Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Зимний тест-драйв Renault Arkana: коньки подпевают, звеня

  • 15314
  • 1
  • 0
Фото: Renault
Течение Гольфстрим хулиганит – до календарного финала зимы всего две недели, а снега на земле и льда на водоемах европейской части страны по-прежнему нет. Но в Renault все же придумали, как перехитрить Гольфстрим и провести свое традиционное февральское мероприятие Winter Experience. Благо, что территорий и климатических поясов в РФ как бобов на тарелке.

Ранее мы писали
Хоть 1-я передача и низкая, но «Дастер» на ней трогается неплохо, колеса цепляются за лед уверенно. Задача ...
Читать далее
Толщина льда на Верх-Исетском пруду Екатеринбурга – полметра, не меньше. Правда, верхняя его кромка сильно срезана агрессивными спортивными шипами – до нашего приезда здесь прошли крутые, как говорят очевидцы, соревнования, с массовыми авариями и «перевертышами». В общем, лед горячий.

На наших Renault Arkana шипы стандартные. Но ехать на скорость по гладко расчищенной ледяной трассе все равно стремно – даже подключенный полный привод не панацея от ошибок. Те трассы, что использовались для Winter Experience все три минувшие года на Ладоге, были более скоростными и с менее крутыми, чем тут, поворотами. На уральском льду сносит моментально, а если к своим седым волосам так и не научился грамотно работать рулем – считай пропало.

Впереди 3 конуса – знак предостережения, что вираж непростой и требует обязательного снижения динамики. Максимально прижимаюсь к конусам для захода в поворот, притормаживаю и «падаю» в накатанную спортсменами колею, чтобы держать дугу. Активированная система стабилизации притормаживает внешние колеса и как бы заправляет нас в поворот.


Повороты «в одни руки»

Renault Arkana
От 1.3 л, 150 л.с
Новый от 1 045 000 до 1 555 000 Р
Стремлюсь внутрь поворота – «режу вершинку». Ровная подача топлива, держу газ и корректирующими действиями, не задерживая руль в повороте, выхожу из виража, распрямляя руль. Колеса прямые – давлю на гашетку, ускоряюсь до нового поворота.

Один, второй, третий, пятый круг… Где-то получается, где-то как немощный. Основная проблема, по свидетельству инструктора, неумелое владение рулем. «Чем больше стаж вождения, - говорит он, - тем тяжелее переучиваться. Ведь раньше в автошколах этому не учили». Соглашаюсь со «старшим товарищем» и пытаюсь проходить все повороты «в одни руки», как бы «приклеив» руки к «бублику». Это необходимо для того, чтобы в любой момент понимать, как в данный момент стоят колеса.

Входя в поворот, рулем вращаю быстро, из него – медленно и плавно. Только при соблюдении этого нехитрого правила можно удержать автомобиль в прямолинейном положении и, следовательно, иметь возможность ускорения. Если поставить руль на большой угол и задержать его – рассчитывать на правильную динамичную дугу бессмысленно. Система стабилизации мгновенно отреагирует на такие действия, подача топлива прекратится, и вы как бы активно не жали на педаль акселератора, все будет впустую. Посему постоянная работа рулем: повернул - выпрямил, повернул – выпрямил, и так до финиша.   

Renault Arkana Style TCe 150 1.3 CVT 4x4
1.3 л, 150 л.с
вариатор
0-100 - 10.5 с, 191 км/ч
4545 x 1820 x 1565 мм
полный
АИ-95, 7.2 л на 100 км
1 470 000 руб
Все характеристики
С отключенной стабилизацией скоростное передвижение по ледяному слалому добавляет раскрепощенности и эмоциональности. Так, признаюсь, ехать интереснее и в какой-то мере проще. Во всяком случае «секундомерные» секунды точно быстрее. Нечто аналогичное, помнится, было и на Ладоге, когда карельский лед резали «Дастерами». У «Арканы», напомню, платформа чуть длиннее, при этом поведение «родственников», в целом, схожее. Однако Duster, в силу того, что легче, короче, выше и «квадратнее», ведет себя на льду резче. Arkana более стабильна в поворотах, ведет себя чуть плавнее и предсказуемо.

Молодежь оценила

Хороша Arkana и на лесном снежном проселке. Клиренс высокий, поддон защищен стальным листом, 4WD Lock крутит 17-дюймовые «катки» усердно, не давая закопаться в белой «каше». Разве что «баранка» в таких условиях чересчур «прозрачная». Все мы помним, что ее специально настроили «по-легкому»: все же хоть и кросс-купе, но родная стихия – городские улицы с постоянным поиском парковок.

Для дамочек легкий руль – настоящая находка. А таковых в покупательской семье модели аж 32%. Другими словами, каждый третий, пришедший в автосалон за «Арканой» - женщина. И это притом, что изначальная ставка в продажах делалась на мужчин. Автомобиль вот уже более полугода в свободной продаже, и в Renault по нему накопилась какая-никакая информационная база. Она, признаться, интересна.

Используемый вариатор – марки Jatco. Это VIII поколение CVT, которых уже выпущено 10 млн ед. Аналогичная трансмиссия ставится на Renault Koleos и Nissan X-Trail/Qashqai. Агрегат рассчитан на «переваривание» 250 Нм крутящего момента, то есть по софту и железу он иной, нежели на Renault Kaptur. Коробка тихая, плавно разгоняется, позволяет ехать 2000 об/мин и при этом разгоняться. Если хочется ехать динамично, предусмотрен алгоритм D-Step - он позволяет имитировать переключение передач (их 7).
Выводя «Аркану» на рынок, в Renault хотели привлечь новую целевую аудиторию – ту, которой будет интересна версия в ценовом сегменте 1,3 млн рублей. Прошедшие несколько месяцев показали, что сегодня более половины продаж модели именно в этой нише. Вторая из поставленных задач – привлечение молодых новых клиентов, которых до появления «Арканы» у компании не было. Сегодня видим, что аудитория новинки даже моложе, чем у «Каптюра». То есть четверть клиентов Arkana – моложе 35 лет.

Продажам помогли новые сервисы. Первые 100 машин были проданы по системе онлайн всего за 3 часа. В настоящее время доля онлайн-продаж «Арканы» среди суммарных продаж модели (а это 11 000 ед.) составляет 8,2 %. При этом почти 12% - доля «Арканы» в онлайн-продажах всех моделей Renault. Такие сервисы, как онлайн шоурум (возможность провести полную онлайн оплату) и доставка автомобиля клиенту плюс тест-драйва на дом, были протестированы во время запуска «Арканы». И впредь компания планирует активно применять данные схемы. Домашний тест-драйв, как отдельную услугу, запускают в феврале 2020 года. Пилотными городами станут Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург.

Бери «турбо» - не пожалеешь

39% покупателей отдают предпочтение версиям с полным приводом, а 64% желают иметь под рукой рычаг CVT. 43% продаж Renault Arkana приходится на новый турбированный мотор TCe 150, которому в компании уделяется наибольшее внимание. Причем, в больших городах этот процент выше. Покупатель здесь более продвинутый и не имеет по отношению к малолитражным турбомоторам никаких предубеждений.

Renault впервые применила турбированный двигатель. Оно и понятно: «турбо» – это будущий стандарт рынка. Те же премиум-марки, начиная с 2018 года, продают турбомоторы в 100% случаев. В массовом секторе картина «догоняющая»: VW – 44%, Skoda - 40%, Mitsubishi – 27%. «Аркановский» TCe 150 производится на 5 заводах мира, к настоящему времени уже выпущено 1,5 млн штук. Из них 300 000 установлены под капотами Renault, включая Arkana.

TCe – движок эластичный, тяговитый, с низким расходом топлива. Как мы уже сообщали, в его разработке наряду с французами принимали участие инженеры Daimler. Их «полем деятельности» была головка блока, поскольку немцы – спецы в области процесса сгорания топлива. «Реношники» отвечали за нижнюю часть двигателя, поскольку компания - лидер в разработке компактных и экономичных моторов.

Двигатель TCe 150 вволю гоняли на испытательном стенде. Мотор «проехал» 40 000 часов – это как 14 лет непрерывной эксплуатации по 8 часов в день - с морозами, пылью, разгоном-ускорением и т.п. К настоящему времени многие «подопытные» движки набегали по 300 000 км и, как говорится, ничего, живы-живехоньки…
Мотор компактный, благодаря дельтоообразной головке были улучшены теплообменные процессы. За это же, кстати, частично отвечают встроенный выпускной коллектор и каталитический преобразователь. Движок надежный, поскольку в его конструкции нет «хитрых» вещей, которые были бы уязвимы холодами (скажем, тот же клапан управления турбины – просто электрический). Масляный насос - переменной производительности, а это -1% расхода топлива. В общем и целом, «аппетит» TCe на 20% ниже, чем у 143-сильного 2-литрового ДВС. При этом стоимость обслуживания у силовых «родственников» соотносимая. Только вот у «Арканы» вместо ремня ГРМ более долговечная цепь, а тяга на 30% выше и доступна она не с 4000 об/мин, как у 2-литрового, а с 1700 об/мин.

P.S. В компании Renault Russia, в целом, довольны активностью продаж Arkana. Здесь отмечают, что на стоках машины есть, при этом очередей, что важно для потребителя, не наблюдается.

Будоражившая полгода назад общественность тема отсутствия у автомобиля задних дисковых тормозов тихо и незаметно сошла на нет. Во всяком случае, претензий к «барабанам» сегодня никто уже не предъявляет. Видимо, купивших машину водителей процесс замедления вполне устраивает.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
ЭрикСон03.04.2020 06:04
1
4.5 года непрерывного теста? что за пыль в глаза????!!!!
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Renault Arkana: все цены и комплектации
Вот опять предлагают кучу никому не нужных комплектаций. Ну кому нужен почти 5-метровый сарай, с движком всего в 114 лошадей и передним приводом? И при всех этих "достоинствах" цена ему все равно миллион! Внедорожник должен быть внедорожником, а для городского паркетника мог бы быть и компактнее.
Дмитрий
Покупателям Renault Arkana предложат выбор из двух моторов
Мотор 1.6л слаб для Арканы. Моторы и убогость сведут на нет всю привлекательность Арканы.
Олег Игоревич
Форум Renault Logan
Здорово мужики подскажите как открыть пасажирскую дверь рено когда не одна ручка не работает, а снять обшивку при закрытой двери проблемотично
Алексей
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Зимний тест-драйв Renault Arkana: коньки подпевают, звеня
{{material_125853}} Толщина льда на Верх-Исетском пруду Екатеринбурга – полметра, не меньше. Правда, верхняя его кромка сильно срезана агрессивными спортивными шипами – до нашего приезда здесь прошли крутые, как говорят очевидцы, соревнования, с массовыми авариями и «перевертышами». В общем, лед горячий.На наших Renault Arkana шипы стандартные. Но ехать на скорость по гладко расчищенной ледяной трассе все равно стремно – даже подключенный полный привод не панацея от ошибок. Те трассы, что использовались для Winter Experience все три минувшие года на Ладоге, были более скоростными и с менее крутыми, чем тут, поворотами. На уральском льду сносит моментально, а если к своим седым волосам так и не научился грамотно работать рулем – считай пропало.Впереди 3 конуса – знак предостережения, что вираж непростой и требует обязательного снижения динамики. Максимально прижимаюсь к конусам для захода в поворот, притормаживаю и «падаю» в накатанную спортсменами колею, чтобы держать дугу. Активированная система стабилизации притормаживает внешние колеса и как бы заправляет нас в поворот. {{gallery_1930}}Повороты «в одни руки»{{model_v2_no_show_6732}} Стремлюсь внутрь поворота – «режу вершинку». Ровная подача топлива, держу газ и корректирующими действиями, не задерживая руль в повороте, выхожу из виража, распрямляя руль. Колеса прямые – давлю на гашетку, ускоряюсь до нового поворота.Один, второй, третий, пятый круг… Где-то получается, где-то как немощный. Основная проблема, по свидетельству инструктора, неумелое владение рулем. «Чем больше стаж вождения, - говорит он, - тем тяжелее переучиваться. Ведь раньше в автошколах этому не учили». Соглашаюсь со «старшим товарищем» и пытаюсь проходить все повороты «в одни руки», как бы «приклеив» руки к «бублику». Это необходимо для того, чтобы в любой момент понимать, как в данный момент стоят колеса. Входя в поворот, рулем вращаю быстро, из него – медленно и плавно. Только при соблюдении этого нехитрого правила можно удержать автомобиль в прямолинейном положении и, следовательно, иметь возможность ускорения. Если поставить руль на большой угол и задержать его – рассчитывать на правильную динамичную дугу бессмысленно. Система стабилизации мгновенно отреагирует на такие действия, подача топлива прекратится, и вы как бы активно не жали на педаль акселератора, все будет впустую. Посему постоянная работа рулем: повернул - выпрямил, повернул – выпрямил, и так до финиша.    {{gallery_1931}}{{params_61299}} С отключенной стабилизацией скоростное передвижение по ледяному слалому добавляет раскрепощенности и эмоциональности. Так, признаюсь, ехать интереснее и в какой-то мере проще. Во всяком случае «секундомерные» секунды точно быстрее. Нечто аналогичное, помнится, было и на Ладоге, когда карельский лед резали «Дастерами». У «Арканы», напомню, платформа чуть длиннее, при этом поведение «родственников», в целом, схожее. Однако Duster, в силу того, что легче, короче, выше и «квадратнее», ведет себя на льду резче. Arkana более стабильна в поворотах, ведет себя чуть плавнее и предсказуемо. Молодежь оценила Хороша Arkana и на лесном снежном проселке. Клиренс высокий, поддон защищен стальным листом, 4WD Lock крутит 17-дюймовые «катки» усердно, не давая закопаться в белой «каше». Разве что «баранка» в таких условиях чересчур «прозрачная». Все мы помним, что ее специально настроили «по-легкому»: все же хоть и кросс-купе, но родная стихия – городские улицы с постоянным поиском парковок. Для дамочек легкий руль – настоящая находка. А таковых в покупательской семье модели аж 32%. Другими словами, каждый третий, пришедший в автосалон за «Арканой» - женщина. И это притом, что изначальная ставка в продажах делалась на мужчин. Автомобиль вот уже более полугода в свободной продаже, и в Renault по нему накопилась какая-никакая информационная база. Она, признаться, интересна. {{gallery_1932}}{{photo_text_295}} Выводя «Аркану» на рынок, в Renault хотели привлечь новую целевую аудиторию – ту, которой будет интересна версия в ценовом сегменте 1,3 млн рублей. Прошедшие несколько месяцев показали, что сегодня более половины продаж модели именно в этой нише. Вторая из поставленных задач – привлечение молодых новых клиентов, которых до появления «Арканы» у компании не было. Сегодня видим, что аудитория новинки даже моложе, чем у «Каптюра». То есть четверть клиентов Arkana – моложе 35 лет.Продажам помогли новые сервисы. Первые 100 машин были проданы по системе онлайн всего за 3 часа. В настоящее время доля онлайн-продаж «Арканы» среди суммарных продаж модели (а это 11 000 ед.) составляет 8,2 %. При этом почти 12% - доля «Арканы» в онлайн-продажах всех моделей Renault. Такие сервисы, как онлайн шоурум (возможность провести полную онлайн оплату) и доставка автомобиля клиенту плюс тест-драйва на дом, были протестированы во время запуска «Арканы». И впредь компания планирует активно применять данные схемы. Домашний тест-драйв, как отдельную услугу, запускают в феврале 2020 года. Пилотными городами станут Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург.Бери «турбо» - не пожалеешь 39% покупателей отдают предпочтение версиям с полным приводом, а 64% желают иметь под рукой рычаг CVT. 43% продаж Renault Arkana приходится на новый турбированный мотор TCe 150, которому в компании уделяется наибольшее внимание. Причем, в больших городах этот процент выше. Покупатель здесь более продвинутый и не имеет по отношению к малолитражным турбомоторам никаких предубеждений.{{gallery_1933}}Renault впервые применила турбированный двигатель. Оно и понятно: «турбо» – это будущий стандарт рынка. Те же премиум-марки, начиная с 2018 года, продают турбомоторы в 100% случаев. В массовом секторе картина «догоняющая»: VW – 44%, Skoda - 40%, Mitsubishi – 27%. «Аркановский» TCe 150 производится на 5 заводах мира, к настоящему времени уже выпущено 1,5 млн штук. Из них 300 000 установлены под капотами Renault, включая Arkana. TCe – движок эластичный, тяговитый, с низким расходом топлива. Как мы уже сообщали, в его разработке наряду с французами принимали участие инженеры Daimler. Их «полем деятельности» была головка блока, поскольку немцы – спецы в области процесса сгорания топлива. «Реношники» отвечали за нижнюю часть двигателя, поскольку компания - лидер в разработке компактных и экономичных моторов. {{photo_text_294}} Мотор компактный, благодаря дельтоообразной головке были улучшены теплообменные процессы. За это же, кстати, частично отвечают встроенный выпускной коллектор и каталитический преобразователь. Движок надежный, поскольку в его конструкции нет «хитрых» вещей, которые были бы уязвимы холодами (скажем, тот же клапан управления турбины – просто электрический). Масляный насос - переменной производительности, а это -1% расхода топлива. В общем и целом, «аппетит» TCe на 20% ниже, чем у 143-сильного 2-литрового ДВС. При этом стоимость обслуживания у силовых «родственников» соотносимая. Только вот у «Арканы» вместо ремня ГРМ более долговечная цепь, а тяга на 30% выше и доступна она не с 4000 об/мин, как у 2-литрового, а с 1700 об/мин.P.S. В компании Renault Russia, в целом, довольны активностью продаж Arkana. Здесь отмечают, что на стоках машины есть, при этом очередей, что важно для потребителя, не наблюдается. Будоражившая полгода назад общественность тема отсутствия у автомобиля задних дисковых тормозов тихо и незаметно сошла на нет. Во всяком случае, претензий к «барабанам» сегодня никто уже не предъявляет. Видимо, купивших машину водителей процесс замедления вполне устраивает.
2020-02-14
Автор: Иван Братуха