Запорожский автомобильный: закат истории

Запорожский автомобилестроительный завод останавливает производство и сокращает штат сотрудников. С приказом об увольнении уже ознакомлены работники завода, которые, по информации украинского издания «Вся Власть», и поведали журналистам.

ПАО "ЗАЗ", входящее в Группу компаний "УкрАвто", намерено оставить без работы 21 тыс. рабочих. Согласно приказу, в октябре 2014-го предприятие покинет последний работник. На данный момент некоторые цеха завода выставлены на продажу.

Не так давно завод перешел на «трехдневку», также некоторые сотрудники уходили в отпуск за свой счет. Теперь же ПАО "ЗАЗ" доживает свои последние месяцы. Причина столь непопулярных мер очевидна: в последнее время завод переживает  крайне тяжелые времена. В частности, объем производства автомобилей упал аж на 98,9%. Статистика говорит о том, что в прошлом месяце ПАО "ЗАЗ" дало жизнь всего 8 машинам. При этом в течение последних 2 месяцев предприятие не произвело ни одного автобуса.

Журналисты издания обратились за комментариями в администрацию завода, однако, четкого ответа дано не было. По телефону давать комментарии прессе также отказались, отметив, что можно послать официальный запрос и ждать ответа на протяжении 28 дней.

«Запорожский автомобилестроительный завод» - единственное в Украине предприятие, обладающее полным циклом производства легковых автомобилей. Он включает в себя штамповку, сварку, окраску, оборудование кузова и сборку автомобиля. На заводе в свое время собирались легковые автомобили таких автогигантов, как Opel, Daimler AG, GM DAT, АвтоВАЗ, Tata, Сhery, Кia. Производство было ориентировано в основном на потребителей автомобилей класса С.

Кратко об истории завода

Запорожский автозавод вошел в историю Украины как первенец отечественного комбайностроения, затем стал первым в стране предприятием, освоившим производство автомобилей малого класса. Завод рос, строился, поднимался из руин, реконструировался, перепрофилировался, переобучался, но продолжал идти вперед, следуя основному курсу, направленному на создание качественного отечественного автомобиля.

Летопись Запорожского автомобилестроительного завода ведется с момента создания в 1863 году голландцем по происхождению колонистом Абрагамом Коопом предприятия, специализировавшегося на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования. В 1908 году основан Мелитопольский моторный завод (сегодня – структурное подразделение ЗАО «ЗАЗ») по выпуску стационарных двигателей внутреннего сгорания. В 1923-м Запорожский завод под названием «Коммунар» начинает выпускать зерноуборочные комбайны и другую сельскохозяйственную технику.

На 1959 год приходится начало легкового автомобилестроения в Украине. Всего (с 1960 по 1994 г.г.) было изготовлено 3 422 444 автомобилей «Запорожец» и двигателей с воздушным охлаждением (в Мелитополе).

В 1988-м начинается серийное производство легковых автомобилей семейства «Таврия» в Запорожье и двигателей с жидкостным охлаждением в Мелитополе.

Через 10 лет, в 1998-м, зарегистрировано совместное украинско-корейское предприятие с иностранной инвестицией в форме закрытого акционерного общества «АвтоЗАЗ-Дэу». Обновлен выпуск качественно новой «Таврии-Нова». Завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка автомобилей европейского уровня Lanos, Nubira, Leganza на Ильичевском заводе автоагрегатов (ХРП «ИЗАА»).

В 2003-м завод меняет форму собственности и становится Закрытым акционерным обществом с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод». Через год на предприятии начато полномасштабное производство автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, «Ланос (Т-150)», Opel Astra G.

В 2005 году местными конструкторами разработан автомобиль Lanos-фургон, на ХРП «ИЗАА» подготовлены производственные мощности для выпуска автобусов «I-VAN» на базе шасси автомобиля Tata. В 2006-м  ЗАЗ освоил выпуск полуприцепов НХ2210 для перевозки легковых автомобилей. Завод вошел в число общегосударственных лидеров отрасли. Параллельно освоено производство гаммы легковых китайских моделей Chery.

В 2008 году в Российскую Федерацию отгружен 100-тысячный Сhevrolet Lanos. Создан автомобиль для самого высокого человека планеты. Освоено производство автомобилей Sens с гидроусилителем руля и кондиционером. На следующий год начинается сотрудничество с компанией Kia.

В 2010-м стартовали производство и продажи нового городского автобуса ЗАЗ A10C.  Главной его особенностью стал плавный ход, который обеспечивает автоматическая коробка передач и мягкая пневмоподвеска. Для удобства пассажиров - низкий пол и отсутствие ступенек на передних и задних дверях. Салон автобуса отличается вместительностью и удачной компоновкой. Параллельно стартовала подготовка производства модификаций «пригород» и «турист».

На этот же год пришлось празднование 50-летия легендарного «Запорожца». А уже в январе 2011 года завершено производство автомобилей Таврического ряда. Последняя «Золотая Славута» выставлена на Аукцион.

Впрочем, на тот момент заводчане еще унывали - на заводе состоялась официальная презентация ЗАЗ Forza, автомобиля класса С, который начал выпускаться в кузовах седан и хетчбек, в исполнениях Base, Base plus, Comfort, Luxury как для внутреннего рынка Украины, так и на экспорт. Тогда же предприятие приступила к серийному производству ЗАЗ Lanos, оснащенного 16-клапанным "джиэмовским" двигателем объемом 1,4 литра GM и АКПП японской фирмы Aisin.

На Ильичевском заводе автомобильных агрегатов в том же 2011-м было освоено 2 новые модификации автобуса А-07 – автобус «Школьный» на 33 и 27 мест. Начато производство автобуса А-10. О закате истории легендарного предприятия тогда еще никто не задумывался...  


Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум ЗАЗ Chance
Мужики , такая проблема возникла на сторости при повороте рулём в право стоит сильный гуд ) поменял подшипник ступичный , и поставил новый привод в сборе .Проблема осталась .Что может быть?
Алексей
Форум ЗАЗ 968
езжу на заз968м 40лс дороги грунтовка грейдер по асфальту только при подьезде к заправкам к двигателю добавил доп охлаждение масло воздух к карбу берет из салона в любую жару выше 90 гр не грееться езжу круглый год запуск зимой с подогревом примусом шмель 10мин и впуть проходимость лиш бы на днище не ...
сергей
Форум ЗАЗ Lanos
причина слабого обогрева салона печкой зимой
НИКОЛАЙ
Все обсуждения автомобилей
Что Вас привлекает на автомобильных выставках?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компакт-вэны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Запорожский автомобильный: закат истории
ПАО "ЗАЗ", входящее в Группу компаний "УкрАвто", намерено оставить без работы 21 тыс. рабочих. Согласно приказу, в октябре 2014-го предприятие покинет последний работник. На данный момент некоторые цеха завода выставлены на продажу. Не так давно завод перешел на «трехдневку», также некоторые сотрудники уходили в отпуск за свой счет. Теперь же ПАО "ЗАЗ" доживает свои последние месяцы. Причина столь непопулярных мер очевидна: в последнее время завод переживает  крайне тяжелые времена. В частности, объем производства автомобилей упал аж на 98,9%. Статистика говорит о том, что в прошлом месяце ПАО "ЗАЗ" дало жизнь всего 8 машинам. При этом в течение последних 2 месяцев предприятие не произвело ни одного автобуса.Журналисты издания обратились за комментариями в администрацию завода, однако, четкого ответа дано не было. По телефону давать комментарии прессе также отказались, отметив, что можно послать официальный запрос и ждать ответа на протяжении 28 дней.«Запорожский автомобилестроительный завод» - единственное в Украине предприятие, обладающее полным циклом производства легковых автомобилей. Он включает в себя штамповку, сварку, окраску, оборудование кузова и сборку автомобиля. На заводе в свое время собирались легковые автомобили таких автогигантов, как Opel, Daimler AG, GM DAT, АвтоВАЗ, Tata, Сhery, Кia. Производство было ориентировано в основном на потребителей автомобилей класса С. Кратко об истории заводаЗапорожский автозавод вошел в историю Украины как первенец отечественного комбайностроения, затем стал первым в стране предприятием, освоившим производство автомобилей малого класса. Завод рос, строился, поднимался из руин, реконструировался, перепрофилировался, переобучался, но продолжал идти вперед, следуя основному курсу, направленному на создание качественного отечественного автомобиля.Летопись Запорожского автомобилестроительного завода ведется с момента создания в 1863 году голландцем по происхождению колонистом Абрагамом Коопом предприятия, специализировавшегося на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования. В 1908 году основан Мелитопольский моторный завод (сегодня – структурное подразделение ЗАО «ЗАЗ») по выпуску стационарных двигателей внутреннего сгорания. В 1923-м Запорожский завод под названием «Коммунар» начинает выпускать зерноуборочные комбайны и другую сельскохозяйственную технику. На 1959 год приходится начало легкового автомобилестроения в Украине. Всего (с 1960 по 1994 г.г.) было изготовлено 3 422 444 автомобилей «Запорожец» и двигателей с воздушным охлаждением (в Мелитополе).В 1988-м начинается серийное производство легковых автомобилей семейства «Таврия» в Запорожье и двигателей с жидкостным охлаждением в Мелитополе. Через 10 лет, в 1998-м, зарегистрировано совместное украинско-корейское предприятие с иностранной инвестицией в форме закрытого акционерного общества «АвтоЗАЗ-Дэу». Обновлен выпуск качественно новой «Таврии-Нова». Завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка автомобилей европейского уровня Lanos, Nubira, Leganza на Ильичевском заводе автоагрегатов (ХРП «ИЗАА»). В 2003-м завод меняет форму собственности и становится Закрытым акционерным обществом с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод». Через год на предприятии начато полномасштабное производство автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, «Ланос (Т-150)», Opel Astra G. В 2005 году местными конструкторами разработан автомобиль Lanos-фургон, на ХРП «ИЗАА» подготовлены производственные мощности для выпуска автобусов «I-VAN» на базе шасси автомобиля Tata. В 2006-м  ЗАЗ освоил выпуск полуприцепов НХ2210 для перевозки легковых автомобилей. Завод вошел в число общегосударственных лидеров отрасли. Параллельно освоено производство гаммы легковых китайских моделей Chery.В 2008 году в Российскую Федерацию отгружен 100-тысячный Сhevrolet Lanos. Создан автомобиль для самого высокого человека планеты. Освоено производство автомобилей Sens с гидроусилителем руля и кондиционером. На следующий год начинается сотрудничество с компанией Kia. В 2010-м стартовали производство и продажи нового городского автобуса ЗАЗ A10C.  Главной его особенностью стал плавный ход, который обеспечивает автоматическая коробка передач и мягкая пневмоподвеска. Для удобства пассажиров - низкий пол и отсутствие ступенек на передних и задних дверях. Салон автобуса отличается вместительностью и удачной компоновкой. Параллельно стартовала подготовка производства модификаций «пригород» и «турист».На этот же год пришлось празднование 50-летия легендарного «Запорожца». А уже в январе 2011 года завершено производство автомобилей Таврического ряда. Последняя «Золотая Славута» выставлена на Аукцион. Впрочем, на тот момент заводчане еще унывали - на заводе состоялась официальная презентация ЗАЗ Forza, автомобиля класса С, который начал выпускаться в кузовах седан и хетчбек, в исполнениях Base, Base plus, Comfort, Luxury как для внутреннего рынка Украины, так и на экспорт. Тогда же предприятие приступила к серийному производству ЗАЗ Lanos, оснащенного 16-клапанным "джиэмовским" двигателем объемом 1,4 литра GM и АКПП японской фирмы Aisin. На Ильичевском заводе автомобильных агрегатов в том же 2011-м было освоено 2 новые модификации автобуса А-07 – автобус «Школьный» на 33 и 27 мест. Начато производство автобуса А-10. О закате истории легендарного предприятия тогда еще никто не задумывался...  
2014-08-16
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru