19 сентября 2015, 08:35

Запретный драйв

Почему одни двигатели бодры и энергичны, а другие еле справляются со своими задачами? Ответ, возможно, знает Агентство по охране окружающей среды Германии, возбудившее процесс проверки концерна Volkswagen.
^

Есть подозрение, что в программы управления двигателями встраивались закладки, изменяющие экологические настройки и перенастраивающие моторы на драйв.

Спортивные двигатели воспринимаются более эмоционально, отчего нравятся покупателям, однако, они не всегда проходят по требованиям экологов. Электронный акселератор, сглаживающий пики потребления топлива, блоки управления, отсекающие процессы возникновения токсичных оксидов азота, и иные приспособления для достижения «Евро 5» слишком «стреноживают» современные моторы, что не может нравиться потребителям.

Естественно, гаражный чип-тюнинг спасает положение, но беда в другом: Агентство по охране окружающей среды заподозрило Volkswagen в том, что подобный «тюнинг» закладывался также в заводские программы управления двигателем. То есть программа управления была заподозрена в распускании электронного эко-ошейника, чтобы дать водителю насладиться спортивным драйвом.

Гипотетически «веселящая» закладка в электронике моторов способна повышать их конкурентные преимущества. Это и не понравилось экспертам-экологам, начавшим процесс проверки. По словам представителя Агентства Синтия Жиль, организация намерена следить за тем, чтобы «все автопроизводители играли по общим правилам». Volkswagen заявляет, мол, всячески помогает следствию и делает все возможное, чтобы недоразумение оказалось исчерпанным.

Между тем Bloomberg со ссылкой на Синтию Жиль информирует, что в случае доказанного умысла, штраф для Volkswagen может достигнуть суммы в 18 млрд долларов. Эта сумма складывается из расчетов самого агентства. Если штрафовать VAG за каждый проданный автомобиль, попадающий под подозрение на 37,5 тысяч, то и набегает подобный результат.

Под подозрение попали пока дизельные моторы концерна, выпускавшиеся с 2009 года. Между тем доказать умысел в намеренном обмане экологических норм представляется трудным. Изменение работы двигателя со временем может быть вызвано банальной разладкой оборудования или несовершенством программного обеспечения.

Новости VW, Фольксваген

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volkswagen Scirocco
| Кому: кристи Ну вы тоже сравнили опель и фольксваген. Опель из немецких марок всегда был на последнем месте по всем показателям. Да и насчет звуков вы перегибаете, может у вас с машиной что не так, но конкретно сцирокко к вашим звукам точно не имеет отношение. | Кому: эвтектика52 На ДСГ особо ...
Дэн
Форум Volkswagen Caddy
| Кому: андрей Для начала давайте определимся с кнопками на панели рядом со спидометром и тахометром. Та, которая ближе к спидометру будет 1, к тахометру 2. Последовательность действий для сброса интервала: 1. заглушить машину. 2. нажать и держать 1. 3. включить зажигание 4. теперь отключить ...
Паша
Форум Volkswagen Passat
| Кому: Лада А под машиной масло остается? Есть следы какие? Если ответ на оба вопроса нет, то возможен вариант износа КШМ (кривошипно-шатунный механизм) , Проще говоря износ двигателя. Нужна капиталка, либо замена на новый. Двигатель то хоть какой, бензин/ дизель? А то про машину ни слова не сказали ...
Manko
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Спортивные внедорожники
Класс Компакт-вэны
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Кабриолеты и родстеры
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Запретный драйв
Есть подозрение, что в программы управления двигателями встраивались закладки, изменяющие экологические настройки и перенастраивающие моторы на драйв. Спортивные двигатели воспринимаются более эмоционально, отчего нравятся покупателям, однако, они не всегда проходят по требованиям экологов. Электронный акселератор, сглаживающий пики потребления топлива, блоки управления, отсекающие процессы возникновения токсичных оксидов азота, и иные приспособления для достижения «Евро 5» слишком «стреноживают» современные моторы, что не может нравиться потребителям. Естественно, гаражный чип-тюнинг спасает положение, но беда в другом: Агентство по охране окружающей среды заподозрило Volkswagen в том, что подобный «тюнинг» закладывался также в заводские программы управления двигателем. То есть программа управления была заподозрена в распускании электронного эко-ошейника, чтобы дать водителю насладиться спортивным драйвом. Гипотетически «веселящая» закладка в электронике моторов способна повышать их конкурентные преимущества. Это и не понравилось экспертам-экологам, начавшим процесс проверки. По словам представителя Агентства Синтия Жиль, организация намерена следить за тем, чтобы «все автопроизводители играли по общим правилам». Volkswagen заявляет, мол, всячески помогает следствию и делает все возможное, чтобы недоразумение оказалось исчерпанным. Между тем Bloomberg со ссылкой на Синтию Жиль информирует, что в случае доказанного умысла, штраф для Volkswagen может достигнуть суммы в 18 млрд долларов. Эта сумма складывается из расчетов самого агентства. Если штрафовать VAG за каждый проданный автомобиль, попадающий под подозрение на 37,5 тысяч, то и набегает подобный результат. Под подозрение попали пока дизельные моторы концерна, выпускавшиеся с 2009 года. Между тем доказать умысел в намеренном обмане экологических норм представляется трудным. Изменение работы двигателя со временем может быть вызвано банальной разладкой оборудования или несовершенством программного обеспечения.
2015-09-19
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru