рублей. Кроме того, если есть сходство с вазовскими машинами, то велика вероятность, что какой-нибудь умелец дядя Вася без особого труда постигнет все премудрости Punto. Это на тот случай, если рядом не окажется «итальянского» техцентра. Весьма немаловажным моментом является тот факт, что «малыш» очень экономичен: в городском цикле он «употребляет» не более 8 л/100 км пути, а на загородной трассе «аппетит» ограничивается 6 литрами.

Чем нехорош?

Прежде всего, нужно упомянуть маленький багажный отсек: как дачный автомобиль для большой семьи Punto вряд ли подойдет. Да и втроем на заднем сиденье явно тесновато. Еще можно назвать отсутствие автоматической коробки передач у этого вроде бы городского и женского автомобиля (правда, был и вариатор).

Ранее мы писали
Фартовым присутствие «итальянцев» в России никак не назовешь. Неоднократные попытки того же Fiat застолбить ...
Читать далее
Автомобили, поступавшие к нам из Западной Европы с рынка «секонд-хэнд», более уязвимы по сравнению с теми, что продавались через официальную дилерскую сеть. В частности, у первых -низкий клиренс. Любителям спортивной езды Punto 55 вряд ли придется по вкусу. Да и обычный водитель, если в машину сядут 3-4 человека с грузом, может задаться вопросом: «А куда же разбежались мои 55 лошадок»? Эффективность торможения в этом случае тоже теряется существенно, даже если автомобиль укомплектован ABS.

Передняя подвеска выполнена таким образом, что в случае выхода из строя шаровой опоры или одного из двух сайлент-блоков рычага придется менять весь рычаг (стоимость работ на рядовой СТО в те годы - около 200 рублей). Сайлент-блоки при нормальных условиях эксплуатации способны верно служить по 40-50 тыс. км пробега. Правда, оговоримся: если они оригинальные. Неоригинальные «живут» в 2 раза меньше.

Втулки стабилизатора без особых проблем ходят по 60 тыс. км. После этого их лучше заменить - тем более, что стоимость изделия сравнительно невысока. Аналогичный срок службы (60 тыс. км) имеют рулевые наконечники и амортизаторы. Одним из самых слабых мест в Fiat Punto специалисты автосервиса называли заднюю подвеску, которая состоит из поперечной балки и крепящихся к ней рычагов. Не следует чрезмерно загружать автомобиль - подвеска Punto не любит насилия. Также воздержитесь от поездок по проселочным дорогам. Чем черт не шутит - в один прекрасный момент у вашей «ласточки» может отломаться горловина масляного насоса, и масло не будет поступать в двигатель. А что это влечет за собой, сами знаете…


