Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Юбилейный год Skoda: вспоминаем главное

  • 6467
  • 0
 
В этом году Skoda отмечает 120-летие основания фирмы Laurin&Klement и 110-летие с начала производства автомобилей на заводе в Млада-Болеславе. По такому поводу автор 110km.ru отправился на родину марки, чтобы в очередной раз повидать «старичков» чешского автопрома.

По традиции, первым местом знакомства с историей фирмы стал музей (подробнее о нем можно прочитать здесь). В кладовой воспоминаний выставлены первые образцы велосипедов под маркой Slavia. Их выпуск начался еще в 1895 году, а в 1898-м в Млада-Болеславе появились первые мотоциклы с мотором в 1,5 л.с.

 

Непосредственно автомобиль L&K чехи увидели уже в 1905 году. Модель под названием A Voiturette c литровым 2-цилиндровым двигателем мощностью 7 л.с. появился на свет в количестве 44 экземпляров. Один из них и по сей день находится в музее наряду с моделями прошлого века и современниками.

Экскурсоводы говорят, что реставрация одного автомобиля занимает 2-3 года и требует большого человеческого труда. Машину бережно перевозят из одной мастерской в другую, где реставраторы тщательно подбирают материалы. Они должны максимально приближенно отображать экстерьер и интерьер автомобилей того времени, при этом быть долговечными. Самих «олдтаймеров» в первоначальном виде выкупают у коллекционеров и находят заброшенными. Отсюда и такое медленное пополнение ретро-коллекции. На сегодняшний день в стенах музея находится порядка 60 экспонатов, и в ближайшее время их число вряд ли увеличится.

«Шкодой» чешский автопроизводитель стал назваться после Первой мировой войны, в 1925 году. Из-за финансовых трудностей L&K пришлось прибегнуть к слиянию с машиностроительным предприятием в Пльзене Skoda. Первой серийной машиной в 1930 году стала модель «422» с 22-сильным двигателем объемом 1,2 литра. Позднее к ней присоединился 420 Popular с литровым мотором мощностью 20 сил. Последующие 10 лет чехи совершенствовали свою продукцию. К примеру, с 1936 года на серийных моделях начали применять гидравлические тормоза, которые раньше можно было встретить лишь на спортивных родстерах. А годом позже появился верхнеклапанный двигатель.

 

Не был обойден вниманием и дизайн автомобилей. Ярким представителем 30-х годов стало семейство Superb с двигателями от 55 до 95 «лошадей» - по тем временам небывалая мощь. Кстати, машины эти пользовались спросом у «придворных» Гитлера, поскольку в годы Второй мировой войны Skoda стала частью экономической системы Третьего рейха. Именно в этот период компания практически полностью переключилась на выпуск военной продукции: газогенераторных грузовиков, гусеничных тягачей, вооружений для нацистских войск и т.д. «Суперб» прославился в это время и тем, что на его базе выпускались военные внедорожники.

1930-е прославила и модель Rapid. На тот момент автомобиль комплектовался 4-цилиндровыми двигателями объемом 1,4 литра. Покупателю предлагались и закрытые, и открытые модификации. Один из таких старинных экземпляров уже бывал в руках корреспондента 110km.ru. На сей раз прокатиться удалось на «Рапиде» с крышей, рожденном в 1938 году. С этого года машина комплектовалась уже 1,6-литровым двигателем мощностью 42 л.с. и могла развивать до 100 км/ч. Тестовый экземпляр под управлением своего опытного владельца уверенно шел по мокрой дороге 60 км/ч. Водители «олдаймеров» посмеиваются, мол, машины могут идти и быстрее, вот только штрафы в Чехии накладывают свои ограничения.

В ходе исторической поездки удалось испытать в деле и Skoda Octavia, чье производство началось еще в 1959-м. Тогда, правда, автомобиль представлял собой развитие серии 440/445. Как и предшественники, автомобиль имел легкую трубчатую хребтовую раму и независимые подвески всех колес.



