Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Вы наверняка не знаете эту разницу между кроссовером и внедорожником

Довольно часто потребители и автопроизводители используют взаимозаменяемые термины в отношении кроссоверов и внедорожников. Это и неудивительно, учитывая множество сходств стиля. Однако ключевые различия все же существуют. О них и поговорим.
Фото: mcgrathautoblog.com

Откуда взялось слово «кроссовер»

Во внешности кроссоверов и внедорожников много общих черт, при этом кроссовер - более свежий тренд в развитии мирового автопрома. Для описания кроссоверов часто используются аббревиатуры типа CUV (Crossover Utility Vehicle), SAV (Sport Activity Vehicle) и SUV (Sport Utility Vehicle).

Ранее мы писали
Корейский компактный кроссовер Hyundai Creta по итогам продаж марта 2022 года уступил титул российского бестселлера ...
Читать далее
Термин Crossover изначально был придуман, чтобы уйти от неважной репутации старых прожорливых внедорожников и пикапов, имевших гигантские эксплуатационные расходы. В некотором смысле, данный тип кузов автомобиля «скрещивает» позитив практичного хэтчбека с преимуществами пребывания в большом внедорожнике.

Строят по-разному

Принципиальное отличие машин - в том, как их строят, попросту говоря, в шасси. Кроссоверы легче и зиждутся на определенной платформе, их кузов и все остальное «хозяйство» построены как бы единым целым. Такая конструкция обеспечивает лучшее качество передвижения, скажем, на тех же узких городских улочках, и, поскольку она (конструкция) легче, то позволяет достигать топливной эффективности.

Внедорожники, в свою очередь, тяжелее, их кузов крепится к отдельной раме - как у грузовика. Другими словами, рама и корпус построены отдельно и соединяются друг с другом в процессе изготовления. Подобная конструкция более прочная и позволяет использовать внедорожники для перевозки более тяжелых грузов, нежели кроссоверы.

Следует заметить, что количество традиционных внедорожников на планете уменьшается год от года. Большинство автопроизводителей нынче сосредоточили свое внимание на кроссоверах – по причине того, что все меньше и меньше людей ищут себе в спутники полноразмерные «гряземесители» и чаще промышляют городским образом жизни, нежели сельским. Внедорожники – это выбор той небольшой потребительской группы людей, которые эксплуатируют их в жестких дорожных условиях и в далеко не в райском климате.

Общие черты

Ранее мы писали
Покупка автомобиля – дело особой важности. Не хочется «пролететь», ведь актуальный выбор марок, моделей и ...
Читать далее
Несмотря на свои отличия, у внедорожников и кроссоверов много общего. Оба имеют заметно приподнятый дорожный просвет, предоставляющий водителям более высокую точку обзора по сравнению с другими автомобилями.

Оба класса автомобилей обеспечивают достаточное внутреннее пространство, что делает их популярным выбором для семей, стремящихся избежать варианта минивэна. В большинстве случаев оба располагают объемной грузовой зоной для транспортировки полезного груза.

Габаритные размеры

Построенные для эксплуатации преимущественно на грубой местности, внедорожники обычно имеют бОльший размер и, как правило, классифицируются как среднеразмерные или полноразмерные модели. При этом возможны исключения – например, Suzuki Jimny. Также очевидный выигрыш внедорожника в его грузоподъемности. Благодаря прочной раме, вы можете буксировать прицеп или другой автомобиль, на что не решились бы за рулем кроссовера.

Кроссоверы, в свою очередь, имеют намного большее распространение и представлены в самых различных сегментах - от субкомпактных (Nissan Kicks, Skoda Kamiq, Renault Kwid) до полноразмерных (Volvo XC90, Ford Explorer, VW Touareg).

AWD или 4WD

Ранее мы писали
Знаете ли вы, какие виды движителей (не путать с двигателями!) используются для бездорожья? Это не только ...
Читать далее
Кроссоверы, подобно легковушкам, преимущественно переднеприводные. Это значит, что у вас нет возможности выехать в труднодоступную местность и похвастаться проходимостью. При этом на рынке масса машин, которые дополнительно предлагают полноприводные версии (скажем, Super All-Wheel Control от Mitsubishi). Подобные системы обеспечивают какую-никакую тягу и управление в легких «неасфальтовых» условиях передвижения.

Внедорожники, напротив, являются заднеприводными автомобилями с системами 4WD (раздатка и принудительная блокировка заднего дифференциала), и эти серьезные технологии способны уже справиться с большинством внедорожных приключений. При этом в плане управляемости внедорожники менее подвижны и комфортны. У них более высокий центр тяжести, вследствие чего выше риск кренов в скоростных поворотах.

Силовая линейка

Ранее мы писали
В Гудермесе, на территории Российского университета спецназа без малого 6 лет работает небольшое производство ...
Читать далее
Кроссоверы малого и среднего размера все чаще поставляются с турбированными двигателями. Да, у таких моторов, как правило, небольшой объем цилиндров (1,4–1,6 литра), но, благодаря наддуву, мы получаем хороший пинок на автомагистрали. По многим моделям видно, что турбированные модификации являются самыми востребованными на фоне атмосферных. При этом следует сказать о засилье автоматических коробок среди таких машин.

Само слово «внедорожник» априори подразумевает наличие более литражных моторов, и так оно есть на самом деле (если, конечно, мы не говорим об устаревшей «Ниве» с ее 1,7-литровым агрегатом). В порядке вещей здесь 2,4-литровые движки (Mitsubishi Pajero Sport), 2,8-литровые (Toyota Fortuner) и даже 4,6-литровые (Toyota LC 200). Покупатель отдает предпочтение дизельным модификациям, с хорошим крутящим моментом (450-650 Нм), который позволяет чувствовать себя на бездорожье максимально уверенно.

Понятно, что обратной стороной внедорожников будет повышенный аппетит и большие выбросы CO2, но кто ж обращает на это внимание. Равно как на сумму транспортного налога и стоимость страховки. 

Безопасность - важное соображение

Кроссоверы и внедорожники сконструированы таким образом, что обеспечивают бОльший уровень безопасности, нежели легковые модели - как на асфальтовой дороге, так и на бездорожье. Помимо множества стандартных функций безопасности, эти машины имеют жесткие каркасы и зоны смятия, помогающие поглощать энергию в случае столкновения с высокой ударной нагрузкой.

Сами посудите, за рулем какого автомобиля больше шансов выжить в ДТП - Land Rover или Mini Cooper? Ответ очевиден: больше металла – больше защиты. Другой момент, что у внедорожника высока вероятность перевернуться в случае аварии – по причине высокого центра тяжести, о чем мы сказали чуть выше.

Если вас гложут сомнения относительно безопасности выбираемого внедорожники или кроссовера, всегда можно обратиться к рейтингам безопасности Euro NCAP. Ну а, сделав тот самый важный выбор в пользу одного или другого, все равно помните, что вместе с внедорожником/кроссовером приходит не только понятие статуса, но и большая ответственность, так что передвигайтесь максимально аккуратно.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business