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Fiat на рынке Германии – рост слабый
а Фиат еще существует?)
molatok
ДТП по моей вине
Здравствуйте. Недавно побывал в ДТП. Так уж получилось, что формально по моей вине, хотя в истории этой были вопросы, да и штраф пустяшный. Но суть вопроса не в этом. Вопрос такой, точнее несколько, а именно: 1.Если в следующий раз я к примеру попадаю в ДТП не по своей вине, то может ли гаец прикопаться ...
Mishanya
температура поднимается в течении 5-10 минут до максимума при езде без пробок!!!!
to Ivan: Здравствуйте. Прежде всего, проверьте состояние приводных ремней. Откройте капот и найдите, что там почиркивает. По всей видимости, при езде с заклинившим тормозным механизмом, вы перегрели двигатель. Возможно, что пробило прокладку ГБЦ. Обратите внимание на масляный щуп - нет ли там эмульсии ...
Гонщик
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Субкомпакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Вспоминаем итальянскую «точку» Fiat Punto
И разница не только в количественных значениях. Сегодня компания делает свои продажи преимущественно за счет коммерческого транспорта. Тогда же компанию развозному Doblo Panorama составляли бюджетный седан Albea и импортируемый компактный Grande Punto. Сегодня мы хотим вспомнить итальянскую «точку», тем более что редкие ее экземпляры можно встретить в городском потоке.Когда он появился?{{model_2125}} Первый выход в свет Fiat Punto (без приставки Grande) состоялся в 1993 году. Он сменил на конвейере весьма популярную, но к тому времени морально устаревшую модель Uno. Но Uno итальянцы не стали окончательно снимать с производства, а перебазировали на один из своих заводов в Польше. Таким образом, «папаша» и «сынок» некоторое время выпускались одновременно, но в разных странах.Punto сначала выпускался с 2 разновидностями кузовов: 3- и 5-дверный хэтчбек. Несколько позже к ним добавился и кабриолет. Открытый автомобиль конструктивно ничем не отличался от «собратьев», однако большим спросом не пользовался, и по нашим сведениям, кабриолетов Punto в Петербурге не было. «Точечному» семейству предлагалось на выбор несколько различных двигателей от 1,1 до 1,6 литра мощностью от 55 до 133 л. с. Моторы просты и надежны. Как нам сказали в автосервисе, они уверенно ходили по 300 тыс. км и даже больше. Все двигатели имели инжекторную систему питания и по 2 клапана на цилиндр, за исключением Punto 85 16V ELX и кабриолета, на которые ставили 85-сильный «16-клапанник» (цифрами в наименовании модели обозначают мощность двигателя, округленную до ближайшего нуля или пятерки). Кроме того, Punto достались и 2 дизельных мотора - 1,7 литра мощностью 63 и 70 л. с.Инжектор работал в целом достаточно надежно. Основной его «болячкой» можно назвать потенциометр дроссельной заслонки - он со временем начинал «хандрить». В его конструкции – 2 элемента, один из которых в случае выхода из строя не подлежал замене. В этом случае приходилось менять инжектор, а это удовольствие не из дешевых (в середине 2000-х - 900 долларов). Punto первых годов выпуска работал исключительно на бензине АИ-95, однако модели, выпускавшиеся специально для российского рынка, не брезговали и «девяносто вторым».{{gallery_1039}} Punto мгновенно разошелся огромным тиражом по всей Европе, и не только из-за компактности и резвости, но и благодаря оригинальному дизайну вкупе с приемлемой ценой. Сбыту в немалой степени поспособствовала и репутация Punto, который сразу после своего появления был назван авторитетным международным жюри «Автомобилем года-1995».Чем он хорош?{{params_13183}} Все прелести маленькой машины раскрываются, как известно, в большом и тесном городе. Punto уверенно вливается в плотный транспортный поток. Разгоняется довольно бодро, с пионерским задором. И это несмотря на то, что мотор не такой уж и сильный. Практически не отставая от «настоящих» иномарок, он уверенно держит «сотню» на перегонах от перекрестка до перекрестка. На старте от светофора Punto никому не уступит. А как же, спросите, насчет маневров? Протиснуться в пробке между двумя рядами - запросто. Почти как на мотоцикле. Резко перестроиться из одного ряда в другой, нырнув в дырку между машинами - также без вопросов. Через некоторое время ловишь себя на мысли, что с самого начала не испытываешь никаких проблем в общении с этой машиной, хотя обычно первые часы уходят на привыкание. Создается ощущение, что ездишь на этом Fiat целый месяц - так все легко и удобно.Никаких изысков в автомобиле нет - все достаточно просто, функционально и оригинально: начиная с внешности и заканчивая приборной панелью. Несмотря на небольшие внешние размеры, внутри машина кажется довольно просторной. По высоте - просто сказка. У водителя ростом более 180 см над головой еще остается приличный запас. Даже если он сядет назад, встреча с потолком ему не грозит.Без сомнения, любого автолюбителя интересует вопрос: насколько надежна иномарка на наших дорогах? Ответить на примере подержанного Punto сложно, однако некоторые выводы сделать можно. Один знакомый, владелец такого автомобиля, сказал, что за 5 лет эксплуатации никаких технических проблем не испытывал. За все это время не произошло ни одной серьезной поломки. В первую зиму замерзли заводские амортизаторы. Впоследствии он поменял их на Monroe, и они успешно отработали 5 сезонов. Потом зашумел выжимной подшипник. Хозяин купил его в комплекте со сцеплением, и буквально за 2-3 часа самостоятельно поменял весь узел, так что, теперь у него в запасе оказался еще один комплект сцепления. Причем никакого опыта ремонта иномарок у этого автолюбителя не было. Принцип - как на «Самаре».{{gallery_1040}}А что делать, если руки, как говорится, вообще не оттуда растут? В этом случае в те годы можно было воспользоваться фирменными станциями техобслуживания, где стоимость одного часа работ на тот момент составляла 400 рублей. Кроме того, если есть сходство с вазовскими машинами, то велика вероятность, что какой-нибудь умелец дядя Вася без особого труда постигнет все премудрости Punto. Это на тот случай, если рядом не окажется «итальянского» техцентра. Весьма немаловажным моментом является тот факт, что «малыш» очень экономичен: в городском цикле он «употребляет» не более 8 л/100 км пути, а на загородной трассе «аппетит» ограничивается 6 литрами.Чем нехорош?Прежде всего, нужно упомянуть маленький багажный отсек: как дачный автомобиль для большой семьи Punto вряд ли подойдет. Да и втроем на заднем сиденье явно тесновато. Еще можно назвать отсутствие автоматической коробки передач у этого вроде бы городского и женского автомобиля (правда, был и вариатор).{{material_98158}} Автомобили, поступавшие к нам из Западной Европы с рынка «секонд-хэнд», более уязвимы по сравнению с теми, что продавались через официальную дилерскую сеть. В частности, у первых -низкий клиренс. Любителям спортивной езды Punto 55 вряд ли придется по вкусу. Да и обычный водитель, если в машину сядут 3-4 человека с грузом, может задаться вопросом: «А куда же разбежались мои 55 лошадок»? Эффективность торможения в этом случае тоже теряется существенно, даже если автомобиль укомплектован ABS.Передняя подвеска выполнена таким образом, что в случае выхода из строя шаровой опоры или одного из двух сайлент-блоков рычага придется менять весь рычаг (стоимость работ на рядовой СТО в те годы - около 200 рублей). Сайлент-блоки при нормальных условиях эксплуатации способны верно служить по 40-50 тыс. км пробега. Правда, оговоримся: если они оригинальные. Неоригинальные «живут» в 2 раза меньше. Втулки стабилизатора без особых проблем ходят по 60 тыс. км. После этого их лучше заменить - тем более, что стоимость изделия сравнительно невысока. Аналогичный срок службы (60 тыс. км) имеют рулевые наконечники и амортизаторы. Одним из самых слабых мест в Fiat Punto специалисты автосервиса называли заднюю подвеску, которая состоит из поперечной балки и крепящихся к ней рычагов. Не следует чрезмерно загружать автомобиль - подвеска Punto не любит насилия. Также воздержитесь от поездок по проселочным дорогам. Чем черт не шутит - в один прекрасный момент у вашей «ласточки» может отломаться горловина масляного насоса, и масло не будет поступать в двигатель. А что это влечет за собой, сами знаете…
2018-01-29
Автор: Павел Кузин