Глядя на элегантный ретромобиль, сразу и не скажешь, что он может доставлять столько неудобств ездоку. Тесный салон – полбеды. Чтобы выкрутить руль, который, к слову, имеет огромный люфт, нужно приложить немало усилий. Впрочем, и тормозить машина при привычном нажатии педали не намерена. Вдавив в пол тормоз, сам процесс остановки начинается не сразу. Под капотом купе находится 1,1-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 42 силы. Агрегатируется с ним 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на 3 высших передачах. К действительно тяжелому переключению рычага также нужно приноровиться. В общем, после непродолжительной поездки невольно начинаешь ценить инженерные достижения и тот комфорт, что предлагают автопроизводители сегодня.

Кому приходилось тяжелее, так это точно пассажирам санитарного автомобиля 1202 Sanita. Внутри все очень аутентично, а на плохих дорогах изрядно потряхивает. На «борту» размещался один больной на носилках и 2 медика. Такие автомобили можно было встретить и в автопарке советских больниц. Само же семейство 1202 Sanita, в том числе фургон и пикап, было весьма популярным и производилось вплоть до 1975 года.

За 120 лет Skoda попыталась сроднить столь разные автомобили с помощью собственных стандартов производства и ориентации на широкого потребителя. На сегодняшний день автомобили бренда занимают не последнее место в популярных сегментах. В обозримом будущем компания намерена ворваться в быстрорастущий класс SUV со своими новинками.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Skoda Fabia
Цитата:| Кому: Василий Если вас не смущает размер авто, и устраивает его двигатель, то можете покупать. Лично я бы не стал. Двигатель 1.2TSI турбированный, зимой не будет прогреваться пока машина стоит, ну т.е. если минут 30 постоит то может чего и нагреет. Если вас интересует машина подобного размера ...
Kuzya
Форум Skoda Octavia Scout
Купил себе после Nissan Otti Шкоду Октавия Скаут 2013 г.в. Может на фоне ниссана, на контрасте, но Шкода мне показалась очень удобным автомобилем. Салон просторный, всё, как говорится, под рукой. Семейный автомобиль в багажник умещается всё что нужно и не нужно. И на трассе отлично едет, легко идет на ...
Николай
Форум Skoda Yeti
Купил недавно Йетти 2010 года, 1,2 литра, 105 лошадок, с пробегом 73 тыс. Машину взял у знакомого, знаю всю историю этого авто, с движком было все ок, с ней все было ок, все через официального дилера и сервис. Прошла все процедуры перед продажей. Через 2 месяца стала глохнуть. Потребовался серьезный ...
Валера
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Субкомпакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Юбилейный год Skoda: вспоминаем главное
По традиции, первым местом знакомства с историей фирмы стал музей (подробнее о нем можно прочитать здесь). В кладовой воспоминаний выставлены первые образцы велосипедов под маркой Slavia. Их выпуск начался еще в 1895 году, а в 1898-м в Млада-Болеславе появились первые мотоциклы с мотором в 1,5 л.с.{{gallery_100}} Непосредственно автомобиль L&K чехи увидели уже в 1905 году. Модель под названием A Voiturette c литровым 2-цилиндровым двигателем мощностью 7 л.с. появился на свет в количестве 44 экземпляров. Один из них и по сей день находится в музее наряду с моделями прошлого века и современниками.Экскурсоводы говорят, что реставрация одного автомобиля занимает 2-3 года и требует большого человеческого труда. Машину бережно перевозят из одной мастерской в другую, где реставраторы тщательно подбирают материалы. Они должны максимально приближенно отображать экстерьер и интерьер автомобилей того времени, при этом быть долговечными. Самих «олдтаймеров» в первоначальном виде выкупают у коллекционеров и находят заброшенными. Отсюда и такое медленное пополнение ретро-коллекции. На сегодняшний день в стенах музея находится порядка 60 экспонатов, и в ближайшее время их число вряд ли увеличится.«Шкодой» чешский автопроизводитель стал назваться после Первой мировой войны, в 1925 году. Из-за финансовых трудностей L&K пришлось прибегнуть к слиянию с машиностроительным предприятием в Пльзене Skoda. Первой серийной машиной в 1930 году стала модель «422» с 22-сильным двигателем объемом 1,2 литра. Позднее к ней присоединился 420 Popular с литровым мотором мощностью 20 сил. Последующие 10 лет чехи совершенствовали свою продукцию. К примеру, с 1936 года на серийных моделях начали применять гидравлические тормоза, которые раньше можно было встретить лишь на спортивных родстерах. А годом позже появился верхнеклапанный двигатель.{{gallery_101}} Не был обойден вниманием и дизайн автомобилей. Ярким представителем 30-х годов стало семейство Superb с двигателями от 55 до 95 «лошадей» - по тем временам небывалая мощь. Кстати, машины эти пользовались спросом у «придворных» Гитлера, поскольку в годы Второй мировой войны Skoda стала частью экономической системы Третьего рейха. Именно в этот период компания практически полностью переключилась на выпуск военной продукции: газогенераторных грузовиков, гусеничных тягачей, вооружений для нацистских войск и т.д. «Суперб» прославился в это время и тем, что на его базе выпускались военные внедорожники.1930-е прославила и модель Rapid. На тот момент автомобиль комплектовался 4-цилиндровыми двигателями объемом 1,4 литра. Покупателю предлагались и закрытые, и открытые модификации. Один из таких старинных экземпляров уже бывал в руках корреспондента 110km.ru. На сей раз прокатиться удалось на «Рапиде» с крышей, рожденном в 1938 году. С этого года машина комплектовалась уже 1,6-литровым двигателем мощностью 42 л.с. и могла развивать до 100 км/ч. Тестовый экземпляр под управлением своего опытного владельца уверенно шел по мокрой дороге 60 км/ч. Водители «олдаймеров» посмеиваются, мол, машины могут идти и быстрее, вот только штрафы в Чехии накладывают свои ограничения.В ходе исторической поездки удалось испытать в деле и Skoda Octavia, чье производство началось еще в 1959-м. Тогда, правда, автомобиль представлял собой развитие серии 440/445. Как и предшественники, автомобиль имел легкую трубчатую хребтовую раму и независимые подвески всех колес. {{gallery_102}}Глядя на элегантный ретромобиль, сразу и не скажешь, что он может доставлять столько неудобств ездоку. Тесный салон – полбеды. Чтобы выкрутить руль, который, к слову, имеет огромный люфт, нужно приложить немало усилий. Впрочем, и тормозить машина при привычном нажатии педали не намерена. Вдавив в пол тормоз, сам процесс остановки начинается не сразу. Под капотом купе находится 1,1-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 42 силы. Агрегатируется с ним 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на 3 высших передачах. К действительно тяжелому переключению рычага также нужно приноровиться. В общем, после непродолжительной поездки невольно начинаешь ценить инженерные достижения и тот комфорт, что предлагают автопроизводители сегодня.Кому приходилось тяжелее, так это точно пассажирам санитарного автомобиля 1202 Sanita. Внутри все очень аутентично, а на плохих дорогах изрядно потряхивает. На «борту» размещался один больной на носилках и 2 медика. Такие автомобили можно было встретить и в автопарке советских больниц. Само же семейство 1202 Sanita, в том числе фургон и пикап, было весьма популярным и производилось вплоть до 1975 года. За 120 лет Skoda попыталась сроднить столь разные автомобили с помощью собственных стандартов производства и ориентации на широкого потребителя. На сегодняшний день автомобили бренда занимают не последнее место в популярных сегментах. В обозримом будущем компания намерена ворваться в быстрорастущий класс SUV со своими новинками.
2015-08-30
Автор: Арина Милая