Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Заводить мотоцикл еще рано, или Как помочь байкеру, попавшему в ДТП

  • 7216
  • 0
Столичная автоинспекция выступила с обращением к владельцам двухколесного транспорта. Гаишники призвали байкеров и мотолюбителей всех мастей не торопиться выезжать на проезжую часть.

Аргумент простой – обманчивая весенняя погода. В тексте говорится следующее: «Несмотря на наступление весны, на территории московского региона в утренние и поздние часы сохраняется риск образования гололедицы. Колебание температур, а также забытые навыки управления могут спровоцировать попадание в дорожное происшествие таких незащищенных категорий участников дорожного движения, как водителей мотоциклов, скутеров и мопедов».

Ранее мы писали
В ближайшие дни в Правительство РФ и Государственную думу должны поступить предложения по правовому регулированию ...
Читать далее
Приводится даже статистика ДТП с участием мотоциклистов. Так, с начала 2019 года в регионе зарегистрировано 8 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали 11 человек, трое из них – несовершеннолетние.

Отдельное обращение дорожной полиции адресовано родителям юных участников дорожного движения: «Разрешая своим детям ездить на скутере или мопеде, необходимо помнить о возрастных и физиологических особенностях детей и подростков, о неспособности с их стороны полностью оценивать ежесекундно меняющуюся дорожную обстановку». Родителям напоминают, что именно они несут ответственность за жизнь и здоровье своих чад.

Послать "гонца" и выставить "дозоры"

Если по воле случая вы стали свидетелем аварии с участием владельца мотоцикла, мопеда или какого иного типа мототранспорта, следует знать некоторые нехитрые действия при ДТП, а также правила оказания помощи пострадавшему.

Первым делом надо вызвать помощь. И совсем неважно, как это будет сделано. Можно послать «гонца» до ближайшего поста ДПС, остановить первую попавшуюся машину и попросить сотовый телефон (если такового не оказалось у вас).

Второй важный момент - обеспечение безопасности пострадавших, особенно в темное время суток. Оградить территорию происшествия можно любыми подручными средствами, будь-то канистра под топливо, знак аварийной остановки, аптечка и т.п.). Желательно выставить «дозоры» - народ у нас сердобольный, на помощь идут по доброй воле и велению сердца.

Главное - голова 

Пока едет врач (а это, по опыту, может случиться никак не раньше 20 минут), убедитесь, что у пострадавшего в порядке голова - отсутствуют открытые травмы. Если увидите повреждения на шлеме (трещины, изменение геометрии и т.п.), не спешите его снимать с головы пострадавшего. Оставьте этого врачу или спасателям – они лучше вас знают, как это сделать правильно и максимально безболезненно. 

Ранее мы писали
В редакцию портала 110km.ru пришло электронное письмо, в котором слышится крик души, граничащий с болью. Люди ...
Читать далее
Если шлем без видимых наружных повреждений, убедитесь, что нет открытых травм головы. Допустим, лицо в крови. Тогда убедитесь, что кровь течет не сверху вниз, а, к примеру, вытекает из разбитого носа. Если мотоциклист может говорить, уже хорошо – желательно у него выяснить, в каком месте испытывает боль. Хорошо, если человек способен шевелиться – это означает, что  позвоночник не поврежден.

Не стоит перемещать пострадавшего, если тот не в состоянии перемещаться, отсутствует угроза взрыва, пожара, наезда и т.п. Неправильные действия могут только усугубить состояние пострадавшего. По возможности надо поддерживать с пострадавшим аудио-визуальный контакт, чтобы он не «уходил в себя» и не «отключался».

Не исключено, что человек может оказаться под воздействием шока. В подобных ситуациях это, увы, обычное дело. Если шок болевой, пострадавший может не знать о каких-либо травмах. Значит, надо предельно аккуратно исследовать раненого на предмет наличия (или отсутствия) открытых ран и переломов. При этом важен все тот же постоянный контакт с пострадавшим.

А как там пассажир?

Если пострадавших в ДТП оказалось двое, обратите особое внимание на пассажира мотоцикла. Дело в том, что при ударе о препятствие, именно сидящий за спиной «рулевого» страдает больше всего. Объясняется это просто: пассивная защита на мотоцикле рассчитана, прежде всего, на водителя. Кроме того, при сильном ударе пассажира просто подбрасывает в воздух, и с силой бросает об асфальт (или на какой-то другой предмет). Да и с защитой у пассажиров обычно дела хуже обстоят.

В общем, прислушаемся к призывам ГИБДД, а в случае чего, будем иметь хоть малейшее представление, как оказать пострадавшему первую необходимую помощь.  

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
АвтоГЕРМЕС на Красной Сосне | отзывы
Цитата:| Кому: Lisa А мне и в салоне ничего не понравилось. Площадь урезали из-за ремонта, толпятся на маленьком пятачке и персонал и клиенты, а подойти и проконсультировать некому. Сами ходили за менеджером, буквально за рукав ловили, чтобы нами занялись. Пользы это не принесло, менеджер общаться не ...
Евгения
Порше Центр Москва на Ленинградском шоссе | отзывы
Цитата:| Кому: Дэн Цены это главная беда автоцентра, я тоже как-то сел сравнить с другими дилерами и разница громадная. Шиномонтаж на 50 тысяч переплата, за керамику переплата в два раза, даже страховка тут дороже. Поймите правильно, я не крохобор и готов переплачивать за лучшее качество или даже за ...
Вадим
Авилон Chevrolet Волгоградский | отзывы
Цитата:| Кому: Хохлов Недочетов много, согласен. Хороший салон, хорошо обставлен, много авто, кафе, зона ожидания с вайфаем и напитками. Акционные программы, кредитные тарифы, подарки, все на высоте. Но персонал портит впечатление. Ошибаются, забывают, теряют данные. Потеряли мою запись на тест-драйв ...
Игорь
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс А Exclusive
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Малотоннажные вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Заводить мотоцикл еще рано, или Как помочь байкеру, попавшему в ДТП
Аргумент простой – обманчивая весенняя погода. В тексте говорится следующее: «Несмотря на наступление весны, на территории московского региона в утренние и поздние часы сохраняется риск образования гололедицы. Колебание температур, а также забытые навыки управления могут спровоцировать попадание в дорожное происшествие таких незащищенных категорий участников дорожного движения, как водителей мотоциклов, скутеров и мопедов». {{material_125647}} Приводится даже статистика ДТП с участием мотоциклистов. Так, с начала 2019 года в регионе зарегистрировано 8 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадали 11 человек, трое из них – несовершеннолетние.Отдельное обращение дорожной полиции адресовано родителям юных участников дорожного движения: «Разрешая своим детям ездить на скутере или мопеде, необходимо помнить о возрастных и физиологических особенностях детей и подростков, о неспособности с их стороны полностью оценивать ежесекундно меняющуюся дорожную обстановку». Родителям напоминают, что именно они несут ответственность за жизнь и здоровье своих чад.Послать "гонца" и выставить "дозоры" Если по воле случая вы стали свидетелем аварии с участием владельца мотоцикла, мопеда или какого иного типа мототранспорта, следует знать некоторые нехитрые действия при ДТП, а также правила оказания помощи пострадавшему. Первым делом надо вызвать помощь. И совсем неважно, как это будет сделано. Можно послать «гонца» до ближайшего поста ДПС, остановить первую попавшуюся машину и попросить сотовый телефон (если такового не оказалось у вас). Второй важный момент - обеспечение безопасности пострадавших, особенно в темное время суток. Оградить территорию происшествия можно любыми подручными средствами, будь-то канистра под топливо, знак аварийной остановки, аптечка и т.п.). Желательно выставить «дозоры» - народ у нас сердобольный, на помощь идут по доброй воле и велению сердца. {{gallery_1463}} Главное - голова  Пока едет врач (а это, по опыту, может случиться никак не раньше 20 минут), убедитесь, что у пострадавшего в порядке голова - отсутствуют открытые травмы. Если увидите повреждения на шлеме (трещины, изменение геометрии и т.п.), не спешите его снимать с головы пострадавшего. Оставьте этого врачу или спасателям – они лучше вас знают, как это сделать правильно и максимально безболезненно.  {{material_123209}} Если шлем без видимых наружных повреждений, убедитесь, что нет открытых травм головы. Допустим, лицо в крови. Тогда убедитесь, что кровь течет не сверху вниз, а, к примеру, вытекает из разбитого носа. Если мотоциклист может говорить, уже хорошо – желательно у него выяснить, в каком месте испытывает боль. Хорошо, если человек способен шевелиться – это означает, что  позвоночник не поврежден.Не стоит перемещать пострадавшего, если тот не в состоянии перемещаться, отсутствует угроза взрыва, пожара, наезда и т.п. Неправильные действия могут только усугубить состояние пострадавшего. По возможности надо поддерживать с пострадавшим аудио-визуальный контакт, чтобы он не «уходил в себя» и не «отключался».Не исключено, что человек может оказаться под воздействием шока. В подобных ситуациях это, увы, обычное дело. Если шок болевой, пострадавший может не знать о каких-либо травмах. Значит, надо предельно аккуратно исследовать раненого на предмет наличия (или отсутствия) открытых ран и переломов. При этом важен все тот же постоянный контакт с пострадавшим. А как там пассажир? Если пострадавших в ДТП оказалось двое, обратите особое внимание на пассажира мотоцикла. Дело в том, что при ударе о препятствие, именно сидящий за спиной «рулевого» страдает больше всего. Объясняется это просто: пассивная защита на мотоцикле рассчитана, прежде всего, на водителя. Кроме того, при сильном ударе пассажира просто подбрасывает в воздух, и с силой бросает об асфальт (или на какой-то другой предмет). Да и с защитой у пассажиров обычно дела хуже обстоят.В общем, прислушаемся к призывам ГИБДД, а в случае чего, будем иметь хоть малейшее представление, как оказать пострадавшему первую необходимую помощь.  
2019-04-03
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru