Зина, поехали!..

  • 11434
  • 0
Сказать, что петербурженка Зинаида Руденко – человек многогранный, ничего не сказать. По первому образованию она - технолог пищевого производства, по второму – инструктор по аэробике и шейпингу.
^

Сегодня Зинаида - действующая спортсменка Федерации бодибилдинга и фитнеса России, а ещё теледеятель. С понедельника по четверг на канале «ТВ Центр» она вместе с Отаром Кушанашвили ведёт ток-шоу «Естественный отбор». Живя между двух столиц и чередуя тренировки в спортзале со съёмками на телевидении, Зинаида находит время для путешествий с семьёй на автомобиле, доверху набитом спортивным инвентарём. Специально для 110km.ru она рассказала о том, как складываются её отношения с четырёхколёсным «снарядом».

Хочу внедорожник

Желание водить машину пришло ко мне не сразу – с 18 лет водил муж, машина в семье была, и мне этого было достаточно. А потом, после нескольких походов с друзьями на Ладогу, по бездорожью – леса-поля-буераки, грязища по самую дверь и даже с захлестом – я буквально «заболела» джипами. Все «низкопосаженные» автомобили для меня померкли как бесполезные, хоть и дорогие игрушки. Захотелось свой внедорожник. Чтобы на нем – дрын-дын-дын – по рельсам через железнодорожный переезд. Трын-тын-дын - через трамвайные пути. Или раз – и развернуться через разделительную полосу в объезд пробки. И сразу скажу, что тогда, 15-20 лет назад, у нас в Питере ещё не так строго было с соблюдением ПДД, да и многие нынешние нарушения, тогда вообще за нарушения и не считались.

Зинаида РУДЕНКО Амплуа на телевидении: эксперт-технолог, ведущая ток-шоу Спортивные достижения: абсолютная победительница Кубка Северо-запада России в номинации «Фитнес-бикини» Статус: замужем Водительский стаж: 17 лет

В 25 лет я пошла учиться в автошколу, чтобы получить, наконец, водительские права. Водила я хорошо, и только одна моя особенность выводила инструктора из себя: стоим, бывало, на красном свете светофора и ждём, когда загорится зеленый. Смотрю я на светофор как под гипнозом, а время все тянется и тянется – и все красный и красный… Почему-то эта одна минута ощущается, как целый час. Сижу и начинаю думать о чём-то другом, причём, мысли как-то плавно с вождения и дороги на совершенно другие предметы перескакивают. И вдруг как во сне откуда-то голос инструктора: «Зина, поехали»! И я прямо дёрнусь, встрепенусь – и в реальность, к дороге  возвращаюсь. Он говорил мне все время: «Смотри, на экзамене так не засни».

Когда сдавала вождение, помню: выхожу из машины и жду вердикта автоинспектора – жить мне или не жить? А он всё молчит, медлит с ответом, улыбается.  А я вообще от волнения и говорить не могу, комок в горле – только глазами хлопаю. И тут он, видимо, поняв, что со мной происходит, сжалившись, говорит: «Молодец! Хорошо водишь». А я даже не обрадовалась,  подумала, что шутит. И говорю, медленно так, на выдохе: «Что, правда»? А он смеётся: «Говорю же – молодец! Сдала». И я прямо от счастья вприпрыжку побежала к подруге, которая тоже в очереди стояла на вождение.

Неведома зверюшка

Свой первый автомобиль я выбирала целый год. Все ездили с мужем и с друзьями по авторынкам и автосалонам: то в одну меня посадят – тесно как-то, голова в потолок почти упирается,  клаустрофобная какая-то. Выхожу – не моё. То на другой проехать дают – ноги до педалей еле достают, на большого дядьку рассчитана. Не моё. Села в одну, посильнее на педаль газа нажимаю, а она, как пушка, раз – и как выстрелит! Как полетит! У меня аж от страха живот подвело. Взяла себя в руки, веду её, а рядом владелец говорит: «Вам такую резвую нельзя – убьётесь. У вас и манера езды какая-то не женская – мужская».

В общем, купили мы в итоге «не котёнка, не лягушку, а неведому зверюшку». И не внедорожник, и не минивэн, и не седан, и не хэтчбек, а Renault Scenic. И, несмотря на обывательскую внешность автомобиля, я была им очень довольна - гоняла как на заправском джипе. И попутешествовали мы на Renault с мужем вдоволь – даже в Крым съездили, весь Южный берег исколесили. И по горам, и по холмам – где только были дороги, и даже там, где их не было.

…или ходи пешком

Через 5 лет разбила я Scenic, причём никто не был виноват, кроме меня, потому что и машин-то на дороге больше не было. А случилось это на Крестовском острове, когда там новую дорогу строили. Отправилась с новорожденной дочкой на занятия для молодых мамочек. Туда ехала – снега ещё не было, дорога чистая. Обратно еду – снегом все вокруг замело, и я, дура, еду прямо посередине проезжей части, песенки французские колыбельные пою. Вдруг удар откуда-то снизу, подо мной, и подушка безопасности мне прямо в нос. Так и влетела в конус начавшейся разделительной полосы, пропустив ее под себя – в смысле, под машину – и прямо брюхом на неё и села. Оглянулась: Ксюша вскрикнула только во сне в своём розовом автокреслице и дальше спит,  цела и невредима. Выхожу из машины – внешне без повреждений. Но смотрю – куски чугуна и масло на асфальте. Поняла: двигатель острым краем поребрика срезало. Звоню мужу: «Андрей, я машину только что разбила». Ни слова тогда  в укор не сказал. Потом уже я поняла, что от более сильного удара спасло нас с дочкой то, что автомобиль был «высокопосаженный», и сел он буквально на эту полосу, как корабль на мель, то есть сверху.

Renault Scenic
Выпускается с 1999 г.
Отзывов: 5

Больше серьёзных ДТП у меня не было – выводы я сделала тогда все, какие раньше было надо сделать до того, как за руль садиться. Дорога не прощает невнимательности! Ведь автомобиль – средство повышенной опасности не только для меня самой, но и для окружающих. Поэтому назвался груздём (водителем), вот и концентрируйся на дороге. Или ходи пешком.

Потом у меня было много разных машин: и внедорожники, и с автоматической коробкой и с «механикой» – самые разные. За эти годы водила и по России, и по Европе, когда путешествовали семьёй. Конечно, всякие случаи бывали. Из песка тащили, из лужи в лесу, буксировка на тросе – и когда меня тянут, и когда я тяну. И блокировка сигнализации – не попасть в машину, до ближайшего посёлка 3 часа на оленях. Даже заснула как-то за рулём с открытыми глазами и на встречную полосу выехала. Слава Богу, что вовремя  проснулась, и все обошлось. Сутки тогда не спала – вела машину. С тех пор сделала вывод: хочется спать – вообще за руль не садись.

Они для нас, а не мы для них

Сейчас вожу Nissan Qashqai +2. Водить люблю, и меня это никак не затрудняет, наоборот, поговорка «Для бешеной собаки семь вёрст – не крюк» – это про меня. Автомобиль - как второй дом. То есть все своё вожу с собой – в нём и  сумка со спортивной формой, и сумка дочери. Летом – две пары роликовых коньков, Ксюшин велосипед, зимой – тарелки для горок и фигурные коньки. Нравится большой багажник – чтобы и палатка, и столик туристический, и спальники влезли. А как только потеплее весной становится, сразу на Ладогу, в бухту Владимирскую или на Финский залив – в Жёлтую.

Поняла такую вещь: если в понедельник у меня машина чистая, блестящая, значит, выходные прошли скучно, в городе. А если в салоне пыль, песок, сосновые иголки, щепки от дров, отпечатки детских ног на креслах – отдых удался. Никаких трепетных отношений с автомобилем у меня никогда не было. Если злюсь, то бывало и ногой дверь или багажник закрывала. На царапины от веток и сколы краски вообще никак не реагирую – что толку дрожать над машиной и вылизывать ее, если это, как ни крути, железяка, хоть и дорогая. Сейчас она целехонькая стоит, а завтра – не дай Бог, конечно, – но уже груда металлолома. Отец научил меня не жалеть вещи, всегда говорил: «Зинуля, не мы – для вещей, а вещи – для нас».

Повернул прямо по мне

Запомнился мне один случай: стою на перекрестке, на зелёный сигнал светофора трогаюсь с места и еду по крайней правой полосе. И вдруг – бах-бабах – удар где-то слева сзади. Останавливаюсь, выхожу из машины и вижу, что автомобиль на средней полосе повернул направо и меня, оказывается, не заметил. Прямо по мне и повернул. Но как-то удачно попал в колесо – у меня повреждений почти никаких, только царапины на крыле, а у него – фара противотуманная в переднем бампере разбита, и сам бампер помят. Мужчина чуть не плача осматривает свой автомобиль, извиняется, сетует на невнимательность… А я одно думаю: на тренировку же опаздываю. Успокаиваю его, предлагаю заполнить «Европротокол» и ехать дальше по своим  делам. А он все упирается, боится как бы и чего не вышло.

Nissan Qashqai+2
Выпускается с 2007 г.
Отзывов: 1

Конечно, было у меня, что и я въезжала: опять-таки на перекрёстке тронулась с места так резво, что не заметила, как автомобиль впереди притормаживает, ну, я его сзади и стукнула. Кто виноват? Конечно, я. Любой водитель имеет право ехать медленно и печально – это совершенно законно, тем более, он, возможно, чувствует себя плохо и не может быстро вести машину. А моя обязанность быть внимательной, держать дистанцию и упреждать такие ситуации.

Цвет – любой, если черный

В выборе цвета автомобиля я консервативна: или чёрный, или никакой. Терпеть не могу модный белый – всё своё свободное время надо тратить на его мойку. Красный автомобиль у мужчины сразу вызывает у меня подозрение, мол, что-то, возможно, не так с автовладельцем. По крайней мере, лично мне водители красных машин всегда попадались не очень адекватные. Жёлтый –  совсем авангард: или для девочки-ромашки, эдакой творческой натуры, или для гонок. Серый «металлик», «вишня», «баклажан» – неплохо, но чёрный все равно лучше. А вообще, мой автомобиль должен быть удобным и практичным, чтобы не ездить на нём от заправки до заправки. И на всё способным: по песку, как по асфальту. И просторным – чтобы и велосипеды поместились. Сели с ребёнком со всеми вещами – и в путь…

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест
Мой автомобиль Рено, Ниссан Сценик, Кашкай 2
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Renault Scenic
Являюсь счастливым обладателем Renault Scenic 1996 г.в. 1.6 бензин. Машиной владею 13 лет. Неприхотлива в уходе, запчасти дешевые, электроники по минимуму, зато и ломаться нечему. Меняю только расходники, колеса и доливаю бензин. Смотрел на сценики 2005+ годов. Вообще не понравились. И по форме не пойми ...
Олег
Форум Nissan Qashqai+2
Кашкай+2
Oleg
Не могу прокачать сцепление. РЕНО СЦЕНИК
Тоже бывало такое. Нашел выход такой: взял обыкновенный насос раскрутил его налил жидкость под поршень, потом закрутил назад. Далее присоединил шланг на насадку, которая стравливает воздух (ну нужно еще помощника брать) , один должен качать понемногу насос, а второй наблюдать за выходом воздуха-жидкости ...
Игорь
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Кабриолеты и родстеры
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Зина, поехали!..
Сегодня Зинаида - действующая спортсменка Федерации бодибилдинга и фитнеса России, а ещё теледеятель. С понедельника по четверг на канале «ТВ Центр» она вместе с Отаром Кушанашвили ведёт ток-шоу «Естественный отбор». Живя между двух столиц и чередуя тренировки в спортзале со съёмками на телевидении, Зинаида находит время для путешествий с семьёй на автомобиле, доверху набитом спортивным инвентарём. Специально для 110km.ru она рассказала о том, как складываются её отношения с четырёхколёсным «снарядом». Хочу внедорожникЖелание водить машину пришло ко мне не сразу – с 18 лет водил муж, машина в семье была, и мне этого было достаточно. А потом, после нескольких походов с друзьями на Ладогу, по бездорожью – леса-поля-буераки, грязища по самую дверь и даже с захлестом – я буквально «заболела» джипами. Все «низкопосаженные» автомобили для меня померкли как бесполезные, хоть и дорогие игрушки. Захотелось свой внедорожник. Чтобы на нем – дрын-дын-дын – по рельсам через железнодорожный переезд. Трын-тын-дын - через трамвайные пути. Или раз – и развернуться через разделительную полосу в объезд пробки. И сразу скажу, что тогда, 15-20 лет назад, у нас в Питере ещё не так строго было с соблюдением ПДД, да и многие нынешние нарушения, тогда вообще за нарушения и не считались. {{photo_text_33}} В 25 лет я пошла учиться в автошколу, чтобы получить, наконец, водительские права. Водила я хорошо, и только одна моя особенность выводила инструктора из себя: стоим, бывало, на красном свете светофора и ждём, когда загорится зеленый. Смотрю я на светофор как под гипнозом, а время все тянется и тянется – и все красный и красный… Почему-то эта одна минута ощущается, как целый час. Сижу и начинаю думать о чём-то другом, причём, мысли как-то плавно с вождения и дороги на совершенно другие предметы перескакивают. И вдруг как во сне откуда-то голос инструктора: «Зина, поехали»! И я прямо дёрнусь, встрепенусь – и в реальность, к дороге  возвращаюсь. Он говорил мне все время: «Смотри, на экзамене так не засни».Когда сдавала вождение, помню: выхожу из машины и жду вердикта автоинспектора – жить мне или не жить? А он всё молчит, медлит с ответом, улыбается.  А я вообще от волнения и говорить не могу, комок в горле – только глазами хлопаю. И тут он, видимо, поняв, что со мной происходит, сжалившись, говорит: «Молодец! Хорошо водишь». А я даже не обрадовалась,  подумала, что шутит. И говорю, медленно так, на выдохе: «Что, правда»? А он смеётся: «Говорю же – молодец! Сдала». И я прямо от счастья вприпрыжку побежала к подруге, которая тоже в очереди стояла на вождение.Неведома зверюшкаСвой первый автомобиль я выбирала целый год. Все ездили с мужем и с друзьями по авторынкам и автосалонам: то в одну меня посадят – тесно как-то, голова в потолок почти упирается,  клаустрофобная какая-то. Выхожу – не моё. То на другой проехать дают – ноги до педалей еле достают, на большого дядьку рассчитана. Не моё. Села в одну, посильнее на педаль газа нажимаю, а она, как пушка, раз – и как выстрелит! Как полетит! У меня аж от страха живот подвело. Взяла себя в руки, веду её, а рядом владелец говорит: «Вам такую резвую нельзя – убьётесь. У вас и манера езды какая-то не женская – мужская».{{gallery_750}} В общем, купили мы в итоге «не котёнка, не лягушку, а неведому зверюшку». И не внедорожник, и не минивэн, и не седан, и не хэтчбек, а Renault Scenic. И, несмотря на обывательскую внешность автомобиля, я была им очень довольна - гоняла как на заправском джипе. И попутешествовали мы на Renault с мужем вдоволь – даже в Крым съездили, весь Южный берег исколесили. И по горам, и по холмам – где только были дороги, и даже там, где их не было.…или ходи пешкомЧерез 5 лет разбила я Scenic, причём никто не был виноват, кроме меня, потому что и машин-то на дороге больше не было. А случилось это на Крестовском острове, когда там новую дорогу строили. Отправилась с новорожденной дочкой на занятия для молодых мамочек. Туда ехала – снега ещё не было, дорога чистая. Обратно еду – снегом все вокруг замело, и я, дура, еду прямо посередине проезжей части, песенки французские колыбельные пою. Вдруг удар откуда-то снизу, подо мной, и подушка безопасности мне прямо в нос. Так и влетела в конус начавшейся разделительной полосы, пропустив ее под себя – в смысле, под машину – и прямо брюхом на неё и села. Оглянулась: Ксюша вскрикнула только во сне в своём розовом автокреслице и дальше спит,  цела и невредима. Выхожу из машины – внешне без повреждений. Но смотрю – куски чугуна и масло на асфальте. Поняла: двигатель острым краем поребрика срезало. Звоню мужу: «Андрей, я машину только что разбила». Ни слова тогда  в укор не сказал. Потом уже я поняла, что от более сильного удара спасло нас с дочкой то, что автомобиль был «высокопосаженный», и сел он буквально на эту полосу, как корабль на мель, то есть сверху.{{model_1102}} Больше серьёзных ДТП у меня не было – выводы я сделала тогда все, какие раньше было надо сделать до того, как за руль садиться. Дорога не прощает невнимательности! Ведь автомобиль – средство повышенной опасности не только для меня самой, но и для окружающих. Поэтому назвался груздём (водителем), вот и концентрируйся на дороге. Или ходи пешком.Потом у меня было много разных машин: и внедорожники, и с автоматической коробкой и с «механикой» – самые разные. За эти годы водила и по России, и по Европе, когда путешествовали семьёй. Конечно, всякие случаи бывали. Из песка тащили, из лужи в лесу, буксировка на тросе – и когда меня тянут, и когда я тяну. И блокировка сигнализации – не попасть в машину, до ближайшего посёлка 3 часа на оленях. Даже заснула как-то за рулём с открытыми глазами и на встречную полосу выехала. Слава Богу, что вовремя  проснулась, и все обошлось. Сутки тогда не спала – вела машину. С тех пор сделала вывод: хочется спать – вообще за руль не садись. Они для нас, а не мы для нихСейчас вожу Nissan Qashqai +2. Водить люблю, и меня это никак не затрудняет, наоборот, поговорка «Для бешеной собаки семь вёрст – не крюк» – это про меня. Автомобиль - как второй дом. То есть все своё вожу с собой – в нём и  сумка со спортивной формой, и сумка дочери. Летом – две пары роликовых коньков, Ксюшин велосипед, зимой – тарелки для горок и фигурные коньки. Нравится большой багажник – чтобы и палатка, и столик туристический, и спальники влезли. А как только потеплее весной становится, сразу на Ладогу, в бухту Владимирскую или на Финский залив – в Жёлтую. {{gallery_751}} Поняла такую вещь: если в понедельник у меня машина чистая, блестящая, значит, выходные прошли скучно, в городе. А если в салоне пыль, песок, сосновые иголки, щепки от дров, отпечатки детских ног на креслах – отдых удался. Никаких трепетных отношений с автомобилем у меня никогда не было. Если злюсь, то бывало и ногой дверь или багажник закрывала. На царапины от веток и сколы краски вообще никак не реагирую – что толку дрожать над машиной и вылизывать ее, если это, как ни крути, железяка, хоть и дорогая. Сейчас она целехонькая стоит, а завтра – не дай Бог, конечно, – но уже груда металлолома. Отец научил меня не жалеть вещи, всегда говорил: «Зинуля, не мы – для вещей, а вещи – для нас». Повернул прямо по мнеЗапомнился мне один случай: стою на перекрестке, на зелёный сигнал светофора трогаюсь с места и еду по крайней правой полосе. И вдруг – бах-бабах – удар где-то слева сзади. Останавливаюсь, выхожу из машины и вижу, что автомобиль на средней полосе повернул направо и меня, оказывается, не заметил. Прямо по мне и повернул. Но как-то удачно попал в колесо – у меня повреждений почти никаких, только царапины на крыле, а у него – фара противотуманная в переднем бампере разбита, и сам бампер помят. Мужчина чуть не плача осматривает свой автомобиль, извиняется, сетует на невнимательность… А я одно думаю: на тренировку же опаздываю. Успокаиваю его, предлагаю заполнить «Европротокол» и ехать дальше по своим  делам. А он все упирается, боится как бы и чего не вышло. {{model_2358}} Конечно, было у меня, что и я въезжала: опять-таки на перекрёстке тронулась с места так резво, что не заметила, как автомобиль впереди притормаживает, ну, я его сзади и стукнула. Кто виноват? Конечно, я. Любой водитель имеет право ехать медленно и печально – это совершенно законно, тем более, он, возможно, чувствует себя плохо и не может быстро вести машину. А моя обязанность быть внимательной, держать дистанцию и упреждать такие ситуации. Цвет – любой, если черныйВ выборе цвета автомобиля я консервативна: или чёрный, или никакой. Терпеть не могу модный белый – всё своё свободное время надо тратить на его мойку. Красный автомобиль у мужчины сразу вызывает у меня подозрение, мол, что-то, возможно, не так с автовладельцем. По крайней мере, лично мне водители красных машин всегда попадались не очень адекватные. Жёлтый –  совсем авангард: или для девочки-ромашки, эдакой творческой натуры, или для гонок. Серый «металлик», «вишня», «баклажан» – неплохо, но чёрный все равно лучше. А вообще, мой автомобиль должен быть удобным и практичным, чтобы не ездить на нём от заправки до заправки. И на всё способным: по песку, как по асфальту. И просторным – чтобы и велосипеды поместились. Сели с ребёнком со всеми вещами – и в путь…
2017-02-21
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru