17 сентября 2017, 19:57

Знаки по-европейски: на дорожных указателях сэкономят

Кто хоть раз ездил по европейским дорогам, наверняка, обращал внимание на размер дорожных знаков. Он гораздо меньше, чем определено в российских стандартах. Уже по традиции законотворцы не могут пройти мимо спорных порядков, действующих в Старом Свете, и пытаются их применить в нашей стране.
^

На днях размер дорожных указателей в России предложили уменьшить аж на 30%. По мнению членов правительственной комиссии по ПДД, такое решение позволит оптимизировать городскую среду и сэкономить бюджетные средства. Кроме того, упростится процесс их установки. При этом вреда, как считают чиновники, такое новшество не принесет. Идею поддержали в ГИБДД, поэтому дорожные знаки уменьшенного размера начнут внедрять на российских дорогах до конца года. После эксперимента в нескольких городах эту практику распространят по всей территории России.

Ранее мы писали
В Санкт-Петербурге реализуется пилотный проект по использованию дорожных знаков международного стандарта - ...
Читать далее

Впрочем, москвичи смогли опробовать в деле маленькие знаки еще в начале года. На 5 улицах столицы в январе появились дорожные знаки уменьшенного размера. Вместо стандартных по ГОСТу табличек «Остановка запрещена» и «Парковка» размером 700х700 мм на 3 улицах появились знаки 500x500 мм, а на двух еще меньше – 400х400 мм. Табличка «Платные услуги» была уменьшена с 700х350 мм до 500х250 мм.

В Санкт-Петербурге также стартовала реализация пилотного проекта по использованию дорожных знаков международного стандарта, который продлится 4 месяца. По согласованию с региональной ГИБДД 190 новых дорожных знаков разместили на ул. Маяковского, ул. Жуковского и ул. Некрасова от Литейного пр. до Лиговского пр. При этом схема организации дорожного движения осталась прежней. Главная цель эксперимента – определение целесообразности внедрения новых типоразмеров дорожных знаков для развития городской среды и последующей экономии бюджетных средств; оценка показателей безопасности и пропускной способности; изучение восприятия данных дорожных знаков участниками дорожного движения в условиях плотной исторической застройки.

Исследование видимости дорожных знаков проводилось еще в 2014-2015 годах, по итогам выработано предложение внести изменения в ГОСТы. Есть вариант уменьшить знаки 3.27 «Остановка запрещена» и 6.4 «Парковка» с 700 х 700 мм до 500 х 500 мм, а знак 8.8 «Платные услуги» — с 700 х 350 мм до 500 х 250 мм. В ГКУ «Центр организации дорожного движения» утверждают, что уменьшенные дорожные знаки лучше впишутся в городскую архитектуру и доставят меньше неудобств пешеходам, поскольку будут устанавливаться выше и ближе к проезжей части.

Под уменьшенные знаки изменят и законодательство: до конца года в госстандарты будут внесены изменения, после которых такие знаки можно будет устанавливать по всей России. Вот только действительно ли это даст экономию региональным бюджетам, вопрос спорный.

Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба» « Хотел бы обратить внимание на действующий ГОСТ, предусматривающий максимальный срок службы знаков от 5 до 7 лет, в зависимости от использованных материалов. Было бы логичным и правильным осуществлять переход с учетом данных норм – не повсеместно в течение 1-2 лет, а по мере планового окончания срока эксплуатации старых знаков. Это бы сэкономило средства »
Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба»
Также, как считает эксперт, в дальнейшем стоило бы изменить в ГОСТе интервал между обновлениями знаков, увеличив его до 10 лет. Современные материалы, которые можно применять при изготовлении уже сейчас, позволят эксплуатировать их более длительный срок. Тем более что до сих пор на дорогах (особенно в сельской местности) встречаются знаки, которым 20 и более лет, при этом они до сих пор выполняют свой функционал.

Другая проблема с уменьшенными знаками на дорогах – плохая их видимость. Ситуации, когда кусты вдоль дорог закрывают указатели, даже не стоит разбирать: при уменьшенном формате их попросту будет не видно. Другое дело, что размещать уменьшенные дорожные знаки можно только на участках, где реальная скорость автомобилей не будет превышать 60 км/ч. Дело в том, что восприятие дорожных знаков водителями зависит от погодных условий, а также от скорости движения. Чем выше разрешенная скорость, тем большего размера должен быть дорожный знак. Немудрено, что в европейских городах знаки маленькие, ведь разрешенная скорость там, как правило, ограничена 50 км/ч. В России же по факту ездят 80 км/ч.

Сергей Лобарев, председатель правления «Гильдия автошкол России» « Меня впечатляют заверения экспертов МАДИ, которые провели исследование видимости дорожных знаков уменьшенного размера. Они говорят, что их читаемость для водителей не ухудшится. Однако, на мой взгляд, при введении нового формата знаков все же целесообразно также мониторить дорожную ситуацию, отслеживать статистику аварийности и на основании анализа продолжать внедрять новые, востребованные для водителей технические средства, призванные еще более улучшать регулирование дорожного движения »
Сергей Лобарев, председатель правления «Гильдия автошкол России»
В городских условиях, где скорости небольшие, возможно, уменьшение знаков имеет смысл. Что касается движения по автомагистрали, где скорость доходит до 110 км/ч, а порой разрешена и до 130 км/ч, маленькие таблички уместно устанавливать лишь на тестовых участках. Более того, их следует регулярно мониторить  на предмет аварийности.

Также в России поддержали решение о сокращении общего числа знаков на улицах. Речь идет о вспомогательных знаках, например, о количестве парковочных мест и различной дополнительной информации. Правда, сроки реализации этого проекта и демонтажа табличек пока не называются.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест
Плюсы и минусы
Экономия бюджетных средств.Плохая видимость.
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
A18.09.2017 11:14
Идиоты.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Как не уснуть за рулем?
Здравствуйте. Предлагаю Вашему вниманию метод, которым сам пользуюсь. Метод усиливает сопротивляемость к засыпанию, и не только это. Метод полностью автономный- ничего материального или внешнего не нужно для него. Я понимаю, что такая претенциозная характеристика похожа на ложь. Лжи нет в этом сообщении ...
Фёдор4
Город русских машин | отзывы
От лица нашей компании выражаем благодарность автосалону Город Русских Машин за отличные условия сотрудничества! Заказывали 5 одинаковых автомобилей, ГАЗели некст в кузове ЦМФ, привезли даже немного раньше обещанного срока. Машины абсолютно новые с завода, в полном порядке и без каких-либо дефектов. ...
Роман Левандовский
Машина для дальних поездок.
| Кому: MedunDoc Да, Хавал заточен на комфорт, мягкая подвеска, ни каких намеков на козление, неровности проглатывает, очень энергоемкая подвеска. Но это еще не все, найди в нете опции, какими он снабжен, он даже в базе гораздо более заряжен, чем другие в максималке. Климат контроль это вообще стандарт ...
Руслан Куваев
Все обсуждения автомобилей
Средняя цена авто в России - 1,34 млн руб. За эти деньги Вы купите:
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Знаки по-европейски: на дорожных указателях сэкономят
На днях размер дорожных указателей в России предложили уменьшить аж на 30%. По мнению членов правительственной комиссии по ПДД, такое решение позволит оптимизировать городскую среду и сэкономить бюджетные средства. Кроме того, упростится процесс их установки. При этом вреда, как считают чиновники, такое новшество не принесет. Идею поддержали в ГИБДД, поэтому дорожные знаки уменьшенного размера начнут внедрять на российских дорогах до конца года. После эксперимента в нескольких городах эту практику распространят по всей территории России. {{material_120762}} Впрочем, москвичи смогли опробовать в деле маленькие знаки еще в начале года. На 5 улицах столицы в январе появились дорожные знаки уменьшенного размера. Вместо стандартных по ГОСТу табличек «Остановка запрещена» и «Парковка» размером 700х700 мм на 3 улицах появились знаки 500x500 мм, а на двух еще меньше – 400х400 мм. Табличка «Платные услуги» была уменьшена с 700х350 мм до 500х250 мм.В Санкт-Петербурге также стартовала реализация пилотного проекта по использованию дорожных знаков международного стандарта, который продлится 4 месяца. По согласованию с региональной ГИБДД 190 новых дорожных знаков разместили на ул. Маяковского, ул. Жуковского и ул. Некрасова от Литейного пр. до Лиговского пр. При этом схема организации дорожного движения осталась прежней. Главная цель эксперимента – определение целесообразности внедрения новых типоразмеров дорожных знаков для развития городской среды и последующей экономии бюджетных средств; оценка показателей безопасности и пропускной способности; изучение восприятия данных дорожных знаков участниками дорожного движения в условиях плотной исторической застройки. Исследование видимости дорожных знаков проводилось еще в 2014-2015 годах, по итогам выработано предложение внести изменения в ГОСТы. Есть вариант уменьшить знаки 3.27 «Остановка запрещена» и 6.4 «Парковка» с 700 х 700 мм до 500 х 500 мм, а знак 8.8 «Платные услуги» — с 700 х 350 мм до 500 х 250 мм. В ГКУ «Центр организации дорожного движения» утверждают, что уменьшенные дорожные знаки лучше впишутся в городскую архитектуру и доставят меньше неудобств пешеходам, поскольку будут устанавливаться выше и ближе к проезжей части. Под уменьшенные знаки изменят и законодательство: до конца года в госстандарты будут внесены изменения, после которых такие знаки можно будет устанавливать по всей России. Вот только действительно ли это даст экономию региональным бюджетам, вопрос спорный.{{person_12_Хотел бы обратить внимание на действующий ГОСТ, предусматривающий максимальный срок службы знаков от 5 до 7 лет, в зависимости от использованных материалов. Было бы логичным и правильным осуществлять переход с учетом данных норм – не повсеместно в течение 1-2 лет, а по мере планового окончания срока эксплуатации старых знаков. Это бы сэкономило средства}}Также, как считает эксперт, в дальнейшем стоило бы изменить в ГОСТе интервал между обновлениями знаков, увеличив его до 10 лет. Современные материалы, которые можно применять при изготовлении уже сейчас, позволят эксплуатировать их более длительный срок. Тем более что до сих пор на дорогах (особенно в сельской местности) встречаются знаки, которым 20 и более лет, при этом они до сих пор выполняют свой функционал.Другая проблема с уменьшенными знаками на дорогах – плохая их видимость. Ситуации, когда кусты вдоль дорог закрывают указатели, даже не стоит разбирать: при уменьшенном формате их попросту будет не видно. Другое дело, что размещать уменьшенные дорожные знаки можно только на участках, где реальная скорость автомобилей не будет превышать 60 км/ч. Дело в том, что восприятие дорожных знаков водителями зависит от погодных условий, а также от скорости движения. Чем выше разрешенная скорость, тем большего размера должен быть дорожный знак. Немудрено, что в европейских городах знаки маленькие, ведь разрешенная скорость там, как правило, ограничена 50 км/ч. В России же по факту ездят 80 км/ч.{{person_51_Меня впечатляют заверения экспертов МАДИ, которые провели исследование видимости дорожных знаков уменьшенного размера. Они говорят, что их читаемость для водителей не ухудшится. Однако, на мой взгляд, при введении нового формата знаков все же целесообразно также мониторить дорожную ситуацию, отслеживать статистику аварийности и на основании анализа продолжать внедрять новые, востребованные для водителей технические средства, призванные еще более улучшать регулирование дорожного движения}} В городских условиях, где скорости небольшие, возможно, уменьшение знаков имеет смысл. Что касается движения по автомагистрали, где скорость доходит до 110 км/ч, а порой разрешена и до 130 км/ч, маленькие таблички уместно устанавливать лишь на тестовых участках. Более того, их следует регулярно мониторить  на предмет аварийности. Также в России поддержали решение о сокращении общего числа знаков на улицах. Речь идет о вспомогательных знаках, например, о количестве парковочных мест и различной дополнительной информации. Правда, сроки реализации этого проекта и демонтажа табличек пока не называются.
2017-09-17
Автор: Арина Милая