Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
9 октября 2021, 12:42

Забытые лайфхаки из СССР

Жизнь автовладельца времен СССР нельзя назвать простой. Запчасти были в дефиците, поэтому водителям приходилось идти на разного рода хитрости, которые сейчас называют иностранным словом «лайфхак».
Фото: motor1

Большинство лайфхаков советских времен основаны на знании законов физики. Журналисты Тарантас Ньюс выбрали самые интересные, некоторые них могут помочь и сейчас.

Железные цепи


Купить комплект новых шин было непросто, поэтому иметь сразу два комплекта – на лето и зиму было практически нереально. На летней резине ездили круглый год. Чтобы автомобиль лучше вел себя на дороге в гололед и снегопад, на покрышки надевали железные цепи.

Верёвочная лестница


Верёвочная лестница выручала, когда автомобили застревали на скользких участках, в лужах или ямах. Тогда один конец крепился к столбу или дереву, второй – подкладывали под колесо. По такой импровизированной дорожке машине было легче выбраться из ловушки.

Таблетки аспирина


Разряженный аккумулятор – еще одна частая проблема для советских автомобилей, поэтому у каждого водителя в бардачке лежала пачка аспирина. Химический состав ацетилсалициловой кислоты позволял на некоторое время запустить батарею со свинцово-кислотным наполнителем.

Бензин в масло


В СССР применялись только минеральные масла, которые в сильные морозы теряли свои свойства, густели и замерзали. Предотвратить это позволял бензин. Он разжижал масло и испарялся при прогревании мотора, что никак не сказывалось на его ресурсе.

Соль в мешочке


Советские водители часто использовали соль, чтобы предотвратить запотевание и обледенение лобового стекла. Соль обладает высокой гигроскопичностью, поэтому на приборную панель нередко клали тканевый мешочек соли. Им же можно было протереть стекло.

Линолеум или лист картона


Возможно, многие еще застали автомобили, решетки радиатора которых были закрыты зимой листом картона. Вместо антифриза в СССР заливали в систему обычную воду, которая могла замерзнуть даже во время поездки. Линолеум или картон защищали радиатор от холодного встречного воздуха, а также способствовали быстрому прогреванию двигателя.

Горчичный порошок


Советские водители нередко использовали горчичный порошок или табак при повреждении радиатора автомобиля. Средства помогали временно «починить» соты или «забить» трещину в корпусе, что позволяло дотянуть до гаража.

Хозяйственное мыло


На советских автомобилях никакой дополнительной защиты бензобака от механических повреждений предусмотрено не было. И если, например, лопнувший нижний лист рессоры пробивал его, то на некоторое время решить проблему вытекания топлива позволяло обычное 72% хозяйственное мыло. Пробоину заделывали мылом, которое при контакте с бензином превращалось в субстанцию, напоминающую по прочности и структуре пластмассу. Кстати, этот метод не утратил своей актуальности и сегодня.

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux