За отсутствие техосмотра накажут суровее

  • 996
  • 0
Из года в год российские власти пытаются придумать, как сделать так, чтобы талоны техосмотра не продавались чуть ли не на уличных прилавках. По традиции все вертится вокруг одного инструмента: ужесточения наказания.
^

Очередной законопроект предлагает наказывать автовладельцев за отсутствие техосмотра. Как считают в Минэкономразвитии, штраф следует увеличить до 2000 рублей. Это якобы простимулирует автомобилистов оформлять диагностические карты. При этом выявлять нарушителей планируется с помощью камер: машины будут проверяться по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра.

Ранее мы писали
Правительство готовит масштабную реформу системы техосмотра. На днях в Белом доме прошло совещание с участием ...
Читать далее
Тем, кто проводит техосмотр, тоже придется несладко. За выдачу диагностической карты на неисправную машину и за внесение данных в систему техосмотра придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. А за проведение ТО без необходимой аккредитации в ведомстве предлагают и вовсе ввести уголовную ответственность. Нарушитель может отправиться в тюрьму на срок до 5 лет.

Конечно, не обошлось в законопроекте без защиты интересов страховщиков. Если автомобиль нарушителя попадет в аварию, причиной которого стала неисправность, то страховые компании получат право подать иск к автовладельцу. При этом, по оценке экспертов, около 65% всех диагностических карт о прохождении технического осмотра заполняется самими страховщиками без каких-либо диагностических действий. Добрая половина оставшихся выдается существующими пунктами техосмотра без проверок автомобилей.

Все проблемы, связанные с прохождением техосмотра сегодня, по сути основываются на одном постулате: делать его официально – нет смысла, поскольку рынок в этом отношении абсолютно бесконтролен. А штраф даже в 2000 рублей мало кого испугает и уж тем более не простимулирует проходить ТО.

 Евгений Гришкевич, директор департамента по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр» « К сожалению, российские автовладельцы иногда пренебрегают элементарными правилами безопасности. Поэтому, чтобы снизить риск появления на дороге неисправного авто, приходится прибегать к административным мерам. К недостаткам предложения об увеличении штрафов за езду без техосмотра можно отнести вероятность того, что обычные граждане не поддержат эту инициативу. К тому же выявление нарушений с помощью камер, весьма неоднозначно, ведь это, прежде всего, технический прибор, который обладает определенными погрешностями и как любое устройство может выходить из строя »
Евгений Гришкевич, директор департамента по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр»
В отношении организаций, проводящих техосмотр, таких карательных мер, по мнению эксперта, может быть вполне достаточно. Уголовная ответственность является серьезным аргументом для тех, кто может совершить нарушение из-за невнимательности и неосторожности.

А вот чтобы автовладельцы были заинтересованы в честном прохождении техосмотра, необходимо ужесточить проверки свидетельства о ТО и сделать размер штрафа при зафиксированном случае подлога больше, чем стоимость самого техосмотра. К тому же стоит подумать о какой-нибудь программе поощрений для тех, кто исправно проходит все техосмотры. Также следует разработать несколько уровней выплат при ДТП от страховой в зависимости от того, есть ли у автовладельцев нужный документ.

Наконец, стоит пересмотреть саму процедуру прохождения планового ТО. На данный момент одна из причин, по которой предпочитают покупать диагностическую карту — экономия времени. К тому же имеет место быть некоторая правовая неграмотность: владельцы авто не подозревают, что при покупке карты в основную базу данных сведения о прохождении ТО не вносятся, и при возникновении чрезвычайных ситуаций это становится для них неожиданностью.

Леонид Васильев, руководитель проекта «Прибыль автосервиса» « Ужесточение наказания для автовладельцев и сервисных центров, сформулированные в проекте, не изменят принципиально ситуацию в отрасли. Одним кнутом проблему не решить. Прохождение техосмотра нужно сделать простым, быстрым, удобным. Но если предположить, что закон все-таки заставит всех автовладельцев привести свои автомобили в надлежащее безопасное состояние, а также уничтожит коррупцию в отрасли, то выиграют от этого все граждане. Не повезет только ленивым, которые будут вынуждены поехать к месту технического диагностирования »
Леонид Васильев, руководитель проекта «Прибыль автосервиса»
В этом году правила прохождения техосмотра менялись уже дважды. Зимой они ужесточились, обязав автовладельцев иметь не только аварийный знак остановки, но и аптечку. Также постановление запретило езду на машинах, имеющих дефекты усилителя руля. При использовании шипованной резины она, согласно поправкам, должна быть установлена на все четыре колеса.

Ранее мы писали
Правительство внесло ряд изменений в правила проведения техосмотра. Они касаются требований к состоянию автомобиля ...
Читать далее
А весной операторы стали нести ответственность за выдачу разрешения на эксплуатацию автомобиля, не прошедшего техосмотр. Кроме того, ранее законом была предусмотрена невозможность выдачи диагностической карты в случае несоответствия транспортного средства существующим нормам безопасности. Теперь же диагностическая карта оформляется в любом случае с указанием в ней причин, по которым машина не может эксплуатироваться.

Наконец, поправки уточнили перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ, которые получили право самостоятельно устанавливать прайс за техосмотр и контролировать его соблюдение. Однако ни одно из новшеств не сделало саму процедуру прохождения техосмотра удобней для автомобилистов. А потому количество выданных карт без реальной оценки исправности машины по-прежнему превалирует.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест
Арина Милая
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Тест-драйв Haval H9: китайский гладиатор
Новый рестайлинговый Хавал Н9 поинтереснее. Мощность довели до 245 сил. Спасибо, ограничились на этом, а то свыше 250, пришлось бы платить транспортного налога в два раза больше.
Шурик
Восток-Авто Жукова | отзывы
Спасибо восток-авто за отличный сервис. Если бы не ваши мастера, то я бы так и ездил со стуком под левым колесом!
Юрий98РУС
В Цинхае с успехом завершилась 17-я велогонка Tour of Qingdao Lake
На фоне сказочных по красоте горных пейзажей с облаками, отражающимися в кристально чистой голубой воде, подошла к концу 17-я велогонка Tour of Qingdao Lake. На этот раз ежегодный многоэтапный азиатский велотурнир подарил своим участникам 13 дней увлекательных приключений и напряженной борьбы. Кроме ...
SergeyVladimirov
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Субкомпакт-вэны
Класс А Exclusive
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
За отсутствие техосмотра накажут суровее
Очередной законопроект предлагает наказывать автовладельцев за отсутствие техосмотра. Как считают в Минэкономразвитии, штраф следует увеличить до 2000 рублей. Это якобы простимулирует автомобилистов оформлять диагностические карты. При этом выявлять нарушителей планируется с помощью камер: машины будут проверяться по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра. {{material_122428}} Тем, кто проводит техосмотр, тоже придется несладко. За выдачу диагностической карты на неисправную машину и за внесение данных в систему техосмотра придется заплатить от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. А за проведение ТО без необходимой аккредитации в ведомстве предлагают и вовсе ввести уголовную ответственность. Нарушитель может отправиться в тюрьму на срок до 5 лет.Конечно, не обошлось в законопроекте без защиты интересов страховщиков. Если автомобиль нарушителя попадет в аварию, причиной которого стала неисправность, то страховые компании получат право подать иск к автовладельцу. При этом, по оценке экспертов, около 65% всех диагностических карт о прохождении технического осмотра заполняется самими страховщиками без каких-либо диагностических действий. Добрая половина оставшихся выдается существующими пунктами техосмотра без проверок автомобилей.Все проблемы, связанные с прохождением техосмотра сегодня, по сути основываются на одном постулате: делать его официально – нет смысла, поскольку рынок в этом отношении абсолютно бесконтролен. А штраф даже в 2000 рублей мало кого испугает и уж тем более не простимулирует проходить ТО.{{person_104_К сожалению, российские автовладельцы иногда пренебрегают элементарными правилами безопасности. Поэтому, чтобы снизить риск появления на дороге неисправного авто, приходится прибегать к административным мерам. К недостаткам предложения об увеличении штрафов за езду без техосмотра можно отнести вероятность того, что обычные граждане не поддержат эту инициативу. К тому же выявление нарушений с помощью камер, весьма неоднозначно, ведь это, прежде всего, технический прибор, который обладает определенными погрешностями и как любое устройство может выходить из строя}} В отношении организаций, проводящих техосмотр, таких карательных мер, по мнению эксперта, может быть вполне достаточно. Уголовная ответственность является серьезным аргументом для тех, кто может совершить нарушение из-за невнимательности и неосторожности.А вот чтобы автовладельцы были заинтересованы в честном прохождении техосмотра, необходимо ужесточить проверки свидетельства о ТО и сделать размер штрафа при зафиксированном случае подлога больше, чем стоимость самого техосмотра. К тому же стоит подумать о какой-нибудь программе поощрений для тех, кто исправно проходит все техосмотры. Также следует разработать несколько уровней выплат при ДТП от страховой в зависимости от того, есть ли у автовладельцев нужный документ.Наконец, стоит пересмотреть саму процедуру прохождения планового ТО. На данный момент одна из причин, по которой предпочитают покупать диагностическую карту — экономия времени. К тому же имеет место быть некоторая правовая неграмотность: владельцы авто не подозревают, что при покупке карты в основную базу данных сведения о прохождении ТО не вносятся, и при возникновении чрезвычайных ситуаций это становится для них неожиданностью.{{person_71_Ужесточение наказания для автовладельцев и сервисных центров, сформулированные в проекте, не изменят принципиально ситуацию в отрасли. Одним кнутом проблему не решить. Прохождение техосмотра нужно сделать простым, быстрым, удобным. Но если предположить, что закон все-таки заставит всех автовладельцев привести свои автомобили в надлежащее безопасное состояние, а также уничтожит коррупцию в отрасли, то выиграют от этого все граждане. Не повезет только ленивым, которые будут вынуждены поехать к месту технического диагностирования}} В этом году правила прохождения техосмотра менялись уже дважды. Зимой они ужесточились, обязав автовладельцев иметь не только аварийный знак остановки, но и аптечку. Также постановление запретило езду на машинах, имеющих дефекты усилителя руля. При использовании шипованной резины она, согласно поправкам, должна быть установлена на все четыре колеса.{{material_122563}} А весной операторы стали нести ответственность за выдачу разрешения на эксплуатацию автомобиля, не прошедшего техосмотр. Кроме того, ранее законом была предусмотрена невозможность выдачи диагностической карты в случае несоответствия транспортного средства существующим нормам безопасности. Теперь же диагностическая карта оформляется в любом случае с указанием в ней причин, по которым машина не может эксплуатироваться. Наконец, поправки уточнили перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ, которые получили право самостоятельно устанавливать прайс за техосмотр и контролировать его соблюдение. Однако ни одно из новшеств не сделало саму процедуру прохождения техосмотра удобней для автомобилистов. А потому количество выданных карт без реальной оценки исправности машины по-прежнему превалирует.
2018-07-23
Автор: Арина Милая