Зина, поехали!..

  • 12768
  • 0
Сказать, что петербурженка Зинаида Руденко – человек многогранный, ничего не сказать. По первому образованию она - технолог пищевого производства, по второму – инструктор по аэробике и шейпингу.

Сегодня Зинаида - действующая спортсменка Федерации бодибилдинга и фитнеса России, а ещё теледеятель. С понедельника по четверг на канале «ТВ Центр» она вместе с Отаром Кушанашвили ведёт ток-шоу «Естественный отбор». Живя между двух столиц и чередуя тренировки в спортзале со съёмками на телевидении, Зинаида находит время для путешествий с семьёй на автомобиле, доверху набитом спортивным инвентарём. Специально для 110km.ru она рассказала о том, как складываются её отношения с четырёхколёсным «снарядом».

Хочу внедорожник

Желание водить машину пришло ко мне не сразу – с 18 лет водил муж, машина в семье была, и мне этого было достаточно. А потом, после нескольких походов с друзьями на Ладогу, по бездорожью – леса-поля-буераки, грязища по самую дверь и даже с захлестом – я буквально «заболела» джипами. Все «низкопосаженные» автомобили для меня померкли как бесполезные, хоть и дорогие игрушки. Захотелось свой внедорожник. Чтобы на нем – дрын-дын-дын – по рельсам через железнодорожный переезд. Трын-тын-дын - через трамвайные пути. Или раз – и развернуться через разделительную полосу в объезд пробки. И сразу скажу, что тогда, 15-20 лет назад, у нас в Питере ещё не так строго было с соблюдением ПДД, да и многие нынешние нарушения, тогда вообще за нарушения и не считались.

Зинаида РУДЕНКО Амплуа на телевидении: эксперт-технолог, ведущая ток-шоу Спортивные достижения: абсолютная победительница Кубка Северо-запада России в номинации «Фитнес-бикини» Статус: замужем Водительский стаж: 17 лет

В 25 лет я пошла учиться в автошколу, чтобы получить, наконец, водительские права. Водила я хорошо, и только одна моя особенность выводила инструктора из себя: стоим, бывало, на красном свете светофора и ждём, когда загорится зеленый. Смотрю я на светофор как под гипнозом, а время все тянется и тянется – и все красный и красный… Почему-то эта одна минута ощущается, как целый час. Сижу и начинаю думать о чём-то другом, причём, мысли как-то плавно с вождения и дороги на совершенно другие предметы перескакивают. И вдруг как во сне откуда-то голос инструктора: «Зина, поехали»! И я прямо дёрнусь, встрепенусь – и в реальность, к дороге  возвращаюсь. Он говорил мне все время: «Смотри, на экзамене так не засни».

Когда сдавала вождение, помню: выхожу из машины и жду вердикта автоинспектора – жить мне или не жить? А он всё молчит, медлит с ответом, улыбается.  А я вообще от волнения и говорить не могу, комок в горле – только глазами хлопаю. И тут он, видимо, поняв, что со мной происходит, сжалившись, говорит: «Молодец! Хорошо водишь». А я даже не обрадовалась,  подумала, что шутит. И говорю, медленно так, на выдохе: «Что, правда»? А он смеётся: «Говорю же – молодец! Сдала». И я прямо от счастья вприпрыжку побежала к подруге, которая тоже в очереди стояла на вождение.

Неведома зверюшка

Свой первый автомобиль я выбирала целый год. Все ездили с мужем и с друзьями по авторынкам и автосалонам: то в одну меня посадят – тесно как-то, голова в потолок почти упирается,  клаустрофобная какая-то. Выхожу – не моё. То на другой проехать дают – ноги до педалей еле достают, на большого дядьку рассчитана. Не моё. Села в одну, посильнее на педаль газа нажимаю, а она, как пушка, раз – и как выстрелит! Как полетит! У меня аж от страха живот подвело. Взяла себя в руки, веду её, а рядом владелец говорит: «Вам такую резвую нельзя – убьётесь. У вас и манера езды какая-то не женская – мужская».

В общем, купили мы в итоге «не котёнка, не лягушку, а неведому зверюшку». И не внедорожник, и не минивэн, и не седан, и не хэтчбек, а Renault Scenic. И, несмотря на обывательскую внешность автомобиля, я была им очень довольна - гоняла как на заправском джипе. И попутешествовали мы на Renault с мужем вдоволь – даже в Крым съездили, весь Южный берег исколесили. И по горам, и по холмам – где только были дороги, и даже там, где их не было.

…или ходи пешком

Через 5 лет разбила я Scenic, причём никто не был виноват, кроме меня, потому что и машин-то на дороге больше не было. А случилось это на Крестовском острове, когда там новую дорогу строили. Отправилась с новорожденной дочкой на занятия для молодых мамочек. Туда ехала – снега ещё не было, дорога чистая. Обратно еду – снегом все вокруг замело, и я, дура, еду прямо посередине проезжей части, песенки французские колыбельные пою. Вдруг удар откуда-то снизу, подо мной, и подушка безопасности мне прямо в нос. Так и влетела в конус начавшейся разделительной полосы, пропустив ее под себя – в смысле, под машину – и прямо брюхом на неё и села. Оглянулась: Ксюша вскрикнула только во сне в своём розовом автокреслице и дальше спит,  цела и невредима. Выхожу из машины – внешне без повреждений. Но смотрю – куски чугуна и масло на асфальте. Поняла: двигатель острым краем поребрика срезало. Звоню мужу: «Андрей, я машину только что разбила». Ни слова тогда  в укор не сказал. Потом уже я поняла, что от более сильного удара спасло нас с дочкой то, что автомобиль был «высокопосаженный», и сел он буквально на эту полосу, как корабль на мель, то есть сверху.

Renault Scenic
Выпускается с 1999 г.
Отзывов: 5

Больше серьёзных ДТП у меня не было – выводы я сделала тогда все, какие раньше было надо сделать до того, как за руль садиться. Дорога не прощает невнимательности! Ведь автомобиль – средство повышенной опасности не только для меня самой, но и для окружающих. Поэтому назвался груздём (водителем), вот и концентрируйся на дороге. Или ходи пешком.

Потом у меня было много разных машин: и внедорожники, и с автоматической коробкой и с «механикой» – самые разные. За эти годы водила и по России, и по Европе, когда путешествовали семьёй. Конечно, всякие случаи бывали. Из песка тащили, из лужи в лесу, буксировка на тросе – и когда меня тянут, и когда я тяну. И блокировка сигнализации – не попасть в машину, до ближайшего посёлка 3 часа на оленях. Даже заснула как-то за рулём с открытыми глазами и на встречную полосу выехала. Слава Богу, что вовремя  проснулась, и все обошлось. Сутки тогда не спала – вела машину. С тех пор сделала вывод: хочется спать – вообще за руль не садись.

Они для нас, а не мы для них

Сейчас вожу Nissan Qashqai +2. Водить люблю, и меня это никак не затрудняет, наоборот, поговорка «Для бешеной собаки семь вёрст – не крюк» – это про меня. Автомобиль - как второй дом. То есть все своё вожу с собой – в нём и  сумка со спортивной формой, и сумка дочери. Летом – две пары роликовых коньков, Ксюшин велосипед, зимой – тарелки для горок и фигурные коньки. Нравится большой багажник – чтобы и палатка, и столик туристический, и спальники влезли. А как только потеплее весной становится, сразу на Ладогу, в бухту Владимирскую или на Финский залив – в Жёлтую.

Поняла такую вещь: если в понедельник у меня машина чистая, блестящая, значит, выходные прошли скучно, в городе. А если в салоне пыль, песок, сосновые иголки, щепки от дров, отпечатки детских ног на креслах – отдых удался. Никаких трепетных отношений с автомобилем у меня никогда не было. Если злюсь, то бывало и ногой дверь или багажник закрывала. На царапины от веток и сколы краски вообще никак не реагирую – что толку дрожать над машиной и вылизывать ее, если это, как ни крути, железяка, хоть и дорогая. Сейчас она целехонькая стоит, а завтра – не дай Бог, конечно, – но уже груда металлолома. Отец научил меня не жалеть вещи, всегда говорил: «Зинуля, не мы – для вещей, а вещи – для нас».

Повернул прямо по мне

Запомнился мне один случай: стою на перекрестке, на зелёный сигнал светофора трогаюсь с места и еду по крайней правой полосе. И вдруг – бах-бабах – удар где-то слева сзади. Останавливаюсь, выхожу из машины и вижу, что автомобиль на средней полосе повернул направо и меня, оказывается, не заметил. Прямо по мне и повернул. Но как-то удачно попал в колесо – у меня повреждений почти никаких, только царапины на крыле, а у него – фара противотуманная в переднем бампере разбита, и сам бампер помят. Мужчина чуть не плача осматривает свой автомобиль, извиняется, сетует на невнимательность… А я одно думаю: на тренировку же опаздываю. Успокаиваю его, предлагаю заполнить «Европротокол» и ехать дальше по своим  делам. А он все упирается, боится как бы и чего не вышло.

Nissan Qashqai+2
Выпускается с 2007 г.
Отзывов: 1

Конечно, было у меня, что и я въезжала: опять-таки на перекрёстке тронулась с места так резво, что не заметила, как автомобиль впереди притормаживает, ну, я его сзади и стукнула. Кто виноват? Конечно, я. Любой водитель имеет право ехать медленно и печально – это совершенно законно, тем более, он, возможно, чувствует себя плохо и не может быстро вести машину. А моя обязанность быть внимательной, держать дистанцию и упреждать такие ситуации.

Цвет – любой, если черный

В выборе цвета автомобиля я консервативна: или чёрный, или никакой. Терпеть не могу модный белый – всё своё свободное время надо тратить на его мойку. Красный автомобиль у мужчины сразу вызывает у меня подозрение, мол, что-то, возможно, не так с автовладельцем. По крайней мере, лично мне водители красных машин всегда попадались не очень адекватные. Жёлтый –  совсем авангард: или для девочки-ромашки, эдакой творческой натуры, или для гонок. Серый «металлик», «вишня», «баклажан» – неплохо, но чёрный все равно лучше. А вообще, мой автомобиль должен быть удобным и практичным, чтобы не ездить на нём от заправки до заправки. И на всё способным: по песку, как по асфальту. И просторным – чтобы и велосипеды поместились. Сели с ребёнком со всеми вещами – и в путь…

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Renault Scenic
Являюсь счастливым обладателем Renault Scenic 1996 г.в. 1.6 бензин. Машиной владею 13 лет. Неприхотлива в уходе, запчасти дешевые, электроники по минимуму, зато и ломаться нечему. Меняю только расходники, колеса и доливаю бензин. Смотрел на сценики 2005+ годов. Вообще не понравились. И по форме не пойми ...
Олег
Форум Nissan Qashqai+2
Кашкай+2
Oleg
Не могу прокачать сцепление. РЕНО СЦЕНИК
Тоже бывало такое. Нашел выход такой: взял обыкновенный насос раскрутил его налил жидкость под поршень, потом закрутил назад. Далее присоединил шланг на насадку, которая стравливает воздух (ну нужно еще помощника брать) , один должен качать понемногу насос, а второй наблюдать за выходом воздуха-жидкости ...
Игорь
Все обсуждения автомобилей
Что Вас привлекает на автомобильных выставках?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Зина, поехали!..
Сегодня Зинаида - действующая спортсменка Федерации бодибилдинга и фитнеса России, а ещё теледеятель. С понедельника по четверг на канале «ТВ Центр» она вместе с Отаром Кушанашвили ведёт ток-шоу «Естественный отбор». Живя между двух столиц и чередуя тренировки в спортзале со съёмками на телевидении, Зинаида находит время для путешествий с семьёй на автомобиле, доверху набитом спортивным инвентарём. Специально для 110km.ru она рассказала о том, как складываются её отношения с четырёхколёсным «снарядом». Хочу внедорожникЖелание водить машину пришло ко мне не сразу – с 18 лет водил муж, машина в семье была, и мне этого было достаточно. А потом, после нескольких походов с друзьями на Ладогу, по бездорожью – леса-поля-буераки, грязища по самую дверь и даже с захлестом – я буквально «заболела» джипами. Все «низкопосаженные» автомобили для меня померкли как бесполезные, хоть и дорогие игрушки. Захотелось свой внедорожник. Чтобы на нем – дрын-дын-дын – по рельсам через железнодорожный переезд. Трын-тын-дын - через трамвайные пути. Или раз – и развернуться через разделительную полосу в объезд пробки. И сразу скажу, что тогда, 15-20 лет назад, у нас в Питере ещё не так строго было с соблюдением ПДД, да и многие нынешние нарушения, тогда вообще за нарушения и не считались. {{photo_text_33}} В 25 лет я пошла учиться в автошколу, чтобы получить, наконец, водительские права. Водила я хорошо, и только одна моя особенность выводила инструктора из себя: стоим, бывало, на красном свете светофора и ждём, когда загорится зеленый. Смотрю я на светофор как под гипнозом, а время все тянется и тянется – и все красный и красный… Почему-то эта одна минута ощущается, как целый час. Сижу и начинаю думать о чём-то другом, причём, мысли как-то плавно с вождения и дороги на совершенно другие предметы перескакивают. И вдруг как во сне откуда-то голос инструктора: «Зина, поехали»! И я прямо дёрнусь, встрепенусь – и в реальность, к дороге  возвращаюсь. Он говорил мне все время: «Смотри, на экзамене так не засни».Когда сдавала вождение, помню: выхожу из машины и жду вердикта автоинспектора – жить мне или не жить? А он всё молчит, медлит с ответом, улыбается.  А я вообще от волнения и говорить не могу, комок в горле – только глазами хлопаю. И тут он, видимо, поняв, что со мной происходит, сжалившись, говорит: «Молодец! Хорошо водишь». А я даже не обрадовалась,  подумала, что шутит. И говорю, медленно так, на выдохе: «Что, правда»? А он смеётся: «Говорю же – молодец! Сдала». И я прямо от счастья вприпрыжку побежала к подруге, которая тоже в очереди стояла на вождение.Неведома зверюшкаСвой первый автомобиль я выбирала целый год. Все ездили с мужем и с друзьями по авторынкам и автосалонам: то в одну меня посадят – тесно как-то, голова в потолок почти упирается,  клаустрофобная какая-то. Выхожу – не моё. То на другой проехать дают – ноги до педалей еле достают, на большого дядьку рассчитана. Не моё. Села в одну, посильнее на педаль газа нажимаю, а она, как пушка, раз – и как выстрелит! Как полетит! У меня аж от страха живот подвело. Взяла себя в руки, веду её, а рядом владелец говорит: «Вам такую резвую нельзя – убьётесь. У вас и манера езды какая-то не женская – мужская».{{gallery_750}} В общем, купили мы в итоге «не котёнка, не лягушку, а неведому зверюшку». И не внедорожник, и не минивэн, и не седан, и не хэтчбек, а Renault Scenic. И, несмотря на обывательскую внешность автомобиля, я была им очень довольна - гоняла как на заправском джипе. И попутешествовали мы на Renault с мужем вдоволь – даже в Крым съездили, весь Южный берег исколесили. И по горам, и по холмам – где только были дороги, и даже там, где их не было.…или ходи пешкомЧерез 5 лет разбила я Scenic, причём никто не был виноват, кроме меня, потому что и машин-то на дороге больше не было. А случилось это на Крестовском острове, когда там новую дорогу строили. Отправилась с новорожденной дочкой на занятия для молодых мамочек. Туда ехала – снега ещё не было, дорога чистая. Обратно еду – снегом все вокруг замело, и я, дура, еду прямо посередине проезжей части, песенки французские колыбельные пою. Вдруг удар откуда-то снизу, подо мной, и подушка безопасности мне прямо в нос. Так и влетела в конус начавшейся разделительной полосы, пропустив ее под себя – в смысле, под машину – и прямо брюхом на неё и села. Оглянулась: Ксюша вскрикнула только во сне в своём розовом автокреслице и дальше спит,  цела и невредима. Выхожу из машины – внешне без повреждений. Но смотрю – куски чугуна и масло на асфальте. Поняла: двигатель острым краем поребрика срезало. Звоню мужу: «Андрей, я машину только что разбила». Ни слова тогда  в укор не сказал. Потом уже я поняла, что от более сильного удара спасло нас с дочкой то, что автомобиль был «высокопосаженный», и сел он буквально на эту полосу, как корабль на мель, то есть сверху.{{model_1102}} Больше серьёзных ДТП у меня не было – выводы я сделала тогда все, какие раньше было надо сделать до того, как за руль садиться. Дорога не прощает невнимательности! Ведь автомобиль – средство повышенной опасности не только для меня самой, но и для окружающих. Поэтому назвался груздём (водителем), вот и концентрируйся на дороге. Или ходи пешком.Потом у меня было много разных машин: и внедорожники, и с автоматической коробкой и с «механикой» – самые разные. За эти годы водила и по России, и по Европе, когда путешествовали семьёй. Конечно, всякие случаи бывали. Из песка тащили, из лужи в лесу, буксировка на тросе – и когда меня тянут, и когда я тяну. И блокировка сигнализации – не попасть в машину, до ближайшего посёлка 3 часа на оленях. Даже заснула как-то за рулём с открытыми глазами и на встречную полосу выехала. Слава Богу, что вовремя  проснулась, и все обошлось. Сутки тогда не спала – вела машину. С тех пор сделала вывод: хочется спать – вообще за руль не садись. Они для нас, а не мы для нихСейчас вожу Nissan Qashqai +2. Водить люблю, и меня это никак не затрудняет, наоборот, поговорка «Для бешеной собаки семь вёрст – не крюк» – это про меня. Автомобиль - как второй дом. То есть все своё вожу с собой – в нём и  сумка со спортивной формой, и сумка дочери. Летом – две пары роликовых коньков, Ксюшин велосипед, зимой – тарелки для горок и фигурные коньки. Нравится большой багажник – чтобы и палатка, и столик туристический, и спальники влезли. А как только потеплее весной становится, сразу на Ладогу, в бухту Владимирскую или на Финский залив – в Жёлтую. {{gallery_751}} Поняла такую вещь: если в понедельник у меня машина чистая, блестящая, значит, выходные прошли скучно, в городе. А если в салоне пыль, песок, сосновые иголки, щепки от дров, отпечатки детских ног на креслах – отдых удался. Никаких трепетных отношений с автомобилем у меня никогда не было. Если злюсь, то бывало и ногой дверь или багажник закрывала. На царапины от веток и сколы краски вообще никак не реагирую – что толку дрожать над машиной и вылизывать ее, если это, как ни крути, железяка, хоть и дорогая. Сейчас она целехонькая стоит, а завтра – не дай Бог, конечно, – но уже груда металлолома. Отец научил меня не жалеть вещи, всегда говорил: «Зинуля, не мы – для вещей, а вещи – для нас». Повернул прямо по мнеЗапомнился мне один случай: стою на перекрестке, на зелёный сигнал светофора трогаюсь с места и еду по крайней правой полосе. И вдруг – бах-бабах – удар где-то слева сзади. Останавливаюсь, выхожу из машины и вижу, что автомобиль на средней полосе повернул направо и меня, оказывается, не заметил. Прямо по мне и повернул. Но как-то удачно попал в колесо – у меня повреждений почти никаких, только царапины на крыле, а у него – фара противотуманная в переднем бампере разбита, и сам бампер помят. Мужчина чуть не плача осматривает свой автомобиль, извиняется, сетует на невнимательность… А я одно думаю: на тренировку же опаздываю. Успокаиваю его, предлагаю заполнить «Европротокол» и ехать дальше по своим  делам. А он все упирается, боится как бы и чего не вышло. {{model_2358}} Конечно, было у меня, что и я въезжала: опять-таки на перекрёстке тронулась с места так резво, что не заметила, как автомобиль впереди притормаживает, ну, я его сзади и стукнула. Кто виноват? Конечно, я. Любой водитель имеет право ехать медленно и печально – это совершенно законно, тем более, он, возможно, чувствует себя плохо и не может быстро вести машину. А моя обязанность быть внимательной, держать дистанцию и упреждать такие ситуации. Цвет – любой, если черныйВ выборе цвета автомобиля я консервативна: или чёрный, или никакой. Терпеть не могу модный белый – всё своё свободное время надо тратить на его мойку. Красный автомобиль у мужчины сразу вызывает у меня подозрение, мол, что-то, возможно, не так с автовладельцем. По крайней мере, лично мне водители красных машин всегда попадались не очень адекватные. Жёлтый –  совсем авангард: или для девочки-ромашки, эдакой творческой натуры, или для гонок. Серый «металлик», «вишня», «баклажан» – неплохо, но чёрный все равно лучше. А вообще, мой автомобиль должен быть удобным и практичным, чтобы не ездить на нём от заправки до заправки. И на всё способным: по песку, как по асфальту. И просторным – чтобы и велосипеды поместились. Сели с ребёнком со всеми вещами – и в путь…
2017-02-21
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru