Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

ЗАЗ-1103 «Славута»: компактный украинский лифтбек так и не нашел спроса в России

Предложений о продаже ЗАЗ «Славута» на вторичном рынке раз-два и обчелся. Во всяком случае в России. И пусть этот 5-дверный лифтбек, в отличие от «горбатого «Запорожца», не является героем анекдотичных историй, но заставить вас улыбнуться он в силах.
Фото: ZAZ

Начнем с того, что «Славута» лишь на первый взгляд – седан. На деле же он лифтбек, длина которого чуть-чуть не дотягивает до 4 метров. Корма-хвостик сильно раздалась в районе колесных арок, и это ничто иное, как последствия борьбы за пространство в скромном салоне.

Габаритные размеры: 3980x1578x1410 мм – самый что не есть субкомпакт. При этом дорожный просвет на уровне современных кроссоверов – 160 мм. Снаряженная масса – 790 кг. Два десятилетия назад, когда в России были официальные продажи продукции ЗАЗ, за «Славуту» просили 3400 долларов.

Сегодня на сайте объявлений лишь пара «заметок» о продаже бэушных машин. За одну просят 37 000 рублей, за вторую – 53 500 рублей. Обе «Славуты» 2004 года выпуска, с одним и тем же 1,2-литровым вариантом мотора. Та, что подешевле, пробежала 111 000 км, вторая около 17 тысяч. Так ли оно на самом деле, сказать трудно – во всяком случае, по внешнему виду машине дашь намного больше.

Внутри тесно, зато какой багажник!

Салон ЗАЗ-1103 хоть и 5-дверный, но тесный: впятером сидеть очень непросто. Водительское кресло отодвигается назад, но трудно даже представить, каково при этом будет заднему седоку. При этом самому водителю, при нормальном положении кресла, также не «айс».

Являясь логическом продолжением «Таврии», ЗАЗ-1103 мог похвастаться слегка улучшенной отделкой салона. В обшивке передних дверей, например, использовались матерчатые вставки и кармашки внизу. Они, конечно же, не такие вместительные, как на современных моделях, но раньше и таковых не было.

ЗАЗ 1103
От 1.2 л, 58 л.с

Добрых слов для своего времени заслуживало багажное отделение. Оно было отделано коврами (не персидскими, конечно) и довольно много в себя вмещало (до 300 литров), учитывая внешние габариты автомобиля. При складывании заднего ряда сидений образовывалась относительно ровная грузовая площадка. Настоящая фишка – наличие аудиосистемы в базовом исполнении. Издаваемый ею звук, конечно, далек от идеала, но сам факт…

Панель приборов «Славуты» практически без изменений перекочевала с «Таврии». Пластмасса жесткая, но, говорят, она вела себя достойно – не грохотала и не скрипела. Другие пластиковые детали отделки вели себя по-разному. Указатели поворотов имели обыкновение не «самовыключаться» по завершении автомобилем маневра. Чуть запамятовал – и едешь с мигающим поворотником до следующего поворота.

Заднюю не воткнуть

«Болячек» у «Славуты» немало. Из основных и кардинальных –низкий уровень безопасности, слабая шумоизоляция, «ватная» педаль тормоза, еле уловимая нулевая точка рулевого управления, затрудненное включение задней передачи.

Мотор «Славуте» достался новый – рабочим объемом 1,2 литра мощностью 58 л.с. По нынешним (да и по тем временам) – смех и слезы. Нельзя сказать, что с ним ЗАЗ стал намного живее и динамичнее, но трудно отказать движку в ощутимо лучшей тяге на низких оборотах. 

ЗАЗ 1103 1.2 MT
1.2 л, 58 л.с
механика
0-100 - 17.4 с, 147 км/ч
3980 x 1564 x 1425 мм
передний
Бензин АИ-92
Все характеристики

С этим мотором не тяжелый автомобиль мог разгоняться до 147 км/ч, при этом в комбинированном режиме расходовал чуть больше 7 литров бензина.

Интересен и тот факт, что у ДВС была особенность – в его конструкции было немало комплектующих японского и корейского производства. Продавцы тогда уверяли, что, благодаря ним, силовой агрегат стал, якобы, на порядок надежнее и долговечнее.

Родной рынок - Украина

Производство ЗАЗ-1103 «Славута» было налажено на Запорожском заводе в марте 1999 года. Годом ранее предприятие посетила группа корейских товарищей из Daewoo, которые и посоветовали пересмотреть список поставщиков комплектующих. Была продолжена разработка более вместительной модели на агрегатах ЗАЗ-1102 «Таврия», которую запорожские конструкторы начали еще в середине 90-х.

Производственная жизнь «Славуты» продолжалась до 2011 года. За все время сборки с конвейера сошло 140 000 машин. Львиная доля расходилась на украинском рынке, а для России цена в 3,5 тысячи долларов оказалась высокой. Потому и большого спроса на нашем рынке не было.

В «самостийной» предложений о продаже подержанных ЗАЗ-1103 «Славута» несравнимо больше. Местные сайты просто пестрят объявлениями из разных городов. Машины, требующие ремонта и после ДТП, продаются от 400 до 600 долларов. Среднестатистический ценник – порядка 2000 долларов, причем, год выпуска на стоимость почти не влияет – можно купить машину как 2002 года, так и 2008-го. Пробеги от 1000 до 180 000 км. Самые дорогие «Славуты» за 3000-3500 долларов, это, как правило, ухоженные экземпляры с относительно неплохим для этой модели оснащением.

Упомянутые модели: ЗАЗ 1103
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Купе спортивно-представительские
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux