Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Загляни под капот: как правильно мыть двигатель и все, что вокруг него

Как-то само собой повелось, что владельцы современных автомобилей, надежность которых растет с каждым годом, заглядывают под капот лишь по крайней необходимости – скажем, для долива «омывайки» в бачок или в случае непредвиденной поломки.
Фото: newsday.co.ke

И тогда водитель с большим для себя откровением вдруг замечает много интересного. Например, замасленный и заросший грязью двигатель. Больше других «сопливят» моторы старых машин, у хозяев которых деньги, как правило, то начинают кончаться, то кончают начинаться, и им жалко выложить несколько сотен рублей за качественную мойку. 

Грязь на движке не только не позволяет определить место утечки масла, но и осложняет процесс теплоотдачи, дополнительно нагружая систему охлаждения. Отложения на других механизмах и деталях под капотом также не приносят пользы. К примеру, пленка на высоковольтных проводах способна вызвать утечки тока на «массу», на аккумуляторной батарее – привести к ее саморазряду. Короче, пришло время вымыть моторный отсек.

А что, если использовать садовый опрыскиватель?

Ранее мы писали
Моторное масло обеспечивает беспроблемную работу двигателя, поэтому важно следить за его уровнем. Однако вокруг ...
Читать далее
Самый простой, но при этом затратный способ навести порядок в подкапотном пространстве – посетить автомойку. Механическое воздействие на грязь с помощью аппарат высокого давления (в народе «керхер») в сочетании с воздействием химическим (моющее средство), пожалуй, самый эффективный вариант.

Но ведь можно обойтись и своими силами, правда? Тем более в такие непростые времена, как сейчас. Для достижения приемлемого результата вместо дорогостоящего промышленного аппарата некоторые используют обычный садовый опрыскиватель. Только, наверное, имеет смысл его несколько модернизировать. Для этого можно вмонтировать в резервуар штуцер для подключения обычного автомобильного насоса (или портативного электрического компрессора).

Возможно, придется поколдовать над самим распылителем. Например, освободить его корпус от всего содержимого. Не стоит забывать и про качественный химический очиститель: чаще всего подобные средства продают в аэрозольных баллонах, что значительно облегчает их нанесение, в том числе и в труднодоступные места. Некоторые с успехом используют раствор обычного стирального порошка. 

Защитим электрику

Ранее мы писали
Многие автомобилисты уверены, что езда на низких оборотах, помогает сэкономить топливо и продлить жизнь мотору ...
Читать далее
Перед тем, как приступить к мойке двигателя, его лучше всего прогреть до рабочей температуры. Вот только не стоит сразу выливать на него ушат холодной воды! Последствия такого душа (температурного перепада) могут оказаться непредсказуемыми. Как говорят специалисты, чуть ли не до капремонта мотора. Правильнее всего будет использовать горячую воду, нагретую до 60-70 градусов.

Следует позаботиться о защите автомобильной электрики, особенно если машина оснащена карбюраторной системой питания (те же ВАЗы): в плотно упакованных моторных отсеках иномарок это не так легко, а вот под капотом отечественных малолитражек обернуть полиэтиленовым пакетом или пленкой важнейшие узлы (стартер, генератор, распределитель зажигания) не составит особого труда.

Если мы говорим о мощном «керхере», не вздумайте смывать грязь слишком мощной струей воды – она имеет всепроникающее свойство, которое в нашем случае может лишь навредить автомобилю. К тому же тепло- и шумоизоляция на внутренней поверхности капота – штука хрупкая, и мощной струей воды ее может банально разорвать.

Ранее мы писали
Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя, а значит ...
Читать далее
Забыли мы сказать и о таком важном предварительном этапе, который связан с удалением из-под капота крупного мусора – тех же сухих листьев. В противном случае могут забиться дренажные отверстия для слива воды, и тогда при очередной мойке или дожде многие важные детали могут оказаться как бы в «аквариуме».

Некоторые специалисты не рекомендуют использовать для очистки двигателя и других деталей под капотом средства типа керосина или бензина. Трудно сказать, насколько такое предупреждение актуально, автор этих строк, например, регулярно использует смоченную в бензине тряпку для протирки, и может подтвердить эффективность и безопасность данного варианта.

Автохимия: универсальная или специализированная?

Если говорить о специальных химических препаратах, предназначенных для мойки двигателя, они в продаже, конечно же, присутствуют. Жидкости бывают двух типов: универсальные и специализированные. Первые используются, как правило, для комплексной очистки. Правда, иногда для получения качественного результата приходится повторять эту процедуру еще раз.

Ранее мы писали
Простая, на первый взгляд, процедура замены масляного фильтра вызывает массу споров. Одни автолюбители утверждают ...
Читать далее
В самых запущенных случаях не обойтись без специализированных препаратов. Они подходят для конкретных типов загрязнений. Например, вам необходимо удалить налет масла, которое вытекло из-за пробитого сальника коленвала или какой-либо прокладки. Средство отлично удалит это загрязнение, вот только против остальных будет малоэффективным.

Автохимия различается по типу емкости. Существуют средства для мытья двигателя в канистрах (5 литров, цена от 1000 до 3 500 рублей). В принципе, использовать их не совсем удобно – приходится переливать в другую, менее объемную тару. Пожалуй, лучший вариант – средства в форме спрея-распылителя и в баллончиках (500-1700 рублей). Такой продукт равномерно распыляется на поверхность и проникает даже в скрытые полости.

Очистка подкапотного пространства автомобиля – операция важная и правильная. При этом совсем не обязательно делать это каждый день. Опытные автолюбители, как правило, чистоту под капотом наводят два раза в год – летом и при подготовке автомобиля к зиме.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.