19 сентября 2015, 08:35

Запретный драйв

Почему одни двигатели бодры и энергичны, а другие еле справляются со своими задачами? Ответ, возможно, знает Агентство по охране окружающей среды Германии, возбудившее процесс проверки концерна Volkswagen.
^

Есть подозрение, что в программы управления двигателями встраивались закладки, изменяющие экологические настройки и перенастраивающие моторы на драйв.

Спортивные двигатели воспринимаются более эмоционально, отчего нравятся покупателям, однако, они не всегда проходят по требованиям экологов. Электронный акселератор, сглаживающий пики потребления топлива, блоки управления, отсекающие процессы возникновения токсичных оксидов азота, и иные приспособления для достижения «Евро 5» слишком «стреноживают» современные моторы, что не может нравиться потребителям.

Естественно, гаражный чип-тюнинг спасает положение, но беда в другом: Агентство по охране окружающей среды заподозрило Volkswagen в том, что подобный «тюнинг» закладывался также в заводские программы управления двигателем. То есть программа управления была заподозрена в распускании электронного эко-ошейника, чтобы дать водителю насладиться спортивным драйвом.

Гипотетически «веселящая» закладка в электронике моторов способна повышать их конкурентные преимущества. Это и не понравилось экспертам-экологам, начавшим процесс проверки. По словам представителя Агентства Синтия Жиль, организация намерена следить за тем, чтобы «все автопроизводители играли по общим правилам». Volkswagen заявляет, мол, всячески помогает следствию и делает все возможное, чтобы недоразумение оказалось исчерпанным.

Между тем Bloomberg со ссылкой на Синтию Жиль информирует, что в случае доказанного умысла, штраф для Volkswagen может достигнуть суммы в 18 млрд долларов. Эта сумма складывается из расчетов самого агентства. Если штрафовать VAG за каждый проданный автомобиль, попадающий под подозрение на 37,5 тысяч, то и набегает подобный результат.

Под подозрение попали пока дизельные моторы концерна, выпускавшиеся с 2009 года. Между тем доказать умысел в намеренном обмане экологических норм представляется трудным. Изменение работы двигателя со временем может быть вызвано банальной разладкой оборудования или несовершенством программного обеспечения.

Новости VW, Фольксваген

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volkswagen Transporter T2
Олег насчёт возможности вставить 1,9 от пасата, не помещается топливная по высоте надо поднимать крышку а так без серьёзных проблем с кип все сходится, турбину заглушил ремонт дорогой и нет гарантии пройдёт 5000 или 50000,потерял 15-20проц, хватает .
сергей
Форум Volkswagen Passat
Поменяли, обновили всё что можно обновить (масло, фильтры, сальники..) но датчик масла по-прежнему пищит и масло убавляется.в чём может быть проблема?
Лада
Форум Volkswagen Vento
Остановился на светофоре, машина заглохла, пытался завести, но результата ничего не дало, пришлось пробовать на буксир, через 50 метров машина завелась, такое чувство что аккумулятору не хватает заряд, хотя проехал 200 км без остановки... В чем проблема?
Амангельды
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Суперкары
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Запретный драйв
Есть подозрение, что в программы управления двигателями встраивались закладки, изменяющие экологические настройки и перенастраивающие моторы на драйв. Спортивные двигатели воспринимаются более эмоционально, отчего нравятся покупателям, однако, они не всегда проходят по требованиям экологов. Электронный акселератор, сглаживающий пики потребления топлива, блоки управления, отсекающие процессы возникновения токсичных оксидов азота, и иные приспособления для достижения «Евро 5» слишком «стреноживают» современные моторы, что не может нравиться потребителям. Естественно, гаражный чип-тюнинг спасает положение, но беда в другом: Агентство по охране окружающей среды заподозрило Volkswagen в том, что подобный «тюнинг» закладывался также в заводские программы управления двигателем. То есть программа управления была заподозрена в распускании электронного эко-ошейника, чтобы дать водителю насладиться спортивным драйвом. Гипотетически «веселящая» закладка в электронике моторов способна повышать их конкурентные преимущества. Это и не понравилось экспертам-экологам, начавшим процесс проверки. По словам представителя Агентства Синтия Жиль, организация намерена следить за тем, чтобы «все автопроизводители играли по общим правилам». Volkswagen заявляет, мол, всячески помогает следствию и делает все возможное, чтобы недоразумение оказалось исчерпанным. Между тем Bloomberg со ссылкой на Синтию Жиль информирует, что в случае доказанного умысла, штраф для Volkswagen может достигнуть суммы в 18 млрд долларов. Эта сумма складывается из расчетов самого агентства. Если штрафовать VAG за каждый проданный автомобиль, попадающий под подозрение на 37,5 тысяч, то и набегает подобный результат. Под подозрение попали пока дизельные моторы концерна, выпускавшиеся с 2009 года. Между тем доказать умысел в намеренном обмане экологических норм представляется трудным. Изменение работы двигателя со временем может быть вызвано банальной разладкой оборудования или несовершенством программного обеспечения.
2015-09-19
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru