Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Запорожский автомобильный: закат истории

Запорожский автомобилестроительный завод останавливает производство и сокращает штат сотрудников. С приказом об увольнении уже ознакомлены работники завода, которые, по информации украинского издания «Вся Власть», и поведали журналистам.

ПАО "ЗАЗ", входящее в Группу компаний "УкрАвто", намерено оставить без работы 21 тыс. рабочих. Согласно приказу, в октябре 2014-го предприятие покинет последний работник. На данный момент некоторые цеха завода выставлены на продажу.

Не так давно завод перешел на «трехдневку», также некоторые сотрудники уходили в отпуск за свой счет. Теперь же ПАО "ЗАЗ" доживает свои последние месяцы. Причина столь непопулярных мер очевидна: в последнее время завод переживает  крайне тяжелые времена. В частности, объем производства автомобилей упал аж на 98,9%. Статистика говорит о том, что в прошлом месяце ПАО "ЗАЗ" дало жизнь всего 8 машинам. При этом в течение последних 2 месяцев предприятие не произвело ни одного автобуса.

Журналисты издания обратились за комментариями в администрацию завода, однако, четкого ответа дано не было. По телефону давать комментарии прессе также отказались, отметив, что можно послать официальный запрос и ждать ответа на протяжении 28 дней.

«Запорожский автомобилестроительный завод» - единственное в Украине предприятие, обладающее полным циклом производства легковых автомобилей. Он включает в себя штамповку, сварку, окраску, оборудование кузова и сборку автомобиля. На заводе в свое время собирались легковые автомобили таких автогигантов, как Opel, Daimler AG, GM DAT, АвтоВАЗ, Tata, Сhery, Кia. Производство было ориентировано в основном на потребителей автомобилей класса С.

Кратко об истории завода

Запорожский автозавод вошел в историю Украины как первенец отечественного комбайностроения, затем стал первым в стране предприятием, освоившим производство автомобилей малого класса. Завод рос, строился, поднимался из руин, реконструировался, перепрофилировался, переобучался, но продолжал идти вперед, следуя основному курсу, направленному на создание качественного отечественного автомобиля.

Летопись Запорожского автомобилестроительного завода ведется с момента создания в 1863 году голландцем по происхождению колонистом Абрагамом Коопом предприятия, специализировавшегося на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования. В 1908 году основан Мелитопольский моторный завод (сегодня – структурное подразделение ЗАО «ЗАЗ») по выпуску стационарных двигателей внутреннего сгорания. В 1923-м Запорожский завод под названием «Коммунар» начинает выпускать зерноуборочные комбайны и другую сельскохозяйственную технику.

На 1959 год приходится начало легкового автомобилестроения в Украине. Всего (с 1960 по 1994 г.г.) было изготовлено 3 422 444 автомобилей «Запорожец» и двигателей с воздушным охлаждением (в Мелитополе).

В 1988-м начинается серийное производство легковых автомобилей семейства «Таврия» в Запорожье и двигателей с жидкостным охлаждением в Мелитополе.

Через 10 лет, в 1998-м, зарегистрировано совместное украинско-корейское предприятие с иностранной инвестицией в форме закрытого акционерного общества «АвтоЗАЗ-Дэу». Обновлен выпуск качественно новой «Таврии-Нова». Завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка автомобилей европейского уровня Lanos, Nubira, Leganza на Ильичевском заводе автоагрегатов (ХРП «ИЗАА»).

В 2003-м завод меняет форму собственности и становится Закрытым акционерным обществом с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод». Через год на предприятии начато полномасштабное производство автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, «Ланос (Т-150)», Opel Astra G.

В 2005 году местными конструкторами разработан автомобиль Lanos-фургон, на ХРП «ИЗАА» подготовлены производственные мощности для выпуска автобусов «I-VAN» на базе шасси автомобиля Tata. В 2006-м  ЗАЗ освоил выпуск полуприцепов НХ2210 для перевозки легковых автомобилей. Завод вошел в число общегосударственных лидеров отрасли. Параллельно освоено производство гаммы легковых китайских моделей Chery.

В 2008 году в Российскую Федерацию отгружен 100-тысячный Сhevrolet Lanos. Создан автомобиль для самого высокого человека планеты. Освоено производство автомобилей Sens с гидроусилителем руля и кондиционером. На следующий год начинается сотрудничество с компанией Kia.

В 2010-м стартовали производство и продажи нового городского автобуса ЗАЗ A10C.  Главной его особенностью стал плавный ход, который обеспечивает автоматическая коробка передач и мягкая пневмоподвеска. Для удобства пассажиров - низкий пол и отсутствие ступенек на передних и задних дверях. Салон автобуса отличается вместительностью и удачной компоновкой. Параллельно стартовала подготовка производства модификаций «пригород» и «турист».

На этот же год пришлось празднование 50-летия легендарного «Запорожца». А уже в январе 2011 года завершено производство автомобилей Таврического ряда. Последняя «Золотая Славута» выставлена на Аукцион.

Впрочем, на тот момент заводчане еще унывали - на заводе состоялась официальная презентация ЗАЗ Forza, автомобиля класса С, который начал выпускаться в кузовах седан и хетчбек, в исполнениях Base, Base plus, Comfort, Luxury как для внутреннего рынка Украины, так и на экспорт. Тогда же предприятие приступила к серийному производству ЗАЗ Lanos, оснащенного 16-клапанным "джиэмовским" двигателем объемом 1,4 литра GM и АКПП японской фирмы Aisin.

На Ильичевском заводе автомобильных агрегатов в том же 2011-м было освоено 2 новые модификации автобуса А-07 – автобус «Школьный» на 33 и 27 мест. Начато производство автобуса А-10. О закате истории легендарного предприятия тогда еще никто не задумывался...  


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум ЗАЗ Chance
Мужики , такая проблема возникла на сторости при повороте рулём в право стоит сильный гуд ) поменял подшипник ступичный , и поставил новый привод в сборе .Проблема осталась .Что может быть?
Алексей
Форум ЗАЗ 968
езжу на заз968м 40лс дороги грунтовка грейдер по асфальту только при подьезде к заправкам к двигателю добавил доп охлаждение масло воздух к карбу берет из салона в любую жару выше 90 гр не грееться езжу круглый год запуск зимой с подогревом примусом шмель 10мин и впуть проходимость лиш бы на днище не ...
сергей
Форум ЗАЗ Lanos
причина слабого обогрева салона печкой зимой
НИКОЛАЙ
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Рейтинг по классам
Запорожский автомобильный: закат истории
ПАО "ЗАЗ", входящее в Группу компаний "УкрАвто", намерено оставить без работы 21 тыс. рабочих. Согласно приказу, в октябре 2014-го предприятие покинет последний работник. На данный момент некоторые цеха завода выставлены на продажу. Не так давно завод перешел на «трехдневку», также некоторые сотрудники уходили в отпуск за свой счет. Теперь же ПАО "ЗАЗ" доживает свои последние месяцы. Причина столь непопулярных мер очевидна: в последнее время завод переживает  крайне тяжелые времена. В частности, объем производства автомобилей упал аж на 98,9%. Статистика говорит о том, что в прошлом месяце ПАО "ЗАЗ" дало жизнь всего 8 машинам. При этом в течение последних 2 месяцев предприятие не произвело ни одного автобуса.Журналисты издания обратились за комментариями в администрацию завода, однако, четкого ответа дано не было. По телефону давать комментарии прессе также отказались, отметив, что можно послать официальный запрос и ждать ответа на протяжении 28 дней.«Запорожский автомобилестроительный завод» - единственное в Украине предприятие, обладающее полным циклом производства легковых автомобилей. Он включает в себя штамповку, сварку, окраску, оборудование кузова и сборку автомобиля. На заводе в свое время собирались легковые автомобили таких автогигантов, как Opel, Daimler AG, GM DAT, АвтоВАЗ, Tata, Сhery, Кia. Производство было ориентировано в основном на потребителей автомобилей класса С. Кратко об истории заводаЗапорожский автозавод вошел в историю Украины как первенец отечественного комбайностроения, затем стал первым в стране предприятием, освоившим производство автомобилей малого класса. Завод рос, строился, поднимался из руин, реконструировался, перепрофилировался, переобучался, но продолжал идти вперед, следуя основному курсу, направленному на создание качественного отечественного автомобиля.Летопись Запорожского автомобилестроительного завода ведется с момента создания в 1863 году голландцем по происхождению колонистом Абрагамом Коопом предприятия, специализировавшегося на выпуске сельскохозяйственных машин и оборудования. В 1908 году основан Мелитопольский моторный завод (сегодня – структурное подразделение ЗАО «ЗАЗ») по выпуску стационарных двигателей внутреннего сгорания. В 1923-м Запорожский завод под названием «Коммунар» начинает выпускать зерноуборочные комбайны и другую сельскохозяйственную технику. На 1959 год приходится начало легкового автомобилестроения в Украине. Всего (с 1960 по 1994 г.г.) было изготовлено 3 422 444 автомобилей «Запорожец» и двигателей с воздушным охлаждением (в Мелитополе).В 1988-м начинается серийное производство легковых автомобилей семейства «Таврия» в Запорожье и двигателей с жидкостным охлаждением в Мелитополе. Через 10 лет, в 1998-м, зарегистрировано совместное украинско-корейское предприятие с иностранной инвестицией в форме закрытого акционерного общества «АвтоЗАЗ-Дэу». Обновлен выпуск качественно новой «Таврии-Нова». Завершены работы по подготовке производства и начата крупноузловая сборка автомобилей европейского уровня Lanos, Nubira, Leganza на Ильичевском заводе автоагрегатов (ХРП «ИЗАА»). В 2003-м завод меняет форму собственности и становится Закрытым акционерным обществом с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод». Через год на предприятии начато полномасштабное производство автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, «Ланос (Т-150)», Opel Astra G. В 2005 году местными конструкторами разработан автомобиль Lanos-фургон, на ХРП «ИЗАА» подготовлены производственные мощности для выпуска автобусов «I-VAN» на базе шасси автомобиля Tata. В 2006-м  ЗАЗ освоил выпуск полуприцепов НХ2210 для перевозки легковых автомобилей. Завод вошел в число общегосударственных лидеров отрасли. Параллельно освоено производство гаммы легковых китайских моделей Chery.В 2008 году в Российскую Федерацию отгружен 100-тысячный Сhevrolet Lanos. Создан автомобиль для самого высокого человека планеты. Освоено производство автомобилей Sens с гидроусилителем руля и кондиционером. На следующий год начинается сотрудничество с компанией Kia. В 2010-м стартовали производство и продажи нового городского автобуса ЗАЗ A10C.  Главной его особенностью стал плавный ход, который обеспечивает автоматическая коробка передач и мягкая пневмоподвеска. Для удобства пассажиров - низкий пол и отсутствие ступенек на передних и задних дверях. Салон автобуса отличается вместительностью и удачной компоновкой. Параллельно стартовала подготовка производства модификаций «пригород» и «турист».На этот же год пришлось празднование 50-летия легендарного «Запорожца». А уже в январе 2011 года завершено производство автомобилей Таврического ряда. Последняя «Золотая Славута» выставлена на Аукцион. Впрочем, на тот момент заводчане еще унывали - на заводе состоялась официальная презентация ЗАЗ Forza, автомобиля класса С, который начал выпускаться в кузовах седан и хетчбек, в исполнениях Base, Base plus, Comfort, Luxury как для внутреннего рынка Украины, так и на экспорт. Тогда же предприятие приступила к серийному производству ЗАЗ Lanos, оснащенного 16-клапанным "джиэмовским" двигателем объемом 1,4 литра GM и АКПП японской фирмы Aisin. На Ильичевском заводе автомобильных агрегатов в том же 2011-м было освоено 2 новые модификации автобуса А-07 – автобус «Школьный» на 33 и 27 мест. Начато производство автобуса А-10. О закате истории легендарного предприятия тогда еще никто не задумывался...  
2014-08-16
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru