17 ноября 2017, 09:00

За безопасность пешеходов борются штрафами

Российские власти твердо намерены в ближайший год сократить количество аварий на пешеходных переходах. Правда, ничего мудрее не придумали, чем банально увеличить размер штрафа за непропуск пешеходов.
^

Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) уже вступили в силу. Согласно новому порядку, за отказ предоставить пешеходу право приоритета на переходе штраф составит от 1500 до 2500 рублей. Решение, кому и сколько платить, должен принимать полицейский. Точнее, он будет выписывать максимальный штраф, а камера – минимальный. С инициативой увеличения штрафов за подобные нарушения выступало МВД РФ. По данным ведомства, в стране увеличилось количество аварий на пешеходных переходах и, по мнению гаишников, возросший на тысячу штраф – панацея.

По данным МОД «Союз пешеходов», в 2016 году на «зебрах» сбито 19 500 человек, что составляет 33% от всех сбитых на дорогах пешеходов. По вопросам безопасности на дорогах полемика ведется уже многие годы. Но до настоящего времени проблема так и не была решена. Согласно ПДД, водитель, приближаясь к пешеходному переходу, должен снизить скорость или остановиться, если другие автомобили снизили скорость или остановились.

Владимир Соколов, председатель МОД «Союз пешеходов» « От повышения максимального размера штрафа на 1000 рублей количества полицейских на пешеходных переходах не прибавится. У них и других задач хватает, самая первоочередная из которых - оформление протоколов о ДТП, поскольку аварии создают огромные пробки на дорогах. И таких протоколов (в двух и более экземплярах) надо более 4 млн в год. При этом факт непропуска пешехода требует фиксации на видеокамеру, установленную в полицейском автомобиле, поскольку многие водители не соглашаются с мнением полицейского и подают в суды из-за неопределенной формулировки ст. 14.1, ПДД, которая требует «уступить дорогу» пешеходам, что не подразумевает обязательной остановки автомобиля, как это было раньше. Чтобы зафиксировать на видеокамеру нарушение, полицейский автомобиль должен стать в месте, где есть хороший обзор, что не всегда возможно, и «предупреждает» водителя о возможном контроле »
Владимир Соколов, председатель МОД «Союз пешеходов»
Как считает эксперт, повысить безопасность в отношении переходов можно лишь неотвратимостью наказания и адекватностью. Зачастую водители игнорируют пешеходов, поскольку знают, что их за это не накажут. Единственная возможность фиксировать нарушения проезда пешеходных переходов - массовое использование камер видеофиксации, которые доказали свою эффективность в Москве, однако в этом случае штраф будет наложен по нижней границе -1500 рублей. При этом своевременная оплата квитанции даст нарушителю 50-процентную скидку. В итоге водитель заплатит только 750 рублей, что абсолютно неадекватно опасности нарушения.

Вся надежда на реализацию проекта «Открытого Правительства РФ». Готовятся поправки в законодательство, разрешающие гражданам фиксировать нарушения на собственные гаджеты и сообщать о таких случаях с помощью приложения, которое в настоящий момент разрабатывается.

Иными словами, борьба за безопасность с помощью штрафов вряд ли окажется эффективной. Увеличение суммы повлияет на тех водителей, которые и так стараются не нарушать ПДД. Что касается систематических нарушителей, то рост штрафа их не остановит. Наибольший эффект это должно произвести на начинающих водителей, которые станут соблюдать скоростной режим и будут внимательнее на «зебре».
Сергей Вороновский, руководитель подразделения ГК «АвтоСпецЦентр» « Пешеходный переход, как не парадоксально это звучит, является опасным местом - как для пешехода, так и для водителя. Помимо внимательности с обеих сторон необходимы и практические меры по поддержанию безопасности. Обезопасить себя пешеход может с помощью светоотражателей на одежде. Велосипедисты могут наклеить на одежду отражающие значки и укрепить на велосипед значки и фонарики. Обязательно наличие дорожных знаков по обеим сторонам дороги. Ведь их роль не только в предупреждении водителей о пешеходном переходе, но и в стимулировании пешеходов переходить дорогу правильно, а не перебегать в неположенном месте »
Сергей Вороновский, руководитель подразделения ГК «АвтоСпецЦентр»
Пешеходов также уже не первый год обещают суровее наказывать за переход дороги в неположенном месте. Согласно инициативе, штрафы для пешеходов, которые нарушают Правила дорожного движения, также могут быть увеличены в 2 раза — до 1000 рублей. Соответствующий законопроект депутаты Госдумы должны рассмотреть уже в осеннюю сессию.

При этом ранее тогдашний начальник ГИБДД МВД Виктор Нилов сообщал, что в 80% происшествий виноват водитель, а пешеходы более подготовленные и внимательные. Поэтому поднимать штрафы для них бессмысленно. Кстати, на практике переходящие дорогу в неположенном месте в редких случаях получают замечание инспектора, а в большинстве своем сотрудники ГИБДД попросту не замечают такой проступок.
Дмитрий Веселов , активист общественного движения «Убитые Дороги» « Ужесточать наказания для водителей или пешеходов можно постоянно, но лучше заняться условиями безопасности. Например, обустроить тротуары, которые без луж и грязи будут вести к безопасному пешеходному переходу. Установить ограждения, светофор с кнопкой и усерднее работать по части просвещения населения, начиная со школьной парты. Знание ПДД должно быть обязательным. Тоже самое касается повышения штрафа для водителей. В данном случае оно не оправдано, и результата не принесет. Культура повысилась, нужно больше работать с водителями методом социальной рекламы, создавать условия для безопасного перехода улицы »
Дмитрий Веселов , активист общественного движения «Убитые Дороги»
По большому счету, единственной превентивной мерой для безопасности пешеходного перехода является внимательность пешеходов и водителей. Увеличение штрафов – лишь маленький шаг в стремлении сделать движение на дорогах безопасным. Часть российского общества рапортует за введение обязательного наказания за нарушения ПДД. В случае введения таких мер, они будут негативно восприняты как водителями, так и пешеходами-нарушителями. Но именно такие методы и дают свой эффект.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест
Плюсы и минусы
Нарушителей нужно наказывать суровее.Не поможет сократить число ДТП на пешеходных переходах.
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
отзыв а/салон АКРОС
В декабре купил в а/ салоне АКРОС на ул.Академика Королёва Creta Hyndai -1,6л.6AT.4WD. Предварительно ознакомился с характеристиками CRETA. Затем выбрал официального диллера и приехал в салон, прошёл тест-драйв с последующими консультациями с продавцом Дмитрием. Сделал небольшую предоплату для установки ...
CRETA 2017
Помогите с поиском запчастей
В прошлый вторник решил заменить прокладки под головки, да и одним махом сделать замену масла. Поэтому обращался к ребятам на Электролитном пр., 5б, что у метро Нагорная…Там автосервис Вольво - http:// motors88.ru/ , где мне не пришлось самому искать прокладки, т.к. у них имеется свой склад и запчасти ...
kkuznecov72
Как поменять ремень грм
Посмотрел сервисную книгу и понял, что на 90К пробега мне необходимо менять ремень ГРМ. Кто может детально пояснить, как мне это сделать собственными силами? Может ссылку на видео скиньте.
Александр Пан
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Кабриолеты и родстеры
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
За безопасность пешеходов борются штрафами
Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) уже вступили в силу. Согласно новому порядку, за отказ предоставить пешеходу право приоритета на переходе штраф составит от 1500 до 2500 рублей. Решение, кому и сколько платить, должен принимать полицейский. Точнее, он будет выписывать максимальный штраф, а камера – минимальный. С инициативой увеличения штрафов за подобные нарушения выступало МВД РФ. По данным ведомства, в стране увеличилось количество аварий на пешеходных переходах и, по мнению гаишников, возросший на тысячу штраф – панацея.По данным МОД «Союз пешеходов», в 2016 году на «зебрах» сбито 19 500 человек, что составляет 33% от всех сбитых на дорогах пешеходов. По вопросам безопасности на дорогах полемика ведется уже многие годы. Но до настоящего времени проблема так и не была решена. Согласно ПДД, водитель, приближаясь к пешеходному переходу, должен снизить скорость или остановиться, если другие автомобили снизили скорость или остановились. {{person_65_От повышения максимального размера штрафа на 1000 рублей количества полицейских на пешеходных переходах не прибавится. У них и других задач хватает, самая первоочередная из которых - оформление протоколов о ДТП, поскольку аварии создают огромные пробки на дорогах. И таких протоколов (в двух и более экземплярах) надо более 4 млн в год. При этом факт непропуска пешехода требует фиксации на видеокамеру, установленную в полицейском автомобиле, поскольку многие водители не соглашаются с мнением полицейского и подают в суды из-за неопределенной формулировки ст. 14.1, ПДД, которая требует «уступить дорогу» пешеходам, что не подразумевает обязательной остановки автомобиля, как это было раньше. Чтобы зафиксировать на видеокамеру нарушение, полицейский автомобиль должен стать в месте, где есть хороший обзор, что не всегда возможно, и «предупреждает» водителя о возможном контроле}} Как считает эксперт, повысить безопасность в отношении переходов можно лишь неотвратимостью наказания и адекватностью. Зачастую водители игнорируют пешеходов, поскольку знают, что их за это не накажут. Единственная возможность фиксировать нарушения проезда пешеходных переходов - массовое использование камер видеофиксации, которые доказали свою эффективность в Москве, однако в этом случае штраф будет наложен по нижней границе -1500 рублей. При этом своевременная оплата квитанции даст нарушителю 50-процентную скидку. В итоге водитель заплатит только 750 рублей, что абсолютно неадекватно опасности нарушения.Вся надежда на реализацию проекта «Открытого Правительства РФ». Готовятся поправки в законодательство, разрешающие гражданам фиксировать нарушения на собственные гаджеты и сообщать о таких случаях с помощью приложения, которое в настоящий момент разрабатывается.Иными словами, борьба за безопасность с помощью штрафов вряд ли окажется эффективной. Увеличение суммы повлияет на тех водителей, которые и так стараются не нарушать ПДД. Что касается систематических нарушителей, то рост штрафа их не остановит. Наибольший эффект это должно произвести на начинающих водителей, которые станут соблюдать скоростной режим и будут внимательнее на «зебре». {{person_47_Пешеходный переход, как не парадоксально это звучит, является опасным местом - как для пешехода, так и для водителя. Помимо внимательности с обеих сторон необходимы и практические меры по поддержанию безопасности. Обезопасить себя пешеход может с помощью светоотражателей на одежде. Велосипедисты могут наклеить на одежду отражающие значки и укрепить на велосипед значки и фонарики. Обязательно наличие дорожных знаков по обеим сторонам дороги. Ведь их роль не только в предупреждении водителей о пешеходном переходе, но и в стимулировании пешеходов переходить дорогу правильно, а не перебегать в неположенном месте}} Пешеходов также уже не первый год обещают суровее наказывать за переход дороги в неположенном месте. Согласно инициативе, штрафы для пешеходов, которые нарушают Правила дорожного движения, также могут быть увеличены в 2 раза — до 1000 рублей. Соответствующий законопроект депутаты Госдумы должны рассмотреть уже в осеннюю сессию. При этом ранее тогдашний начальник ГИБДД МВД Виктор Нилов сообщал, что в 80% происшествий виноват водитель, а пешеходы более подготовленные и внимательные. Поэтому поднимать штрафы для них бессмысленно. Кстати, на практике переходящие дорогу в неположенном месте в редких случаях получают замечание инспектора, а в большинстве своем сотрудники ГИБДД попросту не замечают такой проступок. {{person_49_Ужесточать наказания для водителей или пешеходов можно постоянно, но лучше заняться условиями безопасности. Например, обустроить тротуары, которые без луж и грязи будут вести к безопасному пешеходному переходу. Установить ограждения, светофор с кнопкой и усерднее работать по части просвещения населения, начиная со школьной парты. Знание ПДД должно быть обязательным. Тоже самое касается повышения штрафа для водителей. В данном случае оно не оправдано, и результата не принесет. Культура повысилась, нужно больше работать с водителями методом социальной рекламы, создавать условия для безопасного перехода улицы}} По большому счету, единственной превентивной мерой для безопасности пешеходного перехода является внимательность пешеходов и водителей. Увеличение штрафов – лишь маленький шаг в стремлении сделать движение на дорогах безопасным. Часть российского общества рапортует за введение обязательного наказания за нарушения ПДД. В случае введения таких мер, они будут негативно восприняты как водителями, так и пешеходами-нарушителями. Но именно такие методы и дают свой эффект.
2017-11-17
Автор: Арина Милая