Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Забытый концепт: почему итальянцы застеклили полкузова и убрали руль?

Концептуальная Mazda MX-81 Aria явила себя миру в начале 1980-х годов. Основой облика машины стала футуристичная кабина пилота и обилие стекла. Для того времени это было что-то с чем-то.
Фото: Mazda

Концепты не возникают просто так, даже если кажется, что они появились с листа чистой бумаги. Как правило, они представляют собой этакий предварительный просмотр будущей серийной модели или, по крайней мере, раскрывают технические нюансы, которые появятся в серийном производстве через пару-тройку лет.

Цифра в маркировке MX-81 Aria указывает на дату премьеры - 1981 год. Что это, вопрошали себя знатоки продукции Mazda, просто замаскированный вариант «323-й»? Концепт действительно использовал шасси и «механику» тогдашнего поколения 323/Familia /GLC BD с колесной базой 2365 мм, которое, ко всему прочему, перешло на передний привод.

Ранее мы писали
В гаражи именитых спортсменов и заглянуть-то страшно – сплошь злющие суперкары да суперкрутые внедорожники ...
Читать далее
При этом четырехцилиндровый бензиновый двигатель E5 рабочим объемом 1490 куб. см был дополнен турбонаддувом, в результате чего смог выдавать отнюдь не плохие 132 л.с. (97 Квт) при 6000 об/мин. В серию наддувной мотор пошел только в июне 1983 года, но комплектовавшаяся им Mazda Familia XGI Turbo оказалась чуть слабее (85 кВт) и продавалась исключительно на родном японском рынке. Обозначение GLC (Great Little Car), в свою очередь, использовалось на территории Северной Америки.

Хэтчбек или купе?

Использование серийной технологии было основным условием проекта, который автозавод в Хиросиме доверил известной дизайн-студии Bertone. У Тойо Коге и раньше были с итальянцами прекрасные отношения. «Маздовцы» поставили на Апеннины серийный автомобиль, а в Турине его «раздели» и приспособили под свой собственное видение проекта. Говорят, что у стилиста Марка Дешама были полностью развязаны руки, и он создал оригинальный четырехместный спортивный хэтчбек с современными пропорциями с одной парой дверей. А, может, это все же купе?

Ранее мы писали
Первое поколение Honda Legend с передним приводом и двигателем V6 выпускалось в период с 1985 по 1990 годы ...
Читать далее
У довольно скромного по габаритам (3,94x1,69x1,28 метра) автомобиля оказалось на удивление большая область остекления - боковые окна уходили чуть ли не до середины дверей. Форма кузова была клиновидной, аккурат в угоду автомобильной моде рубежа 1970-1980-х годов. Mazda MX-81 Aria нельзя было отказать в визуальной легкости. Задние фонари дизайнеры разместили вертикально на стойках – такой стилистический элемент начал появляться в массовом производстве только десятилетие спустя (Fiat, Volvo...) и стал обычным явлением. Получается, что итальянцы показали себя провидцами.

Все кузовные элементы как нельзя лучше подходят друг к другу, и даже можно простить некоторые ненужные украшения. Плоский нос с откидными фарами появится только в немного сглаженном виде на спортивном пятидверном хэтчбеке Mazda 323 F серии BG, это будет рубеж 1980-1990-х годов.

Ранее мы писали
Японские легковые автомобили Mitsubishi Galant выпускались на протяжении 9 поколениях вплоть до 2012 года ...
Читать далее
Таким образом, сотрудничество японских инженеров и итальянских дизайнеров оказалось довольно успешным. В то же время, как любят подчеркивать представители Skoda, нельзя отрицать сходства Mazda MX-81 Aria с некоторыми конструкциями чешского проекта 781, из которого в итоге вышел многим знакомый Favorit. Другой момент, что по причине неспособности чехословацких компаний в эпоху социалистического планирования производить некоторые автокомпоненты, автомобиль стал выглядеть несколько иначе, более угловато...

Электронщики Bertone расстарались

Своей оригинальностью интерьер Mazda MX-81 Aria с 4 отдельными креслами не уступал экстерьеру. Традиционное рулевое колесо отсутствовало, к сожалению, информация о том, как автомобиль управлялся на практике, отсутствует, равно как и информация о судьбе единственного изготовленного образца.

Ранее мы писали
Имя Midget («карлик») вернулось в производственную программу компании MG после почти 20-летнего перерыва в ...
Читать далее
Водитель сидел перед прямоугольным «образованием», в центре которого располагался довольно крупный цветной экран в виде лампового телевизора. Он предоставлял всю необходимую информацию о вождении. Аудиосистема и видеоплеер – само собой. В Bertone и до этого активно занимались электроникой, поэтому при работе над концептом Mazda они постарались использовать имеющийся опыт.

Свою функцию концепт выполнил

Mazda MX-81 Aria не была стеснительной и демонстрировала себя широкой публике - на тех же автосалонах. Самые первые смотрины состоялись на родине, в Токио, где в 1981 году проходила 24-я ежегодная автомобильная выставка. Свою основную роль – шокировать общественность – концептуальный экземпляр выполнил. Однако его футуристичный кокпит и щедрое остекление, благодаря которому внутрь проникало много света, оказались слишком радикальными и потому не вписались в серийное производство.

Сегодня вовсю тестируются многочисленные образцы с полностью автономным управлением, а в самых роскошных моделях так много помощников вождения, что водитель фактически держит руль скорее по привычке, нежели по необходимости, особенно на автомагистралях.

Кроме того, давайте не будем забывать, что Mazda MX-81 Aria появилась в то время, когда все внимание мировой общественности было приковано к Стране Восходящего солнца, потому как после двух нефтяных кризисов Япония находилась в состоянии определённого шока. При этом усилиями ее нескольких автоконцернов островному государству удалось взлететь на передовые позиции мирового автомобильного производства. В 1980 году Япония произвела 7,03 млн новых автомобилей, в то время как в США было произведено всего 6,37 млн штук.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.